Конспект интегрированного урока математики с самопознанием
Оценка 4.9

Конспект интегрированного урока математики с самопознанием

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
математика
5 кл
17.05.2017
Конспект интегрированного урока математики с самопознанием
При умножении число становится в несколько раз больше. Так же и в жизни – если передавать свою любовь другим, то мы умножаем её во много раз, и чем большему количеству людей мы её передаём, тем больше любви в мире. Доброе отношение, искренность и чистые намерения друг к другу можно передать друг-другу через объятия.Конспект интегрированного урока математики с самопознанием: «Умножение десятичных дробей на разрядную единицу 10,100,1000…..»
План интегр. урока.docx
План урока математики,  интегрированного с предметом «Самопознание» Школа: Жарыкская СОШ Дата:  17.03.2017 Педагоги: математика ­ Сарсенбекова А.К. самопознание – Левицкая Г.Е. Класс: 5 «В» Количество учащихся: 6 Тема: «Умножение десятичных дробей на разрядную единицу              10,100,1000…..» Ценность: любовь. Качества: доброта, искренность, чистые намерения друг к другу. Цель   урока:  Способствовать   созданию   условий   для осознания   учащимися   правила   умножения   десятичных  через   раскрытие дробей   на   10,   100,   1000   и   т.д., общечеловеческой ценности любовь. Задачи урока: ­способствовать   самостоятельному   конструированию новых знаний по теме; ­развивать   умение   высказывать   собственные   суждения, аргументировать свою точку зрения; ­воспитывать  доброту, искренность и чистые намерения друг к другу. Ресурсы: (материалы, источники) Учебник математики за 5 класс. Листики ромашки из бумаги с примерами для решения. Примечания (использование   методических  Организационный   момент.   Позитивный   настрой Ход урока: Внешняя   интеграция  приемов урока самопознания) 1. «Концентрация на дыхании»  ­ Закройте глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени.   Когда   мы   концентрируемся   на   дыхании,   у   нас успокаивается   ум.   При   вдохе   мы   будем   вбирать   в   себя покой и радость.  А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.  Вдо­  о­ох…,  вы – ы­ ыдох…вдыхаем  покой и радость… Выдыхаем   из   себя   все   беспокойства   и   страх.(5   ­   6   раз, медленно). ­ Расскажите, что вы почувствовали? (Дети высказываются) ­ Ребята, тема сегодняшнего урока: «Умножение десятичных дробей на разрядную единицу 10,100,1000…..» 2. Сообщение эпиграфа урока и его обсуждение. Возьмемся за руки, друзья, ведь мы ­­ единая  семья! (­К чему призывает эпиграф нашего урока?)  ( Подвести детей к правильному ответу: «Наш класс – это как единая, дружная семья. И мы должны всё делать дружно, все вместе»).     (  Внутренняя интеграция) 3. Постановка учебной задачи.  ­   С   какими   дробями   вы   знакомы?   (Мы   познакомились   с десятичными дробями.) ­Что   вы   уже   умеете   делать   с   десятичными   дробями? (Десятичные   дроби   мы   умеем   читать,   сравнивать, складывать и вычитать.) ­Как вы думаете, чем мы будем с вами заниматься сегодня? ­Сегодня   на   уроке   мы   с   вами   должны   обобщить   наши умения   и   проверить   их,   чтобы   перейти   к   умножению десятичных дробей. ­Запишите,   пожалуйста,   в   тетради   сегодняшнюю   дату   и тему “ Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000, …”. 4. Актуализация знаний.  ­Ребята! Наш урок проходит накануне весеннего праздника НАУРЫЗ   МЕЙРАМЫ­это   один   из   самых   древних праздников на земле. Он отмечается многими народами уже более   5   тысяч   лет,   как   праздник   весны   и   обновления природы.  В   каждом   доме   в  Новогодние   дни   ждут   много гостей. Для них готовят лакомства, подарки, развлекают их шутками   и   танцами.   Казахская   пословица   гласит:   “Все самое   дорогое   ­   гостю”.   Во   все   времена   каждому,   кто переступал порог юрты с чистыми намерениями и добрым сердцем, казахи были искренне рады всегда. ­   Скажите,   какие   хорошие   качества   воспитывает соблюдение   традиций   народа?   (   уважение   к   Родине, гостеприимность, доброта, чистые намерения) ­Давайте,   мы   с   вами   приготовим   угощения   для   гостей. Обратите внимание на эту задачу­рецепт. «На   приготовление   одного   пирожного   требуется   0,15   кг бисквита,   0,015   кг   сиропа   и   0,02   кг   крема.   Сколько продуктов   потребуется   для   изготовления   100   таких пирожных?» Решаем задачу известным способом: 1)        2)     3)   =1,5(кг) – сиропа     Ответ: для 100 пирожных потребуется 15 кг бисквита, 1,5 кг сиропа и 2 кг крема. 5. Этап приобретения новых знаний. ­Ребята,  как   вы   думаете,  можно  ли   прийти  к   результату более   быстрым   и   легким   способом,   чем   тот,   которым пользовались   мы   при   решении?   (Обсуждение   проблемы, попытка вывести правило «переноса запятой») 5.1. Проверяем, будет ли справедливо оно для умножения на 10, 100, 1000, 10000: 5.2. Согласуем своё правило с учебником (математика 5 кл. ,Алдамуратова Т.