Конспект (ФЭМП) общеразвивающей направленности 3 – 4 лет группы №1
Оценка 4.7

Конспект (ФЭМП) общеразвивающей направленности 3 – 4 лет группы №1

Оценка 4.7
Домашнее обучение
docx
чтение
Детсад
14.11.2018
Конспект (ФЭМП)  общеразвивающей направленности   3 – 4  лет  группы №1
Тема: «Неравенство двух групп предметов» Цель: Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой. Закреплять представление о:геометрических фигурах: круг, квадрат; размере двух предметов: большой, маленький. Развивать целенаправленное внимание, усидчивость, выполнять действия по указанию педагога. Воспитывать интерес к матрешкам.. Демонстрационный материал: плоскостные воздушные шары- 4 зеленых, 3желтых; обруч; круг и квадрат; матрешки —большая и маленькая, одна в другой; игрушка мышка; корзинка (коробка). Раздаточный материал: круги —4 зеленых, 3желтых; матрешки. Ход занятия Дети сидят за столами, на которых разложены круги: 4 зеленых и3желтых. Воспитатель вносит вгруппу матрешек по числу детей. Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрешки. Ложки деревянные, Матрешечки румяные. В. Берестов — Сколько здесь матрешек? (Много.) — Матрешки едут с ярмарки, на которой они купили воздушные шарики. Пыль клубится по дорожке- Едут с ярмарки матрешки, Купили они нужные Шарики воздушные Воспитатель вносит 4зеленых воздушных шарика. — Сначала матрешки купили вот такие шарики. Какого цвета шарики? Воспитатель вносит 3желтыхшарика. — А потом они купили вот такие шарики. Какого цвета эти шарики? — Одинаковое ли количество шариков зеленых и желтых? Как проверить? Воспитатель с детьми с помощью приема наложения устанавливают, что зеленых шариков больше. Воспитатель закрепляет понятия «больше», «меньше». — Молодцы, ребята, а сейчас возьмите по одной матрешке и встаньте вкруг. В середине круга в обруче лежат две геометрические фигуры: круг и квадрат. Не смотрите вы во кошки, Поиграть хотят матрешки. По кругу с вами мы пойдем, Фигуру нужную найдем. — Будем с ами идти по кругу. Я называю фигуру, а вы должны остановиться и поставить матрешку на эту фигуру. Воспитатель благодарит детей от имени матрешек за игру и показывает матрешку. Весь народ глядит во кошки: К нам пришли еще матрешки. Воспитатель открывает матрешку и достает из нее еще одну. Сидела в матрешке Другая матрешка И очень скучала Матрешка в матрешке. Э. Успенский — Посмотрите, какая большая матрешка. В ней даже спряталась еще одна матрешка. Она маленькая, поэтому смогла поместиться в большой матрешке. Маленькая матрешка Не больше горошка. Очень скучает Несчастная крошка. По Э. Успенскому — Одинаковые эти матрешки? Чем отличаются? Воспитатель вносит в группу игрушку мышку. Мышку встретили подружки И попрятались друг в дружке. А которая осталась, Больше всех перепугалась. В. Берестов Воспитатель прячет маленькую матрешку в большой. — Куда делась маленькая матрешка? — Положите матрешек в коробку (корзинку). Они прощаются с вами. Пыль клубится по дорожке– Уезжают домой матрешки. Матрешки деревянные, Щечки у них румяные!
666.docx
Конспект (ФЭМП) общеразвивающей направленности 3 – 4 лет группы №1 Занятие 10. Тема: «Большой —маленький» Цель: Закреплять умения сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины, пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами (большой — маленький, одинаковые (равные) по величине). Развивать внимание, выдержку, умение подождать своей очереди в ответах. Воспитывать интерес к играм с куклами. Демонстрационный материал: куклы —большая и маленькая'  мячи   —   большой   ималенький;   плоскостные   мячи   —3синих,   3красных; корзина.  Раздаточный   материал:  мячи;   плоскостные   мячи   —3синих, 3красных. Ход занятия Дети сидят на стульях вокруг стола. Воспитатель вносит вгруппу  кукол  и представляет их. Это кукла Любочка. синенькая юбочка,  Ленточка вкосе. Вот какая Любочка Во всей своей красе. А. Барто — Аэто кукла Лида. — Это Лида! Вот так Лида!—  Раздаются голоса.—  Посмотрите, это Лида,  Просто девочка­краса! По А. Барто — Какая кукла выше ростом? Какая ниже?  — ЛюбочкаиЛидаочень любят играть мячами.  Воспитатель вносит вгруппу 2мяча: большой ималенький. — Любочкаоченьлюбит играть большим мячом, аЛида —маленьким.  — Найдите большой мяч иположитеего Любочке.  — Найдите маленький мяч иположите его Лиде.  — Девочки ивам принесли мячи.  