Конспект интегрированного урока музыки, литературного чтения и изобразительного искусства по теме "Образ зимы в разных произведениях музыки, живописи и литературы" (2 класс)
Оценка 4.9

Конспект интегрированного урока музыки, литературного чтения и изобразительного искусства по теме "Образ зимы в разных произведениях музыки, живописи и литературы" (2 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
музыка
2 кл
02.03.2019
Конспект интегрированного урока музыки, литературного чтения и изобразительного искусства по теме "Образ зимы в разных произведениях музыки, живописи и литературы" (2 класс)
Интегрированный урок для учащихся - это всегда интересно и увлекательно. В данном уроке присутствуют три учителя и каждый прорабатывает задание со своей группой учеников: учитель музыки выбирает вместе с детьми музыкальное произведение о зиме, средства музыкальной выразительности, используемые композитором для воплощения образа зимы в данном музыкальном произведении. Классный руководитель вместе с детьми определяет в стихотворениях такие средства, как олицетворение, сравнение и эпитет. А учитель ИЗО знакомит ребят своей группы с картинами художников, на которых изображена зима и в дальнейшем дети сами пробуют передать в цвете своё настроение зимы. Цель данного интегрированного урока: создание условий для формирования у учащихся образа зимы средствами разных видов искусств.
Интегрированный урок во 2 классе.docx
Интегрированный урок музыки,  литературного чтения и изобразительного искусства во 2 классе  "Образ зимы в разных произведениях  музыки, живописи и литературы"  («Изобразительно – выразительные средства воплощения образа «Зима»  в разных видах искусства») учитель музыки учитель 2 класса учитель ИЗО Цель: создание условий для формирования у учащихся образа зимы средствами разных видов искусств. Задачи:  помочь   детям   актуализировать   личный   жизненный   эстетический   опыт переживания общения с природой;  активизировать   воображение   нравственно­эстетических   и   эмоциональных переживаний учащихся на основе восприятия родной природы;  способствовать   развитию   умения   анализировать   и   сравнивать   свои эмоциональные   состояния,   возникающие   под   воздействием   картин   природы, стихотворений и музыки;  способствовать   формированию   умения   выбирать   цветовую   гамму   для соответствующего времени года;  помочь учащимся определять настроение, характер звучания музыки, средства выразительности   (темп,   динамика,   регистр,   штрихи,   эпитет,   олицетворение, сравнение, цвет);  научить   находить   в   художественных   текстах   изобразительно   –   выразительные средства языка;  содействовать становлению эстетического вкуса учащихся посредством синтеза искусств. Прогнозируемые результаты Личностные Метапредметные Предметные  возникновение эстетического чувства   любования родной природой;  переживание музыкальных впечатлений восприятия   времени года;  переживание радости творчества   в   разных видах искусства.  умение   осуществить ставить целеполагание;    умение новые познавательные задачи;  становление коммуникативных умений;  осуществление рефлексивного действия;  анализ,   синтез,  создание аппликации (рисунок пастелью);  определение изобразительно   – выразительных средств   в   музыке (темп, регистр, динамика, штрихи);    поиск   средств   в художественных текстах олицетворение, сравнение).   (эпитет, сравнение, выбор. Ход урока Приветствие – 2 мин. Вступительная часть – 15 ­ 20 мин. ­ Доброе день, ребята и уважаемые гости! Ребята, давайте с улыбкой поприветствуем наших гостей!  ­   Мы   начинаем   интегрированный   урок   музыки,   литературного   чтения   и изобразительного искусства во 2 классе! ­ И проведу его я – учитель музыки Ирина Владимировна. Мне будут помогать: учитель ИЗО и учитель 2 класса! ­   Ребята,   я   хочу   познакомить   вас   с   великим   итальянским   композитором   Антонио Вивальди.   Он   сочинил   много   красивых   незабываемых   мелодий   для   исполнения струнным оркестром. Сам он в совершенстве владел скрипкой. И сейчас прозвучит одно из известнейших произведений Антонио Вивальди «Времена года».  ­ Давайте внимательно послушаем музыку и после я попрошу вас ответить на вопрос: какая музыка звучала? Чем она вас удивила или впечатлила? (ВИДЕО А. Вивальди. Зима I часть) ­ Какая музыка звучала? Расскажите. (колючая, злая, холодная, волшебная, солнечная, светлая, красивая, морозная) Учитель записывает прилагательные на доске… ­ Эти слова, которые вы только что назвали, мы отнесём к какой из этих репродукций, представленных на доске. Выберите. Левитан И. И. Июньский день (Лето). 1890­е Частное собрание Левитан И. И. Золотая осень. 1895 Государственная Третьяковская галерея Левитан И. И. Лес зимой. 1880­е Севастопольский художественный музей им. П. М. Крошицкого ­ Что на ней изображено? Какое время года? ­ Это – ЗИМА! (природа, пейзаж) ­ Да, наш урок посвящён этому времени года.  ­ Итак, тема урока:  «Образ зимы  в произведениях музыки, живописи и литературы» ­ О зиме можно рассказать по – разному… Ребята, как вы поняли, что музыка именно  такая: ….. (читаю на доске). Вы услышали звучание, т. е. музыка разговаривала с вами  звуком. ЗВУК ­ Как ещё можно узнать о зиме? Например, прочитать о зиме. И автор будет доносить  смысл нам через слово. СЛОВО ­ Ребята, а чего здесь ещё недостаёт? Какого слова? Мы можем узнать об образе зимы,  рассматривая картины художников. ЦВЕТ ­ Что же мы будем делать на уроке? Какая цель нашего урока?  определить   средства   выразительности   (какими   средствами   пользуются   авторы произведений искусства, чтобы передать образ зимы?)  какая бывает зима? (у всех авторов художественных произведений разная или одинаковая) ­   Эти   репродукции   принадлежат   кисти   великого   мастера,   его   зовут   Исаак   Ильич Левитан (1860 – 1900). Обратите внимание на портрет. ­ А как называют человека, который рисует картины? (художник) ­ Вот и сегодня, некоторые из вас побывают в роли художников. Вы будете работать в группе, вместе с учителем ИЗО. Ваше место работы отмечено белым цветом. Такая же отметка есть у вас. Поднимитесь те, у кого приклеена БЕЛАЯ СНЕЖИНКА. (группа художников) ­ Присаживайтесь, ребята. Ну, а теперь, давайте вспомним, как называют человека, который   изображает   природу   или   выражает   её   состояние   словом,   фразой, предложением? Это… (писатели или поэты) ­ Некоторые ребята проявят себя в этой роли. Вы будете работать в группе, вместе с вашим классным учителем. Ваше место работы отмечено голубым цветом. Такая же отметка есть у вас. Поднимитесь те, у кого приклеен СНЕГОВИК. ­ Ребята, как называют человека, который сочиняет музыку?  (группа писатели и поэты) (композитор) ­   Как   вы   уже   догадались,   ребята   с   синей   отметкой   побывают   сегодня   в   роли музыкантов и поработают в группе вместе со мной, на этом месте. Вот и наша отметка – ЗИМНЕЕ ОБЛАКО. Встаньте ребята. (группа музыканты) ­ Ну, а теперь давайте определимся, какой результат нам должна продемонстрировать каждая группа?  Музыканты, мы хотим услышать выбранное вами музыкальное произведение, которое изображало   бы   или   выражало   настроение   зимы   и   какие   средства   музыкальной выразительности использует композитор для этого? Поэты   или   писатели,  мы   хотели   бы   услышать   от   вас   примеры   сравнения, олицетворения и эпитеты об этом времени года. Ну, а у художников будет самое необычное задание: через ваше творчество, мы увидим цвета зимы. ­ На выполнение работы вам даётся 15 минут. ­ Итак, давайте приступим к работе. Прошу вас разойтись по своим местам. (РАБОТА В ГРУППАХ – 15 мин) ­ Заканчиваем работу. Ребята, садитесь на свои места. ­   Надеюсь,   что   мы   все   успешно   поработали   и   узнали,   какими   средствами выразительности   пользуются   художники,   поэты   и   музыканты   для   выражения   или изображения зимы в своих произведениях. ­ Итак, первыми я приглашаю представителей группы художников.  («художники» озвучивают результаты работы  +  крепят на доску листы с цветовой палитрой зимы) ­ А сейчас выступят представители группы поэтов и писателей. («поэты» озвучивают результаты работы + крепят на доску слова – эпитеты, сравнение, олицетворение зимы) ­ Теперь настало время выслушать результаты работы группы музыкантов. («музыканты» озвучивают результаты работы + мы слушаем фрагмент выбранного музыкального произведения и крепят на доску портрет композитора и сводную таблицу: характер музыки и выбранные средства музыкальной выразительности) !!! У каждой группы должен прозвучать ответ: какие средства и какая зима? Стихотворения – слова из стихов: эпитеты, сравнение, олицетворение, потому что зима ИЗО – цвет…, потому что зима (какая?) Музыка – композитор, средства, какая зима? (настроение в музыке) какая? СЛОВА (ответы детей) ЗАПИСАТЬ НА ДОСКЕ!!! ­ Ребята, какие вы молодцы! Как вы продуктивно поработали сегодня. Итог нашего сегодняшнего урока перед вами, на доске. Какие выводы мы могли бы сделать?   зиму   могут  изобразить   художники,   описать   поэты,   изобразить   или   выразить музыканты;  пользуются они разными средствами выразительности;  зима  у каждого –  РАЗНАЯ!  Почему? Потому что каждый воспринимает это время года по – своему … Но! Восприятие разное и средства разные, но время года одно – ЗИМА! Какая??? – антонимы!!! (Запасной итог) зима у нас получилась созвучная, с одинаковым настроением. Средства у всех представителей разных видов искусств разные, а образ один – зима! 1. Приём «Незаконченное предложение»: Рефлексия Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… У меня получилось… 2. «Моё впечатление от урока» ­ Ну, а теперь ещё один сюрприз – мешок, что же там? А там… СНЕЖКИ! Вы любите играть в снежки? ­ Давайте возьмём по снежку и положим его в соответствующее вашему настроению сейчас ведёрко.   первое ­ «Плохое, неудовлетворительное, не получилось…» второе ­ «Хорошее, но всё – таки что – то было не так…» третье ­ «Настроение замечательное! Урок понравился!» Выбирайте! (Вызываем ребят по группам) ­ Спасибо! Результат понятен! ­ Спасибо всем за работу! Урок окончен!

