КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ в старшей разновозрастной группе
«Уроки доброты»
воспитатели: Давыдова О.Е., Мордовина М.И.
г.Калининск 2024г
Цель: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.
- Формировать дружеские взаимоотношения;
- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
- развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности;
- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева "Цветик – семицветик", пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению, заучивание стихов, поговорок о доброте, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Планируемые результаты: может повторить формы вежливых обращений, отличить хорошие и плохие поступки. Проявляет дружеские взаимоотношения, стремление поддержать друзей.
Оборудование: цветок Цветик-Семицветик, сделанный из цветной бумаги, карточки с хорошими и плохими поступками, ноутбук, проектор, экран, презентация для игры «Выбери хорошие поступки»
Воспитатель: Добрый день, дорогие дети и взрослые! Сегодня на почту нашего детского сада для ребят подготовительных групп пришло письмо. Открывает конверт и читает его.
"Дорогие, ребята! Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость
перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки. Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания вы получите один лепесток.
Злой – добрый Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить Поругать – похвалить Ленивый – трудолюбивый Жадный – щедрый Обидеть – защитить Огорчить – обрадовать Грустный – весёлый
Равнодушный – заботливый Неряшливый – аккуратный Сломать – починить Порвать – заклеить Крикливый – молчаливый Трусливый - храбрый
Внимание на экран. Перед вами картинки с изображением хороших и плохих поступков. Вам нужно выбрать хорошие поступки.
Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ.
Стихотворение: Владимир Новиков "Забыл"
· Молчат на ветках птицы. Зима. И корма нет.
Но очень долго длится У Толика: обед.
Они гладят в окошко: Там на краю стола Оставил Толя крошки, Но вспомнил про дела. Он сделал все уроки, Он выучил стишок
И в уличном потоке Помчался на каток.
Он смелым и отважным
С хоккейной клюшкой был. А вот о чём-то важном
Он всё-таки: забыл!
- Ребята, что забыл сделать Толик? (Покормить птиц)
- Как поступил Толик, не покормив птичек за окном? (плохо)
- Что должен был сделать Толик, чтобы про него сказали, что он поступил хорошо? (покормить птиц, а потом сесть за выполнение уроков)
· В поезд входят три юнната "Ух, народу сколько тут! Занимай места, ребята,
А то бабушки займут!"
- Как поступили ребята? (плохо)
- В чём заключается их плохое поведение? (неуважение к старшим)
· Петя ловко ловит рыбу, Может ловко мастерить,
Только "Здравствуй" и "Спасибо" Не умеет говорить.
· Коля ссорится с друзьями, Вход пускает кулаки.
У задиры под глазами Не проходят синяки.
· Говорит лентяйке мать:
- Убери свою кровать!
- Я бы, мама, убрала, Только я ещё мала.
Игра «Ласковое слово»
Сыграем в игру "Ласковое слово". Воспитатель называет слова
солнце - солнышко" птица – птичка дерево – деревце
сказка – сказочка рука – ручка ребенок – ребёночек ручей – ручеёк кольцо – колечко сердце - сердечко
стол – столик кошка – кошечка мама – мамочка
Молодцы, вам понравились ласковые слова. Да, ласковое, доброе слово душу согревает.
Мультипликационно – музыкальная пауза.
Просмотр открывка из мультфильма «Приключение поросенка Фунтика. Хорошо бродить по свету»
Игра «Доскажи словечко»
Для нас здесь задание "Доскажи словечко" Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
· Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
· Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
· Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)
· Если друг попал в беду,…(помоги ему)
· Решай споры словами, …(а не кулаками)
· Где бы ни были, на прощание мы говорим …(до свидание)
· Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте)
Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей. Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители.
Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".
Дети читают:
«Здравствуйте!» -
Ты скажешь человеку.
«Здравствуй», - улыбнется он в ответ, И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым, будем много лет!
Нам желают доброго пути! Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь, Тоже к доброму чему-нибудь.
Слово «пожалуйста» Повторяем мы поминутно.
Но, пожалуй, без «пожалуйста» Нам становится неуютно.
Будьте добры-
Это я говорю по секрету. Будьте добры-
И не ждите за это конфету.
Нужно загадать желание для всех людей Лети, лети лепесток.
Через запад на восток, Через север, через юг Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-моему вели!
Вели, чтобы все были здоровы, счастливы, весёлыми, добрыми…
1. Жизнь дана на добрые дела.
2. Добрые слова дороже богатства.
3. Делай добро и жди добра.
4. Доброе слово человеку - что дождь в засуху.
5. Мир не без добрых людей.
6. На добрый привет добрый и ответ.
7. Доброе дело без награды не остаётся.
8. И собака старое добро помнит
9. Доброе дело само себя хвалит.
10. Не хвались серебром, а хвались добром.
Мы правильно справились с заданиями, собрали все лепестки и значит, справились со злой колдуньей Злость.
А сейчас улыбнитесь друг другу и все вместе споем песню о доброте и дружбе.
Доброта – вещь удивительная. Быть легче добрым или злым? Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать, Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней, И все же посмотри:
Как много у него друзей! А злой всегда – один…
Этот волшебный цветок останется с нами. И я загадываю желание. Я хочу, чтобы дети в нашем саду «Светлячок» были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми,
самыми любящими и самыми любимыми!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.