Тема: Я и мое имя Школа/ ДО:
Дата:
Ф.И.О. педагога:
Класс/группа
предшкольной подготовки
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Цели ОУД 0.1.1.1 Правильно произносить звуки в словах и фразах.
0.1.2.1 Понимать и объяснять лексическое значение и смысл слов и фраз.
0.1.3.1 Прогнозировать по заданному началу.
0.1.4.2 Участвовать в диалоге на заданную тему.
0.1.6.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации.
Предполагаемый
результат
Все дети смогут:
Участвовать в диалоге на заданную тему.
Большинство детей смогут:
Правильно произносить все звуки в словах и фразах.
Понимать и объяснять лексическое значение и смысл слов и фраз.
Некоторые дети смогут:
Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации.
Прогнозировать по заданному началу.
Языковая цель
Развитие навыков:
Подбирать однокоренные родственные слова; обогащать и активизировать
словарь.
Основные термины и словосочетания:
Полное имя, пословица, родственники.
Вопросы для обсуждения:
Что такое имя?
Зачем человеку имя?
Что было бы, если бы исчезли имена?
Материал
прошедших занятий
План
Временное
планирование
Планируемая деятельность Ресурсы
I. Создание
положительного
эмоционального
настроя
0-3 мин
II. Актуализация
жизненного
опыта.
Целеполагание
4-5 мин
(К) Звучит песня «Антошка».
Предложить детям потанцевать под звуки песенки и
подпевать.
Про кого эта песенка?
Имена, имена, имена…
В нашей речи звучат не случайно.
Как загадочна эта страна,
Так и имя – загадка и тайна.
Педагог предлагает отправиться в загадочную страну «Я и
мое имя».
(К, Ф) Игра «Узнай и назови».
Дети рассматривают картинки и называют знакомых героев
по имени.
Аудиозапись
песни Антошка.
https://detionline.
com/pesni/pe
sni-dlyamalyshey/
antoshka/
Набор картинок
«Герои сказочных
фильмов».
III. Работа по
теме занятия
(К) Отгадайте загадку.
У всех оно есть.
Азбука-тетрадь.
6-25 мин
И у мамы есть,
И у папы есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать. (Имя).
К, Ф Составить продолжение рассказа по заданному началу.
Назовите свое имя и имена родственников.
(К, Ф) Проблемные вопросы для рассуждения.
Что такое имя?
Зачем человеку имя?
Что было бы, если бы исчезли имена?
Обобщение. Имя – это личное название человека, которое
дают ему при рождении.
Самое приятное слово для человека – это его имя.
Обращайся к друзьям по имени.
К старшим всегда обращайся по имени-отчеству.
А знаете ли вы?
«Здравствуй, Два килограмма риса!», «Привет, Серебряный
доллар!» – примерно так приветствуют друг друга при
встрече два жителя района Кандхмал в индийском штате
Орисса. Этот уголок Индии держит первенство по самым
необычным именам, которые выдумывают родители для
своих чад. Два килограмма риса – память о ниспосланном
государством подарке: именно такую меру риса выдают за
каждого родившегося ребенка.
В одном селе Кандхмала есть парень по имени «Я люблю
картошку».
(К, Ф) Педагог предлагает послушать песенку.
Про кого эта песенка? Почему его так назвали? (Айболит –
лечит тех, кто болеет).
Почему этих героев так назвали? (с опорой на картинки
«Герои сказочных фильмов»).
Снегурочка – девочка из снега.
Незнайка – мальчик, который ничего не знает.
Белоснежка – девушка, белая, как снег.
Знайка – мальчик, который все знает.
Винтик и Шпунтик – мастера из Цветочного города.
Пончик – толстенький, немного жадный коротышка.
Пилюлькин – врач, как и доктор Айболит.
(П) Педагог предлагает детям разделиться на 2 подгруппы и
рассказать Айсулу и Куанышу о своем имени (Кто дал тебе
это имя, и в честь кого тебя назвали?).
(К) Физминутка «Зарядка для детей».
(К, Ф) Педагог предлагает назвать себя по-разному.
Например: Саша, Сашенька, Саня, Сашок, Сашуля.
(К) Послушайте стихотворение:
Степенно, ласково, лукаво,
Легко сплетается венок:
– Елена!
– Леночка!
– Аленка!
Аудиозапись
песни «Про
доктора
Айболита».
http://musico.cc/?str
ing=%D0%9F%D0
%B5%D1%81%D0
%BD%D0%B8+%
D0%BF%D1%80%
D0%BE+%D0%98
%D0%9C%D0%95
%D0%9D%D0%90.
«Зарядка для
детей»
https://www.youtu
be.com/watch?v=6F
uqQ6GUJf8&t=34s
Азбука-тетрадь.
Голубоглазый мой Ленок!
Как называли девочку?
(К, Ф) Игра «Назови себя по-разному».
(ласковыми родственными словами).
Послушайте стихотворение:
Марьюшка, Марусенька,
Машенька и Манечка
Захотела сладкого
Сахарного пряничка.
Как зовут девочку? (Маша).
Как ее будут называть, когда она вырастет? (Мария).
(К, И) Игра «Назови себя по-взрослому».
Саша – Александр
Витя – Виталий
Юра – Юрий
Серик – Серикбай
Дака – Дамир
Лиля – Лилия
Илюша – Илья
Наташа –Наталья и т.д.
(К, Ф) А есть в классе дети с одинаковыми именами?
Назовите их.
Послушайте стихотворение.
У нас в классе восемь Тань,
Это прямо наказание!
Ведь у них, куда ни глянь:
Всюду Таня, Таня, Таня.
Если скажут: «Таня, встань!»
Встанут сразу восемь Тань.
Как можно отличить этих девочек? (По фамилии).
Каждый человек при рождении получает не только имя, но и
фамилию, которую носят все члены семьи.
(К, Ф) Игра «Назови имя».
На предложенный слог называют имена:
Са – Саша, Сания, Сауле, Салтанат.
Ба – Бахтияр, Бахыт, Балжан.
Ва – Валя, Ваня.
А – Альбина, Аня, Ануар.
(К, Ф) Педагог предлагает объяснить значение пословицы:
Не имя красит человека, а человек – имя.
Совместно делают выводы: только от человека зависит, как
его будут воспринимать другие люди. Какие поступки
совершает, как думает, какие эмоции выражает – из всего
этого складывается образ человека. Будешь хорошим – будет
хорошим и имя твое, будешь плохим – значит и имя будет
подпорчено. То есть человека судят по его поступкам.
(К, Ф) Игровое упражнение «Назови Куанышу свое имя и
имена своих родственников».
Ребенок составляет предложение:
Меня зовут … .
Мою маму зовут … .
Моего папу зовут … .
Моего дедушку (брата, дядю) зовут … .
Азбука-тетрадь.
Азбука-тетрадь.
Мою бабушку (сестру, тетю) зовут … .
Выполнение задания в Азбуке-тетради.
IV. Итог занятия.
Рефлексия
27-30 мин
(К, Ф) Итог занятия.
Что нового вы сегодня узнали на занятии?
О чем вы расскажете своим родным дома?
Что еще вы хотели бы узнать о себе и своем имени?
(К, И) Оценочное упражнение «Мое настроение».
Желтые кружочки – хорошее настроение, все понравилось,
было легко выполнять задания.
Синие кружочки – настроение грустное, не все получилось.
Домашнее задание: узнать историю своего имени, имена
своих родителей и других родственников.
Оценочное дерево,
кружочки желтого
и зеленого цвета.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.