Конспект и презентация по литературному чтению "Н.Носов "На горке" (2 класс)
Оценка 4.7

Конспект и презентация по литературному чтению "Н.Носов "На горке" (2 класс)

Оценка 4.7
Карточки-задания +2
docx
русская литература
2 кл
25.04.2018
Конспект и презентация по литературному чтению "Н.Носов "На горке" (2 класс)
задание для работы в паре
На горке Н.Носов.docx
Урок литературного чтения по теме "Н.Н. Носов "На горке"". Цели:  Познакомить детей с рассказом Н. Н. Носова «На горке».  Развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного  выразительного чтения.  Учить чувствовать, определять и прогнозировать настроение произведения; закрепить  навык акцентного вычитывания.  Формировать умение интонацией передавать настроение и чувства героев, составлять  план рассказа.  Воспитывать коммуникативные навыки. Оборудование: компьютер,  мультимедийный проектор,  мультимедийное сопровождение  урока, конверты с карточками­названиями частей плана. 1) Эмоциональный настрой Литературное чтение –  прекрасный урок, ХОД УРОКА Много полезного в каждой из строк. Стих это будет, сказка, рассказ – Мы  учим их – они учат нас. – У нас урок литературного чтения, урок общения. Приятно общаться с человеком веселым,  доброжелательным. Начнем урок с игры «Привет, сосед!» – Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь… Дети хором произносят текст: Привет, сосед! Улыбнись мне в ответ. Я хочу, чтобы ты не грустил, Всем улыбки сегодня дарил. – Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Я  чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать. Слайд 2:  Речевая разминка. Ок­ок­ок – падает снежок. Ип­ип­ип – слышу снега скрип. Ре­ре­ре – горы в снежном серебре. – Прочитайте чистоговорку шепотом и медленно. – А теперь прочтите ее громко и быстро. 2) Сообщение темы урока, его целей Слайд 4: Выполнив  задание, вы узнаете, с творчеством какого писателя мы сегодня познакомимся.  (Работа в парах)  Критерии оценки совместной работы Сегодня у вас в стаканчике есть разноцветные картонные полоски. Про помощи них мы будем  оценивать вашу работу на каждом этапе урока. Вы будете ставить эти оценки своей работы в  свободный стаканчик. Красный – Молодцы, все верно! Желтый – Хорошо! Допустили ошибку или неточность. Зеленый – Нам трудно! Но мы сделали, как могли. Черный ­ Тяжело! Ничего не понимаем. Посмотрите на голубую карточку. Вам знакомы вам фамилии эти писателей?  Какие их  произведения мы  изучали? Вставьте недостающие буквы, и вы узнаете фамилию замечательного детского писателя.  Слайд 3 Аг*ия Барт* Чуков*кий К*рней Михалко* Сергей  – НОСОВ    (оцените работу в паре) ­ Сегодня мы будем работать с рассказом этого писателя Николая Николаевича Носова.  Слайд 4 ­ Случай, о котором мы сегодня будем читать, произошёл… Попробуйте догадаться  отгадав  загадку: Меня хлопали лопатой, Меня сделали горбатой, Меня били, Колотили, Ледяной водой облили. И скатились все потом С моего горба гуртом.      (Ледяная горка.) Даю подсказку: название состоит из двух слов. Слайд 5 Дети разгадывают анаграмму:  Слайд :        А Н        К Е Г О Р       (оцените работу) ­ Рассказ, который будем читать, называется «На горке». Слайд 6 – Мы уже знаем, как много в мире книг, но есть одна, из серии особых, которая знает про  слово всё. Книга эта у нас в гостях: «ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА».    Слайд 7, 8, 9 – Кто из вас хочет узнать всё про слово «горка»? – «Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего­ нибудь». – А ещё горкой называют полет спортивного самолета, или застекленный шкафчик для  красивой посуды. – Существует понятие «Красная горка», оно очень старое. Так называют первую неделю после пасхальной.  – Дома мы можем увидеть горку соли, горку сахара, горку муки, горку семечек и т.д. – Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку) 3) Подготовка к первичному восприятию текста. – Как вы думаете, о каком событии на горке этот рассказ? Слайд 10 Вам поможет ответить на этот вопрос следующее задание. Соберите рассыпавшуюся фразу.  Слова напечатаны на розовой бумаге. (Работа в парах)          Умел ошибиться – умей и исправиться.  (оценка работы) ­ Как вы думаете, что мы будем делать на уроке литературного чтения сегодня? Возможные ответы: ­ работать над ошибками, ­ находить ошибки, ­ исправлять ошибки, ­ Чьи ошибки мы будем исправлять? Возможные ответы: ­ свои, ­ других людей. II. Работа с текстом до чтения  1.         Антиципация (прогнозирование содержания) Переход от мотивации к предположениям. ­ А помогут нам герои произведения Николая Николаевича  Носова «На горке». Тема урока записывается на доске. ­ Предположите, кто может совершить ошибки, какие ошибки. Все варианты записать на доске. Возможные варианты: Слайд 11 КТО СОВЕРШАЕТ ОШИБКИ?                  