Россия и Крым.
Мы вместе!
(разработка классного часа)
8 класса
Иванова И. А.
Классный руководитель Цели:
Воспитание достойных граждан, патриотов своей Родины?
воспитание любви к своему Отечеству, осмысление своей истории,
проявление уважения к истории предков,
воспитание готовности к восприятию тех или иных явлений национальной
жизни и межэтнических отношений?
показать историческую, геополитическую роль полуострова Крым в истории и
современности России?
подчеркнуть обоснованность воссоединения с точки зрения мирового права,
моральных и этических норм?
показать миротворческий и гуманистический характер действий России при
защите своих геополитических интересов и русского, русскоязычного
населения Крыма и Севастополя, оказавшегося в трудной ситуации в
результате политического переворота в Украине?
дать учащимся представление о временном характере трудностей в
дипломатических, политических и экономических отношениях с Украиной,
отсутствии агрессивных намерений нашей страны в отношении братского
соседнего государства.
Задачи:
Образовательная – освоение нового, ранее не изучаемого материала о новых
субъектах Российской Федерации, с использованием интерактивных форм
обучения?
Воспитательная – воспитание у учащихся гордости и уважения к истории своей
страны, государства в целом, ее достижениям и достоянию, воспитание
толерантности и дружеских отношений между братскими народами?
Развивающая – заинтересовать учащихся предлагаемым материалом, дать им
возможность самим самостоятельно продолжить изучение данной темы.
Ход мероприятия
Звучит гимн Российской Федерации. На экране карта России с возвращенной
территорией Крымского полуострова.
Вступительное слово учителя.
Сегодня наш классный час посвящен историческому событию произошедшему с
нашей страной в марте 2014 года. А именно возвращением Крымского полуострова.
В ноябре 2013 г. феврале 2014 г. в Украине разразился политический кризис. В
феврале 2014 г. на фоне массовых беспорядков и кровавых столкновений сил
правопорядка с митингующими оппозиционерами в Киеве, Президент Украины В.Ф.
Янукович был отстранен от власти оппозицией и покинул страну, обратившись за
помощью к России, призывая ее обеспечить защиту его жизни и безопасности. На фоне разрастающейся дестабилизации политической ситуации и повышения
криминогенной обстановки в Украине, стремясь преодолеть кризис в рамках
действующего законодательства, 11 марта 2014 г. Верховный Совет Автономной
Республики Крым и Севастопольский городской совет приняли Декларацию о
независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя.
16 марта 2014 г. состоялся референдум о статусе Крыма. За воссоединение с
Россией на референдуме в Крыму проголосовали 96,77% жителей.
17 марта 2014 г. после референдума была провозглашена Республика Крым, и в
этот же день Севастопольский городской совет попросил российские власти
включить город в состав Российской Федерации, как город федерального значения.
18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о
вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской
Федерации на правах новых субъектов.
21 марта 2014 года был ратифицирован Федеральный Конституционный Закон «О
принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе
Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального
значения Севастополя».
«Чтобы понять, почему был сделан именно такой выбор, достаточно знать
историю Крыма, знать, что значила и значит Россия для Крыма и Крым для России»,
— сказал президент В.В. Путин.
Я предлагаю вам ознакомиться с краткой исторической справкой о данной
территории.
История Крыма это сплетение Востока и Запада, история греков и Золотой
Орды, татар и запорожцев, церкви, первых христиан и мечетей.
История Крыма это легенда, это песня, записанная нотами пещерных городов,
развалинами средневековых замков и крепостей, поражающими своей красотой и
роскошью дворцов, сохранившихся до наших дней.
Рассказать в деталях историю Крыма невозможно, ведь это значит поведать
историю человечества. Поэтому ограничимся основными ее вехами.
Выступление учеников с сообщениями
Игнатьева Маша.
