Конспект занятия тема "Звуковая культура речи звук Ч" ср.гр.
Оценка 4.6

Конспект занятия тема "Звуковая культура речи звук Ч" ср.гр.

Оценка 4.6
docx
19.02.2024
Конспект занятия тема "Звуковая культура речи звук Ч" ср.гр.
конспект занятия на атестацию.docx

НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мои друзья» (средняя группа)

Воспитатель: Кузьмина Екатерина Викторовна

Цель: формировать понятие о дружбе.

Задачи: формировать умение группировать предметы по общему сюжету; учить сотрудничать, проявлять внимание друг к другу.

-развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками; развивать умение рассказывать о своем друге

-воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми; побуждать их к добрым поступкам.

Словарная работа: «друг», «дружба».

Предварительная работа: чтение стихов, сказок о дружбе, беседа с детьми о дружбе, слушание песен, рассматривание картинок, игры на сплочения коллектива.

Оборудование: карточки с изображением сказочных героев, мяч, магнитофон, доска.

Организационный момент: (дети стоят в кругу)-говорят хором: будем крепко  мы дружить, нашей дружбой дорожить! Будем вместе мы играть и друг другу помогать!

                                                    Ход

Воспитатель предлагает детям присесть на стулья и послушать стихотворение:

                             Дружит с солнцем ветерок,

                             а роса – с травою.

                             Дружит с бабочкой цветок,

                             дружим мы с тобою!

                             Всё с друзьями пополам,

                             поделить мы рады.

                             Только ссориться друзьям,

                             никогда не надо!

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение?»

Дети. Это стихотворение о дружбе.

Воспитатель уточняет: «Кто такой друг? (Высказывания детей.)

Воспитатель: Действительно, настоящие друзья те, кто заботится о своём друге  или друзьях, помогают  им во всём.  

Сегодня  мне хотелось поговорить с вами о дружбе, ваших друзьях, без которых на свете жилось бы очень грустно. «Дружба»- это удивительно волшебное слово, давайте хором повторим его!

А как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей). 

Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и весело.

 

                                Физкультминутка

                         Мы похлопаем в ладоши

                         Дружно, веселее.

                         Наши ножки постучали

                         Дружно и сильнее.

                         По коленочкам ударили

                         Тише, тише, тише.

                         Наши ручки поднимайтесь

                         Выше, выше, выше.

                          На ручки закружились,

                         Ниже опустились,

                         Завертелись, завертелись

                         И остановились.

Воспитатель: Интересно, а у всех есть друзья? Давайте проверим.

(Предложить детям пройти к столам, на которых расположены картинки-дети работают стоя вокруг столов).

 Дидактическая игра «Назови друзей»

Воспитатель достает карточки лото с изображением сказочных героев, предлагает детям объединить карточки в группы и назвать сказочных героев-друзей:

– Чебурашка, Крокодил  Гена; Почему они друзья?

– Курица, корова, петушок; Почему они друзья?

– «Репка» Почему их можно назвать друзьями?

Ребята, а кто это? (Баба Яга), а у неё много друзей? (нет), почему?

Воспитатель: Предложить детям сесть на коленки на коврик в кружок.

Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей). Верно, с улыбки, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра.

Воспитатель: Ребята очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей? (ответы детей). 

Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое слово
(Дети встают в круг).


Дидактическая игра «Назови друга ласково»


Дети, стоя, по кругу передают мяч друг другу и говорят: Саша, ты добрый". И так далее. (Примерные слова: весёлый, красивый, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный.)

       (ребята присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Ребята, от ваших добрых слов у всех радостное настроение. О друзьях говорить приятно и радостно.

         У кого из вас есть друзья – поднимите руку. Кто хотел бы сделать для других приятный сюрприз?

 Я предлагаю вам подарить сердечко своему другу (Раздать заранее заготовленные сердечки из картона)

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- Что вам сегодня больше всего понравилось?

- Какое у вас сейчас настроение? 

 Дружба остается с нами навсегда. Берегите дружбу, дорожите дружбой – будьте настоящими друзьями друг другу. Давайте крепко обнимем своих друзей.


 

НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мои друзья» (средняя группа)

НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мои друзья» (средняя группа)

Наши ножки постучали

Наши ножки постучали

Какое у вас сейчас настроение?

Какое у вас сейчас настроение?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2024