Воспитатель приглашает детей подойти ккорзине смячами (по числу  детей) Мяч летит из­под коленки,  Пролетает над плечом. Целый день играть устенки  Могут девочки смячом. По В.  — Возьмите  по одному мячу. Сколько  мячей увас  вруках?  (Один.)  — Положите мячи вкорзину. Сколько мячей вкорзине? (Много.) Воспитатель благодарит детей иприглашает их пройти за столы, на которых  лежат плоскостные мячи —по 3синего икрасного цветов. — УЛюбочкисиниемячи, ауЛидыкрасные. Поровну ли мячей  у девочек? Давайте проверим. Воспитатель  демонстрирует   на  доске  равенство   предметов.  Дети спомощьюприема наложения устанавливают равенство мячей. — Сколько мячей уЛюбочкииуЛиды? (Поровну.)  — Наши гостьи ЛюбочкаиЛидаговорят вам: «До свидания!»  Им пора идти домой. Конспект (ФЭМП) общеразвивающей направленности 3 – 4 лет группы №1 Тема: «Круг, квадрат» Цель: Познакомить детей с геометрическими фигурами: квадратом, продолжить знакомить с кругом. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание. Развивать умение сравнивать предметы, находить сходство и различие. Воспитывать смекалистости, связной речи. Демонстрационный   материал:  игрушки   медведи   —большая   и   ма ленькая; 2белых простыни.  Раздаточный материал: 2коробки —с кругами и с квадратами. Ход занятия  Дети стоят полукругом. Воспитатель вносит в группу большую игрушку  медведя и коробки  с кругами и с квадратами. Воспитатель.  Пошел   медведь,   анна   встречу   ему   другой   медведь.   Поздоровались медведи: «Здравствуй, большой медведь». —«Здравствуй, маленький медведь».  — Ой, ребята, а они разные. Чем они отличаются?  — Покажите мне большого медведя. Покажите маленького медведя.  —   Молодцы,   ребятки.   Пошли   маленький   и   большой   медведи  в   лес. Большой   медведь   пошел   спать   в   свою   большую   берлогу.   Маленький медведь   —в   маленькую.  (Кладет   медведей   под   белые   простыни   — снежныеберлоги.) Как на горке —снег, снег,  И под горкой —снег, снег,  И на елке —снег, снег,  И под елкой —снег, снег. А под снегом спит медведь.  Тише, тише. Не шуметь! И. Токмакова Конспект (ФЭМП) общеразвивающей направленности 3 – 4 лет группы Тема: «Неравенство двух групп предметов» Цель: Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой. Закреплять представление о:геометрических фигурах: круг, квадрат; размере двух предметов: большой, маленький. Развивать целенаправленное внимание, усидчивость, выполнять действия по указанию педагога. Воспитывать интерес к матрешкам.. Демонстрационный материал: плоскостные воздушные шары­ 4 зеленых, 3желтых; обруч; круг и квадрат; матрешки —большая и маленькая, одна в другой; игрушка мышка; корзинка (коробка). Раздаточный материал: круги —4 зеленых, 3желтых; матрешки. Ход занятия Дети сидят за столами, на которых разложены круги: 4 зеленых и3желтых. Воспитатель  вносит вгруппу матрешек по числу детей. Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрешки. Ложки деревянные, Матрешечки румяные. В. Берестов — Сколько здесь матрешек? (Много.)  — Матрешки едут с ярмарки, на которой они купили воздушные  шарики. Пыль клубится по дорожке­ Едут с ярмарки матрешки,  Купили они нужные  Шарики воздушные Воспитатель вносит 4зеленых воздушных шарика. — Сначала матрешки купили вот такие шарики. Какого цвета шарики? Воспитатель вносит 3желтыхшарика. — А потом они купили вот такие шарики. Какого цвета эти шарики?  — Одинаковое ли количество шариков зеленых и желтых? Как проверить? Воспитатель с детьми с помощью приема наложения устанавливают, что зеленых  шариков больше. Воспитатель закрепляет понятия «больше», «меньше». — Молодцы, ребята, а сейчас возьмите по одной матрешке и встаньте вкруг. В середине круга в обруче лежат две геометрические фигуры: круг и квадрат. Не смотрите вы во кошки,  Поиграть хотят матрешки.  По кругу с вами мы пойдем,  Фигуру нужную найдем. — Будем с ами идти по кругу. Я называю фигуру, а вы должны  остановиться и поставить матрешку на эту фигуру. Воспитатель благодарит детей от имени матрешек за игру и показывает матрешку. Весь народ глядит во кошки:  К нам пришли еще матрешки. Воспитатель открывает матрешку и достает из нее еще одну. Сидела в матрешке  Другая матрешка  И очень скучала  Матрешка в матрешке. Э. Успенский — Посмотрите, какая большая матрешка. В ней даже спряталась  еще одна матрешка. Она маленькая, поэтому смогла поместиться  в большой матрешке. Маленькая матрешка  Не больше горошка.  