Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Расскажи про осень».
Оценка 5

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Расскажи про осень».

Оценка 5
docx
17.09.2020
Конспект занятия в старшей группе  по развитию речи с использованием мнемотехники  «Расскажи про осень».
НОД Осень.docx

МБДОУ « Детский сад «Малыш»

Крым, Бахчисарайский район, село Угловое.

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия в старшей группе  по развитию речи с использованием мнемотехники

«Расскажи про осень».

 

 

 

 

Подготовил воспитатель: Юрченко А. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

2020

Конспект занятия для детей старшей группы «Беседа про осень».

Цель: формировать умение составлять связный рассказ об осени с помощью мнемосхем.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления детей об осени, и типичных осенних  явлениях в природе;

- формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, упражнять в подборе эпитетов к словам;

- формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам;

- расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему.

Развивающие:

- развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику, инициативность, координацию движений, самостоятельность, связную речь, творческое воображение, мышление.

 Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками;

- заботливое отношение и любовь к природе;

- формировать умение работать в коллективе;

- создать радостную и теплую атмосферу в группе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Активизация словаря:

• Осень,

• осенние  месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь;

• приметы осени: осенний листопад, часто идет дождь, первый снег, деревья сбрасывают листву и засыпают, птицы улетают и т.д.

•  птицы перелетные, свойства солнца и т.д..

Демонстрационный материал: мнемотаблица.

Планируемые результаты:

• воспитанники имеют расширенное преставление об осени как времени года;

• у них сформирован навык употребления имени прилагательного с именем существительным в мужском, женском, среднем родах и подбора определений;

• дети умеют составлять рассказ по заданной теме с использованием мнемосхем;

• расширены представления воспитанников об окружающем мире.

 

 

 

Организационная часть.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки.
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

 

- Ребята, послушайте стихотворение Е. Трутнева

Улетает лето.
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березы на плечах...
Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...

Пролетают паутинки
С паучками в серединке.
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Все летят!
Должно быть, это
Улетает наше лето.


- Так о чем мы сегодня будем с вами говорить на занятии? Об осени.

- Осень очень красивое время года, которым все любуются, ее еще называют золотой. А как вы думаете, почему ее так называют? Листья деревьев меняют свой цвет.

- Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете? Сентябрь, октябрь, ноябрь.

-А первый месяц у нас какой? (Сентябрь).

- Правильно, сентябрь. В этот период осень называют ранней. Дни  стоят ещё теплые, созревают овощи на огороде, солнышко еще немного греет, люди собирают урожай, ещё цветут цветы, деревья меняют свою листву.

- Октябрь - это середина осени, когда дни становятся хмурыми, серыми, погода можется меняться несколько раз в день, могут показаться и первые снежинки, а вслед за октябрем идет ноябрь, последний месяц осени, после него наступает зима.

 

- А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Подбери слова»

Осень (Какая?) - золотая, тёплая, солнечная, красивая, яркая.

День (Какой?) - солнечный,дождливый, пасмурный ,хмурый, грустный.

Деревья (Какие?) - красочные, жёлтые, красные, оранжевые, яркие, голые.

Ветер (Какой) - тёплый, холодный, сильный, резкий.

Листья (Какие?) - разноцветные, коричневые,  ярко-красные, жёлто-красные, сухие, мокрые.

- Молодцы! Много слов подобрали. А теперь немного отдохнём.

 

 Физминутка .

Тучи в небе кружатся, 
(Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.) 
Что ни шаг, то лужица. 
(Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.) 
День осенний хмурится, 
(Руки на поясе — повороты влево вправо.) 
Листопад на улице. 
(Кружатся на месте.) 
По дороге стелется (Легко бегут по кругу.) 
Желтая метелица. 

 

- А сейчас я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», потопать.

Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?   
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать  - куртки, шапки надевать?

Молодцы!

 

А теперь давайте посмотрим на картинку (детям предлагается рассмотреть мнемотаблицу «Расскажи о времени года»)

Воспитатель задаёт вопросы.

- Какое время года? 

- Какая погода?

- Что происходит с растениями?

- Как трудятся взрослые?

- Как меняется одежда?

- Что происходит в жизни животных?

- Что происходит в жизни птиц?

- Детские забавы.

Вот и подошло наше занятие к концу. Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас? (ответы детей).

Спасибо, что так внимательно слушали.

 

 


 

МБДОУ « Детский сад «Малыш»

МБДОУ « Детский сад «Малыш»

Конспект занятия для детей старшей группы «Беседа про осень»

Конспект занятия для детей старшей группы «Беседа про осень»

Организационная часть. Игра-приветствие «Наши умные головки»

Организационная часть. Игра-приветствие «Наши умные головки»

Осень (Какая?) - золотая, тёплая, солнечная, красивая, яркая

Осень (Какая?) - золотая, тёплая, солнечная, красивая, яркая

Что происходит с растениями? -

Что происходит с растениями? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2020