Конспект интегрированного урока музыки, литературного чтения и изобразительного искусства по теме "Образ зимы в разных произведениях музыки, живописи и литературы" (2 класс)

Конспект интегрированного урока музыки, литературного чтения и изобразительного искусства по теме "Образ зимы в разных произведениях музыки, живописи и литературы" (2 класс)

Конспект интегрированного урока музыки, литературного чтения и изобразительного искусства по теме "Образ зимы в разных произведениях музыки, живописи и литературы" (2 класс)

Конспект интегрированного урока музыки, литературного чтения и изобразительного искусства по теме "Образ зимы в разных произведениях музыки, живописи и литературы" (2 класс)

Конспект интегрированного урока музыки, литературного чтения и изобразительного искусства по теме "Образ зимы в разных произведениях музыки, живописи и литературы" (2 класс)

Конспект интегрированного урока музыки, литературного чтения и изобразительного искусства по теме "Образ зимы в разных произведениях музыки, живописи и литературы" (2 класс)

Конспект интегрированного урока музыки, литературного чтения и изобразительного искусства по теме "Образ зимы в разных произведениях музыки, живописи и литературы" (2 класс)

Конспект интегрированного урока музыки, литературного чтения и изобразительного искусства по теме "Образ зимы в разных произведениях музыки, живописи и литературы" (2 класс)

Конспект интегрированного урока музыки, литературного чтения и изобразительного искусства по теме "Образ зимы в разных произведениях музыки, живописи и литературы" (2 класс)

Конспект интегрированного урока музыки, литературного чтения и изобразительного искусства по теме "Образ зимы в разных произведениях музыки, живописи и литературы" (2 класс)

Конспект интегрированного урока музыки, литературного чтения и изобразительного искусства по теме "Образ зимы в разных произведениях музыки, живописи и литературы" (2 класс)

Конспект интегрированного урока музыки, литературного чтения и изобразительного искусства по теме "Образ зимы в разных произведениях музыки, живописи и литературы" (2 класс)

Конспект интегрированного урока музыки, литературного чтения и изобразительного искусства по теме "Образ зимы в разных произведениях музыки, живописи и литературы" (2 класс)

Конспект интегрированного урока музыки, литературного чтения и изобразительного искусства по теме "Образ зимы в разных произведениях музыки, живописи и литературы" (2 класс)

Конспект интегрированного урока музыки, литературного чтения и изобразительного искусства по теме "Образ зимы в разных произведениях музыки, живописи и литературы" (2 класс)

Конспект интегрированного урока музыки, литературного чтения и изобразительного искусства по теме "Образ зимы в разных произведениях музыки, живописи и литературы" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2019