Конспект факультативного занятия по обучению грамоте (1 класс)
Оценка 4.8

Конспект факультативного занятия по обучению грамоте (1 класс)

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
чтение
1 кл
13.02.2018
Конспект факультативного занятия по обучению грамоте (1 класс)
Конспект факультативного занятия по обучению грамоте на тему "Звуки [м], [м'], буквы М, м. Слоговое лото" можно использовать на уроках обучения грамоте и русского языка. Содержит в себе занимательный материал: игры, загадки, головоломки. слова- антонимы. Все упражнения направлены на развитие фонематического слуха детей.План факультативного занятия по обучению грамоте в 1 классе
фак 7.docx
Факультативное занятие по обучению грамоте Тема: Звуки [м], [м'], буквы М, м. Слоговое лото   Дата: 19.10.2017 г Задачи:  формировать навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения с  изученными буквами;   закреплять умение употреблять заглавную букву при написании имен собственных; воспитывать патриотические чувства. Цели урока:  Образовательные: Формировать умение находить в словах букву М, знать, какие звуки она обозначает; читать слова   с   этой   буквой.  Совершенствовать   навыки   чтения,   умения   работать   с   текстом (отвечать на вопросы по содержанию).  Способствовать  развитию  связной речи,  оперативной памяти,  произвольного внимания, наглядно­образного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе. Ход урока . Организационный момент. Ножки на пол все поставим, Спинку прямо разогнем, Ручку левую на стол, Сверху правую кладем. Повторение пройденного.  Актуализация знаний. 1) Работа по формированию навыков правильного, слогового, беглого чтения.  Слайд 1:  читаем хором А О П У И Е Ы ­ Какая буква «лишняя»? (Буква П – обозначает согласный звук). ­ Дайте характеристику этого звука. ­ Какие буквы указывают на мягкость согласного? (Буквы И, Е). ­ Назовите «хитрую» букву. Почему мы ее так назвали? (Буква Е). ­ Прочитаем слоги. ( таблицы для чтения слогов ). Читаем громко, тихо, а теперь поем. Игровой момент ­ Мгновенный диктант. (В течение нескольких секунд показывается карточка с  напечатанным словом.  Дети должны успеть прочитать слово, а потом назвать его.) Пила, повар, пенал, папка, павлин, репа, укроп. ­ В каких словах звук /п/ ­ мягкий? 2. Мотивация к деятельности. Постановка темы Слайд 2 ­ Посмотрите на предметные картинки и определите тему нашего урока:  ( Мяч, медведя,  мед, малина, мухомор, мышь, машина) (Дети формулируют тему урока) ­ Учебная задача: Обсудить тему. Познакомиться со звуками  [м], [м'] и буквами М,  м.  3.Физкультурная пауза. 4. Открытие детьми нового знания. 2).Выделение звуков  [м], [м'] Отгадайте загадку        В нём живёт моя родня,        Мне без неё не жить ни дня.        В него стремлюсь всегда и всюду,        К нему дорогу не забуду.        Я без него дышу с трудом,        Мой кров, родимый, тёплый …(ДОМ). Слайд 5 Произнесем это слово  Назовите слияние  Какой звук вне слияния. ( Схема) Произнесем хором, по одному Какой это звук?  (Согласный, твердый,  звонкий, непарный) Слайд 6 Аналогично выделяем звук [м'] Что вы можете сказать о новом звуке?  (делают вывод дети) Вывод: согласный, звонкий, непарный, может быть твердым и мягким. 3).  Определение позиции звука в словах  Слайд 7  4) Физкультурная пауза (упражнение для глаз) 5) Знакомство с буквами М, м. Слайд 8 ­ На что похожа буква М?                                                      Вот качели – буква М!                                                      Здесь кататься можно всем! Палочка и палочка,   Между ними галочка.   И понятно сразу всем:  Получилась буква М. 6). Обучение навыкам чтения с новой буквой.   Слайд 9   Работа в парах (дети читают друг другу слоги: ма, мо, му, ми, мы) ­ Хоровое чтение ­ Прочитать твердые слоги (мягкий слог) ­ Почему слог ми – мягкий?  (ответы детей) 7) Закрепление знаний о букве М. Азбука стр. 84­85 Дифференцированная работа. Стр. 85. 1 группа:  Слабо читающие дети с учителем читают слова в столбиках. 2 группа:  Про себя читают рассказ «На уроке» и готовятся отвечать на вопрос: ­ «Какие слова написал Рома?»  ­ «Почему дети написали именно эти слова: «мама», «Москва», «мир»? 3 группа: Самостоятельно читают рассказ и составляют вопросы к нему. Вывод: У каждого человека есть мама, есть свой дом. И каждому человеку хочется, чтобы в его доме, в его стране, на всей планете всегда был мир. Ведь недаром говорят: «Кто сеет  мир, пожнет и счастье».  8) Работа над развитием мышления, внимания, памяти. Игра.     Антонимы.   ­ Подберите слова противоположного значения со  звуками [м], [м']. Слоговое лото 10. Итог урока ­  С какими звуками мы вели работу на уроке? Дайте им характеристику. 11. Рефлексия ­ Оцените свою работу.  («Солнышко» ­ всё удалось, «солнышко и тучка» ­ не всё удалось,  «тучка» ­ ничего не получилось)

Конспект факультативного занятия по обучению грамоте (1 класс)

Конспект факультативного занятия по обучению грамоте (1 класс)

Конспект факультативного занятия по обучению грамоте (1 класс)

Конспект факультативного занятия по обучению грамоте (1 класс)

Конспект факультативного занятия по обучению грамоте (1 класс)

Конспект факультативного занятия по обучению грамоте (1 класс)

Конспект факультативного занятия по обучению грамоте (1 класс)

Конспект факультативного занятия по обучению грамоте (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018