Очень скучает Несчастная крошка. По Э. Успенскому — Одинаковые эти матрешки? Чем отличаются? Воспитатель вносит  в группу игрушку мышку. Мышку встретили подружки  И попрятались друг в дружке.  А которая осталась, Больше всех перепугалась. В. Берестов Воспитатель прячет маленькую матрешку в большой. — Куда делась маленькая матрешка? — Положите матрешек в коробку (корзинку). Они прощаются с вами. Пыль клубится по дорожке– Уезжают домой матрешки.  Матрешки деревянные,  Щечки у них румяные! Конспект (ФЭМП) общеразвивающей направленности 3 – 4 лет группы Тема: «Высокий —низкий»   Цель:   Сравнивать   предметы   контрастных   и   одинаковых   размеров;   при   сравнении   предметов соизмерять  один  предмет  с  другим  по  заданному  признаку  величины (высоте);  обозначать результат  сравнения  словами  (высокий  —  низкий). Учить  устанавливать  равенство  между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к   меньшей   по   количеству   группе   или   убавления   одного   предмета   из большей группы. Закреплять     представления   о   геометрических   фигурах:   круг,   квадрат.   Развивать   восприятие, внимание, память. Воспитывать у детей интерес к друг другу Демонстрационный материал: игрушечные санки; кукла Оксанка;  куклы —высокая и низкая; 3круга; 3квадрата.  Раздаточный материал: круги; квадраты. Ход занятия Дети сидят на стульях. Воспитатель вносит в группу санки и куклу Оксанку. Воспитатель. У маленькой Оксанки Новенькие санки.  — Кто ей санки подарил?  — Это брат ей смастерил.  М. Лапыгин —Пришли к Оксанке в гости подружки —Таня и Маша. Воспитатель вносит двух кукол: высокую и низкую. — Таня высокая, а Маша низкая. Сначала на санки села Таня. Воспитатель предлагает ребенку посадить куклу Таню, закрепляя при этом понятие «высокая». — Маша низкая, а Таня высокая. Таня покаталась, и на санки села  Маша. Воспитатель предлагает ребенку посадить куклу Машу, закрепляя при этом  понятие «низкая». — Покатались девочки на санкахи пошли играть пуговицами. И нас с собой приглашают. Воспитатель достает коробку с«пуговицами» (круги и квадраты). Дети в стают  вокруг коробки. Возьмите из коробки пуговицу­круг.  Какую пуговицу вы взяли? Возьмите из коробки пуговицу­квадрат.  Какую пуговицу вы взяли?  Положите в коробку круг. Положите в коробку квадрат. Дети садятся на стулья. На доске слева воспитатель прикрепляет три круга. — Девочки сделали цветные льдинки. Таня —круглые. На доске справа воспитатель прикрепляет три квадрата. — Маша сделала вот такие льдинки —квадратные. Оксанка посмотрела и решила, что  Таня сделала больше льдинок. Правильно ли решила Оксанка? Воспитатель с детьми с помощью приема наложения убеждаются, что количество  льдинок одинаковое. Куклы. Молодцы, ребята, хорошо вы знаете фигуры и нас научили. Нам пора во двор, снег убирать. Тихо, тихо снег идет,  Белый снег, мохнатый.  Мы расчистим снег и лед  Во дворе лопатой. М. Познанская Куклы прощаются с детьми  Конспект (ФЭМП) общеразвивающей направленности 3 – 4 лет группы Занятие 14. Тема: «День —ночь, высокий —низкий» Цель: Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении  предметов   соизмерять  один  предмет  с  другим  по  заданному  признаку  величины (длине,  высоте). Учить   устанавливать  равенство  между неравными по количеству группами предметов. Дать  представление о временных отношениях: день­ночь, сначала ­потом. Развивать наблюдательность,  внимание, умение слушать взрослого, не отвлекаясь. Воспитывать интерес к праздникам. демонстрационный материал: звезда; картины: на одной дети бодрствуют, на другой  спят; елки — высокая инизкая; елочные шары­3 синих, 3зеленых. Раздаточный материал: круги —3синих, 3зеленых. Ход занятия Дети сидят на стульях. Воспитатель показывает детям картины: на одной  дети бодрствуют, на другой спят. — Чем отличаются эти картины?  — Когда дети играют, занимаются, гуляют?  — Когда на улице становится темно и все люди спят?  — А сейчас день или ночь? Почему?  Воспитатель рисует на доске елку. Все дети, это нужно знать, Конечно, любят рисовать. И каждый смело нарисует Все, что его интересует. В. Берестов ­ Сначала я нарисовала елку. (Рисует шары на елке.)   ­ Потом я нарисовала шары на елке.  ­Что я нарисовала сначала?  ­Что я нарисовала потом?  ­Вы узнали, к какому празднику я нарисовала этот рисунок?  ­Что наряжают к новогоднему празднику? Воспитатель вносит елки —высокую и низкую. На высокой елке —звезда.  Дети встают полукругом перед елками. — Эти елки одинаковойвысоты?  — На какой по высоте елке есть звезда? Эта елка велика, Эта елка высока,  И на ней горит звезда. На какой по высоте елке нет звезды? Эта елка низкая, Но зато  пушистая. Скоро будут на ней игрушки  От подставки до макушки. Дети проходят за столы, на которых лежат 3синих круга и3зеленых. — Одинаковое ли количество синих и зеленых кругов? Как это можно проверить? (Дети с помощью приема наложения устанавливают равенство количества кругов.) — Скоро Новый  год,  украсим елочки шарами.  (Вносит 3синих  шара ивешает их на высокую елку.)  — Петя, какую по высоте елку я украсила синими шарами?  (Вносит3зеленых шара и вешает их на низкую елку.)  — Ира, какую по высоте елку я украсила зелеными шарами?  — На какую елку я повесила больше (меньше) игрушек?  Воспитатель с детьми снимают игрушки и раскладывают по парам, убеждаясь, что их одинаковое количество. Конспект (ФЭМП) общеразвивающей направленности 3 – 4 лет группы Занятие 15. Тема: Столько же, поровну, высокий —низкий»  Цель: Продолжить знакомить  с  приемами  последовательного  наложения  и  приложения предметов  одной  группы  к  предметам  другой;  учить  понимать  вопросы:  «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я  на  каждый  кружок положил  грибок.  Кружков  больше,  а  грибов  меньше»  или «Кружков  столько  же,  сколько грибов».  Учить  устанавливать  равенство  между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов   к   меньшей   по   количеству   группе   или убавления  одного  предмета  из большей группы. Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров.   Закреплять  умение  выделять  величину  как особые  свойства  предметов. Развивать внимание,   усидчивость,   умение   слушать   педагога.   Формировать   бережное   отношение   к окружающей природе. Демонстрационный материал: елки —высокая и низкая; иллюстрации: «Зимний день» и«Зимняя ночь». Раздаточныи материал: карточка с изображением трех снежинок'  снежинки. Ход Занятия снежинками (3) и снежинки. Дети сидят за столами, на которых лежат карточка со  Воспитатель. Зашумела, разгулялась В поле непогода; Принакрылась белымснегом Гладкая дорога. И. Никитин ­ Холодно на улице, падает снег, летят снежинки. И как нежные пушинки,  Полетели вдруг снежинки.  Кружится снежинка,  Будто в ней пружинка. — Увас на столах карточки со снежинками. Положите рядом  столько же снежинок, сколько на карточке. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. —   Вы   положили   столько   же   снежинок,   сколько   на   карточке.   Теперь   снежинок   на карточке и у вас поровну. Воспитатель еще раз спрашивает детей,  закрепляя   понятия   «столько   же»,  «поровну».   Затем обращает внимание детей на елки (высокую и низкую) которые стоят вгруппе. — Возьмите одну снежинку и повесьте ее на высоко""  — возьмите одну снежинку и повесьте ее на низкую елку.  — Что вы сделали сначала?  — Что вы сделали потом? Воспитатель закрепляет понятия«высокая», «низкая»; «сначала», «потом». — Холодно на улице, падает снег, летят снежинки. К нам с морозами прошла. А сегодня днем зима Днем все снегом замело,  Все дороги, все бело.  С. Кочергина Воспитатель показывает иллюстрацию «Зимний день» и закрепляет с помощью нее понятие «день». Городу ночью холодно стало,  Ночь для него одеяло достала.  Снегом заботливо город одела  И посветлела от доброго дела.  Е. Аксельрод воспитатель показывает иллюстрацию «Зимняя ночь» и закрепляет с помощью  нее понятие «ночь». Конспект (ФЭМП) общеразвивающей направленности 3 – 4 лет группы Занятие 16 Тема : « Справа­ слева, один – много» Цель:   Ориентировка  в  пространстве.  Развивать  умение  ориентироваться  в  расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: справа — слева. Различать правую и левую руки. различать  понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько  одинаковых предметов   в   окружающей   обстановке; понимать  вопрос  «Сколько?»;  при  ответе пользоваться  словами  «много»,  «один»,  «ни  одного». Развивать слуховое внимание, правильное звукопроизношение. Формировать интерес к домашним птицам. Демонстрационный материал: игрушки курица и2цыпленка; блюдо.  