ТЕМА. ЗВУКИ [Б] – [Б’].
ЦЕЛЬ. Различение на слух близких по звучанию фонем по твердости – мягкости, дифференциация понятий «твердый – мягкий», развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа, чтения, дифференциация понятий «ЗВУК - БУКВА», использование имен существительных в Р. п. мн. ч.
ОБОРУДОВАНИЕ. Презентация по теме, схема анализа звука, индивидуальные наборы для звукового анализа, игра «Цирк зверей», н/полотно с цветными карманами.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Оргмомент. Подобрать слова со слогом са______ в начале.
2. Поделить слова на слоги:ра – бо – та, за – бо – та, суб – бо – та.
Определить второй слог, первый звук. Анализ [Б]по схеме.
3. Поделить слова на слоги:ка – би – на, о – би – да, ря – би - на.
Определить второй слог, первый звук. Анализ [Б’]по схеме.
4. Сравнить [Б] - [Б’] по схеме.
5. Заменить [Б] на [Б’]:
бы - … бо - … бэ - …
бу - … ба - …
6. Игра «Коврик». Определить [Б’] в названиях картинок (слайды 3, 4).
7. Динамическая пауза.
8. Прослушать стихотворение. Определить игру, в названии которой есть
звук [Б’] (слайд 5).
Эй, ребята, побыстрей
Собирайтесь в цирк зверей!
Будут там борьба, футбол,
Бокс, бейсбол и баскетбол.
Кто же будет выступать?
Всех попробуем назвать:
Бабуин, бобер, барсук,
Барс, бизон и бурундук,
Бегемот, верблюд, белуга,
Белка, буйвол, бык, белуха,
Обезьяна, зубр, баран,
Жаба, зебра и кабан.
9. У детей предметные картинки с изображением названных животных.
Определить животных, которые будут играть в бейсбол (в названии
которых есть [Б’]). Картинки дети помещают в н/п.
10. Ответить: В цирке один бобер, а в лесу много … .
В цирке один бизон, а в Африке много… ., т.д.
11. Звуко-буквенный анализ слова Бобик.
12. Звук – буква (слайд 7).
13. Навыки чтения (слайд 8).
14. Итог занятия (слайд 9).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.