УРОК 2
ТЕМА: Обратные операции
Цели:
случаях находить операцию обратную данной;
сформировать представление об обратных операциях, умение в простейших
актуализировать знания учащихся об операции, объекте операции,
тренировать вычислительный навык, умение анализировать и решать
результате операции, умение определять операцию и результат операции;
простые задачи.
Ход урока:
(гуси)
Умственная разминка
* Как называют каждого из двух веселых товарищей из детской песенки,
живших у бабуси?
* Назовите время года перед зимой
* Когда пешком идешь, ты пешеход, а кто ты, если сел на пароход?
(пассажир)
* Четыре ноги, а ходить не может
* Что отделяет голову от туловища? (шея)
* Кому удалось убежать от трех медведей? (Машеньке)
* Летели утки: 1 впереди и 2 позади, 1 позади и 2 впереди, 1 между двумя и
3 в ряд. Сколько всего летело уток?
(осень)
(стол)
(3)
Мотивация к учебной деятельности.
На уроках математики вы шаг за шагом узнаете новое. Что нового вы
узнали на прошлом уроке? (Что такое операция, объект операции
результат операции.)
Сегодня вы продолжите изучать операции. Как же вы будете работать?
(Мы сами поймем, что мы еще не знаем, постараемся
самостоятельно открыть новое знание.) (Слайд №1)
Вперед к победе!
Прочитайте девиз.
В чем нужно достичь победы? (В самостоятельном открытии нового
знания.)
Я желаю вам победить на уроке.
С чего начнете работу? (С повторения необходимых знаний.)
1. Актуализация знаний и постановка проблемы
Подберите схемы к задачам, заполните их и составьте выражения на
планшетах.
(Слайд №2) 1.Оля решила 15 примеров, а Света
Сколько всего примеров решили девочки? (Слайд №3)
2.Оля и Света решили 40 примеров. Оля решила 15 примеров.
25 примеров.
2
Сколько примеров решила Света? (Слайд №4)
Разбор задач
Что интересного заметили? (эти задачи обратные)
Что вы понимаете под словом обратные?
Когда это слово используется в жизни?
С какой темой мы работали на прошлом уроке?
Что такое операции? (некоторое действие, преобразование)
ОТКРЫЛИ ТЕТРАДИ, записали число, классная работа
(Слайд №5)
увеличить на 44
154
300
224
уменьшить на 94
уменьшить на 22
Рассмотрите задание.
Что вы видите? (Нужно выполнить операции.)
Что такое операция? (Операцией называют некоторое действие,
преобразование.)
Все ли операции известны? (Да.)
Что еще известно? (Объекты операции.)
Что такое объект операции? (Это то, что было в начале.)
Что требуется узнать? (Результаты операции.)
Что такое результат операции? (Это то, что получилось.)
Выполните это задание.
Учащиеся выполняют задание в рабочих тетрадях – записывают только
результаты операций.
Какие результаты вы получили? (297 303, 309.)
Учащиеся называют ответы, учитель, в результате согласования,
записывает правильный ответ на доску.
Что общего у чисел? (Это трехзначные числа.) 3
Какое число «лишнее»? (297 – содержит 2 сотни, а остальные числа
– 3 сотни; 303 – есть одинаковые цифры в записи, а у остальных – нет.)
Какое число самое маленькое? Какое число самое большое?
Установите закономерность. (Числа увеличиваются на 6.)
Продолжите ряд на 2 числа. (215, 221.) (Слайд №6)
Дайте характеристику числу 309. Запишите в виде суммы разрядных
слагаемых.
ПОЛОЖИТЕ ПЕРЕД СОБОЙ ЛИСТЫ С ЗАДАНИЕМ1
Выполните задание(Слайд №7)
Что известно? (Объекты операции и результат операции.)
Что такое объект операции? (Это то, что было в начале.)
Что такое результат операции? (Это то, что получилось.)
Что нужно сделать? (Определить, какую операцию выполнили.)
Какую операцию выполнили? (Пририсовали справа треугольник.)
(щелчок)
Попробуйте выполнить обратную операцию.
