Конспект урока по теме "Виды углов и их измерение" (5 класс9)
Оценка 4.7

Конспект урока по теме "Виды углов и их измерение" (5 класс9)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
16.10.2019
Конспект урока по теме "Виды углов и их измерение" (5 класс9)
Цель урока научиться различать учащимся такие углы как: прямые, острые, тупые и развернутые. Также ребята с помощью транспортира уметь находить градусную меру углов. Урок подкреплен большим количеством практических заданий, связанных не только с математикой, но и которое используются в жизни.
Виды углов.docx
Конспект урока Тема: «Виды углов и их измерение» (Никольский, Математика, 5 кл., 2016) Тип урока: урок обобщения Класс: 5­й Цель по содержанию: Дидактические:    проверить   знания   учащихся   и   умения   применять   их   при   решении   упражнений   и   задач. Развивающие:       формировать   умение   анализировать,   сравнивать,   обобщать,   использовать   аналогию,   делать   выводы;     воспитывать культуру устной речи, развивать внимание. Воспитывающие:   Планируемые результаты учебного занятия: Предметные:  правильно называть элементы угла ­ вершины и его стороны, обозначать угол,распознавать виды углов, уметь применять определения углов для их распознания Метапредметные: регулятивные: понимать учебную задачу, осуществлять  решение учебной задачи, определять цель деятельности, контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять свои ошибки. коммуникативные:   умение   слушать,   правильно   строить   высказывания,   задавать   вопросы,   необходимые     для   организации собственной деятельности; познавательные:  умение строить   логическое рассуждение, объяснять   отношения, выявляемые в ходе исследования (решения проблемной ситуации); личностные: воспитывать уважение друг другу, умение вести диалог. Используемая технология: компьютер, презентация, проектор, доска, раздаточный материал Этапы урока Организационн ый момент 9:50-9:52 Этап мотивации к учебной деятельности 9:53-9:55 Деятельность учителя -Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Есть вопросы по домашнему заданию? -Если вопросов нет, то вкладываем листочки с домашней работой в тетрадь и сдаем с задних парт вперед. -Итак, что мы с вами изучали на прошлых уроках этой недели? -А какие геометрические фигуры? -А на прошлом уроке? -Верно, сегодня мы с вами будем повторять то, что ранее изучали и готовиться к самостоятельной работе. -Давайте запишем число, классная работа Деятельность учащихся Задают вопросы Записи на доске, слайде -Геометрические фигуры. -Угол, прямая, луч, отрезок, точка. -Угол. Этап актуализация знаний 9:55-10:08 -А для начала давайте посмотрим на доску. Найдите в каждой строчке лишний предмет. Кто может назвать мне в первой сроке? Почему? -снеговик, наличие углов -трапеция, наличие прямых углов -дорожный знак, наличие тупого угла -Что называется углом? -Как мы его обозначаем? -Геометрическая фигура, состоящая из двух лучей, с общим началом. -Одной или тремя заглавными буквами. -Хорошо. Назовите углы, изображенные на слайде, двумя способами. -А какие элементы угла мы можем отметить? -Ирина, назови вершину данного угла(показать на слайде) -Чем еще является точка B ? -Кто назовет эти стороны? -Отлично, не забывайте, что лучи мы называем от начала - ∠ABC или ∠B -Стороны и вершина угла. - B -Началом двух лучей – сторон угла - BA,BC -А теперь давайте вспомним, какие углы вы знаете -Кто скажет, какой угол мы называем развернутым? -Укажите, какие углы на слайде будут развернутыми -А прямой? -Какие углы на слайде будут прямыми? -А кто может выйти и доказать, что этот угол будет прямым? -Чем отличаются острый и тупой углы? -Значит различать углы вы умеете. -Развернутый, острый, прямой, тупой. -Это угол, стороны которого