КАКИЕ ОШИБКИ? дети                                                               обидели товарища дети                                                               обидели младших дети                 нарушили правила техники безопасности и т.д. 2.    Постановка цели ­ Какую цель мы поставим? (Проверить наши предположения) III. Работа с текстом во время чтения  1. Первичное чтение текста (с использованием приёма « диалог с автором через  текст») ­ Ребята, сейчас вы будете внимательно слушать текст, следить по нему и придумывать свои вопросы по содержанию текста и автору. Читает учитель. На горке 1.  Целый день ребята трудились ­ строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами  снег и складывали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята полили её водой и побежали домой обедать.  ­ Вот пообедаем, ­ говорили они, ­ а горка и замерзнёт. А после обеда мы придём с санками и будем кататься. (Предположите, что могло случиться, пока ребята ходили обедать?)   2.   Котька Чижов из шестой квартиры, хитрый был!  (Какой вопрос вы зададите автору? Почему   Котька   хитрый?  Как   вы   сами   думаете?)  Он   горку   не   строил.   Сидит   дома   да смотрит в окно, как другие трудятся. (Предположите, что чувствовал Котька, сидя дома. Зависть). Ему ребята кричали, чтоб шёл горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, ­ как будто нельзя ему.  (А на самом деле, почему Котька не помогал ребятам строить горку, как вы думаете?) А когда ребята ушли, он быстро  нацепил коньки и   выскочил   во   двор.   И     коньками   по   снегу,   чирк!   И   кататься­то   как   следует   не   умеет! Подъехал к горке. ­ О, говорит, ­ хорошая горка получилась! Сейчас скачусь! Только полез на горку ­ бух носом! (Задайте вопрос. Что произошло? Он упал.) ­ Ого! ­ говорит. ­ Скользкая! Поднялся на ноги и снова ­ бух! Раз десять падал. Никак на горку взобраться не может. 3. "Что делать?" ­ думает. Думал, думал ­ и придумал: (Предположите, что мог придумать Котька? Проверим предположение.) "Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на неё. Схватил  он фанерку и покатил к  дворницкой  (помещение  для дворника).  Нашел  ящик с песком. Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет все выше и выше. Взобрался на самый верх. ­ Вот теперь, ­ говорит, ­ скачусь! (Как   вы   думаете,   смог   он   скатиться?   Нет.   Почему   не   смог?   По   песку   коньки   не скользят.) Оттолкнулся ногой и снова ­ бух носом! Коньки­то по песку не едут! (Подтвердилось наше предположение? Да.) Лежит Котька на животе и говорит: ­ Как же теперь по песку кататься? (Попробуйте ответить на вопрос Котьки.) И полез вниз на четвереньках.  4.  Тут прибежали ребята. Видят ­ горка песком посыпана. ­ Это кто здесь напортил? ­ закричали они.  ­ Кто горку песком посыпал? Ты не видал, Котька? (Предположите, сознался Котька или нет). ­ Нет, ­ говорит Котька, ­ я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на нее взобраться. (Узнали? Сознался Котька? Да.) ­ Ах ты, умник! Ишь, что придумал! Мы трудились, трудились, а он ­ песком! Как же теперь кататься? Котька говорит: ­ Может быть, когда­нибудь снег пойдёт, он засыплет песок, вот и можно будет кататься? ­ Так снег, может, через неделю пойдёт, а нам сегодня надо кататься. ­ Ну, я не знаю, ­ говорит Котька. ­ Не знаешь! Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату! Котька отвязал коньки и взял лопату. ­ Засыпай песок снегом! (Какой вопрос вы зададите автору? Зачем снегом посыпать песок? Как вы сами ответите? Проверим.)  5. Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили. ­ Вот теперь, ­ говорят, ­ замёрзнет, и можно будет кататься. А Котьке так работать понравилось, что он ещё сбоку лопатой ступеньки проделал. ­  Это,   ­  говорит,  ­  чтоб   всем  было   легко  взбираться,   а  то   ещё  кто­нибудь  снова   песком посыплет! Словарная работа Слайд 12 Дворницкая ­ помещение для дворника, работника, поддерживающего порядок и чистоту на улице. На четвереньках ­ поза, в которой человек стоит, одновременно опираясь на обе руки и ноги  ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (во дворе) Слайд 13 Раз, два, раз, два ­      (хлопаем в ладоши) Начинается игра. Разгребаем снег лопатой, (имитируем движения) Строим горку во дворе. Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперёд, поворачиваем корпус вправо и влево) Двор украшен в декабре. Раз, два, раз, два      (ритмично топаем) Вот и кончилась игра.  2. Беседа по содержанию текста ­ Понравилось произведение? ­ Кто понравился? (Например, ребята) ­ Что именно понравилось в ребятах? (Они трудолюбивые, дружные…) ­ А все ли ребята были такие? (Нет) ­ Кого вы имеете ввиду? (Котьку) ­ Каким словом характеризует автор Котьку в начале рассказа? (Хитрый) ­ А в конце рассказа Котька изменился? (Да) ­ Кто ему помог измениться? (Ребята) III. Работа с текстом после чтения  1. Смысловая беседа по тексту ­  Вспомните наши предположения перед чтением произведения. ­ Так кто же  совершил ошибку? (Котька) ­ Какую ошибку он совершил? (испортил горку) ­ Исправил он свою ошибку? ­ А вы бы смогли признать свою ошибку? ­ Чему учит это произведение? (….) Слайд 14 2. Творческое задание 2.1. Составить картинный план.  Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Нужно  определить последовательность картинок по тексту и найти подпись к картинке  на карточке  номер 2.  Работаем в парах.  2 минуты Проверка выполненной работы.  (оцените свою работу) Словарная работа. Слайд 15 – Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте подготовимся к чтению  трудных слов,  которые встретятся в тексте. – Читаем по слогам, а затем целыми словами:  СГРЕ­БА­ЛИ       –    СГРЕБАЛИ (Подберите слово, близкое по значению: собирали) СВА­ЛИ­ВА­ЛИ  –   СВАЛИВАЛИ ТРУ­ДЯТ­СЯ       –    ТРУДЯТСЯ  (Подберите слово с противоположным значением: ленятся) СКОЛЬЗ­ КА­Я   –    СКОЛЬЗКАЯ ВЗОБ­РАЛ­ СЯ    –    ВЗОБРАЛСЯ (Замените синонимом  влезть, вскарабкаться) ДВОР­НИЦ­КА­Я  – ДВОРНИЦКАЯ (Найдите толкование этого слова в словарике на  странице  учебника) ( помещение для дворника, который поддерживает чистоту и  порядок на улице) ОТ­ТОЛК­НУЛ­СЯ  – ОТТОЛКНУЛСЯ ЧЕТ­ВЕ­РЕНЬ­КИ –  ЧЕТВЕРЕНЬКИ (Как вы понимаете это слово? Человек стоит  одновременно опираясь на обе ноги и руки) НА­ПОР­ТИЛ      –     НАПОРТИЛ (Подберите слово, близкое по значению: сломал) Чтение рассказа по цепочке. Сейчас нужно в тексте найти начало и конец каждой части, отметив карандашом. Читать будем по цепочке. Когда вы поймете, что заканчивается часть нужно поднять руку и сказать СТОП. Примерный план (перевернуть  потом на доске): 1.Строительство горки ребятами. (прочитать…) 2.Хитрец на скользкой горке.      (прочитать…) 3. Котька посыпает горку песком.  (прочитать…) 4. Ребята заставили товарища работать.  (прочитать…) 5. Котьке понравилось трудиться. (прочитать…) 2.2. ­ А теперь я предлагаю вам поработать в группе. Слайд 16 ­ Вспомним правила общения (памятка на доске).       Памятка «Правила общения»   Называй собеседника по имени.  Не перебивай собеседника.  Говори чётко, внятно, понятно.  Если не понял, переспроси.  В разговоре участвует каждый.  Не смейся над чужими ошибками.  Будь доброжелательным.  Умей слушать, не отвлекайся. 1 группа. Игра «Верно­неверно»  ­ Я предлагаю вам поиграть в игру «Верно­неверно». Так или не так всё было в рассказе  Н.Н.Носова “На горке”? ­ Колька Ершов жил в седьмой квартире. (Котька Чижов жил в шестой квартире) ­ Ребята полили горку водой и пошли поужинать. (Пообедать) ­ Котька надел лыжи и выскочил во двор. (Коньки) ­ Забираясь на горку, Котька падал раз восемь. (Десять) ­ Котька таскал песок лопатой. (Фанеркой) ­ Котька посыпал горку позади себя. (Впереди) ­ Ребята прибежали и сразу стали кричать на Котьку. (Сначала спросили, не видел ли Котька,  кто посыпал горку песком). ­ Котька сначала отпирался. (Нет, сразу признался) ­ Ребята ждали целую неделю, пока пойдёт снег. (Нет. Котька засыпал снегом горку сразу). ­ Ребята залили горку и сделали сбоку ступеньки. (Котька сделал ступеньки сам) ­ Молодцы! Вы справились с заданием! 2 группа.   Слайд 17 Составить словесный портрет Котьки, заполнив схему (используя слова подсказки): Смешной, добрый, недогадливый, хитрый,  не признает своих ошибок, обманщик, глупый,  злой, дружелюбный, трудолюбивый, умеет исправлять свои ошибки. ­ На работу вам даётся 5­7 минут. 2.3. Представление работы группы.  Оценку дают: ­ режиссёр в своей группе, ­ зрители (другие ученики), ­ учитель (если предыдущие отметки разные) III. Рефлексия  1. ­ Что учились делать на уроке? ­ Герои, какого произведения нам в этом помогали?  ­ Кто написал этот рассказ? ­ Прочитайте ещё раз девиз нашего урока («Умел ошибиться – умей и исправиться»). ­ Как вы думаете, в этих словах заключена главная мысль произведения? – С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»?  Слайд 18 Чтобы:  Развеселить читателя.  Подшутить над кем­нибудь.  Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними.  Разбудить фантазию.  Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного? 2. Слайд 19 ­ Продолжите предложение: Я узнал… Я расстроился… Я получил радость… Я удивился… Я научился… 3. Оценки за работу на уроке. Посмотрите на оценки в своём стакане и поставьте себе оценку за  работу на уроке.  Слайд 20 Домашнее задание: пересказ по плану (будем инсценировать рассказ) и рисунок к  произведению.

