Конспект занятия средняя группа "Удивительный мир аквариума"
Оценка 4.6

Конспект занятия средняя группа "Удивительный мир аквариума"

Оценка 4.6
docx
23.10.2022
Конспект занятия средняя группа "Удивительный мир аквариума"
конспект занятия Удивительный мир аквариума ср.гр.docx

Конспект занятия

«Удивительный мир аквариума»

Цель: расширить представление детей об аквариуме и его жителях

Задачи:

- уточнить представления детей о том, что в аквариуме живут рыбы, улитки, растения;

- закрепить знания детей о функциях рыб, назначении аквариумных растений (рыбы плавают, улитки ползают, чистят стенки аквариума, растения растут, украшают аквариум, служат некоторым рыбам едой или убежищем) ;

- развитие чувства сопереживания и эмоциональной отзывчивости к обитателям аквариума.

Материал и оборудование: аквариум в живом уголке, модель рыбы, пластилин, дощечки для лепки, стеки, музыкальный центр, запись музыки для проведения релаксации.

Ход занятия:

(дети сидят полукругом перед столом, на котором находится накрытый салфеткой аквариум)

П: - Ребята, попробуйте отгадать мою загадку:

- Дом стоит,

До краев водой налит.

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы (Аквариум)

(ответы детей)

П: - Правильно, аквариум, а какие жильцы живут в этом прозрачном домике? (Рыбы)

- Давайте познакомимся с рыбами и рассмотрим, что есть у рыб.

 

Игра "Аквариум и его жители"

(педагог читает стихотворение про рыбок и обращает внимание детей на этих рыбок)

1. К нам из сказки приплыла,

Там царицею была,

Рыбка эта не простая –

Рыбка эта – золотая

Длинный острый хвостик носит

И зовется (меченосец)

2. Рыбу хищную с усами

Называем мы … (гурами)

3. У кого под камнем домик?

Он усатый, пестрый (сомик)

4. Как месяц серебристый и грустная на вид,

Загадочная рыбка в аквариуме сидит (скалярия)

5. Маленькая, красивая, шустрая и озорная

Рыбка(гуппи) по воде проплывает.

П: - Рыбами мы полюбовались, а теперь посмотрим и назовем, что есть у рыб и зачем это им нужно:

(обращает внимание детей на модель рыбки)

• Тело овальной формы

• Плавники на спинке и брюшке (помогают рыбки плавать в воде)

• Хвост (помогает плыть, рулить и поворачивать)

• Есть глаза (рыбы спят с открытыми глазами, потому что нет века)

• Есть рот (чтобы рыбка питалась)

• Есть жабры (с помощью их рыбы дышат под водой)

• Тело покрыто чешуйками.

 

Физминутка.

Рыбки плавали, ныряли – волнообразные вертикальные движения ладошками.

И плескались на воде – волнообразные  горизонтальные движения ладошками.

То сойдутся, разойдутся, - горизонтальные сходящиеся и расходящиеся движения

То зароются в песке – приседают с  круговыми движениями ладоней.

Игра "Наряди рыбку"

(детям раздаются силуэты аквариумных рыбок и чешуек; дети вставляют чешуйки в прорези на теле рыбы, наряжают свою рыбку и закрепляют название "чешуя")

П: - Давайте хорошо посмотрим, ребята, а кто еще живет вместе с рыбами в аквариуме (ответы детей)

- Правильно – это улитки, ракушки, аквариумные растения.

П: - Как вы думаете, рыбы, улитка они живые или нет? (ответы детей)

П: - Правильно, рыбки и улитки живые существа.

- В какой воде им хотелось бы жить? (ответы детей)

П: - В чистой воде.

П: - Знаете, ребята, аквариумные растения также нужны аквариуму, для красоты. А некоторые рыбы спрячутся там и могут полакомиться травинками.

П: - Давайте посмотрим, как едят рыбки.

(дети наблюдают за процессом кормления аквариумных рыбок).

П: - А теперь наши рыбки приглашают нас отдохнуть на морском берегу.

Релаксация «Сон на берегу моря»

Звучит спокойная музыка, дети располагаются на ковре: ложатся, глаза закрыты и слушают шум моря. Педагог спокойным голосом рассказывает о том, что всем детям снится один и тот же сон. В этом сне, они видят море с прозрачной голубой водой, через толщу которой, можно рассмотреть подводный мир: необыкновенные водоросли, диковинных рыб, медуз и весёлых дельфинов (затем пауза). Тишина, слышен только шум моря и крики чаек.

- Но пора просыпаться и снова возвращаться (дети открывают глаза, медленно садятся, а затем встают)

П: - На память о сегодняшней встрече с обитателями аквариума давайте вылепим понравившуюся вам рыбку.

(дети занимают рабочие места за столом и под спокойную музыку начинают работать; воспитатель оказывает помощь советом или показом)

П: - Молодцы, ребята! Ваши рыбки очень красивые и обязательно понравятся нашим обитателям аквариума.

- Берегите свой красивый дом для рыб, ухаживайте за рыбами, не забывайте, что они живые, что им надо ваше внимание, кормите их, а они будут радовать своей красотой.


 

Конспект занятия «Удивительный мир аквариума»

Конспект занятия «Удивительный мир аквариума»

Игра "Аквариум и его жители" (педагог читает стихотворение про рыбок и обращает внимание детей на этих рыбок) 1

Игра "Аквариум и его жители" (педагог читает стихотворение про рыбок и обращает внимание детей на этих рыбок) 1

Физминутка. Рыбки плавали, ныряли – волнообразные вертикальные движения ладошками

Физминутка. Рыбки плавали, ныряли – волнообразные вертикальные движения ладошками

Тишина, слышен только шум моря и крики чаек

Тишина, слышен только шум моря и крики чаек
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2022