Полуостров Крым расположен на юге Восточной Европы, занимает выгодное
экономикогеографическое и стратегическое положение. На севере полуостров
соединен с материком узким (7—23 км) Перекопским перешейком. С запада и юга
полуостров омывают Черное море, с востока — Керченский пролив, а с северо
востока — воды Азовского моря и его залива Сиваша. С VIII по IX вв. стали
складываться экономические и культурные связи Крыма с русскими княжествами.
Арабы называли Черное море Русским морем.
В конце Х века в древнем Херсонесе принял крещение русский князь
Владимир.
Противостояние России с Крымским ханством и завоевание Крыма
Екатериной II. По итогам войны 17681774 гг., был заключен КючукКайнарджийский
мирный договор, по которому Крымское ханство получало независимость. В состав
России вошли Керчь с крепостью ЕниКале, крепости Азов и Кинбурн, русские
торговые суда могли свободно плавать по Черному морю. В 1783 году Крым вошел
в состав России, что было ратифицировано Ясским мирным договором (1791 г.)
между Россией и Османской империей. С VIIIIX вв. стали складываться
экономические и культурные связи Крыма с русскими княжествами. Арабы
называли Черное море Русским морем. В конце Х века в древнем Херсонесе принял
крещение русский князь Владимир. В «Повести временных лет» о крещении князя
Владимира сказано следующее: «Крестился же он в церкви святого Василия, а стоит
церковь та в городе Корсуни посреди града, где собираются корсунцы на торг» В
XIII веке на территорию полуострова вторглись ордынские войска, и был образован
Крымский улус, а позднее, с 1443 г. самостоятельное Крымское ханство. Развитие
экономики и культуры Крыма и его растущее сближение с Русью были надолго
остановлены ордынским нашествием.
В 1475 г. на Крымский полуостров вторглись войска султанской Турции. Они
захватили и разорили княжество Феодоро. Крымское ханство стало вассалом
Турции.
Фролов Данила
На протяжении многих лет Россия вела войны с Османской империей. Большую
роль в этой борьбе сыграли А.В. Суворов, М.И. Кутузов и Ф.Ф. Ушаков. По итогам
войны 17681774 гг., был заключен КючукКайнарджийский мирный договор, по
которому Крымское ханство получало независимость. В состав России вошли Керчь
с крепостью ЕниКале, крепости Азов и Кинбурн, русские торговые суда могли
свободно плавать по Черному морю. В 1783 году Крым вошел в состав России, что
было ратифицировано Ясским мирным договором (1791 г.) между Россией и
Османской империей. 8 апреля 1783 года был издан манифест Екатерины II о
вхождении Крыма в состав России, в котором говорилось: Манифест Великой
императрицы Екатерины II О присоединении крымского полуострова, Острова
Тамани и всея кубанской стороны к России «Возвращая жителям тех мест силою
сего нашего Императорского Манифеста таковую бытия их перемену, обещаем
свято и непоколебимо за себя и преемников престола нашего, содержать их наравне
с природными началами подданными, охранять и защищать их лица, имущество,
храмы и природную веру, коей свободно отправление со всеми законными обрядами
пребудет неприкосновенно; и дозволить напоследок каждому из них состоянию все
те прелести и преимущества, каковыми таковое в России пользуется…».
Уколова Настя
Крым расцвел, начала бурно развиваться торговля и промышленность. В 1783
году был построен городкрепость Севастополь как база Черноморского флота,
через год, в 1784 году, — Симферополь.
На Чёрном море строились порты — Одесса, Николаев, быстрыми темпами
развивалось сельское хозяйство и торговля, промышленность. Возникали новые
городки и сёла. На полуостров прибывали русские, украинские, молдавские,
армянские, немецкие и другие переселенцы. Екатерина II, совершившая в 1787 г. путешествие в Крым, называла полуостров
«драгоценнейшей жемчужиной» в своей короне.
