Выполнила: Метелева И.Г.
учитель начальных классов
МОУ «Ыныргинская СОШ»
Речевая разминка.
ОКОКОК – падает снежок
ИПИПИП – слышу снега скрип
РЕРЕРЕ – горы в снежном
серебре
Вставьте недостающие буквы, и
Вставьте недостающие буквы, и
вы узнаете фамилию
вы узнаете фамилию
замечательного детского писателя:
замечательного детского писателя:
Аг*ия Барт*
Аг*ия Барт*
Чуков*кий К*рней
Чуков*кий К*рней
Михалко* Сергей
Михалко* Сергей
н о с о в
Николай
Николай
Николаевич
Николаевич
Носов
Носов
А Н К Е Г О Р
А Н К Е Г О Р
«Горка – это возвышенность,
поднимающаяся над
окружающей местностью. Куча
чеголибо.»
Горкой называют полет спортивного
самолета, или застекленный шкафчик
для красивой посуды.
– Как вы думаете, о каком
событии на горке этот рассказ?
Умел ошибиться –
умей и исправиться.
Предположите, кто может совершить
ошибки, какие ошибки.
КТО СОВЕРШАЕТ
ОШИБКИ? КАКИЕ ОШИБКИ?
• дети обидели товарища
• дети обидели младших
• дети нарушили правила техники
безопасности и т.д.
Какую цель мы поставим?
Проверить наши предположения.
Словарная работа
Дворницкая – помещение для
дворника, работника,
поддерживающего порядок и чистоту
на улице.
На четвереньках поза, в которой
человек стоит, одновременно опираясь
на обе руки и ноги
ФИЗМИНУТКА
«Во дворе»
Раз, два, раз, два (хлопаем в ладоши)
Начинается игра.
Разгребаем снег лопатой, (имитируем движения)
Строим горку во дворе.
Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперёд,
поворачиваем корпус вправо и влево)
Двор украшен в декабре.
Раз, два, раз, два (ритмично топаем)
Вот и кончилась игра.
сгребали сгребали
сваливали сваливали
трудятся трудятся
скользкая скользкая
взобрался взобрался
дворницкая дворницкая
оттолкнулся оттолкнулся
четвереньки четвереньки
напортил напортил
Работа в группе
1. Игра «Верноневерно»;
2. Характеристика героя.
СМЕШНОЙ
ХИТРЫЙ
НЕДОГАДЛИВЫЙ
УМЕЕТ ИСПРАВЛЯТЬ
СВОИ ОШИБКИ
ЧЕСТНЫЙ
ГЛУПЫЙ
С какой целью Николай Николаевич
написал рассказ «На горке»?
• Развеселить читателя.
• Подшутить над кемнибудь.
• Помочь увидеть поступки, поразмышлять над
ними.
• Разбудить фантазию.
• Помочь читателю отличить правильный
поступок от неправильного?
Продолжите предложение:
Я узнал…
Я расстроился…
Я получил радость…
Я удивился…
Я научился…
Домашнее задание:
пересказ по плану (подготовиться
инсценировать рассказ)
или
рисунок к произведению.
МОЛОДЦЫ!
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!