Раздаточный материал: «пироги»', карточка стремя точками­зернышками; круги­ зернышки. Ход занятия Дети сидят на стульях. Воспитатель читает стихотворение К. Чуковского  «Курица», вносит игрушку курицу и блюдо с«пирогами». Курица­красавица у меня жила. Ах, какая умная курица была!  Шила мне кафтаны, шила сапоги,  Сладкие, румяные пекла мне пироги Курочка. Ко­ко­ко! Здравствуйте, ребятки! Посмотрите, какие  я   пироги   испекла.   Сколько   здесь   пирогов?   (Много.) пожалуйста! Возьмите один пирожок. Сколько  у вас вруке пирогов?  — Положите пирог в правую руку. А теперь переложите его в левую  —   Угощайтесь, руку. Далее Курочка «спрашивает» у нескольких детей, кто сидит от них справа, слева. Воспитатель.  Положим пироги на блюдо. Мы угостимся ими после занятия. Скажем Курочке спасибо за пироги! Дети кладут пироги на блюдо, Курочка благодарит детей. Появляются 2 цыпленка. — Давайте угостим цыплят зернышками. К нашей курочке хохлатке Прибежали тут цыплятки. Воспитатель предлагает детям пройти за столы, на которых лежат карточки  с тремя точками (зернышки). — Одному цыпленку Курочка дала зернышки. Положите другому  цыпленку столько же зернышек. — Сколько зернышек вы положили цыпленку? Воспитатель закрепляет понятия «столько же», «поровну». — Каждый день клевали цыплята зернышки, бегали, резвились.  (Предлагает детям порезвиться с цыплятами.)  — День настал —все бегают, веселятся. Куд­ куда ,Куд ­куда Ну­ка, ну­ка все сюда!  Ну­ка к маме под крыло!  Куд­ куда вас понесло? В. Берестов — Наступает ночь, и все ложатся спать: и ребята, и цыплята.  Дети присаживаются на ковер и«засыпают». — Вот наступает снова день, и опять все бегают, играют. — Устали цыплята, устали ребята, и Курочка устала. Услышали  они голосок петушка и убежали в свой курятник.оспитатель убирает игрушки. Воспитатель убирает игрушки — Кто пришел к нам в гости сначала?  — Что принесла нам Курочка? Сколько?  — Кто пришел потом? Ит.д. Конспект (ФЭМП)  общеразвивающей направленности   3 – 4  лет  группы Занятие 17. Тема: «Круг, квадрат, треугольник» Цель:   Познакомить   детей   с   геометрическими   фигурами:   треугольником.   Учить обследовать     форму     этой     фигуры,     используя     зрение     и     осязание.   Закреплять представление   о   геометрических   фигурах:   круг,   квадрат.   Развивать     умение ориентироваться  в  расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева. Развивать восприятие, внимание, память. Воспитывать интерес к птицам. Демонстрационный материал: игрушка Каркуша', квадрат; 3круга;  3 треугольника. Раздаточный материал: крути, квадраты, треугольники; тарелки;  коробка. Ход занятия Дети сидят за столами, на которых лежат геометрические фигуры: круги и  квадраты. Воспитатель. Что лежит у вас на столе?  — Возьмите в левую руку квадрат.  — Возьмите в правую руку круг.  — Положите их в тарелку.  — Положите справа от себя квадрат.  — Положите слева от себя круг. Воспитатель спрашивает у детей о результатах их действий, закрепляя пре дставление о геометрических  фигурах и понятиях «справа», «слева». «Влетает»   игрушка Каркушка и приноситтреугольники, которые рассыпаются на ковер. Каркуша. Кар! Кар! Кар! Куда это я попала? Здравствуйте, ребята!  Ой, я все рассыпала.  Воспитатель.Здравствуй, Каркуша! Ты прилетела в детский сад.  А рассыпала ты треугольники.  Каркуша.Что­что? Что такое треугольник?  Воспитатель. Треугольник —это такая геометрическая фигура. Она  похожа на крышу дома. А какие фигуры вы знаете еще? Дети называют круг, квадрат. Воспитатель прикрепляет их вместе с тре угольником на доску в виде домика. Каркуша.Какой замечательный домик получился. Можно ябудув нем жить? Авы возьмите один треугольник в руки.  — Сколько треугольников у вас в руках? (Один.)  — Положите треугольники в эту коробку.  — Сколько треугольников в коробке? (Много.)  — Я сегодня нашла вот такие стеклышки. Воспитатель прикрепляет на доску 3круга.  — А моя подруга нашла вот такие стеклышки.  Воспитатель прикрепляет на доску 3треугольника.  — У кого больше стеклышек?  Дети приходят к выводу, что стеклышек поровну, столько же. — Кар.' Кар!Кар! Молодцы какие. Полетела я в лес, к подружкам. До свидания!

