Конспект физкультурного развлечения в детском саду для старших дошкольников на прогулке «Путешествие в Мультландию»
Предлагаю
Вашему вниманию конспект физкультурного развлечения для детей старшего
дошкольного возраста «Путешествие в Мультландию» на свежем воздухе. Проведение
подобных мероприятий способствует привитию интереса к занятиям физкультурой,
сохранению и укреплению здоровья детей, благодаря естественным закаливающим
природным силам.
Цель: прививать интерес к занятиям физкультурой.
Задачи:
1. Удовлетворять потребность детей в движении.
2. Развивать пространственную ориентировку,
чувство равновесия.
3. Упражнять в прыжках на двух ногах с
продвижением вперед из обруча в обруч.
4. Развивать умение быть организованными,
поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
5. Воспитывать самостоятельность и учить
проявлять активность в играх, эстафетах и упражнениях.
Оборудование:
картинки с изображением мультипликационных персонажей, обручи, мячи большие 4 шт., картинки фрукты, овощи, ягоды, грибы, тазики – 2шт, ведра с водой – 2 шт., губки посудные желтые – 2 шт., цветные «лужи», стоки 7 шт., корзина с игрушками -2 шт, машинки грузовые – 2 шт., угощение для детей.
Программное содержание:
Дети перед прогулкой смотрят мультфильмы со спортивной тематикой
Смешарики «Чистый спорт», Маша и медведь «Крик победы».
Ход развлечения.
Воспитатель: Ребята, Вам понравились мультфильмы? Вы хотите
отправиться в волшебную страну Мультландию на встречу с любимыми героями
мультфильмов? Тогда собирайтесь в путь и не забудьте взять с собой хорошее
настроение!
(Дети проходят к первой стойке с изображением
«фиксиков».)
Воспитатель: Ребята, путь
закрыт! Кто изображен на картинке? Верно – «фиксики», а еще здесь записка –
«Для того чтобы путь в волшебную страну Мультландию открыть, нужно выполнить
веселую мульт-зарядку». Вставайте свободно и повторяйте движения за мной.
Разминка под музыкальную композицию «Помогатор» из м/ф «Фиксики».
Воспитатель: Молодцы ребята, путь
открыт, отодвигает стойку и дети по дорожкам, нарисованным мелом (узкая
дорожки, извилистая дорожка, дорожка из «кочек», дорожка – «зебра») проходят ко
второй стойке с картинкой «Смешарики».
Воспитатель: Ребята, как зовут этих
персонажей? Верно – смешарики. На какой предмет похожи эти герои? Правильно на
мяч! Чтобы дальше пройти нужно мяч провести!
Эстафета
с мячом «Отбей - прокати».
Дети встают в 2 колонны (по группам)
придумывают название своей команде – имя любимого мультгероя или название
мультфильма. По команде первый участник проходит, отбивая мяч 1 рукой до
кегли, назад прокатывает мяч 2 руками снизу, а сам остается за финишной чертой.
Побеждает команда, которая первой построится на финише.
Эстафета «Быстрый мяч».
Дети встают в две колонны. Передают мяч двумя
руками над головой. Замыкающий, получив мяч, оббегает колонну с внешней стороны
и встает первым. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.
Воспитатель: Путь открыт. Мы смело
можем идти вперед!
Дети преодолевают полосу препятствий из
обручей – прыжки из обруча в обруч, пролезание в обруч. Подходят к третьей
стойке с картинкой «Лунтик».
Воспитатель: Ребята, кого мы
встретили? Верно – это Лунтик. Для того, чтобы дальше пройти, нужно помочь
Лунтику! Баба Капа попросила его собрать ягоды и фрукты для варенья, а он
совсем запутался!
Эстафета «Фрукты. Овощи. Грибы».
Дети встают в две команды по группам и по
команде по одному участнику подбегают к обручу с разложенными в нем картинками
ягоды, грибы, овощи, фрукты и, выбрав подходящую картинку, возвращаются к своей
команде. Затем воспитатель проверяет правильность выполнения задания
командами.
Воспитатель: Спасибо за помощь
ребята, отправляемся дальше! Как много впереди луж! Обходите их аккуратно, не
измочите ноги! Интересно, откуда здесь столько воды?
Дети проходят «змейкой» между разноцветными
«лужами» к четвертой стойке с картинкой – «Спанч боб».
Воспитатель: Теперь понятно,
откуда здесь вода – как зовут этого героя? Верно – Спанч боб, а где он живет?
Правильно – на дне океана. В океане много соленой воды, её нельзя пить, но в
ней можно купаться! Для того чтобы пройти дальше нам нужно помочь Спанч бобу
перенести воду из ведерок с помощью губок.
Эстафета
«Перенеси воду».
Дети встают в две команды у первого участника
в руках губка. Он набирает воду из ведерка с помощью губки, добегает до таза и
отжимает в него воду – побеждает команда быстрее выполнившая задание и
собравшая больше воды.
Воспитатель: Интересно, какие
испытания и встречи ждут нас впереди? Скорее в путь!
Дети за воспитателем проходят к пятой стойке
с изображением «Супер щенков».
Воспитатель: Скажите, ребята,
кого часто называют лучшим другом человека? Верно собаку. Супер щенки всегда
готовы прийти на помощь друзьям. А вы умеете помогать другим? Ну а сегодня мы
поможем нашим друзьям - супер щенкам.
Эстафета «Помоги игрушкам».
Воспитатель: Игрушки оказались в
беде, им нужно перебраться через реку, супер щенкам не справиться без Вашей
помощи. Давайте построим живой мост через речку!
Дети встают в две шеренги у корзин с
маленькими мягкими игрушками по сигналу передают игрушки из рук в руки, капитан
оставляет игрушки в обруче на финише. Побеждает команда быстрее выполнившая
задание.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Посмотрите впереди еще одна преграда. Кто нас встречает? Верно – машинки
«Робокары». Сегодня робокару нужно перевезти груз по опасной извилистой дороге!
Давайте поможем им!
Дети проходят к шестой стойке с картинкой
«Робокар». Возле стойки расположены две машинки – грузовичка.
Эстафета «Ловкие машинки».
Дети встают в две команды по сигналу провозят
машинку между кеглями, поставленными в ряд на расстоянии 1 м друг от друга,
назад возвращаются по прямой. Побеждает команда быстрее справившаяся с
заданием.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите,
кто ждет нас впереди! (дети проходят к следующей стойке). Правильно – «Маша и
медведь». Наверное, они ждут нас в гости! Ребята, а вы знаете, что в гости не
принято приходить с пустыми руками – без подарка? Что же мы можем подарить Маше
и Мише? Посмотрите здесь лежат цветные мелки! Давайте в подарок нарисуем наших
любимых мультгероев, которых мы встретили в пути!
Дети
рисуют мультипликационных персонажей по задумке.
Воспитатель: Молодцы, уверенная Маше и Мише понравятся ваши подарки
и мы можем смело идти в гости!
Дети проходят к «домику Медведя», возле
которого детей встречают игрушки Маша и медведь.
Воспитатель: Маша и Миша нас
встречают и вкусно угощают. Достает корзину с угощением для детей (сок в
коробочках).
Воспитатель: Вам понравилось наше
путешествие? Кого мы встретили в пути? Какие задания выполняли? Нам пора возвращаться
в детский сад! Скажем спасибо Маше и Мише. А для того, чтобы путешествие вам
запомнилось, я дарю вам эти раскраски с героями мультфильмов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.