Конспект беседы по теме: «Я и моё здоровье!»
Оценка 5

Конспект беседы по теме: «Я и моё здоровье!»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
20.01.2018
Конспект беседы по теме: «Я и моё здоровье!»
Цель: закрепление знаний и умений учащихся по соблюдению личной гигиены, познакомить обучающихся с принципами здорового образа жизни, формировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья. Задачи: • прививать навыки аккуратного обращения с принадлежностями личной гигиены; • воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью; Оборудование: музыкальное оформление, на доске заранее написаны правила ЗОЖ, части пословиц о здоровье.
1. Беседа ЗОЖ моя.docx
Муниципальное бюджетное учреждения дополнительного образования Центр творчества «Радуга» муниципального образования Тимашевский район Беседа  по теме: «Я и моё здоровье!» образования: Подготовила педагог дополнительного  Дзюба  Е. Г. 2015 год Цель: закрепление знаний и умений учащихся по соблюдению личной гигиены, познакомить обучающихся с принципами здорового образа жизни, формировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья. Задачи:   прививать навыки аккуратного обращения с принадлежностями личной гигиены; воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью; Оборудование: музыкальное оформление, на доске заранее написаны правила ЗОЖ, части пословиц о здоровье. 1. Организационный момент. Приветствие детей. 2. Сообщение темы беседы. Педагог: Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь, о ком идёт речь: Ход занятия: Все собаки знают Ваню и рычат издалека: Он обходится без бани, он отвык от гребешка, Никогда в его кармане носового нет платка. Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник, По канавам и по лужам он шагает напрямик! Он портфель нести не хочет – по земле его волочит. Сполз ремень на левый бок, из штанины вырван клок. Мне, признаться, непонятно: что он делал? Где он был? Как на лбу возникли пятна? Кто он этот ученик? - А вы, ребята, догадались, как можно назвать этого ученика? (неряха, грязнуля) - Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (мыть руки, умываться, чистить зубы, стирать одежду и т.д.) - Молодцы! Мы поговорим о правилах личной гигиены. (включается грамзапись со стихотворением К.И.Чуковского «Мойдодыр») На доске записана пословица: «Чистота – залог здоровья». - Прочитайте пословицу и скажите, как бы вы объяснили смысл этих слов? - А можно сказать, что наш герой знает эту пословицу? - Ребята, а когда нужно мыть руки и почему? 3. Закрепление. - Ребята, сейчас у нас пройдёт музыкальная пауза (включается фонограмма для частушек) 1. Я под краном руки мыла, А лицо помыть забыла. Увидал меня Трезор, Зарычал: «Какой позор!» 2. Поленился утром Вова Причесаться гребешком. Подошла к нему корова Прилезала языком. 3. Коля ссорится с друзьями, В ход пускает кулаки. У задиры под глазами Не проходят синяки. - Ребята, а есть среди вас такие же, как герои частушек? - Ну что ж, музыкальная пауза прошла, вы немного отдохнули, а сейчас я хочу вам предложить провести конкурс загадок. Если вы сможете угадать, о ком идёт речь в загадках, вы узнаете кто друзья у «Мойдодыра». 1. Гладко, душисто, моет чисто Нужно, чтоб у каждого было …. (мыло) 2. Костяная спинка, на брюшке щетинка, По частоколу попрыгала Всю грязь повыгнала. (зубная щётка) 3. Целых двадцать зубков для кудрей и хохолков. И под каждым зубком лягут волосы рядком. (расческа) 4. Лёг в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. (носовой платок) - Ну что, ребята, вы теперь знаете кто друзья у «Мойдодыра». Может, вы хотите ещё добавить? (дети предлагают варианты). - А как можно назвать все эти слова одним словом? (принадлежности личной гигиены). - Ребята, как вы думаете, кого можно назвать здоровым человеком? (дети рассматривают схемы – рисунки, на которых изображены дети, одетые по разному. Дети сравнивают рисунки и делают вывод: Здоровый человек редко болеет, закалённый, выносливый, ловкий, сильный, жизнерадостный, соблюдает правила личной гигиены. - Что надо делать, чтобы быть здоровым? (на доске записан девиз) Если хочешь быть здоров – закаляйся! Дети читают памятку. Чтобы быть закалённым, надо:   ходить босиком по полу, а летом по земле;  приучать себя к открытой форточке, не бояться свежего воздуха; каждый день на ночь мыть ноги прохладной водой, постепенно снижая температуру воды, обтирать тело влажным полотенцем или принимать душ каждое утро - А самое главное, если ты наполнишь свою жизнь спортивными играми, не будешь лениться делать каждое утро зарядку и принимать душ, соблюдать правила личной гигиены, будешь всегда здоров! Ведь здоровье – наше богатство Обсуждение правил ЗОЖ: o o o o o Не заводи вредных привычек Найди части пословиц о здоровье: Содержи в чистоте своё тело, одежду, жилище; Правильно питайся; Больше двигайся; Правильно сочетай свой труд и отдых; 1. В здоровом теле — здоровый дух. 2. Курить — здоровью вредить. 