Конспект и презентация по литературному чтению "Н.Носов "На горке" (2 класс)

Конспект и презентация по литературному чтению "Н.Носов "На горке" (2 класс)

Конспект и презентация по литературному чтению "Н.Носов "На горке" (2 класс)

Конспект и презентация по литературному чтению "Н.Носов "На горке" (2 класс)

Конспект и презентация по литературному чтению "Н.Носов "На горке" (2 класс)

Конспект и презентация по литературному чтению "Н.Носов "На горке" (2 класс)

Конспект и презентация по литературному чтению "Н.Носов "На горке" (2 класс)

Конспект и презентация по литературному чтению "Н.Носов "На горке" (2 класс)

Конспект и презентация по литературному чтению "Н.Носов "На горке" (2 класс)

Конспект и презентация по литературному чтению "Н.Носов "На горке" (2 класс)

Конспект и презентация по литературному чтению "Н.Носов "На горке" (2 класс)

Конспект и презентация по литературному чтению "Н.Носов "На горке" (2 класс)

Конспект и презентация по литературному чтению "Н.Носов "На горке" (2 класс)

Конспект и презентация по литературному чтению "Н.Носов "На горке" (2 класс)

Конспект и презентация по литературному чтению "Н.Носов "На горке" (2 класс)

Конспект и презентация по литературному чтению "Н.Носов "На горке" (2 класс)

Конспект и презентация по литературному чтению "Н.Носов "На горке" (2 класс)

Конспект и презентация по литературному чтению "Н.Носов "На горке" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018