образуют прямую. -MKL -Это угол, равный половине развернутого угла - 90° -ACE и FHP Выходит к доске ученик и доказывает с помощью угольника -Острый меньше прямого -Вы уже начали упоминать градусную меру углов. А с помощью какого инструмента мы можем измерять углы? Этап применение знаний и умений в новой ситуации 10:08-10:18 -Давайте выполним такое задание: Определите вид углов, если: ∠AOB – развернутый (на слайде этот угол) а) ∠MNP= 1 3 б) ∠FCK= 1 2 в) ∠TEX=2 3 ∠AOB ∠AOB ∠AOB -С чего начнем решение нашей задачи? -Верно, тогда как будем искать угол ∠MNP ? -Хорошо, находим угол у себя в тетрадях. угла, а тупой больше прямого угла и меньше развернутого. -Транспортир Дети в тетрадях письменно выполняют самостоятельно. Сверяют результаты с образцом на доске. Дети для начала читают задание, минуту размышляют и приступаем к обсуждению. -Надо определить вид и градусную меру данного угла ∠AOB . Это развернутый угол и он равен 180° . -Этот угол равен 1 от∠AOB . Разделим 3 ∠AOB на три части и одна часть равна ∠MNP . -Чему равен наш угол ∠MNP ? -Мы решили задание под буквой а? Какой вопрос был в задаче? -Молодцы, а теперь под другими буквами решаем самостоятельно. Если возникнут вопросы, позовите меня. (Хожу по классу) -А теперь выполним такое задание: Какой угол образуют часовая и минутная стрелки часов: 1) в 2 ч. 30 мин. 2) в 11 ч. 3) в 10 ч. 4) в 18 . Самостоятельн ая работа 10:18-10:28 -Ребята, мы с вами все повторили. У кого-то остались вопросы? Может нужно что то уточнить? -Отлично, тогда теперь отодвигаем тетради, оставляем чертежные инструменты, карандаш и ручку. И пишем самостоятельную работу по теме Решают самостоятельно в тетрадях, находят градусную меру угла ∠MNP - 60° -Надо было узнать вид угла, значит он острый, меньше прямого. - Можно посмотреть, что стрелки в 12 часов 30 мин. образуют развернутый угол, а он равен 1800 . Значит одно деление у часов равно 300 . Нам надо найти сколько градусов в 2 часа 30 мин. , это 4 деления, значит 4 умножаем на 30 и получаем 120 градусов. Поэтому стрелки в 2 часа 30 мин. образуют тупой угол. Задают вопросы Готовятся к самостоятельной работе Этап рефлексии 10:28-10:30 угол. - Пробегитесь глазками по заданиям, всё ли вам понятно? Если есть вопросы по заданиям, то лучше их задать сразу. -Обратите внимание, что мы везде в ответах записываем обозначение углов. -Приступаем к работе, времени 10 мин на решение самостоятельной работы. -Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке? -У вас на столах лежат кружочки разных цветов: красный, желтый зеленый. Оцените себя, как вы усвоили сегодняшнюю тему урока. Красный кружочек - плохо понял данную тему, желтый - есть небольшие затруднения, зеленый - все понятно. -Оцените свои знания и поднимите кружочек. (Кто поднимает желтые и красные кружочки спросить в чем вызвало затруднение, что было не понятно) -Всем спасибо, молодцы. Задают вопросы -Угол, элементы угла, обозначение угла. Дети поднимают кружочки

Конспект урока по теме "Виды углов и их измерение" (5 класс9)

Конспект урока по теме "Виды углов и их измерение" (5 класс9)

Конспект урока по теме "Виды углов и их измерение" (5 класс9)

Конспект урока по теме "Виды углов и их измерение" (5 класс9)

Конспект урока по теме "Виды углов и их измерение" (5 класс9)

Конспект урока по теме "Виды углов и их измерение" (5 класс9)

Конспект урока по теме "Виды углов и их измерение" (5 класс9)

Конспект урока по теме "Виды углов и их измерение" (5 класс9)

Конспект урока по теме "Виды углов и их измерение" (5 класс9)

Конспект урока по теме "Виды углов и их измерение" (5 класс9)

Конспект урока по теме "Виды углов и их измерение" (5 класс9)

Конспект урока по теме "Виды углов и их измерение" (5 класс9)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2019