Цель: закрепление знаний и умений учащихся по соблюдению личной гигиены, познакомить обучающихся с принципами здорового образа жизни, формировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья.
Задачи:
• прививать навыки аккуратного обращения с принадлежностями личной гигиены;
• воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью;
Оборудование: музыкальное оформление, на доске заранее написаны правила ЗОЖ, части пословиц о здоровье.
1. Беседа ЗОЖ моя.docx
Муниципальное бюджетное учреждения
дополнительного образования Центр творчества «Радуга»
муниципального образования Тимашевский район
Беседа по теме:
«Я и моё здоровье!»
образования:
Подготовила педагог дополнительного
Дзюба Е. Г. 2015 год
Цель: закрепление знаний и умений учащихся по соблюдению личной гигиены,
познакомить обучающихся с принципами здорового образа жизни, формировать убеждения о
необходимости сохранения личного здоровья.
Задачи:
прививать навыки аккуратного обращения с принадлежностями личной гигиены;
воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью;
Оборудование: музыкальное оформление, на доске заранее написаны правила ЗОЖ,
части пословиц о здоровье.
1. Организационный момент.
Приветствие детей.
2. Сообщение темы беседы.
Педагог: Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь, о ком идёт речь:
Ход занятия:
Все собаки знают Ваню и рычат издалека:
Он обходится без бани, он отвык от гребешка,
Никогда в его кармане носового нет платка.
Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам он шагает напрямик!
Он портфель нести не хочет – по земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок, из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно: что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна? Кто он этот ученик?
- А вы, ребята, догадались, как можно назвать этого ученика? (неряха, грязнуля)
- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (мыть руки, умываться,
чистить зубы, стирать одежду и т.д.)
- Молодцы! Мы поговорим о правилах личной гигиены.
(включается грамзапись со стихотворением К.И.Чуковского «Мойдодыр»)
На доске записана пословица: «Чистота – залог здоровья».
- Прочитайте пословицу и скажите, как бы вы объяснили смысл этих слов?
- А можно сказать, что наш герой знает эту пословицу?
- Ребята, а когда нужно мыть руки и почему?
3. Закрепление.
- Ребята, сейчас у нас пройдёт музыкальная пауза (включается фонограмма для частушек)
1. Я под краном руки мыла,
А лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор,
Зарычал: «Какой позор!»
2. Поленился утром Вова
Причесаться гребешком.
Подошла к нему корова
Прилезала языком.
3. Коля ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
- Ребята, а есть среди вас такие же, как герои частушек?
- Ну что ж, музыкальная пауза прошла, вы немного отдохнули, а сейчас я хочу вам предложить
провести конкурс загадок. Если вы сможете угадать, о ком идёт речь в загадках, вы узнаете кто
друзья у «Мойдодыра».
1. Гладко, душисто, моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было …. (мыло)
2. Костяная спинка, на брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала
Всю грязь повыгнала. (зубная щётка) 3. Целых двадцать зубков
для кудрей и хохолков.
И под каждым зубком
лягут волосы рядком. (расческа)
4. Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
- Ну что, ребята, вы теперь знаете кто друзья у «Мойдодыра». Может, вы хотите ещё добавить?
(дети предлагают варианты).
- А как можно назвать все эти слова одним словом? (принадлежности личной гигиены).
- Ребята, как вы думаете, кого можно назвать здоровым человеком? (дети рассматривают схемы –
рисунки, на которых изображены дети, одетые по разному. Дети сравнивают рисунки и делают
вывод:
Здоровый человек редко болеет, закалённый, выносливый, ловкий, сильный,
жизнерадостный, соблюдает правила личной гигиены.
- Что надо делать, чтобы быть здоровым? (на доске записан девиз)
Если хочешь быть здоров – закаляйся!
Дети читают памятку. Чтобы быть закалённым, надо:
ходить босиком по полу, а летом по земле;
приучать себя к открытой форточке, не бояться свежего воздуха;
каждый день на ночь мыть ноги прохладной водой, постепенно снижая температуру воды,
обтирать тело влажным полотенцем или принимать душ каждое утро
- А самое главное, если ты наполнишь свою жизнь спортивными играми, не будешь лениться
делать каждое утро зарядку и принимать душ, соблюдать правила личной гигиены, будешь
всегда здоров!
