Рабочая программа по музыке 2 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по музыке 2 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
музыка
2 кл
21.01.2018
Рабочая программа по музыке 2 класс
Рабочая программа по музыке во 2 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по учебно – методическому комплексу «Школа России» на основе авторской программы по музыке авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной. Программа составлена в новом варианте.
р.п. по музыке 2 кл..docx

1. Пояснительная записка.

          Рабочая программа по музыке во 2 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по учебно – методическому комплексу «Школа России» на основе авторской программы по музыке авторов  Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка

– умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса;

– уважительное отношение к культуре других народов;

–овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Метапредметные результаты:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

–определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

–позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации;

Предметные результаты:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Учащиеся научатся понимать:

- жанры музыки (песня, танец, марш);

- ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония и т.д.);

- особенности звучания знакомых музыкальных инструментов.

Учащиеся  получат  возможность научиться:

- Выявлять жанровое начало  музыки;

- оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;

-понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;

- участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- Проявляет готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.

 

3. Содержание учебного предмета.

Тема раздела: «Россия – Родина моя» (3 ч.)

 Мелодия.Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.  Гимн России. Р/К Музыкальные образы родного края

Тема раздела: «День, полный событий» (6 ч.)

 Музыкальные инструменты (фортепиано. Природа и музыка. Прогулка.     Танцы, танцы, танцы…  Эти разные марши. Звучащие картины. Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. Обобщающий  урок  тем 1 четверти.       

Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» (7 ч.)

 Великий колокольный звон. Звучащие картины. Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.  Молитва. Рождество Христово!      Музыка на Новогоднем празднике. Обобщающий  урок тем 2 четверти.

Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Обряды и праздники русского народа.

Тема раздела: «В музыкальном театре» (6 ч.)

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера. Балет. Театр оперы и балета. Балет. Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. «Какое чудное мгновенье!» Увертюра. Финал.  Обобщение тем 3 четверти.

Тема раздела: «В концертном зале » (3 ч.)

Симфоническая сказка (С.Прокофьев «Петя и волк». «Картинки с выставки». Музыкальное впечатление. «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40. Увертюра.

Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5 ч.)

 Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это Бах!      Все в движении. Попутная песня.  «Два лада» Природа и музыка.  Мир композитора (П.Чайковский, С.Прокофьев). Обобщающий  урок тем 4 четверти. Заключительный  урок – концерт.

 

4.Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы

Название раздела

Количество часов

1.

 «Россия – Родина моя»

3 час.

2.

«День, полный событий»

6 час.

3.

«О России петь – что стремиться в храм»

7 час.

4.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

4 час.

5.

«В музыкальном театре»

6 час.

6.

«В концертном зале »

3 час.

8.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

5 час.

 

 

Календарно – тематическое планирование.

№ п/п

Дата

Тема урока

план

факт

 

 

 

«Россия – Родина моя» (3 ч.)

1

07.09

 

Мелодия.

2

14.09

 

Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.

3

21.09

 

Гимн России. Р/К Музыкальные образы родного края

 

 

 

«День, полный событий» (6 ч.)

4

28.09

 

Музыкальные инструменты (фортепиано).

5

05 10

 

Природа и музыка. Прогулка.

6

12.10

 

Танцы, танцы, танцы…

7

19.10

 

Эти разные марши. Звучащие картины.

8

26.10

 

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.

9

09.11

 

Обобщающий  урок  тем 1 четверти.

 

 

 

«О России петь – что стремиться в храм» (7 ч.)

10

16.11

 

Великий колокольный звон. Звучащие картины.

11

23.11

 

Святые земли русской. Князь Александр Невский.

12

30.11

 

Сергий Радонежский.

13

07.12

 

Молитва.

14

14.12

 

Рождество Христово!

15

21.12

 

Музыка на Новогоднем празднике.

16

11.01

 

Обобщающий  урок тем 2 четверти.

 

 

 

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)

17

18.01

 

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.

18

25.01

 

Разыграй песню.

19

01.02

 

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

20

08.02

 

Обряды и праздники русского народа.

 

 

 

«В музыкальном театре» (6 ч.)

21

15.02

 

Сказка будет впереди.

22

22.02

 

Детский музыкальный театр. Опера. Балет.

23

01.03

 

Театр оперы и балета. Балет.

24

15.03

 

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

25

22.03

 

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

26

05.04

 

«Какое чудное мгновенье!» Увертюра. Финал.  Обобщение тем 3 четверти.

 

 

 

«В концертном зале » (3 ч.)

27

12.04

 

Симфоническая сказка (С.Прокофьев «Петя и волк»).       

28

19.04

 

«Картинки с выставки». Музыкальное впечатление.

29

26.04

 

«Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40. Увертюра.

 

 

 

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5 ч.)

30

03.05

 

Волшебный цветик - семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это Бах!

31

10.05

 

Все в движении. Попутная песня.

32

17.05

 

«Два лада» Природа и музыка. 

33

24.05

 

Мир композитора (П.Чайковский, С.Прокофьев).

34

31.05

 

Обобщающий  урок тем 4 четверти. Заключительный  урок – концерт.

 


 

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Учащиеся получат возможность научиться: -

Учащиеся получат возможность научиться: -

Календарно – тематическое планирование

Календарно – тематическое планирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018