Почти 170 лет крымская земля наслаждалась покоем и миром, но в середине XIX
в. пришла военная гроза. В 1853 г. началась война между Российской империей, с
одной стороны, и коалицией в составе Британской, Французской и Турцией, с
другой. Основные сражения развернулись в Крыму, поэтому и саму войну назвали
Крымской.
Здесь проявилось небывалое мужество и героизм русских офицеров, солдат и
матросов. С началом войны эскадра Черноморского флота под командованием
вицеадмирала П.С. Нахимова уничтожила в ноябре 1853 г. в Синопской бухте
турецкий флот.
13 сентября противник осадил Севастополь. Началась знаменитая Первая
оборона Севастополя, длившаяся 349 дней, до 27 августа 1855 г. Наблюдатели
поражались стойкости простых жителей, участвовавших в защите города.
В эпоху «Великих реформ» XIX века население Крыма удвоилось. Большое
влияние на развитие экономики края оказало строительство железных дорог до
Севастополя, Феодосии и Керчи. Крым на протяжении XIXXX веков стал местом
паломничества писателей, поэтов, художников, композиторов. Памятные места
связаны с именами А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, И.К. Айвазовского,
А.И. Куинджи, И.И. Левитана, И.А. Бунина, М. А. Волошина, А. С. Грина, С.С.
Прокофьева и мн. др.
Именно о Крыме написал великий русский поэт А.С. Пушкин следующие строки:
Всё живо там, всё там очей отрада,
Сады татар, селенья, города?
Отражена волнами скал громада,
В морской дали теряются суда,
Янтарь висит на лозах винограда?
В лугах шумят бродящие стада...
После Гражданской войны Крым вошел в состав Советского Союза (1922 г.) с
образованием Крымской Автономной Советской Социалистической Республики в
составе РСФСР. С 1945 г. Крымская область РСФСР. С конца 1921 г. по июнь 1941
г. — трудящиеся Крыма преобразили свой край. Был построен Керченский
металлургический завод им. П. Л. Войкова. Значительно увеличилась добыча
керченской железной руды, природных стройматериалов и соли; развивалась
химическая промышленность. Полностью были реконструированы консервные
предприятия. К 1940 г. промышленность давала почти 80% всей валовой продукции
народного хозяйства Крыма (55% в 1913 г.).
Фролов Никита
Война, начавшаяся 22 июня 1941 г., очень быстро докатилась до крымской земли.
Началась вторая героическая оборона города, длившаяся 250 дней. За оборону
Севастополя 126 воинов были удостоены высокого звания Героя Советского Союза,
тысячи награждены орденами и медалями. Недаром Севастополь зовется городом
русской славы, городом русских моряков.
В Крыму наши войска несли потери,
Сраженья шли за каждый метр земли. Держали крепко оборону и плацдармы,
В атаку шли и в рукопашный бой.
Снаряды землю нашу в клочья разрывали,
Но каждый воин дрался как герой.
В 42м пришлось нам Крым оставить,
По всем фронтам враг начал наступленье.
Вступили в «рельсову» войну и партизаны,
Они в тылу на немцев наводили страх.
Сопротивление затронуло и другие страны,
Земля горела под ногами ненавистных «шваб»
Исход войны был разрешен тогда на Волге
Здесь потерпели крах фашистские войска
Освободили Керчь и Севастополь позже
Присвоив статусы для них – «Героигорода».
В Крыму началось восстановление разрушенного народного хозяйства. Для
скорейшего преодоления разрухи в городах и селах организовались отряды
добровольцев. На Крымский полуостров стали переселяться новые жители из
Украины, Курской, Московской, Пензенской, Ростовской, Рязанской областей
Российской Федерации и других районов страны. В короткий срок были
восстановлены промышленность и сельское хозяйство, возрождены города и села,
реконструированы и построены новые санатории.
29 октября 1948 года Указ Президиума Верховного Совета РСФСР № 761/2 «О
выделении города Севастополя в самостоятельный административнохозяйственный
центр» определил статус города Севастополя в составе категории городов
республиканского подчинения РСФСР.