Конспект (ФЭМП) общеразвивающей направленности 3 – 4 лет группы №1

Конспект (ФЭМП)  общеразвивающей направленности   3 – 4  лет  группы №1

Конспект (ФЭМП) общеразвивающей направленности 3 – 4 лет группы №1

Конспект (ФЭМП)  общеразвивающей направленности   3 – 4  лет  группы №1

Конспект (ФЭМП) общеразвивающей направленности 3 – 4 лет группы №1

Конспект (ФЭМП)  общеразвивающей направленности   3 – 4  лет  группы №1

Конспект (ФЭМП) общеразвивающей направленности 3 – 4 лет группы №1

Конспект (ФЭМП)  общеразвивающей направленности   3 – 4  лет  группы №1

Конспект (ФЭМП) общеразвивающей направленности 3 – 4 лет группы №1

Конспект (ФЭМП)  общеразвивающей направленности   3 – 4  лет  группы №1

Конспект (ФЭМП) общеразвивающей направленности 3 – 4 лет группы №1

Конспект (ФЭМП)  общеразвивающей направленности   3 – 4  лет  группы №1

Конспект (ФЭМП) общеразвивающей направленности 3 – 4 лет группы №1

Конспект (ФЭМП)  общеразвивающей направленности   3 – 4  лет  группы №1

Конспект (ФЭМП) общеразвивающей направленности 3 – 4 лет группы №1

Конспект (ФЭМП)  общеразвивающей направленности   3 – 4  лет  группы №1

Конспект (ФЭМП) общеразвивающей направленности 3 – 4 лет группы №1

Конспект (ФЭМП)  общеразвивающей направленности   3 – 4  лет  группы №1

Конспект (ФЭМП) общеразвивающей направленности 3 – 4 лет группы №1

Конспект (ФЭМП)  общеразвивающей направленности   3 – 4  лет  группы №1

Конспект (ФЭМП) общеразвивающей направленности 3 – 4 лет группы №1

Конспект (ФЭМП)  общеразвивающей направленности   3 – 4  лет  группы №1

Конспект (ФЭМП) общеразвивающей направленности 3 – 4 лет группы №1

Конспект (ФЭМП)  общеразвивающей направленности   3 – 4  лет  группы №1

Конспект (ФЭМП) общеразвивающей направленности 3 – 4 лет группы №1

Конспект (ФЭМП)  общеразвивающей направленности   3 – 4  лет  группы №1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018