Конспект урока по теме "Виды углов и их измерение" (5 класс9)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
16.10.2019
Цель урока научиться различать учащимся такие углы как: прямые, острые, тупые и развернутые. Также ребята с помощью транспортира уметь находить градусную меру углов. Урок подкреплен большим количеством практических заданий, связанных не только с математикой, но и которое используются в жизни.
Виды углов.docx
Конспект урока
Тема: «Виды углов и их измерение»
(Никольский, Математика, 5 кл., 2016)
Тип урока: урок обобщения
Класс: 5й
Цель по содержанию:
Дидактические:
проверить знания учащихся и умения применять их при решении упражнений и задач.
Развивающие:
формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать, использовать аналогию, делать выводы;
воспитывать культуру устной речи, развивать внимание.
Воспитывающие:
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные: правильно называть элементы угла вершины и его стороны, обозначать угол,распознавать виды углов, уметь
применять определения углов для их распознания
Метапредметные:
регулятивные: понимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи, определять цель деятельности, контролировать
свои действия, обнаруживать и исправлять свои ошибки.
коммуникативные: умение слушать, правильно строить высказывания, задавать вопросы, необходимые для организации
собственной деятельности;
познавательные: умение строить логическое рассуждение, объяснять отношения, выявляемые в ходе исследования (решения
проблемной ситуации);
личностные: воспитывать уважение друг другу, умение вести диалог.
Используемая технология: компьютер, презентация, проектор, доска, раздаточный материал Этапы урока
Организационн
ый момент
9:50-9:52
Этап
мотивации к
учебной
деятельности
9:53-9:55
Деятельность учителя
-Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Есть
вопросы по домашнему заданию?
-Если вопросов нет, то вкладываем листочки с
домашней работой в тетрадь и сдаем с задних
парт вперед.
-Итак, что мы с вами изучали на прошлых уроках
этой недели?
-А какие геометрические фигуры?
-А на прошлом уроке?
-Верно, сегодня мы с вами будем повторять то,
что ранее изучали и готовиться к
самостоятельной работе.
-Давайте запишем число, классная работа
Деятельность
учащихся
Задают вопросы
Записи на доске,
слайде
-Геометрические
фигуры.
-Угол, прямая, луч,
отрезок, точка.
-Угол.
Этап
актуализация
знаний
9:55-10:08
-А для начала давайте посмотрим на доску.
Найдите в каждой строчке лишний предмет. Кто
может назвать мне в первой сроке? Почему?
-снеговик, наличие углов
-трапеция, наличие
прямых углов
-дорожный знак, наличие
тупого угла
-Что называется углом?
-Как мы его обозначаем?
-Геометрическая фигура,
состоящая из двух лучей,
с общим началом.
-Одной или тремя
заглавными буквами. -Хорошо. Назовите углы, изображенные на
слайде, двумя способами.
-А какие элементы угла мы можем отметить?
-Ирина, назови вершину данного угла(показать
на слайде)
-Чем еще является точка B ?
-Кто назовет эти стороны?
-Отлично, не забывайте, что лучи мы называем
от начала
- ∠ABC или ∠B
-Стороны и вершина
угла.
- B
-Началом двух лучей –
сторон угла
- BA,BC
-А теперь давайте вспомним, какие углы вы
знаете
-Кто скажет, какой угол мы называем
развернутым?
-Укажите, какие углы на слайде будут
развернутыми
-А прямой?
-Какие углы на слайде будут прямыми?
-А кто может выйти и доказать, что этот угол
будет прямым?
-Чем отличаются острый и тупой углы?
-Значит различать углы вы умеете.
-Развернутый, острый,
прямой, тупой.
-Это угол, стороны
которого образуют
прямую.
-MKL
-Это угол, равный
половине развернутого
угла - 90°
-ACE и FHP
Выходит к доске ученик
и доказывает с помощью
угольника
-Острый меньше прямого -Вы уже начали упоминать градусную меру
углов. А с помощью какого инструмента мы
можем измерять углы?