А., Байшоланов Е.С., страница 101). ­Молодцы, сладкое  угощение для гостей приготовили! 6. Тренировочные упражнения  ­Главным  блюдом этого праздника является Наурыз­коже. А   знаете   ли   вы,   из   скольких   ингредиентов   готовится Наурыз­коже?   (ученики   отвечают)   и   решают   примеры   из №1313 страница 102 с 1­ого по 7­ой включительно). После выполнения   проверяют   вслух   правильность   решенных примеров. ­Ребята!   Что   символизируют   ингредиенты,   входящие   в Наурыз­коже? (7 ингредиентов: вода, мясо, соль, жир, мука, злаки (рис, кукуруза   или   пшеница)   и   молоко.   Эти   ингредиенты символизируют   радость,   удачу,   мудрость,   здоровье, благосостояние, скорость, рост и божественную защиту). 7. «Проверь себя и соседа!» (Самостоятельная   работа   обучающего   характера   с последующей взаимопроверкой по готовым решениям) На магнитной доске вывешивается «Ромашка» с заданиями на   лепестках.   Ребята   срывают   лепестки   и   выполняют задания. 5,217*10     (1 лепесток)  И 5,217*100     (2 лепесток) С 6,2*10           (3 лепесток) К 6,2*100         (4 лепесток) Р 0,01*100        (5 лепесток)Е 728,5*100      (6 лепесток)Н 2,45*100       (7 лепесток) Н 728,5*10        (8лепесток) О 934,2*10        (9 лепесток) С 9,342*100     (10 лепесток) Т 3,9*10            (11 лепесток) Ь ­Ребята!   Какие   ценные   качества   нужно   проявлять   при общении  друг к другу? (искренность) ­Составьте это слово из лепестков ромашки ­Когда мы ждем гостей, что мы прежде всего делаем? ­ Мы убираемся в своем доме, наводя чистоту и порядок. Готовим угощение для гостей, и делаем все, что бы гости чувствовали себя уютно и комфортно.  – А когда мы ждем гостей, всегда ли мы поступаем так же в своём внутреннем мире?   Нужно ли прибираться в своём внутреннем   мире?   Убираем   ли   мы   свою   «грязь»   — привычки критиковать, обвинять, предъявлять претензии? ­   Да,   мы   встречаем   гостей   с   радостью,   с   искренней добротой. ­ С какими намерениями мы встречаем гостей? ­ С чистыми, добрыми.  ­ Правильно, нужно перед приходом гостей «прибраться» в своем «Внутреннем мире» ­ душе: забыть обиды, претензии, подозрительности и страхи. И  искренне делиться   своей добротой и чистыми намерениями). 8. Итог урока. Ещё раз проговариваем правило, которое вывели на уроке. ­Понравился ли вам сегодняшний урок? Учитель: Наурыз заканчивался Айтысом, где два акына в стихотворной форме состязались в песнях, символизируя добро   и   зло,   уходящий   старый   и   наступающий   в   день равноденствия   Новый   год.   Представьте,   что   я   –   первый акын, а все вы ­ второй акын. Я задаю вам вопрос, а вы завтра принесете ответ.  9. Домашнее задание. Запишите домашнее задание. №1318,1319 (на умножение) составить   задачу,   где   были   бы   действия   сложения, вычитания   десятичных   дробей   и   умножения   на   10,   100, 1000 и т.д. ­Понравился ли вам сегодняшний урок? ­А   сейчас   я   хочу   через   объятия   передать   вам   и закрепить все знания, которые у меня есть, и моё доброе отношение к вам. Предлагаю сделать то же самое. ­ Ребята, сегодня мы на уроке чему научились? (Умножать десятичные дроби  на разрядную единицу 10,100,1000…) ­При   умножении   число   становится   в   несколько   раз больше.   Так   же   и   в   жизни   –   если   передавать   свою любовь другим, то мы умножаем её во много раз, и чем большему   количеству   людей   мы   её   передаём,   тем больше любви в мире. ­ а ещё что мы в себе развивали? (А   ещё   мы   развивали   в   себе   доброе   отношение, искренность и чистые намерения к друг другу и через объятия   мы   передавали   друг­другу   все   добрые качества). 10. Заключительная минутка. ­ Сядьте поудобнее, закройте глаза и вспомните всё, о чём мы   говорили   на   уроке.   А   мы   говорили   об   искренности, добром отношении и чистыми намерениями друг к другу. Запомните это и сохраните эти качества в себе. ­ Спасибо за урок!      Вам искренне желаю я                                     Здоровья и терпения,                                    Отличного настроения                                   И постоянного везения!                                   И постоянного везения!

Конспект интегрированного урока математики с самопознанием

Конспект интегрированного урока математики с самопознанием

Конспект интегрированного урока математики с самопознанием

Конспект интегрированного урока математики с самопознанием

Конспект интегрированного урока математики с самопознанием

Конспект интегрированного урока математики с самопознанием

Конспект интегрированного урока математики с самопознанием

Конспект интегрированного урока математики с самопознанием

Конспект интегрированного урока математики с самопознанием

Конспект интегрированного урока математики с самопознанием
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2017