Конспект интегрированного урока музыки, литературного чтения и изобразительного искусства по теме "Образ зимы в разных произведениях музыки, живописи и литературы" (2 класс)
Конспект интегрированного урока музыки, литературного чтения и изобразительного искусства по теме "Образ зимы в разных произведениях музыки, живописи и литературы" (2 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
музыка
2 кл
02.03.2019
Интегрированный урок для учащихся - это всегда интересно и увлекательно. В данном уроке присутствуют три учителя и каждый прорабатывает задание со своей группой учеников: учитель музыки выбирает вместе с детьми музыкальное произведение о зиме, средства музыкальной выразительности, используемые композитором для воплощения образа зимы в данном музыкальном произведении. Классный руководитель вместе с детьми определяет в стихотворениях такие средства, как олицетворение, сравнение и эпитет. А учитель ИЗО знакомит ребят своей группы с картинами художников, на которых изображена зима и в дальнейшем дети сами пробуют передать в цвете своё настроение зимы. Цель данного интегрированного урока: создание условий для формирования у учащихся образа зимы средствами разных видов искусств.
Интегрированный урок во 2 классе.docx
Интегрированный урок музыки,
литературного чтения и изобразительного искусства во 2 классе
"Образ зимы в разных произведениях
музыки, живописи и литературы"
(«Изобразительно – выразительные средства воплощения образа «Зима»
в разных видах искусства»)
учитель музыки
учитель 2 класса
учитель ИЗО
Цель: создание условий для формирования у учащихся образа зимы средствами разных
видов искусств.
Задачи:
помочь детям актуализировать личный жизненный эстетический опыт
переживания общения с природой;
активизировать воображение нравственноэстетических и эмоциональных
переживаний учащихся на основе восприятия родной природы;
способствовать развитию умения анализировать и сравнивать свои
эмоциональные состояния, возникающие под воздействием картин природы,
стихотворений и музыки;
способствовать формированию умения выбирать цветовую гамму для
соответствующего времени года;
помочь учащимся определять настроение, характер звучания музыки, средства
выразительности (темп, динамика, регистр, штрихи, эпитет, олицетворение,
сравнение, цвет);
научить находить в художественных текстах изобразительно – выразительные
средства языка;
содействовать становлению эстетического вкуса учащихся посредством синтеза
искусств. Прогнозируемые результаты
Личностные
Метапредметные
Предметные
возникновение
эстетического
чувства любования
родной природой;
переживание
музыкальных
впечатлений
восприятия времени
года;
переживание радости
творчества в разных
видах искусства.
умение осуществить
ставить
целеполагание;
умение
новые
познавательные
задачи;
становление
коммуникативных
умений;
осуществление
рефлексивного
действия;
анализ,
синтез,
создание аппликации
(рисунок пастелью);
определение
изобразительно –
выразительных
средств в музыке
(темп,
регистр,
динамика, штрихи);
поиск средств в
художественных
текстах
олицетворение,
сравнение).
(эпитет,
сравнение, выбор.
Ход урока
Приветствие – 2 мин.
Вступительная часть – 15 20 мин.
Доброе день, ребята и уважаемые гости!
Ребята, давайте с улыбкой поприветствуем наших гостей!
Мы начинаем интегрированный урок музыки, литературного чтения и
изобразительного искусства во 2 классе!
И проведу его я – учитель музыки Ирина Владимировна. Мне будут помогать: учитель
ИЗО и учитель 2 класса!
Ребята, я хочу познакомить вас с великим итальянским композитором Антонио
Вивальди. Он сочинил много красивых незабываемых мелодий для исполнения
струнным оркестром. Сам он в совершенстве владел скрипкой. И сейчас прозвучит
одно из известнейших произведений Антонио Вивальди «Времена года».
Давайте внимательно послушаем музыку и после я попрошу вас ответить на вопрос:
какая музыка звучала? Чем она вас удивила или впечатлила? (ВИДЕО А. Вивальди. Зима I часть)
Какая музыка звучала? Расскажите.
(колючая, злая, холодная, волшебная, солнечная, светлая, красивая, морозная)
Учитель записывает прилагательные на доске…
Эти слова, которые вы только что назвали, мы отнесём к какой из этих репродукций,
представленных на доске. Выберите.
Левитан И. И. Июньский день (Лето). 1890е Частное собрание
Левитан И. И. Золотая осень. 1895 Государственная Третьяковская галерея
Левитан И. И. Лес зимой. 1880е Севастопольский художественный музей им. П. М. Крошицкого
Что на ней изображено? Какое время года?
Это – ЗИМА! (природа, пейзаж)
Да, наш урок посвящён этому времени года.
Итак, тема урока:
«Образ зимы
в произведениях музыки, живописи и литературы»
О зиме можно рассказать по – разному… Ребята, как вы поняли, что музыка именно
такая: ….. (читаю на доске). Вы услышали звучание, т. е. музыка разговаривала с вами
звуком.
ЗВУК
Как ещё можно узнать о зиме? Например, прочитать о зиме. И автор будет доносить
смысл нам через слово. СЛОВО
Ребята, а чего здесь ещё недостаёт? Какого слова? Мы можем узнать об образе зимы,
рассматривая картины художников.
ЦВЕТ
Что же мы будем делать на уроке? Какая цель нашего урока?
определить средства выразительности (какими средствами пользуются авторы
произведений искусства, чтобы передать образ зимы?)
какая бывает зима? (у всех авторов художественных произведений разная или
одинаковая)
Эти репродукции принадлежат кисти великого мастера, его зовут Исаак Ильич
Левитан (1860 – 1900). Обратите внимание на портрет.
А как называют человека, который рисует картины?
