Конспект занятия в средней группе «Потерянные вещи», с использованием технологий ИКТ и здоровьесберегающих технологий.
Оценка 4.9

Конспект занятия в средней группе «Потерянные вещи», с использованием технологий ИКТ и здоровьесберегающих технологий.

Оценка 4.9
docx
10.08.2021
Конспект занятия в средней группе «Потерянные вещи», с использованием технологий ИКТ и здоровьесберегающих технологий.
ИКТ Конспект занятия .docx

Конспект занятия в средней группе «Потерянные вещи», с использованием технологий ИКТ и здоровьесберегающих технологий.

По мотивам произведений К. И. Чуковского.

Коррекционно - образовательные задачи:

1. Закреплять знания детей о произведениях К. И. Чуковского.

2. Вводить в активную речь лексический материал по темам«Животные жарких стран и их детёныши»«Если хочешь быть здоров».

3. Развивать перцептивные возможности детей.

4. Совершенствовать лексико- грамматические конструкции речи: образование множественного числа существительных, согласование существительных с числительными, образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Коррекционно - развивающие задачи:

1. Поощрять детей к построению самостоятельных развёрнутых высказываний.

2. Развивать мелкую моторику, графомоторные возможности, координацию движений.

3. Совершенствовать артикуляторные, дыхательные и голосовые возможности детей.

4. Развивать внимание, память, мышление.

Коррекционно - воспитательные задачи:

1. Воспитывать культуру речевого общения: развивать умение внимательно слушать и запоминать задание, точно его выполнять.

2. Побуждать у детей сопереживание, желание откликаться на просьбу о помощи.

3. Воспитывать у детей опрятность, бережное отношение к вещам, заботу о своём здоровье.

Оборудование: конверт с письмом от доктора Айболита; карточки «Животные жарких стран и их детёныши»; мешочек с предметами: мыло, полотенце, расчёска, зеркало, мочалка, зубная щётка; карточки с цифрами (по количеству детей); карточки - схемы.

 

 

 

 

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

 Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!

Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!

В детский сад приходит письмо от доктора Айболита.

Воспитатель: Ребята, хотите прочтём его? (читает)

«Дорогие ребята! Очень прошу вас помочь мне. Уже в Африке, по дороге к больным зверям я потерял мешочек с очень ценными и важными предметами. Найдите его, пожалуйста!»

Воспитатель: Согласны вы помочь доктору Айболиту?

Куда придётся нам отправиться?

Дети: В Африку.

Воспитатель: Вспомните и назовите: каких зверей лечил доктор Айболит в

Африке?

Дети: Слонов, носорогов, бегемотов, страусов, тигров, верблюдов,

кузнечиков…

Воспитатель: Кузнечиков? Разве это животные? Давайте разберёмся, ребята. У нас речь идёт о животных. (Дети исправляют ошибку- кузнечик- насекомое) .

Воспитатель: Как можно назвать всех этих животных?

Дети: Животные жарких стран.

Воспитатель: Правильно, животные жарких стран. А каких животных жарких стран вы ещё знаете?

Дети: Обезьяна, тигр, жираф, кенгуру…

 Ребята, давайте встанем в круг и покажем доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом) Добрый доктор Айболит. Будем бегать и шагать, Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики) Как у бедных бегемотиков. К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх) А потом к траве присядем. (приседают) Как орлы летим, парим, («машут» руками) Во все стороны глядим,

Где же Африка - страна? («глядят» из-под руки)

Может помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу)

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам (шагают)

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали, (показывают, какие сильные)

Сами сильными мы стали.

Воспитатель:

- Вот какие мы сильные и здоровые. (Пока дети идут на свои места, воспитатель ставит на стол корзинку.)

 

Воспитатель: Доктор Айболит лечил не только взрослых животных, но и их детёнышей.

Дидактическая игра «Мамы и детёныши».

(Дети подходят к столу, выбирают карточки с изображениями животных и их детёнышей и называют).

Первый ребёнок: У слонихи маленький слонёнок.

Воспитатель: А как ласково назовём его?

Первый ребёнок: У слонихи маленький слонёночек.

Второй ребёнок: У львицы маленький львёнок.

Воспитатель: А ласково скажем…

Второй ребёнок: У львицы маленький львёночек.

- у тигрицы?

-у кенгурихи? и т. д.

Пятый ребёнок: У верблюдицы маленький верблюжонок.

Воспитатель: Трудное слово. Давайте все вместе назовём ласково. У верблюдицы маленький верблюжоночек.

Индивидуальная работа с детьми, которые испытывают трудности в произношении.

Воспитатель: Катя, давай прохлопаем и проговорим слово верблюжоночек по частям:

Патя: вер блю жо но чек

Хлопок хлопок хлопок хлопок хлопок

Воспитатель: А ты, Денис, простучи по коленкам и повтори: верблюжоночек.

(Денис стучит по коленям и повторяет слово) .