3. Здоровье всего дороже. 4. Береги платье снову, а здоровье смолоду. 5. Здоров будешь — все добудешь. 6. Здоровье сгубишь — новое не купишь. 7. Вино ремеслу не товарищ. 8. Хмель шумит — ум молчит. 9. Пить до дна — не видать добра. Как можно попасть в страну Здоровичков? Беседа по сказке о микробах - Послушайте «Сказку о микробах». Жили – были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто – то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Ту как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку. А там уж и до болезни рукой подать! Тут прибежал мальчик Сережа с улицы, и схватил грязными руками кусочек хлеба со стола, и в рот! А на следующий день у него заболел живот и поднялась температура. - Как вы думаете, ребята, почему заболел Сергей? Что он неправильно сделал? - Как ещё попадают микробы в организм человека? Сильно намочите руки Пользуйтесь мылом Намыливайте руки с обеих сторон Намыливайте руки между пальцев Полощите руки чистой водой Вытирайте руки насухо полотенцем Советы доктора Мыла       Советы доктора Воды     животными, работы на огороде, поездки в транспорте Доктор красивая осанка 1. 2. Раз в неделю мойся основательно Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши Каждый день мой ноги и руки перед сном Обязательно мой руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с Оздоровительная минутка Беседа о правильной осанке и необходимости соблюдения правил при посадке. Физкультурная пауза под музыку: (1. при чихании и кашле не прикрывает рот и нос, микробы разлетаются на 10 метров; 2. пользуется чужими вещами; 3. не моет овощи и фрукты; 4. не закаляется и т.д.) - Что помогает нам победить микробов? (Вода) С водой надо дружить. Вода – это доктор. - Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? А портной? - Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце) - Да, Вода и Мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы. - Когда следует мыть руки? Каждый день по вечерам делаем зарядку Очень нравится нам делать по порядку: Весело шагать, руки поднимать, Приседать и вставать, прыгать и скакать. Питайтесь разнообразной пищей. Меньше ешьте булочек и сладостей – это приводит к Знакомство с правилами питания Доктор Здоровая пища:  накоплению избытка жира под кожей     Больше употребляйте овощей и фруктов – в них много витаминов Утром перед школой обязательно завтракайте Ужинайте не позже, чем за 2 часа до сна И помните! Есть надо медленно, тщательно пережёвывая пищу Педагог: Мы желаем всем ребятам быть здоровыми всегда. Но добиться результата невозможно без труда. Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам. Свежим воздухом дышите по возможности всегда. На прогулки в парк ходите, он вам силы даст, друзья! Мы открыли вам секреты как здоровье сохранить. Выполняйте все эти советы, и легко вам будет жить! Правила здорового образа жизни. - Ребята, я предлагаю вам ознакомиться с правилами ЗОЖ (запись на доске: вредные привычки) - Скажите, о каком правиле мы ещё не говорили? - А какие вредные привычки вы наблюдали? - Почему они вредные? (высказывания детей) Педагог: Помните ребята! Курение, алкоголь, наркотики разрушают нервную систему, мозг человека, нервную и сердечно - сосудистую систему. Курильщики, алкоголики и наркоманы часто болеют, очень плохо выглядят и добровольно сокращают свою жизнь на несколько лет. Итог занятия – заучивание девиза: Я здоровье сберегу! Сам себе я помогу!!!

Конспект беседы по теме: «Я и моё здоровье!»

Конспект беседы по теме: «Я и моё здоровье!»

Конспект беседы по теме: «Я и моё здоровье!»

Конспект беседы по теме: «Я и моё здоровье!»

Конспект беседы по теме: «Я и моё здоровье!»

Конспект беседы по теме: «Я и моё здоровье!»

Конспект беседы по теме: «Я и моё здоровье!»

Конспект беседы по теме: «Я и моё здоровье!»

Конспект беседы по теме: «Я и моё здоровье!»

Конспект беседы по теме: «Я и моё здоровье!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018