НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мои друзья» (средняя группа)
Воспитатель: Кузьмина Екатерина Викторовна
Цель: формировать понятие о дружбе.
Задачи: формировать умение группировать предметы по общему сюжету; учить сотрудничать, проявлять внимание друг к другу.
-развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками; развивать умение рассказывать о своем друге
-воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми; побуждать их к добрым поступкам.
Словарная работа: «друг», «дружба».
Предварительная работа: чтение стихов, сказок о дружбе, беседа с детьми о дружбе, слушание песен, рассматривание картинок, игры на сплочения коллектива.
Оборудование: карточки с изображением сказочных героев, мяч, магнитофон, доска.
Организационный момент: (дети стоят в кругу)-говорят хором: будем крепко мы дружить, нашей дружбой дорожить! Будем вместе мы играть и друг другу помогать!
Ход
Воспитатель предлагает детям присесть на стулья и послушать стихотворение:
Дружит с солнцем ветерок,
а роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
дружим мы с тобою!
Всё с друзьями пополам,
поделить мы рады.
Только ссориться друзьям,
никогда не надо!
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение?»
Дети. Это стихотворение о дружбе.
Воспитатель уточняет: «Кто такой друг? (Высказывания детей.)
Воспитатель: Действительно, настоящие друзья те, кто заботится о своём друге или друзьях, помогают им во всём.
Сегодня мне хотелось поговорить с вами о дружбе, ваших друзьях, без которых на свете жилось бы очень грустно. «Дружба»- это удивительно волшебное слово, давайте хором повторим его!
А как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей).
Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и весело.
Физкультминутка
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
На ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились.
Воспитатель: Интересно, а у всех есть друзья? Давайте проверим.
(Предложить детям пройти к столам, на которых расположены картинки-дети работают стоя вокруг столов).
Дидактическая игра «Назови друзей»
Воспитатель достает карточки лото с изображением сказочных героев, предлагает детям объединить карточки в группы и назвать сказочных героев-друзей:
– Чебурашка, Крокодил Гена; Почему они друзья?
– Курица, корова, петушок; Почему они друзья?
– «Репка» Почему их можно назвать друзьями?
Ребята, а кто это? (Баба Яга), а у неё много друзей? (нет), почему?
Воспитатель: Предложить детям сесть на коленки на коврик в кружок.
Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей). Верно, с улыбки, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра.
Воспитатель: Ребята очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей? (ответы детей).
Любому
человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое слово
(Дети встают в круг).
Дидактическая
игра «Назови друга
ласково»
Дети, стоя, по кругу передают мяч друг другу и говорят: Саша, ты
добрый". И так далее. (Примерные слова: весёлый, красивый, быстрый,
смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный.)
(ребята присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Ребята, от ваших добрых слов у всех радостное настроение. О друзьях говорить приятно и радостно.
У кого из вас есть друзья – поднимите руку. Кто хотел бы сделать для других приятный сюрприз?
Я предлагаю вам подарить сердечко своему другу (Раздать заранее заготовленные сердечки из картона)
- О чем мы сегодня с вами говорили?
- Что вам сегодня больше всего понравилось?
- Какое у вас сейчас настроение?
Дружба остается с нами навсегда. Берегите дружбу, дорожите дружбой – будьте настоящими друзьями друг другу. Давайте крепко обнимем своих друзей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.