План-конспект открытого занятия. Зима, дошкольное образование

  • Мероприятия
  • Образовательные программы
  • docx
  • 10.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект зимнего открытого занятия для дошкольного образования по музыке/ музыкальному фольклору
Иконка файла материала Фольклор спектр. План зима 2024.docx

План-конспект открытого занятия

педагога дополнительного образования

МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»

Ленинского района города Кемерово

Объединение театр народной песни «Добродея»

Педагог:

Носкова Анастасия Михайловна

Дата проведения:

14.12.2024

Место проведения:

МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» Ленинского района г. Кемерово, кабинет №36

Возраст детей:

4-6 лет

Тема занятия:

«Новогоднее настроение»

Тип занятия:

Закрепление и повторение изучаемого материала.

Вид занятия:

Открытое

Цель

Закрепление и повторение знаний учащихся о русских народных зимних забавах.

Задачи:

 

Воспитательные:

­         воспитывать у детей любовь к русскому народному фольклору через песни, танцы, игры;

­         воспитывать стремление к достижению результата;

­         воспитывать интерес к природе, эмоциональную отзывчивость учащихся.

Развивающие:

­         развивать внимание, зрительную память, воображение, интонационную выразительность речи и речевую активность детей;

­         развивать у детей певческие навыки, силу, высоту, тембр голоса, координацию движений, общую моторику.

Образовательные:

­         закрепить знания и навыки учащихся о русской  народной культуре;

­         закрепить исполнительские навыки учащихся игры на русских ложках.

 

Методы и приемы, формы организации занятия

игровой,  словесный, беседа, рассказ с использованием наглядного материала,  повторение, обобщение

Средства обучения:

Компьютер, колонки, синтезатор, наглядный материал (картинки), народный музыкальный инструмент ложки.

Ход занятия

I этап – Организационный (подготовительный).

Организационный момент: приветствие, перекличка.

-Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас сегодня.  И чтобы день наш прошел хорошо, давайте поприветствуем друг друга доброй приговоркой про солнышко.

Похлопаем друг другу, а теперь сядем рядком, да поговорим ладком. Хочу вам загадать загадку:



Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
(Зима)


 

Все правильно, это зима. Скажите, ребята, а вы зимушку любите? Я так и знала. А какой волшебный праздник мы празднуем зимой? Верно. А без чего не бывает Нового года? Правильно. А еще Нового года не бывает без Новогоднего настроения. Но вот незадача, оно спряталось и не хочет нам показываться, потому что не верит, что мы готовы ко встрече Нового года. Давайте вместе покажем, как сильно мы ждем этот чудесный праздник, чтобы Новогоднее настроение к нам вернулось!

 

II этап – Основной. Закрепление пройденного материала.

 

2.1 Повторение потешек про зиму

Способствует улучшению памяти детей, активизации внимания и артикуляционного аппарата.

Зима – это прекрасное время года. Когда природа дарит нам теплую погоду, мы можем играть в снежки, лепить снеговика, кататься с горки. А еще зима приносит нам веселый праздник Новый год, с ёлкой, Дед Морозом и Снегурочкой. И веселят ребята друг друга добрыми потешками про зиму.

Давайте вспомним, что такое потешка? Правильно. Давайте мы расскажем наши потешки про зиму, чтобы Новогоднее настроение нас услышало!

Встаем в линию, девочки, расскажите-ка нам свою потешку. (Девочки рассказывают). Молодцы. А теперь мальчики, расскажите-ка нам свою. (Мальчики рассказывают). Молодцы, ребята! Что за музыка волшебная зазвучала, слышите? Это значит услышало нас Новогоднее настроение, значит мы движемся в верном направлении.

 

2.2. Пропевание песни «Ложки деревенские» с музыкальным инструментом.

Способствует развитию певческих навыков, координации движений при игре на ложках, активизирует внимание.

Новогодние праздники всегда встречали дружными песнями, которые обязательно сопровождали игрой на музыкальном инструменте. А с каким самым главным инструментом мы все с вами хорошо знакомы? Правильно! В какой это инструмент? А к какой группе инструментов он относится? А из чего его раньше изготавливали? Верно. Давайте покажем нашему Новогоднему настроению, как ловко мы на них играем и какую песню про ложки наши деревенские знаем. Только вспоминаем, что, когда мы поем наши ложечки молчат, и мы крепко держим их в ладошках.