Этап
применение
знаний и
умений в новой
ситуации
10:08-10:18
-Давайте выполним такое задание:
Определите вид углов, если:
∠AOB – развернутый (на слайде этот угол)
а) ∠MNP= 1
3
б) ∠FCK= 1
2
в) ∠TEX=2
3
∠AOB
∠AOB
∠AOB
-С чего начнем решение нашей задачи?
-Верно, тогда как будем искать угол ∠MNP ?
-Хорошо, находим угол у себя в тетрадях.
угла, а тупой больше
прямого угла и меньше
развернутого.
-Транспортир
Дети в тетрадях
письменно выполняют
самостоятельно.
Сверяют результаты с
образцом на доске.
Дети для начала читают
задание, минуту
размышляют и
приступаем к
обсуждению.
-Надо определить вид и
градусную меру данного
угла ∠AOB . Это
развернутый угол и он
равен 180° .
-Этот угол равен
1
от∠AOB . Разделим
3
∠AOB на три части и
одна часть равна
∠MNP . -Чему равен наш угол ∠MNP ?
-Мы решили задание под буквой а? Какой вопрос
был в задаче?
-Молодцы, а теперь под другими буквами
решаем самостоятельно. Если возникнут
вопросы, позовите меня.
(Хожу по классу)
-А теперь выполним такое задание:
Какой угол образуют часовая и минутная
стрелки часов:
1) в 2 ч. 30 мин.
2) в 11 ч.
3) в 10 ч.
4) в 18 .
Самостоятельн
ая работа
10:18-10:28
-Ребята, мы с вами все повторили. У кого-то
остались вопросы? Может нужно что то
уточнить?
-Отлично, тогда теперь отодвигаем тетради,
оставляем чертежные инструменты, карандаш и
ручку. И пишем самостоятельную работу по теме
Решают самостоятельно
в тетрадях, находят
градусную меру угла
∠MNP
- 60°
-Надо было узнать вид
угла, значит он острый,
меньше прямого.
- Можно посмотреть, что
стрелки в 12 часов 30
мин. образуют
развернутый угол, а он
равен 1800 . Значит одно
деление у часов равно
300 . Нам надо найти
сколько градусов в 2
часа 30 мин. , это 4
деления, значит 4
умножаем на 30 и
получаем 120 градусов.
Поэтому стрелки в 2 часа
30 мин. образуют тупой
угол.
Задают вопросы
Готовятся к
самостоятельной работе Этап
рефлексии
10:28-10:30
угол.
- Пробегитесь глазками по заданиям, всё ли вам
понятно? Если есть вопросы по заданиям, то
лучше их задать сразу.
-Обратите внимание, что мы везде в ответах
записываем обозначение углов.
-Приступаем к работе, времени 10 мин на
решение самостоятельной работы.
-Какие знания нам пригодились при выполнении
заданий на уроке?
-У вас на столах лежат кружочки разных цветов:
красный, желтый зеленый. Оцените себя, как вы
усвоили сегодняшнюю тему урока. Красный
кружочек - плохо понял данную тему, желтый -
есть небольшие затруднения, зеленый - все
понятно.
-Оцените свои знания и поднимите кружочек.
(Кто поднимает желтые и красные кружочки
спросить в чем вызвало затруднение, что было
не понятно)
-Всем спасибо, молодцы.
Задают вопросы
-Угол, элементы угла,
обозначение угла.
Дети поднимают
кружочки
Конспект урока по теме "Виды углов и их измерение" (5 класс9)
Конспект урока по теме "Виды углов и их измерение" (5 класс9)
Конспект урока по теме "Виды углов и их измерение" (5 класс9)
Конспект урока по теме "Виды углов и их измерение" (5 класс9)
Конспект урока по теме "Виды углов и их измерение" (5 класс9)
Конспект урока по теме "Виды углов и их измерение" (5 класс9)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.