Ведь здоровье – наше богатство
Обсуждение правил ЗОЖ:
o
o
o
o
o Не заводи вредных привычек
Найди части пословиц о здоровье:
Содержи в чистоте своё тело, одежду, жилище;
Правильно питайся;
Больше двигайся;
Правильно сочетай свой труд и отдых;
1. В здоровом теле — здоровый дух.
2. Курить — здоровью вредить.
3. Здоровье всего дороже.
4. Береги платье снову, а здоровье смолоду.
5. Здоров будешь — все добудешь.
6. Здоровье сгубишь — новое не купишь.
7. Вино ремеслу не товарищ.
8. Хмель шумит — ум молчит.
9. Пить до дна — не видать добра.
Как можно попасть в страну Здоровичков?
Беседа по сказке о микробах
- Послушайте «Сказку о микробах».
Жили – были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь.
Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто – то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Ту как тут муха. А на
её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы
остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете
есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку. А
там уж и до болезни рукой подать!
Тут прибежал мальчик Сережа с улицы, и схватил грязными руками кусочек хлеба со стола, и в
рот! А на следующий день у него заболел живот и поднялась температура.
- Как вы думаете, ребята, почему заболел Сергей? Что он неправильно сделал?
- Как ещё попадают микробы в организм человека? Сильно намочите руки
Пользуйтесь мылом
Намыливайте руки с обеих сторон
Намыливайте руки между пальцев
Полощите руки чистой водой
Вытирайте руки насухо полотенцем
Советы доктора Мыла
Советы доктора Воды
животными, работы на огороде, поездки в транспорте
Доктор красивая осанка
1.
2.
Раз в неделю мойся основательно
Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши
Каждый день мой ноги и руки перед сном
Обязательно мой руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с
Оздоровительная минутка
Беседа о правильной осанке и необходимости соблюдения правил при посадке.
Физкультурная пауза под музыку:
(1. при чихании и кашле не прикрывает рот и нос, микробы разлетаются на 10 метров;
2. пользуется чужими вещами;
3. не моет овощи и фрукты;
4. не закаляется и т.д.)
- Что помогает нам победить микробов? (Вода) С водой надо дружить. Вода – это доктор.
- Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед
операцией? А портной?
- Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце)
- Да, Вода и Мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
- Когда следует мыть руки?
Каждый день по вечерам делаем зарядку
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, руки поднимать,
Приседать и вставать, прыгать и скакать.
Питайтесь разнообразной пищей. Меньше ешьте булочек и сладостей – это приводит к
Знакомство с правилами питания
Доктор Здоровая пища:
накоплению избытка жира под кожей
Больше употребляйте овощей и фруктов – в них много витаминов
Утром перед школой обязательно завтракайте
Ужинайте не позже, чем за 2 часа до сна
И помните! Есть надо медленно, тщательно пережёвывая пищу
Педагог: Мы желаем всем ребятам быть здоровыми всегда.
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам.
Свежим воздухом дышите по возможности всегда.
На прогулки в парк ходите, он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты как здоровье сохранить.
Выполняйте все эти советы, и легко вам будет жить!
Правила здорового образа жизни.
- Ребята, я предлагаю вам ознакомиться с правилами ЗОЖ (запись на доске: вредные привычки)
- Скажите, о каком правиле мы ещё не говорили?
- А какие вредные привычки вы наблюдали?
- Почему они вредные? (высказывания детей)
Педагог: Помните ребята! Курение, алкоголь, наркотики разрушают нервную систему, мозг
человека, нервную и сердечно - сосудистую систему. Курильщики, алкоголики и наркоманы часто
болеют, очень плохо выглядят и добровольно сокращают свою жизнь на несколько лет.
Итог занятия – заучивание девиза:
Я здоровье сберегу! Сам себе я помогу!!!
Конспект беседы по теме: «Я и моё здоровье!»
Конспект беседы по теме: «Я и моё здоровье!»
Конспект беседы по теме: «Я и моё здоровье!»
Конспект беседы по теме: «Я и моё здоровье!»
Конспект беседы по теме: «Я и моё здоровье!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.