Снова музыка волшебная звучит, услышало нас Новогоднее настроение, значит очень ему понравилось, как мы на ложках играли.

 

2.3. Пропевание песни «Зайчата у костра» с танцевальными движениями.

Развивает координацию движения, способствует развитию вокальных навыков, певческого и музыкального слуха, концентрирует внимание детей.

Ну что ж ребята, много мы рассказали, как встречают зиму и празднуют Новый год люди, но и животные же тоже встречают зимушку, верно? А где животные обитают? И у нас есть добрая песня про зайчат, давайте ее споем и не забываем про движения. Встаем в линию.

Какие молодцы, ребята! Вот и снова звучит волшебная музыка, значит понравилась Новогоднему настроению наша песня.

 

2.4. Отгадывание загадок о зиме.

Способствует развитию концентрации внимания, памяти, помогает детям быстро искать ответ на вопрос. Развивает воображение.

Порадовали мы наше Новогоднее настроение песня и танцами, потешки веселые рассказали, а теперь давайте покажем как много мы всего знаем про Новый год. И в этом помогут нам новогодние загадки. Навострили ушки и слушаем внимательно:

 


Они в воздухе кружатся,

На ладони к нам ложатся,

Невесомы, как пушинки,

А зовут их все... (снежинки)

 

Все на елочке игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

Ребятня подарков ждет.

Что за праздник? (новый год)

 

 

Кто приходит в гости к нам

Зимнею порою,

В шубе, теплых сапогах,

С белой бородою?

Он подарки нам принес,

Добрый... (Дедушка Мороз)

 

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг

И растает... (снеговик)


 

Правильно. Все загадки рассказали. Снова слышим зазвучала музыка, значит услышало нас Новогоднее настроение.

2.5. Народная игра с движениями «Дударь».

Помогает настраивать координацию движений, быстро реагировать при смене действия.

Готово вернуться к нам Новогоднее настроение. Давайте покажем ему какие мы дружные и в какие игры веселые русские народные играть умеем. У нас как раз есть замечательная игра «Дударь».

Встаем в дружный хоровод, первый дударь у нас будет (Имя). Только помним, чтобы игра была веселой – песню должны мы петь все дружно вместе.

Садимся на стульчики.

Слышите ребята, какая красивая заиграла музыка, значит готово вернуться наше Новогоднее настроение к нам, смотрите как сказочно засияли на окне снеговик и елочка. Давайте похлопаем друг другу, что у нас получилось вернуть Новогоднее настроение.

 

IIIэтап – Завершающий.

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

А вы, ребята, готовы ко встрече Нового года? (Дети отвечают) А я сейчас проверю. Задам вам вопросы, а вы слушайте внимательно и ручку поднимайте, если знаете ответ.

1.     Подарков у Деда Мороза много, а в чём он их носит? (В мешке)

2.     Кто напарник Деда Мороза? (Снегурочка)

3.     Куда Дед Мороз прячет подарки для малышей и родителей? (под ёлку)

4.     На счёт три на новогодней ёлке горят… (огоньки)

5.     А письмо деду морозы вы написали? (Да)

 

А теперь, чтобы Дед мороз нас услышал и положил вам заветный подарок под елочку, сделаем волшебный обряд. Поднимаемся на ножки и встаем рядом со стульями. Я буду говорить слова, а вы повторяйте движения:

 

Ножки наши топают,
А ладошки — хлопают,
Веселимся и поем, (повернулись вокруг себя)
Дед Мороза в гости ждем (раскрыли руки и похлопали)

Молодцы, ребята! Ребята, наше Новогоднее настроение вернулось и поселилось вот в таком домике, я вам их сейчас раздам, обязательно повешайте дома на елку, чтобы Новогоднее настроение никуда больше от вас не пряталось. (Раздаю)

Ну что ж, ребята, напелись и натанцевались мы сегодня на славу. Многое узнали интересного, на инструментах народных поиграли. А вам понравилось сегодняшнее занятие?  Давайте  похлопаем друг другу. Вы большие молодцы, до новых встреч!


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также