Конспект занятия в КПП по развитию речи
Оценка 4.6

Конспект занятия в КПП по развитию речи

Оценка 4.6
docx
29.12.2019
Конспект занятия в КПП по  развитию речи
развитие речи.docx

 

Тема: Я и мое имя Школа/ ДО:

Дата:

Ф.И.О. педагога:

Класс/группа

предшкольной подготовки

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Цели ОУД 0.1.1.1 Правильно произносить звуки в словах и фразах.

0.1.2.1 Понимать и объяснять лексическое значение и смысл слов и фраз.

0.1.3.1 Прогнозировать по заданному началу.

0.1.4.2 Участвовать в диалоге на заданную тему.

0.1.6.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации.

Предполагаемый

результат

Все дети смогут:

Участвовать в диалоге на заданную тему.

Большинство детей смогут:

Правильно произносить все звуки в словах и фразах.

Понимать и объяснять лексическое значение и смысл слов и фраз.

Некоторые дети смогут:

Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации.

Прогнозировать по заданному началу.

Языковая цель

Развитие навыков:

Подбирать однокоренные родственные слова; обогащать и активизировать

словарь.

Основные термины и словосочетания:

Полное имя, пословица, родственники.

Вопросы для обсуждения:

Что такое имя?

Зачем человеку имя?

Что было бы, если бы исчезли имена?

Материал

прошедших занятий

План

Временное

планирование

Планируемая деятельность Ресурсы

I. Создание

положительного

эмоционального

настроя

0-3 мин

II. Актуализация

жизненного

опыта.

Целеполагание

4-5 мин

(К) Звучит песня «Антошка».

Предложить детям потанцевать под звуки песенки и

подпевать.

Про кого эта песенка?

Имена, имена, имена…

В нашей речи звучат не случайно.

Как загадочна эта страна,

Так и имя – загадка и тайна.

Педагог предлагает отправиться в загадочную страну «Я и

мое имя».

(К, Ф) Игра «Узнай и назови».

Дети рассматривают картинки и называют знакомых героев

по имени.

Аудиозапись

песни Антошка.

https://detionline.

com/pesni/pe

sni-dlyamalyshey/

antoshka/

Набор картинок

«Герои сказочных

фильмов».

III. Работа по

теме занятия

(К) Отгадайте загадку.

У всех оно есть.

Азбука-тетрадь.

6-25 мин

И у мамы есть,

И у папы есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать. (Имя).

К, Ф Составить продолжение рассказа по заданному началу.

Назовите свое имя и имена родственников.

(К, Ф) Проблемные вопросы для рассуждения.

Что такое имя?

Зачем человеку имя?

Что было бы, если бы исчезли имена?

Обобщение. Имя – это личное название человека, которое

дают ему при рождении.

Самое приятное слово для человека – это его имя.

Обращайся к друзьям по имени.

К старшим всегда обращайся по имени-отчеству.

А знаете ли вы?

«Здравствуй, Два килограмма риса!», «Привет, Серебряный

доллар!» – примерно так приветствуют друг друга при

встрече два жителя района Кандхмал в индийском штате

Орисса. Этот уголок Индии держит первенство по самым

необычным именам, которые выдумывают родители для

своих чад. Два килограмма риса – память о ниспосланном

государством подарке: именно такую меру риса выдают за

каждого родившегося ребенка.

В одном селе Кандхмала есть парень по имени «Я люблю

картошку».

(К, Ф) Педагог предлагает послушать песенку.

Про кого эта песенка? Почему его так назвали? (Айболит –

лечит тех, кто болеет).

Почему этих героев так назвали? (с опорой на картинки

«Герои сказочных фильмов»).

Снегурочка – девочка из снега.

Незнайка – мальчик, который ничего не знает.

Белоснежка – девушка, белая, как снег.

Знайка – мальчик, который все знает.

Винтик и Шпунтик – мастера из Цветочного города.

Пончик – толстенький, немного жадный коротышка.

Пилюлькин – врач, как и доктор Айболит.

(П) Педагог предлагает детям разделиться на 2 подгруппы и

рассказать Айсулу и Куанышу о своем имени (Кто дал тебе

это имя, и в честь кого тебя назвали?).

