Конспект занятия в младшей группе "Какие разные птицы"

  • docx
  • 17.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала мое занятие.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Колосок»

Муниципального района Мелеузовский район, село Зирган

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

в младшей группе "Какие разные птицы"

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Старший воспитатель

Рыжова Екатерина Артёмовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С. Зирган
 20
25

 

Цель: Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть голова, клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги.

Задачи:

1.        Пополнить и активизировать словарь.

2.        Развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать.

3.        Использовать приемы эмпатии – превращение в птиц.

4.        Воспитывать бережное отношение птицам, к природе.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята, всем доброе утро! Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и помашем всем привет (машут привет).

А сейчас, давайте проведём разминку для нашего язычка (кушали варенье, кошечка пьет, чистим зубки, качели, у кого длиньше язычек).

Отлично! Вы большие молодцы!

Ой, а что это за звук? (В группе раздаётся пение птиц.)

Послушайте что это за звуки? Вы знаете, кто это поёт?

 

Дети: Да, это птички.

 

Воспитатель: а вы видели птичек на улице? 

Птичка так громко поёт, кажется она залетела к нам в группу (дети смотрят по сторонам, ищут)

 Смотрите, что за гостья на окошке? Птичка - синичка! (на окне игрушечная птичка)

Она принесла нам конверт!

Воспитатель берет птичку (игрушечную) на руки.

Посмотрите, вот какая птичка. Она боится, давайте погладим её, скажем «не бойся, птичка» (детки проговаривают слова, гладят птичку).

Скажите, какая э то птичка? Какая птичка? (красивая, маленькая, …) (повторение слов детьми).

 

Воспитатель: Ой, наша птичка улетела, но оставила конверт.

 Дети открывают конверт и видят там картинки птиц (синица, воробей, ворона, сорока).

Ребята, кто это? И правда к нам в гости прилетели птичка Давайте посмотрим кто же к нам прилетел?

Дети называют птиц по картинки (ворона, воробей, голубь)

Ребята, а давайте по весим наши картинки и рассмотрим их повнимательней.

Основная часть.

Воспитатель: итак, какие птички к нам прилетели в группу.

Дети рассматривают птиц.

Какие это птицы?

 

Дети: воробей, ворона и голубь.

 

Воспитатель: ребята раньше мы с этими птичками встречались на улице, а теперь они прилетели к нам в гости.

Воспитатель: Посмотрите на этих птичек они похожи?

 

Ответы детей

 

Воспитатель: Чем же все птицы похожи и отличаются?

 

- Сколько лапок у всех птиц (две)

- Какого цвета птички? (по-очереди)

- А птицы ходят или летают? (летают)

- Как летают птички? (крылья).

- А что птички любят кушать? (семечки, крошки хлеба и зернышки).

 

Молодцы ребята, как много вы знаете о наших друзьях птицах. А давайте мы с вами сейчас тоже превратимся в птиц и немного полетаем. 

Физкультминутка.

«Сорока»

Сорока летела-летела (машут ручками)

Летела-летела

На гловушку села (кладут руки на голову)

Поклевала-поклевала (стучат пальчиками по голове)

И домой улетала (улетают пальчиками)

 

Воспитатель: Ребята, нашим птичкам пора улетать к себе в гнездышки. Давайте скажем им до свидания.

 

Дети: До свидания! (машут ручками)

 

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам приготовить угощения для птичек, Лариса Васильевна нам поможет ( насыпают пальчиками крупу в чашку и ставят её на окно).

Скажите, что мы с вами сегодня делали? (смотрели птичек, насыпали им корм)

Молодцы!

Ой, кажется птички тоже нам что-то принесли, посмотрите какое угощение нам оставили птички (с окна достаем тарелку с угощеньями).