Конспект занятия в старшей группе: «Экскурсия в зоопарк»
Оценка 4.7

Конспект занятия в старшей группе: «Экскурсия в зоопарк»

Оценка 4.7
docx
01.02.2021
Конспект занятия в старшей группе: «Экскурсия в зоопарк»
11.docx

Конспект занятия в старшей группе:

«Экскурсия в зоопарк»

Содержание:

·         сформировать представление детей о зоопарке;

·         ознакомить с правилами поведения во время экскурсии, дать понятие, что такое «Зоопарк»;

·         расширять знания о домашних и диких животных, птицах и их образе жизни;

·         расширить детский кругозор;

·         развивать память, наблюдательность, мышление дошкольников;

·         воспитывать бережное отношение детей к живой природе, любовь к животным.

Занятие в старшей группе может быть проведено в форме настоящей или виртуальной экскурсии в зоопарк вашего города.

Оборудование: фотоаппарат.

Ход занятия в старшей группе детского сада

Воспитатель: Дети сегодня мы отправились на экскурсию, но сначала я загадаю загадку, где же мы с вами окажемся

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем? (зоопарк)

Правильно, молодцы. Мы с вами приехали в зоопарк. А кто из вас знает, что означает слово «Зоопарк»?

Дети. Зоопарк — это такое место, где много разных животных.

Воспитатель: Хочется, чтобы наша экскурсия прошла интересно, весело и чтобы вы много интересного из нее узнали.

— Но прежде, чем мы войдем туда, нам нужно купить билеты. Билеты я вам дам тогда, когда вы правильно ответите на вопросы.

— Как вы думаете, какие животные живут в зоопарке? (Дети называют животных).

— Какие это животные? Правильно, дикие животные.

— Почему они дикие?

— А кто из вас знает почему, для чего дикие животные оказались в зоопарке?

Мы знаем, что дикие животные привыкли жить на свободе.

Ребенок: Дикие животные оказались в зоопарке потому, что их сюда привезли из других стран, чтобы мы смогли с ними познакомиться, больше узнать о них, некоторые из них пострадали от браконьеров, или их больными нашли в лесу.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Поэтому у нас есть возможность познакомиться с дикими животными поближе и узнать о них много интересного. Мы сегодня приехали в _____зоопарк — это не просто место, где можно посмотреть на животных и птиц разных видов, но и приятно провести время, ведь здесь на территории есть и детские игровые площадки, зеленые уголки, вольеры, клетки, в которых проживают звери, птицы. А также всю территорию украшают скульптурные изображения, которые прекрасно вписываются в фотографии посетителей.

За животными ухаживают работники, заботятся о них, кормят, лечат, убирают.

Правила поведения посетителей в зоопарке:

1.     Находиться рядом со взрослыми и далеко от них не отходить.

2.     Не дразнить животных.

3.     Не подходить близко к вольеру с животными.

4.     Не кормить животных.

5.     Громко не разговаривать, не кривляться животным.

6.     Быть всегда осторожным и не отвлекаться.

Организованный переход к вольерам с животными.

1.     Отделение с птицами.

Сегодня мы с вами постараемся отгадать несколько загадок о животных и птицах и узнать о них много нового

У птицы этой длинные ноги, голову в песок прячет.

Хотя и быстро он бежит — в небо он не полетит!

Я догнать его стараюсь

Это быстрый как ветер … (страус)

Страусы высокого роста, у них большое туловище и маленькая голова на длинной шее. Круглые глаза, клюв со слегка загнутым кончиком, зубов нет. У страуса сильные ноги, поэтому он быстро бегает. Питается семенами, корнями, почками растений, фруктами. Страусы — самые быстро бегающие и большие, но не летающие птицы.

У него клюв, как будто мешок

Для всевозможных игрушек.

Он ему словно карман

А называется птица эта … (пеликан)

Молодые птицы имеют серовато — бурую окраску. Питается исключительно рыбой. Пеликаны имеют большой мешок на горле, он помогает им хватать рыбу вблизи поверхности воды. Кроме того, в этот мешок птицы пеликаны набирают воду, чтобы охладиться в жаркую пору.

2.     Отделение с животными.

Зимой спит в берлоге этот зверь

И проснуться ему лень.

Сосет лапу он во сне.

Кто это? Подскажите мне. (Медведь)

Медведь — один из крупнейших хищников. Бурый медведь всеяден: ягоды, желуди, орехи, корни, насекомые, черви, ящерицы, лягушки, рыба. Любят мед. Несмотря на неуклюжий вид, медведь быстро бегает, прекрасно плавает, хорошо лазает по деревьям. Одним ударом лапы он может сломать спину быка, зубра.

В Африке живёт.

Траву жуёт.

Носит матроску

В чёрно — белую полоску.  (зебра)

загадка зебра

В каждой зебры полосатый узор на теле абсолютно уникальный и точно такого больше нет ни у одной зебры. Полосатая окраска помогает зебрам спасаться от мухи цеце. Зебры очень пугливы. Они очень чистоплотные животные, часто можно заметить, как они чистят друг другу бока, плечи и спину. Питаются они травой, молодой порослью кустарников, листьями нижних ветвей деревьев.

Он на севере живет,

Ягель, мох, кору жует.

Пышные рога он носит,

Сани Дед Мороза возит. (олень)

загадка олень

Олень — крупное животное. Древнейший житель лесов. Тело оленя покрыто густой грубой шерстью. Рога украшают голову оленя. У него высокие стройные ноги. На голове большие круглые глаза. Держатся олени небольшими стадами. Основной враг оленей — это волки. Питаются олени травой, листьями и побегами, грибами, лишайниками.

Воспитатель:

Мы с вами увидели много различных птиц и животных. Какие то животные и птицы вам известны, а некоторых вы увидели в первый раз. Цель любого зоопарка — не только собирать редких животных, чтобы на  них смотрели люди, но и спасать их. Ведь каждое животное имеет свою печальную историю: на них охотятся, они становятся редкими, а некоторые виды и вовсе исчезают. К сожалению, страдает больше животных, чем могут поместить зоопарки, поэтому мы должны беречь животных и заботиться о них.

 Итог. Рефлексия

— Где мы сегодня побывали?

— Что такое зоопарк?

— Для чего существует зоопарк?

— Каких зверей вы увидели в зоопарке?

— Кто вам понравился?

— Как нужно относиться к животным, птицам?

Мне очень хочется верить, что после сегодняшней экскурсии ваши души будут добрее, а сердца теплее.


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект занятия в старшей группе: «Экскурсия в зоопарк»

Конспект занятия в старшей группе: «Экскурсия в зоопарк»

Правильно, молодцы. Мы с вами приехали в зоопарк

Правильно, молодцы. Мы с вами приехали в зоопарк

Не подходить близко к вольеру с животными

Не подходить близко к вольеру с животными

И проснуться ему лень. Сосет лапу он во сне

И проснуться ему лень. Сосет лапу он во сне

Ягель, мох, кору жует. Пышные рога он носит,

Ягель, мох, кору жует. Пышные рога он носит,

Для чего существует зоопарк? —

Для чего существует зоопарк? —
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2021