Воспитатель: В Африке очень жарко и животные часто ходят к водопою, чтобы напиться воды.

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Давайте покажем как

• «Слон пьёт воду»

(Вытянуть губы широкой «трубочкой» и сделать вдох (под счёт 1, 2, 3) затем выдох (под счёт от 1 до 5) .

• «Слон машет хоботом»

(Повороты головы в стороны. При повороте - вдох носом. При возвращении в исходное положение- выдох ртом) .

Воспитатель: К водопою пришла обезьянка.

(Дети выполняют артикуляционное упражнение)

• «Обезьянка»

(Рот открыт, губы в улыбке. Широкий язык вставить под верхнюю губу, затем под нижнюю) .

Воспитатель: А вот к реке спустился жираф. Он жуёт листочки.

(Показывают артикуляционное упражнение)

• «Жираф жуёт листочки»

(Жевать язык то правыми, то левыми боковыми зубами) .

Воспитатель: В реке мы увидели крокодила. Я вижу, что кто-то из детей испугался, кто-то обрадовался, кто-то удивился.

Интонационно- мимическое упражнение «Я видел крокодила».

(Дети произносят фразу «Я видел крокодила» с разной интонацией: испуг, радость, удивление) .

Воспитатель: А сейчас вспомним – чем же занимался в Африке доктор Айболит. Расскажем об этом с помощью пальчиков.

Дети выполняют пальчиковое упражнение с элементами кинезиологии «Айболит».

Добрый доктор Айболит! Ритмичные хлопки в ладоши перед собой.

Он под деревом сидит Попеременно «стучим» кулачками по бёдрам.

Приходи к нему лечиться Пальчики обеих рук «шагают» от бедра к коленям

И корова и волчица Пальчики «шагают» обратно от коленей вверх.

И жучок и червячок Пальчики «здороваются».

2-2 3-3 4-4 5-5.

Всех излечит, исцелит Соединяем пальцы в «колечки»

1-2 1-3 1-4 1-5

(на обеих руках одновременно) .

Добрый доктор Айболит!

1-5 1-4 1-3

Воспитатель достаёт из конверта карточку, на которой изображено: море, лес, поле, горы…

Воспитатель: Дети, как вы думаете, чтобы это могло значить?

(Дети обсуждают, что эти препятствия пришлось преодолеть доктору Айболиту, чтобы попасть в Африку к больным зверям).

Воспитатель: Поможем доктору Айболиту?

Динамическое упражнение «Дорога в Африку»

Побежал Айболит (бег с высоким подниманием колен)

по полям… (Воспитатель поясняет: «В поле трава высокая, выше поднимайте колени, дети).

По лесам… (бег змейкой, «Лавируем между деревьями»).

По лугам он бежит… (семенящий бег, «На лугу трава невысокая, можно бежать мелким шагом») .

И одно только слово (дети останавливаются, поворачиваются лицом)

твердит Айболит… в круг.

Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо

3 хлопка в ладоши (ритмично топаем 3 раза стучим ладошками перед собой ножками по коленкам)

Горы встают перед ним (соединить пальцы рук в виде «горки» на пути и медленно тянуть их вверх)

И он по горам начинает ползти (дети имитируют лазание по горам)

А горы всё выше, а горы всё круче горам.

А горы уходят под самые тучи! (встать на носочки и максимально потянуться вверх)

(Дети во время динамического упражнения «Дорога в Африку» перешли в другую часть группы).

Воспитатель: Дети, посмотрите: тут лежит какой- то мешочек. Может быть этот мешочек потерял доктор Айболит? Интересно, что же там находится? (Дети рассуждают).

Воспитатель: А мешочек открывается не просто. Сначала нам нужно отгадать загадки.

(Воспитатель достаёт из конверта карточку с загадками).

Воспитатель: Кого я позову, подойдёт к мешочку и попытается в нём найти отгадку, затем назвать её и только потом показать другим детям.

(Ребёнок, отгадавший и назвавший предмет, садится за стол и берёт предмет с собой).

Воспитатель(читает загадки).

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне: пусть обмоет руки мне.

(мыло).

Вафельное и полосатое

Гладкое и мохнатое

Всегда под рукою, что же это такое? (полотенце).

Чистая, зубочистая вцепилась в чуб вихристый,

Зубов много, а ничего не ест.

(расчёска).

Что за вещь? Глядишь в неё - себя видишь?

(зеркало).

Резинка Акулинка пошла гулять по спинке

А пока гуляла, спинка розовая стала.

(мочалка).

У неё с утра дела – чистить зубы добела.

(зубная щётка).

Воспитатель: Кто догадался, из какой сказки все эти вещи?

Дети: Из сказки «Мойдодыр».

Воспитатель: О ком рассказывается в сказке?

Дети: О мальчике – грязнуле и Мойдодыре.

Воспитатель: Расскажите, что случилось с мальчиком. Почему? Каким он был? Как говорил о нём Мойдодыр?