Что нового в задании? (Мы должны найти обратную операцию.)
Назовите тему урока. (Обратная операция.)
(щелчок)
2. Открытие новых знаний
(щелчок)
(щелчок)
Что мы делаем, когда составляем обратные задачи? (меняем
известное и неизвестное в задаче)
Давайте в нашем задании поменяем объект и результат операции
(щелчок)
Какое обратное действие нужно выполнить? (Убрать справа
треугольник.)
Выполните операцию.
Какой результат у данной операции? (Квадрат и круг.)
Что вы заметили? (То, что было объектом операции, в обратной
операции стало результатом.)
Какая операция называется обратной? (Обратной называется
операция, в результате которой мы получаем первоначальный
объект.)
Как это можно представить в общем виде?
(Слайд №8)
ОБЪЕКТ
операция
обратная операции
РЕЗУЛЬТАТ 4
Какие операции в математике являются обратными? (Сложение и
вычитание.)
Где мы это используем? (при выполнении проверки)
Проверим наше открытие по учебнику, с. 4, рамка 1.
Физминутка
ритмический счет через 5
Обратная операция спилили дерево.
Разбили чашку.
Обидел друа.
3. Закрепление изученного
Работа с учебником
(Слайд №9)
С. 5 № 4
а – в) – с комментированием
б – г) – в парах с самопроверкой
(щелчок)
самостоятельная работа
(по карточкам) (Слайд №10)
изменить «и» на «о»
КИТ
?
55
?
– 15
?
?
Найдите № 5 на странице 5.
Прочитайте задание.
Выполните действия.
Сделайте вывод. Сравните с выводом в учебнике.
Где вам может пригодиться умение выполнять обратные операции? (При вычислениях.)
№
6,
стр.
5
С. 6 № 9 (2, 3) 5
Х+72=215;
Х=21572;
Х=143.
Х=192
5 Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке? (Построить способ
выполнять обратные операции.)
Вам удалось достичь цели? (Да.)
Кому удалось победить в «открытии» нового?
Кому не удалось? Почему?
Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед
собой «лестницу успеха». Покажите, где вы находитесь. Если вы
выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то
поставьте себя на верхнюю ступень. Если вы выполнили самостоятельную
работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступень.
Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы,
поставьте себя на нижнюю ступень.
Учащиеся показывают знаком уровень, на котором они находятся.
Учитель анализирует результаты оценивания.
Какие вопросы остались на конец урока?
Как и где их можно развеять?
Далее учитель комментирует домашнее
Д/з
С. 6 № 10, 11, 12 КИТ
КИТ
КИТ
КИТ
КИТ
КИТ
КИТ
изменить «и» на «о»
?
изменить «и» на «о»
?
изменить «и» на «о»
?
изменить «и» на «о»
?
изменить «и» на «о»
?
изменить «и» на «о»
?
изменить «и» на «о»
?
?
?
?
?
?
?
?
55
55
55
55
55
55
55
– 15
?
– 15
?
– 15
?
– 15
?
– 15
?
– 15
?
– 15
?
?
?
?
?
?
?
?
КИТ
КИТ
КИТ
КИТ
КИТ
КИТ
КИТ
изменить «и» на «о»
?
изменить «и» на «о»
?
изменить «и» на «о»
?
изменить «и» на «о»
?
изменить «и» на «о»
?
изменить «и» на «о»
?
изменить «и» на «о»
?
?
?
?
?
?
?
?
55
55
55
55
55
55
55
– 15
?
– 15
?
– 15
?
– 15
?
– 15
?
– 15
?
– 15
?
?
?
?
?
?
?
?
Конспект и презентация по математике на тему "Обратные операции" (2 класс, математика)
Конспект и презентация по математике на тему "Обратные операции" (2 класс, математика)
Конспект и презентация по математике на тему "Обратные операции" (2 класс, математика)
Конспект и презентация по математике на тему "Обратные операции" (2 класс, математика)
Конспект и презентация по математике на тему "Обратные операции" (2 класс, математика)
Конспект и презентация по математике на тему "Обратные операции" (2 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.