Конспект внеклассного занятия«Все профессии важны»
Цели:
Выявить уровень знаний обучающихся о профессиях;
Расширить знания детей о мире профессий;
Формировать интерес к профессиям;
Активизация к познавательной, творческой деятельности;
Ход занятия
1. Организационный момент, взаимное приветствие.
2. Осн. часть
-Скажите мне, ребята, зачем вы ходите в школу? (чтобы научиться считать, писать, читать, узнать о мире.)
-Для чего нужны эти знания? (чтобы узнавать из книг и журналов интересное, писать письма и т.д., чтобы поступить в институт…)
-И хотя вы еще учитесь во втором классе, но должны знать, что путь к любой профессии начинается с первого класса. Как можно раньше вы должны узнать какие профессии бывают, определить ту, к которой у вас есть способности , и… учиться, учиться, развивать свои умственные способности на школьных уроках. Неважно, где вы будете обучаться профессии в институте или в училище – вы должны уметь запоминать, думать, выполнять задания по образцу и придумывать что-то свое. Для овладения любой профессией нужно научиться ее знаниям.
-Мы сегодня с вами, ребята, поиграем в профессии.
Также вы «примерите» на себя некоторые профессии, выполняя интересные упражнения в играх.
-А что такое профессия?
Обратившись к толковому словарю раскроем смысл этого слова.
Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
-А почему люди выбирают ту или иную профессию?
- Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.
На доске:
Все профессии важны, все профессии нужны!
-Какие профессии вам известны? (разгадывание загадок)
Загадки.
Дети читают загадки.
Кто по рельсам – по путям
Поезда приводит к нам? (машинист)
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро. (маляр)
Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки.
И набойки на каблук –
Тоже дело этих рук. (сапожник)
На работе день-деньской
Управляет он рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака. (крановщик)
Пускай лекарства пить невкусно, пускай чуть-чуть болят уколы,
Ты к ней придешь больной и грустный,
Уйдешь – здоровый и веселый. (медсестра)
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите, это?
(Космонавт)
Послезавтра, в понедельник,
Смелет всё зерно нам...
(мельник)
Его работа - в глубине, на самом дне.
Его работа - в темноте и тишине.
Но кто же он, ответь-ка на вопрос:
Не космонавт, а ходит среди звёзд.
(Водолаз)
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(Лыжник)
Путь его тяжёл и долог,
Ищет залежи...
(геолог)
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро.
(Маляр)
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?
(Учитель)
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота -
Всех отвозить по утрам на работу.
(Водитель)
Она шьёт одежду ни на что несмотря,
Все её знают, ведь она же...
(швея)
Все моря и океан
Покорил наш...
(капитан)
Варит он ни борщ, ни суп,
И ни каши с разных круп,
Варит он котлы топные,
Трубы, прутья, швы сварные.
(Сварщик)
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра — машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он -...
(артист)
Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз - и помнит вас.
(Фотограф)
Зарю поёт селу петух -
Коров на луг ведёт...
(Пастух)
Коз, коров зовет, скликает,
В свой витой рожок играет.
(Пастух)
Высока, стройна, как ель,
В платье модном то...
(модель)
Защищать в суде всех рад
Наш умелый...
(адвокат)
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем.
(Строители)
Далее детям предлагается угадать профессию по предметам труда.
Загадки:
Замечательный дружок:
Деревянная ручища,
Да железный обушок,
Да каленый гребешок.
Он у плотника в почете,
Каждый день с ним на работе. (топор)
Наша тетушка игла строчку по полю вела:
Строчка в строчку, строчка в строчку,
Будет платье вашей дочке. (швейная машина)
Сто зубов в один рядок. (пила)
Железная нитка ныряет,
Хвост на волне оставляет. (игла с ниткой)
Маленькая головка на пальце сидит,
Десятками глаз во все стороны глядит. (наперсток)
Без рук, без ног лапшу крошит. (нож)
3. Стихотворение ДЖ. Родари «Чем пахнут ремёсла» (чтение учителем)
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идешь мастерской -
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофера
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.
Рыхлой землею,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,-
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
3. Игра “Кто это?” (закончи фразу)
Трактор водит - …
Электричку - …
Стены выкрасил - …
Доску выстругал - …
В доме свет провел - …
В шахте трудится - …
В жаркой кузнице - …
Кто все знает - …
4. Физкультурная пауза.
5.Конкурс «Разыгрывание пантомимической сценки “Угадай профессию”.
6. Работа с раздаточным материалом “Смысловые ниточки”.
Собрать пословицу и объяснить смысл:
Маленькое дело … (руки делают)
Глаза страшатся, а …(лучше большого безделья)
Терпенье и труд (не знают скуки)
Умелые руки …(все перетрут)
Скороговорка: пекарь пек калачи в печи.
Итог
- Кто узнал новые для себя профессии?
Вам ещё придётся много учиться, прежде чем вы окончательно решите выбрать профессию. Но главное вы должны помнить всегда:
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой.
Куда по свету белому отправиться с утра.
Как путь не был бы долог,
Иди прямой дорогой,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Песня «Дорогою добра»
http://littlehuman.ru/700/
http://www.solnet.ee/sol/002/z_103.html
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.