Дети«Ах ты, гадкий, ах ты грязный, неумытый поросёнок, ты чернее трубочиста»

«У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса»

(Воспитатель добивается, чтобы дети воспроизводили текст произведения).

Воспитатель: Вспомните и назовите: какие ещё предметы ушли от мальчика?

Дети: Одеяло убежало, улетела простыня, подушка, как лягушка ускакала, убежали брюки.

Воспитатель: Кто заставил грязнулю умыться?

Дети: Крокодил.

Воспитатель: Как он сказал?

Дети: Уходи – ка ты домой, да лицо своё умой…

Воспитатель: Чтобы детям нашей группы хватило предметов, которые мы с вами отгадали, мы будем их считать.

Упражнение «составь предложение».

(Воспитатель берёт карточки, на которых изображены цифры и предлагает каждому ребёнку вытянуть одну из цифр) .

Воспитатель: У Кати в руках расчёска и карточка с цифрой «три». Значит какое предложение можно составить?

Катя: У меня… три расчёски.

Воспитатель: Теперь предложение составит Миша.

Миша: У меня одно мыло.

Саша: У меня два зеркала.

Таня: У меня четыре мочалки.

Развивающее упражнение«Узнай предмет по контуру».

(Воспитатель предлагает детям взять листы бумаги. Чтобы узнать – какие предметы там изображены, детям нужно обвести по точкам контур предмета) .

Воспитатель: Посмотрите, дети, изображения каких предметов у вас получились? (ответы детей). А мы постараемся представить, что их много – тогда хватит на всех!

Лексико – грамматическое упражнение:

«Один – много».

1-ый ребёнок: Одна расчёска – много расчёсок.

2-ой ребёнок: Одно мыло – много мыл.

(Если ребёнок сказал неправильно, воспитатель поправляет«Правильно говорим: много мыл, а не мылов». Ребёнок повторяет правильный ответ).

3 – ий ребёнок: Одно зеркало – много зеркал.

(Воспитатель обращает внимание на ударение). Таким образом отвечают все дети.

Упражнение на развитие связной речи«Продолжи предложение».

Воспитатель(Дети повторяют предложение, начатое воспитателем и продолжают его).

- Мама купила мыло для того…

- Кате нужна расчёска, чтобы…

- У Максима часто болят зубы, потому что…

- Я мою руки для того, чтобы…

- Мише нужна мочалка для того…

Воспитатель: Дети, мы с вами вспомнили две сказки. Какие?

Дети«Айболит» и «Мойдодыр».

Воспитатель: Кто же написал эти сказки?

Дети: Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель: Скажите, зачем же искал доктор Айболит мешочек со всеми этими предметами? Почему же он назвал их ценными и очень важными?

Дети(Рассуждают).

Воспитатель: Что же посоветовал мальчику Мойдодыр?

(Воспитатель добивается, чтобы дети говорили текстом произведения).

Дети: Надо, надо… умываться

По утрам… и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам! Стыд и срам!

Воспитатель: А мы с вами знаем полезное упражнение «Умывание». Давайте выполним его.

Динамическое упражнение с элементами самомассажа «Умывание».

(Дети встают у столов).

Моем щёки, шею, уши Потираем названные части тела обеими руками одновременно.

Вытираем их посуше Поглаживающие движение.

Мы и руки моем тоже «Намыливаем» и потираем руки.

Чистота… 3 удара кулачками о колени.

Всего… 2 хлопка перед собой.

Дороже! 3 удара кулачками о колени.

Итог.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Теперь мы знаем, что предметы, которые были в мешочке у доктора Айболита нужны для того, чтобы быть здоровыми, опрятными, чтобы содержать своё тело в чистоте. А рисунки мы вечером в группе раскрасим, сделаем их более яркими и красивыми.


 

Конспект занятия в средней группе «Потерянные вещи», с использованием технологий

Конспект занятия в средней группе «Потерянные вещи», с использованием технологий

Ход занятия: Сюрпризный момент

Ход занятия: Сюрпризный момент

Ребята, давайте встанем в круг и покажем доктору

Ребята, давайте встанем в круг и покажем доктору

Первый ребёнок : У слонихи маленький слонёнок

Первый ребёнок : У слонихи маленький слонёнок

Показывают артикуляционное упражнение) • «Жираф жуёт листочки» (Жевать язык то правыми, то левыми боковыми зубами)

Показывают артикуляционное упражнение) • «Жираф жуёт листочки» (Жевать язык то правыми, то левыми боковыми зубами)

И одно только слово (дети останавливаются, поворачиваются лицом) твердит

И одно только слово (дети останавливаются, поворачиваются лицом) твердит

Что за вещь? Глядишь в неё - себя видишь? (зеркало)

Что за вещь? Глядишь в неё - себя видишь? (зеркало)

Таня : У меня четыре мочалки.

Таня : У меня четыре мочалки.

Стыд и срам! Стыд и срам! Воспитатель :

Стыд и срам! Стыд и срам! Воспитатель :
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.08.2021