20 января 1991 г. в Крыму состоялся референдум по вопросу воссоздания
Крымской АССР как отдельного субъекта СССР, в котором приняли участие 1,4
млн. граждан (81,37% избирателей). За воссоздание автономной республики
проголосовало 93,26%.
26 февраля 1992 г. Крымская АССР была переименована в Республику Крым в
составе Украины. В мае того же года принята конституция и введена должность
президента. В марте 1995 г. решением Верховной Рады и президента Украины
конституция Республики Крым была отменена, пост президента — упразднен. В
декабре 1998 г. вступила в действие новая конституция Крыма. Республика Крым
была переименована в Автономную Республику Крым. При принятии этого решения
не были учтены результаты референдума 1991 года.
Слово учителя:
16 марта 2014 г. состоялся референдум за воссоединение Крыма с Россией, где
«за» проголосовало большинство жителей.
Референдум — это всенародный опрос при решении важных вопросов в жизни
государства.
Наш урок мы начали с разговора о воссоединении Крыма к России и
сейчас мы с вами пришли на остановку «Крым и Россия Мы вместе!». 18 марта 2014 года в Москве Президентом России Владимиром Путиным
и представителями Крыма был подписан межгосударственный договор о
принятии Крыма и Севастополя в состав России.
Вечером на Красной площади в Москве прошёл праздничный концерт.
Президент Российской Федерации Владимир
Выступая со сцены,
Владимирович Путин сказал:
Просмотр видео с обращением В.В. Путина о присоединении Крыма.
Наверное, никто в эту ночь не спал в Севастополе. Ночью небо
озарилось вспышками праздничного салюта. На глазах у людей блестели
слёзы. Этого дня они ждали долгих 23 года. Крым ждал чуда, его жители
верили, что оно свершится, они многое сделали для того, чтобы это чудо
стало явью, реальностью, и мы им в этом помогли, потому что «Мы
вместе!», потому что Крым – это Россия!
Плюсы и минусы присоединения Крыма для России
• Россия показала миру, что является мощной геополитической силой.
• Россия получает стратегически важную военноморскую базу Севастополя для
своего флота, за аренду которой сейчас мы платим Украине 100 млн долларов в год.
• Наша страна получает крупный рекреационный регион с возможностью развития
международного туризма.
• России достаются 3 000 гектаров виноградников и крупнейшие винзаводы, а также
крупные химкомбинаты на севере Крыма.
• Россия вернула свои земли.
• Необходимость серьёзных финансовых вливаний в экономику Крыма, который на
две трети является дотационным регионом.
• Обострение взаимоотношений с США и ЕС.
• Ехать в Крым придётся либо через 2 российскоукраинские границы, либо через
Керченский пролив, где пока нет моста. До Крыма ходит паром, на который всегда
огромная очередь.
• Необходимость срочно решать вопрос с пресным водоснабжением и
электроснабжением Крыма.
Заключение.
Родина много значит для каждого из нас. Это, прежде всего, город или село, где
прошло наше детство.
Что значит: Родина моя?
Ты спросишь. Я отвечу:
Сначала тропочкой земля
Бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой. Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных.
Потом пшеничные поля
От края и до края.
Все это – Родина твоя,
Земля твоя родная.
Чем старше станешь и сильней,
Тем больше пред тобою
Она заманчивых путей
Доверчиво раскроет.
(Н. Полякова. Родина моя)
Родиной крымчане называют теперь Республику Крым. Крымчане гордятся
просторами и красотой своей Родины. Есть на крымской земле горы, леса и степи,
моря, реки и озёра. Богата земля нефтью, природным газом, углём и другими
полезными ископаемыми. Но самое большое богатство страны – это её народ.
Ребята как вы думаете, какие народы проживают на нашей большой Родине?
