Конспект занятия в старшей разновозрастной группе "Уроки добра"
Оценка 4.9

Конспект занятия в старшей разновозрастной группе "Уроки добра"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
18.11.2024
Конспект занятия в старшей разновозрастной группе "Уроки добра"
Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.
konspekt.docx

МБДОУ «Детский сад№7г.Калининска Саратовской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ в старшей разновозрастной  группе

 

«Уроки доброты»

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗРАБОТАЛИ И ПРОВЕЛИ:

воспитатели: Давыдова О.Е., Мордовина М.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       г.Калининск 2024г

 


Цель: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.

 

Задачи:

-   Формировать дружеские взаимоотношения;

-   раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;

-   активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);

-   развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности;

-   формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.

 

Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева "Цветик – семицветик", пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению, заучивание стихов, поговорок о доброте, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Планируемые результаты: может повторить формы вежливых обращений, отличить хорошие и плохие поступки. Проявляет дружеские взаимоотношения, стремление поддержать друзей.

 

Оборудование: цветок Цветик-Семицветик, сделанный из цветной бумаги, карточки с хорошими и плохими поступками, ноутбук, проектор, экран, презентация для игры «Выбери хорошие поступки»


Воспитатель: Добрый день, дорогие дети и взрослые! Сегодня на почту нашего детского сада для ребят подготовительных групп пришло письмо. Открывает конверт и читает его.

"Дорогие, ребята! Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость

перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки. Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания вы получите один лепесток.

 

1   задание:

Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый Грубый ласковый

Отнять отдать, подарить Поругать – похвалить Ленивый трудолюбивый Жадный – щедрый Обидеть – защитить Огорчить – обрадовать Грустный – весёлый

Равнодушный заботливый Неряшливый – аккуратный Сломать – починить Порвать – заклеить Крикливый – молчаливый Трусливый - храбрый

 

2   задание:

Игра «Выбери хорошие поступки»

Внимание на экран. Перед вами картинки с изображением хороших и плохих поступков. Вам нужно выбрать хорошие поступки.

Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ.

Стихотворение: Владимир Новиков "Забыл"

·         Молчат на ветках птицы. Зима. И корма нет.

Но очень долго длится У Толика: обед.

Они гладят в окошко: Там на краю стола Оставил Толя крошки, Но вспомнил про дела. Он сделал все уроки, Он выучил стишок


И в уличном потоке Помчался на каток.

Он смелым и отважным

С хоккейной клюшкой был. А вот о чём-то важном

Он всё-таки: забыл!

-   Ребята, что забыл сделать Толик? (Покормить птиц)

-   Как поступил Толик, не покормив птичек за окном? (плохо)

-   Что должен был сделать Толик, чтобы про него сказали, что он поступил хорошо? (покормить птиц, а потом сесть за выполнение уроков)

·         В поезд входят три юнната "Ух, народу сколько тут! Занимай места, ребята,

А то бабушки займут!"

-   Как поступили ребята? (плохо)

-   В чём заключается их плохое поведение? (неуважение к старшим)

·         Петя ловко ловит рыбу, Может ловко мастерить,

Только "Здравствуй" и "Спасибо" Не умеет говорить.

·         Коля ссорится с друзьями, Вход пускает кулаки.

У задиры под глазами Не проходят синяки.

·         Говорит лентяйке мать:

-   Убери свою кровать!

-   Я бы, мама, убрала, Только я ещё мала.

 

3   задание:

Игра «Ласковое слово»

Сыграем в игру "Ласковое слово". Воспитатель называет слова

солнце - солнышко" птица – птичка дерево – деревце

сказка – сказочка рука – ручка ребенок ребёночек ручей – ручеёк кольцо – колечко сердце - сердечко


стол – столик кошка кошечка мама – мамочка

Молодцы, вам понравились ласковые слова. Да, ласковое, доброе слово душу согревает.

 

Мультипликационно музыкальная пауза.

Просмотр открывка из мультфильма «Приключение поросенка Фунтика. Хорошо бродить по свету»

4   задание:

Игра «Доскажи словечко»

Для нас здесь задание "Доскажи словечко" Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

·         Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

·         Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

·         Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)

·         Если друг попал в беду,…(помоги ему)

·         Решай споры словами, …(а не кулаками)

·         Где бы ни были, на прощание мы говорим …(до свидание)

·         Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте)

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей. Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители.

Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".

5   задание:

«Расскажите стихи про волшебные слова»

Дети читают:

«Здравствуйте»

«Здравствуйте!» -

Ты скажешь человеку.

«Здравствуй», - улыбнется он в ответ, И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым, будем много лет!

«Доброго пути»

Нам желают доброго пути! Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь, Тоже к доброму чему-нибудь.

«Пожалуйста»

Слово «пожалуйста» Повторяем мы поминутно.


Но, пожалуй, без «пожалуйста» Нам становится неуютно.

«Будьте добрым»

Будьте добры-

Это я говорю по секрету. Будьте добры-

И не ждите за это конфету.

 

6   задание:

Игра «Цветик-семицветик»

Нужно загадать желание для всех людей Лети, лети лепесток.

Через запад на восток, Через север, через юг Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-моему вели!

Вели, чтобы все были здоровы, счастливы, весёлыми, добрыми…

 

7   задание:

Расскажите пословицы о добре

1. Жизнь дана на добрые дела.

2. Добрые слова дороже богатства.

3.   Делай добро и жди добра.

4.   Доброе слово человеку - что дождь в засуху.

5.   Мир не без добрых людей.

6.   На добрый привет добрый и ответ.

7.   Доброе дело без награды не остаётся.

8.   И собака старое добро помнит

9.   Доброе дело само себя хвалит.

10.    Не хвались серебром, а хвались добром.

Мы правильно справились с заданиями, собрали все лепестки и значит, справились со злой колдуньей Злость.

Заключительная часть

А сейчас улыбнитесь друг другу и все вместе споем песню о доброте и дружбе.

 

Подведение итога

Доброта вещь удивительная. Быть легче добрым или злым? Наверно, легче злым.

Быть добрым значит отдавать Тепло свое другим.

Быть добрым значит понимать


И близких и чужих

И радости порой не знать, Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней, И все же посмотри:

Как много у него друзей! А злой всегда – один…

Этот волшебный цветок останется с нами. И я загадываю желание. Я хочу, чтобы дети в нашем саду «Светлячок» были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми,

самыми любящими и самыми любимыми!


МБДОУ «Детский сад№7г.Калининска

МБДОУ «Детский сад№7г.Калининска

Цель: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь

Цель: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь

Воспитатель: Добрый день, дорогие дети и взрослые!

Воспитатель: Добрый день, дорогие дети и взрослые!

И в уличном потоке Помчался на каток

И в уличном потоке Помчался на каток

Молодцы, вам понравились ласковые слова

Молодцы, вам понравились ласковые слова

Но, пожалуй, без «пожалуйста»

Но, пожалуй, без «пожалуйста»

И близких и чужих И радости порой не знать,

И близких и чужих И радости порой не знать,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2024