1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по музыке во 2 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по учебно – методическому комплексу «Школа России» на основе авторской программы по музыке авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов;
– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка
– умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса;
– уважительное отношение к культуре других народов;
–овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Метапредметные результаты:
– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
–определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
–позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации;
Предметные результаты:
– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
Учащиеся научатся понимать:
- жанры музыки (песня, танец, марш);
- ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония и т.д.);
- особенности звучания знакомых музыкальных инструментов.
Учащиеся получат возможность научиться:
- Выявлять жанровое начало музыки;
- оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;
-понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;
- участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- Проявляет готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.
3. Содержание учебного предмета.
Тема раздела: «Россия – Родина моя» (3 ч.)
Мелодия.Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. Гимн России. Р/К Музыкальные образы родного края
Тема раздела: «День, полный событий» (6 ч.)
Музыкальные инструменты (фортепиано. Природа и музыка. Прогулка. Танцы, танцы, танцы… Эти разные марши. Звучащие картины. Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. Обобщающий урок тем 1 четверти.
Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» (7 ч.)
Великий колокольный звон. Звучащие картины. Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский. Молитва. Рождество Христово! Музыка на Новогоднем празднике. Обобщающий урок тем 2 четверти.
Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)
Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Обряды и праздники русского народа.
Тема раздела: «В музыкальном театре» (6 ч.)
Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера. Балет. Театр оперы и балета. Балет. Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. «Какое чудное мгновенье!» Увертюра. Финал. Обобщение тем 3 четверти.
Тема раздела: «В концертном зале » (3 ч.)
Симфоническая сказка (С.Прокофьев «Петя и волк». «Картинки с выставки». Музыкальное впечатление. «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40. Увертюра.
Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5 ч.)
Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это Бах! Все в движении. Попутная песня. «Два лада» Природа и музыка. Мир композитора (П.Чайковский, С.Прокофьев). Обобщающий урок тем 4 четверти. Заключительный урок – концерт.
4.Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы
№ |
Название раздела |
Количество часов |
1. |
«Россия – Родина моя» |
3 час. |
2. |
«День, полный событий» |
6 час. |
3. |
«О России петь – что стремиться в храм» |
7 час. |
4. |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» |
4 час. |
5. |
«В музыкальном театре» |
6 час. |
6. |
«В концертном зале » |
3 час. |
8. |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» |
5 час. |
Календарно – тематическое планирование.
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
|
план |
факт |
||
|
|
|
«Россия – Родина моя» (3 ч.) |
1 |
07.09 |
|
Мелодия. |
2 |
14.09 |
|
Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. |
3 |
21.09 |
|
Гимн России. Р/К Музыкальные образы родного края |
|
|
|
«День, полный событий» (6 ч.) |
4 |
28.09 |
|
Музыкальные инструменты (фортепиано). |
5 |
05 10 |
|
Природа и музыка. Прогулка. |
6 |
12.10 |
|
Танцы, танцы, танцы… |
7 |
19.10 |
|
Эти разные марши. Звучащие картины. |
8 |
26.10 |
|
Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. |
9 |
09.11 |
|
Обобщающий урок тем 1 четверти. |
|
|
|
«О России петь – что стремиться в храм» (7 ч.) |
10 |
16.11 |
|
Великий колокольный звон. Звучащие картины. |
11 |
23.11 |
|
Святые земли русской. Князь Александр Невский. |
12 |
30.11 |
|
Сергий Радонежский. |
13 |
07.12 |
|
Молитва. |
14 |
14.12 |
|
Рождество Христово! |
15 |
21.12 |
|
Музыка на Новогоднем празднике. |
16 |
11.01 |
|
Обобщающий урок тем 2 четверти. |
|
|
|
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.) |
17 |
18.01 |
|
Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. |
18 |
25.01 |
|
Разыграй песню. |
19 |
01.02 |
|
Музыка в народном стиле. Сочини песенку. |
20 |
08.02 |
|
Обряды и праздники русского народа. |
|
|
|
«В музыкальном театре» (6 ч.) |
21 |
15.02 |
|
Сказка будет впереди. |
22 |
22.02 |
|
Детский музыкальный театр. Опера. Балет. |
23 |
01.03 |
|
Театр оперы и балета. Балет. |
24 |
15.03 |
|
Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. |
25 |
22.03 |
|
Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. |
26 |
05.04 |
|
«Какое чудное мгновенье!» Увертюра. Финал. Обобщение тем 3 четверти. |
|
|
|
«В концертном зале » (3 ч.) |
27 |
12.04 |
|
Симфоническая сказка (С.Прокофьев «Петя и волк»). |
28 |
19.04 |
|
«Картинки с выставки». Музыкальное впечатление. |
29 |
26.04 |
|
«Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40. Увертюра. |
|
|
|
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5 ч.) |
30 |
03.05 |
|
Волшебный цветик - семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это Бах! |
31 |
10.05 |
|
Все в движении. Попутная песня. |
32 |
17.05 |
|
«Два лада» Природа и музыка. |
33 |
24.05 |
|
Мир композитора (П.Чайковский, С.Прокофьев). |
34 |
31.05 |
|
Обобщающий урок тем 4 четверти. Заключительный урок – концерт. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.