На территории Крыма живут вместе более двадцати национальностей. Это русские,
украинцы, крымские татары и многие другие. Мы все должны быть дружны и
верить в светлое будущее нашей большой и прекрасной страны.
«Зерна братства»
Нынче время не простое,
Трудно многим жить, конечно.
Но давайте все ж настроим
Мы себя на лад сердечный.
Как, смотрите, солнце светит?
Лето к нам явилось снова.
Почему бы не приветить
Нам друг друга делом, словом?
Сильный ты?
Над слабым сжалься.
Поддержи сосед соседа,
Что давно от боли сжался.
Пусть, как лед весной, растает
Отчужденность между всеми,
Ведь добро – добро рождает
В каждом сердце, словно семя.
Урожай на поле нашем
Обязательно удастся,
Без дружбы погиб бы мой малый народ,
Великий лишь тем, что любовью живет.
Нам верная дружба и песня о ней
Нужнее, чем воздух, и хлеба нужней. Мы с уважением обязаны относится к представителям всех национальностей
на всей планете Земля.
Крым и Россия Мы вместе!
Мы вместе — в этом наша сила!
Всё живо там, всё там очей отрада,
Сады татар, селенья, города;
Отражена волнами скал громада,
В морской дали теряются суда,
Янтарь висит на лозах винограда;
В лугах шумят бродящие стада...
А.С.Пушкин
В Крыму наши войска несли потери,
Сраженья шли за каждый метр земли.
Держали крепко оборону и плацдармы,
В атаку шли и в рукопашный бой.
Снаряды землю нашу в клочья разрывали,
Но каждый воин дрался как герой.
В 42м пришлось нам Крым оставить,
По всем фронтам враг начал наступленье.
Вступили в «рельсову» войну и партизаны,
Они в тылу на немцев наводили страх.
Сопротивление затронуло и другие страны,
Земля горела под ногами ненавистных «шваб»
Исход войны был разрешен тогда на Волге
Здесь потерпели крах фашистские войска
Освободили Керчь и Севастополь позже
Присвоив статусы для них – «Героигорода». Что значит: Родина моя?
Ты спросишь. Я отвечу:
Сначала тропочкой земля
Бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных.
Потом пшеничные поля
От края и до края.
Все это – Родина твоя,
Земля твоя родная.
Чем старше станешь и сильней,
Тем больше пред тобою
Она заманчивых путей
Доверчиво раскроет.
«Зерна братства»
Нынче время не простое,
Трудно многим жить, конечно.
Но давайте все ж настроим
Мы себя на лад сердечный.
Как, смотрите, солнце светит?
Лето к нам явилось снова.
Почему бы не приветить
Нам друг друга делом, словом?
Сильный ты?
Над слабым сжалься.
Поддержи сосед соседа,
Что давно от боли сжался.
Пусть, как лед весной, растает
Отчужденность между всеми,
Ведь добро – добро рождает
В каждом сердце, словно семя.
Урожай на поле нашем
Обязательно удастся,
Коль его с любовью вспашем
И посеем зерна братства! Без дружбы погиб бы мой малый народ,
Великий лишь тем, что любовью живет.
Нам верная дружба и песня о ней
Нужнее, чем воздух, и хлеба нужней.
Конспект и презентация классного часа "Россия - Крым, мы вместе"
Конспект и презентация классного часа "Россия - Крым, мы вместе"
Конспект и презентация классного часа "Россия - Крым, мы вместе"
Конспект и презентация классного часа "Россия - Крым, мы вместе"
Конспект и презентация классного часа "Россия - Крым, мы вместе"
Конспект и презентация классного часа "Россия - Крым, мы вместе"
Конспект и презентация классного часа "Россия - Крым, мы вместе"
Конспект и презентация классного часа "Россия - Крым, мы вместе"
Конспект и презентация классного часа "Россия - Крым, мы вместе"
Конспект и презентация классного часа "Россия - Крым, мы вместе"
Конспект и презентация классного часа "Россия - Крым, мы вместе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.