(К) Физминутка «Зарядка для детей».

(К, Ф) Педагог предлагает назвать себя по-разному.

Например: Саша, Сашенька, Саня, Сашок, Сашуля.

(К) Послушайте стихотворение:

Степенно, ласково, лукаво,

Легко сплетается венок:

– Елена!

– Леночка!

– Аленка!

Аудиозапись

песни «Про

доктора

Айболита».

http://musico.cc/?str

ing=%D0%9F%D0

%B5%D1%81%D0

%BD%D0%B8+%

D0%BF%D1%80%

D0%BE+%D0%98

%D0%9C%D0%95

%D0%9D%D0%90.

«Зарядка для

детей»

https://www.youtu

be.com/watch?v=6F

uqQ6GUJf8&t=34s

Азбука-тетрадь.

Голубоглазый мой Ленок!

Как называли девочку?

(К, Ф) Игра «Назови себя по-разному».

(ласковыми родственными словами).

Послушайте стихотворение:

Марьюшка, Марусенька,

Машенька и Манечка

Захотела сладкого

Сахарного пряничка.

Как зовут девочку? (Маша).

Как ее будут называть, когда она вырастет? (Мария).

(К, И) Игра «Назови себя по-взрослому».

Саша – Александр

Витя – Виталий

Юра – Юрий

Серик – Серикбай

Дака – Дамир

Лиля – Лилия

Илюша – Илья

Наташа –Наталья и т.д.

(К, Ф) А есть в классе дети с одинаковыми именами?

Назовите их.

Послушайте стихотворение.

У нас в классе восемь Тань,

Это прямо наказание!

Ведь у них, куда ни глянь:

Всюду Таня, Таня, Таня.

Если скажут: «Таня, встань!»

Встанут сразу восемь Тань.

Как можно отличить этих девочек? (По фамилии).

Каждый человек при рождении получает не только имя, но и

фамилию, которую носят все члены семьи.

(К, Ф) Игра «Назови имя».

На предложенный слог называют имена:

Са – Саша, Сания, Сауле, Салтанат.

Ба – Бахтияр, Бахыт, Балжан.

Ва – Валя, Ваня.

А – Альбина, Аня, Ануар.

(К, Ф) Педагог предлагает объяснить значение пословицы:

Не имя красит человека, а человек – имя.

Совместно делают выводы: только от человека зависит, как

его будут воспринимать другие люди. Какие поступки

совершает, как думает, какие эмоции выражает – из всего

этого складывается образ человека. Будешь хорошим – будет

хорошим и имя твое, будешь плохим – значит и имя будет

подпорчено. То есть человека судят по его поступкам.

(К, Ф) Игровое упражнение «Назови Куанышу свое имя и

имена своих родственников».

Ребенок составляет предложение:

Меня зовут … .

Мою маму зовут … .

Моего папу зовут … .

Моего дедушку (брата, дядю) зовут … .

Азбука-тетрадь.

Азбука-тетрадь.

Мою бабушку (сестру, тетю) зовут … .

Выполнение задания в Азбуке-тетради.

IV. Итог занятия.

Рефлексия

27-30 мин

(К, Ф) Итог занятия.

Что нового вы сегодня узнали на занятии?

О чем вы расскажете своим родным дома?

Что еще вы хотели бы узнать о себе и своем имени?

(К, И) Оценочное упражнение «Мое настроение».

Желтые кружочки – хорошее настроение, все понравилось,

было легко выполнять задания.

Синие кружочки – настроение грустное, не все получилось.

Домашнее задание: узнать историю своего имени, имена

своих родителей и других родственников.

Оценочное дерево,

кружочки желтого

и зеленого цвета.

 

Конспект занятия в КПП по развитию речи

Конспект занятия в КПП по  развитию речи

Конспект занятия в КПП по развитию речи

Конспект занятия в КПП по  развитию речи

Конспект занятия в КПП по развитию речи

Конспект занятия в КПП по  развитию речи

Конспект занятия в КПП по развитию речи

Конспект занятия в КПП по  развитию речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2019