(художник)
Вот и сегодня, некоторые из вас побывают в роли художников. Вы будете работать в
группе, вместе с учителем ИЗО. Ваше место работы отмечено белым цветом. Такая же
отметка есть у вас. Поднимитесь те, у кого приклеена БЕЛАЯ СНЕЖИНКА.
(группа художников)
Присаживайтесь, ребята. Ну, а теперь, давайте вспомним, как называют человека,
который изображает природу или выражает её состояние словом, фразой,
предложением? Это…
(писатели или поэты) Некоторые ребята проявят себя в этой роли. Вы будете работать в группе, вместе с
вашим классным учителем. Ваше место работы отмечено голубым цветом. Такая же
отметка есть у вас. Поднимитесь те, у кого приклеен СНЕГОВИК.
Ребята, как называют человека, который сочиняет музыку?
(группа писатели и поэты)
(композитор)
Как вы уже догадались, ребята с синей отметкой побывают сегодня в роли
музыкантов и поработают в группе вместе со мной, на этом месте. Вот и наша отметка
– ЗИМНЕЕ ОБЛАКО. Встаньте ребята.
(группа музыканты)
Ну, а теперь давайте определимся, какой результат нам должна продемонстрировать
каждая группа?
Музыканты, мы хотим услышать выбранное вами музыкальное произведение, которое
изображало бы или выражало настроение зимы и какие средства музыкальной
выразительности использует композитор для этого?
Поэты или писатели, мы хотели бы услышать от вас примеры сравнения,
олицетворения и эпитеты об этом времени года.
Ну, а у художников будет самое необычное задание: через ваше творчество, мы увидим
цвета зимы.
На выполнение работы вам даётся 15 минут.
Итак, давайте приступим к работе. Прошу вас разойтись по своим местам.
(РАБОТА В ГРУППАХ – 15 мин)
Заканчиваем работу. Ребята, садитесь на свои места.
Надеюсь, что мы все успешно поработали и узнали, какими средствами
выразительности пользуются художники, поэты и музыканты для выражения или
изображения зимы в своих произведениях.
Итак, первыми я приглашаю представителей группы художников.
(«художники» озвучивают результаты работы
+
крепят на доску листы с цветовой палитрой зимы) А сейчас выступят представители группы поэтов и писателей.
(«поэты» озвучивают результаты работы
+
крепят на доску слова – эпитеты, сравнение, олицетворение зимы)
Теперь настало время выслушать результаты работы группы музыкантов.
(«музыканты» озвучивают результаты работы
+
мы слушаем фрагмент выбранного музыкального произведения и крепят на доску
портрет композитора и сводную таблицу: характер музыки и выбранные средства
музыкальной выразительности)
!!! У каждой группы должен прозвучать ответ: какие средства и какая зима?
Стихотворения – слова из стихов: эпитеты, сравнение, олицетворение, потому что зима
ИЗО – цвет…, потому что зима (какая?)
Музыка – композитор, средства, какая зима? (настроение в музыке)
какая?
СЛОВА (ответы детей) ЗАПИСАТЬ НА ДОСКЕ!!!
Ребята, какие вы молодцы! Как вы продуктивно поработали сегодня. Итог нашего
сегодняшнего урока перед вами, на доске. Какие выводы мы могли бы сделать?
зиму могут изобразить художники, описать поэты, изобразить или выразить
музыканты;
пользуются они разными средствами выразительности;
зима у каждого – РАЗНАЯ! Почему? Потому что каждый воспринимает это
время года по – своему … Но! Восприятие разное и средства разные, но время
года одно – ЗИМА! Какая??? – антонимы!!!
(Запасной итог) зима у нас получилась созвучная, с одинаковым настроением.
Средства у всех представителей разных видов искусств разные, а образ один –
зима!
1. Приём «Незаконченное предложение»:
Рефлексия
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания… Я понял, что…
Теперь я могу…
Я научился…
У меня получилось…
2. «Моё впечатление от урока»
Ну, а теперь ещё один сюрприз – мешок, что же там? А там… СНЕЖКИ!
Вы любите играть в снежки?
Давайте возьмём по снежку и положим его в соответствующее вашему настроению
сейчас ведёрко.
первое «Плохое, неудовлетворительное, не получилось…»
второе «Хорошее, но всё – таки что – то было не так…»
третье «Настроение замечательное! Урок понравился!»
Выбирайте!
(Вызываем ребят по группам)
Спасибо! Результат понятен!
Спасибо всем за работу! Урок окончен!
Конспект интегрированного урока музыки, литературного чтения и изобразительного искусства по теме "Образ зимы в разных произведениях музыки, живописи и литературы" (2 класс)
Конспект интегрированного урока музыки, литературного чтения и изобразительного искусства по теме "Образ зимы в разных произведениях музыки, живописи и литературы" (2 класс)
Конспект интегрированного урока музыки, литературного чтения и изобразительного искусства по теме "Образ зимы в разных произведениях музыки, живописи и литературы" (2 класс)
Конспект интегрированного урока музыки, литературного чтения и изобразительного искусства по теме "Образ зимы в разных произведениях музыки, живописи и литературы" (2 класс)
Конспект интегрированного урока музыки, литературного чтения и изобразительного искусства по теме "Образ зимы в разных произведениях музыки, живописи и литературы" (2 класс)
Конспект интегрированного урока музыки, литературного чтения и изобразительного искусства по теме "Образ зимы в разных произведениях музыки, живописи и литературы" (2 класс)
Конспект интегрированного урока музыки, литературного чтения и изобразительного искусства по теме "Образ зимы в разных произведениях музыки, живописи и литературы" (2 класс)
Конспект интегрированного урока музыки, литературного чтения и изобразительного искусства по теме "Образ зимы в разных произведениях музыки, живописи и литературы" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.