План-конспект открытого занятия. Зима, дошкольное образование
Оценка 4.7

План-конспект открытого занятия. Зима, дошкольное образование

Оценка 4.7
Мероприятия +1
docx
искусство +1
Детсад
10.01.2025
План-конспект открытого занятия. Зима, дошкольное образование
Конспект зимнего открытого занятия для дошкольного образования по музыке/ музыкальному фольклору
Фольклор спектр. План зима 2024.docx

План-конспект открытого занятия

педагога дополнительного образования

МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»

Ленинского района города Кемерово

Объединение театр народной песни «Добродея»

Педагог:

Носкова Анастасия Михайловна

Дата проведения:

14.12.2024

Место проведения:

МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» Ленинского района г. Кемерово, кабинет №36

Возраст детей:

4-6 лет

Тема занятия:

«Новогоднее настроение»

Тип занятия:

Закрепление и повторение изучаемого материала.

Вид занятия:

Открытое

Цель

Закрепление и повторение знаний учащихся о русских народных зимних забавах.

Задачи:

 

Воспитательные:

­         воспитывать у детей любовь к русскому народному фольклору через песни, танцы, игры;

­         воспитывать стремление к достижению результата;

­         воспитывать интерес к природе, эмоциональную отзывчивость учащихся.

Развивающие:

­         развивать внимание, зрительную память, воображение, интонационную выразительность речи и речевую активность детей;

­         развивать у детей певческие навыки, силу, высоту, тембр голоса, координацию движений, общую моторику.

Образовательные:

­         закрепить знания и навыки учащихся о русской  народной культуре;

­         закрепить исполнительские навыки учащихся игры на русских ложках.

 

Методы и приемы, формы организации занятия

игровой,  словесный, беседа, рассказ с использованием наглядного материала,  повторение, обобщение

Средства обучения:

Компьютер, колонки, синтезатор, наглядный материал (картинки), народный музыкальный инструмент ложки.

Ход занятия

I этап – Организационный (подготовительный).

Организационный момент: приветствие, перекличка.

-Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас сегодня.  И чтобы день наш прошел хорошо, давайте поприветствуем друг друга доброй приговоркой про солнышко.

Похлопаем друг другу, а теперь сядем рядком, да поговорим ладком. Хочу вам загадать загадку:



Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
(Зима)


 

Все правильно, это зима. Скажите, ребята, а вы зимушку любите? Я так и знала. А какой волшебный праздник мы празднуем зимой? Верно. А без чего не бывает Нового года? Правильно. А еще Нового года не бывает без Новогоднего настроения. Но вот незадача, оно спряталось и не хочет нам показываться, потому что не верит, что мы готовы ко встрече Нового года. Давайте вместе покажем, как сильно мы ждем этот чудесный праздник, чтобы Новогоднее настроение к нам вернулось!

 

II этап – Основной. Закрепление пройденного материала.

 

2.1 Повторение потешек про зиму

Способствует улучшению памяти детей, активизации внимания и артикуляционного аппарата.

Зима – это прекрасное время года. Когда природа дарит нам теплую погоду, мы можем играть в снежки, лепить снеговика, кататься с горки. А еще зима приносит нам веселый праздник Новый год, с ёлкой, Дед Морозом и Снегурочкой. И веселят ребята друг друга добрыми потешками про зиму.

Давайте вспомним, что такое потешка? Правильно. Давайте мы расскажем наши потешки про зиму, чтобы Новогоднее настроение нас услышало!

Встаем в линию, девочки, расскажите-ка нам свою потешку. (Девочки рассказывают). Молодцы. А теперь мальчики, расскажите-ка нам свою. (Мальчики рассказывают). Молодцы, ребята! Что за музыка волшебная зазвучала, слышите? Это значит услышало нас Новогоднее настроение, значит мы движемся в верном направлении.

 

2.2. Пропевание песни «Ложки деревенские» с музыкальным инструментом.

Способствует развитию певческих навыков, координации движений при игре на ложках, активизирует внимание.

Новогодние праздники всегда встречали дружными песнями, которые обязательно сопровождали игрой на музыкальном инструменте. А с каким самым главным инструментом мы все с вами хорошо знакомы? Правильно! В какой это инструмент? А к какой группе инструментов он относится? А из чего его раньше изготавливали? Верно. Давайте покажем нашему Новогоднему настроению, как ловко мы на них играем и какую песню про ложки наши деревенские знаем. Только вспоминаем, что, когда мы поем наши ложечки молчат, и мы крепко держим их в ладошках.

Снова музыка волшебная звучит, услышало нас Новогоднее настроение, значит очень ему понравилось, как мы на ложках играли.

 

2.3. Пропевание песни «Зайчата у костра» с танцевальными движениями.

Развивает координацию движения, способствует развитию вокальных навыков, певческого и музыкального слуха, концентрирует внимание детей.

Ну что ж ребята, много мы рассказали, как встречают зиму и празднуют Новый год люди, но и животные же тоже встречают зимушку, верно? А где животные обитают? И у нас есть добрая песня про зайчат, давайте ее споем и не забываем про движения. Встаем в линию.

Какие молодцы, ребята! Вот и снова звучит волшебная музыка, значит понравилась Новогоднему настроению наша песня.

 

2.4. Отгадывание загадок о зиме.

Способствует развитию концентрации внимания, памяти, помогает детям быстро искать ответ на вопрос. Развивает воображение.

Порадовали мы наше Новогоднее настроение песня и танцами, потешки веселые рассказали, а теперь давайте покажем как много мы всего знаем про Новый год. И в этом помогут нам новогодние загадки. Навострили ушки и слушаем внимательно:

 


Они в воздухе кружатся,

На ладони к нам ложатся,

Невесомы, как пушинки,

А зовут их все... (снежинки)

 

Все на елочке игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

Ребятня подарков ждет.

Что за праздник? (новый год)

 

 

Кто приходит в гости к нам

Зимнею порою,

В шубе, теплых сапогах,

С белой бородою?

Он подарки нам принес,

Добрый... (Дедушка Мороз)

 

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг

И растает... (снеговик)


 

Правильно. Все загадки рассказали. Снова слышим зазвучала музыка, значит услышало нас Новогоднее настроение.

2.5. Народная игра с движениями «Дударь».

Помогает настраивать координацию движений, быстро реагировать при смене действия.

Готово вернуться к нам Новогоднее настроение. Давайте покажем ему какие мы дружные и в какие игры веселые русские народные играть умеем. У нас как раз есть замечательная игра «Дударь».

Встаем в дружный хоровод, первый дударь у нас будет (Имя). Только помним, чтобы игра была веселой – песню должны мы петь все дружно вместе.

Садимся на стульчики.

Слышите ребята, какая красивая заиграла музыка, значит готово вернуться наше Новогоднее настроение к нам, смотрите как сказочно засияли на окне снеговик и елочка. Давайте похлопаем друг другу, что у нас получилось вернуть Новогоднее настроение.

 

IIIэтап – Завершающий.

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

А вы, ребята, готовы ко встрече Нового года? (Дети отвечают) А я сейчас проверю. Задам вам вопросы, а вы слушайте внимательно и ручку поднимайте, если знаете ответ.

1.     Подарков у Деда Мороза много, а в чём он их носит? (В мешке)

2.     Кто напарник Деда Мороза? (Снегурочка)

3.     Куда Дед Мороз прячет подарки для малышей и родителей? (под ёлку)

4.     На счёт три на новогодней ёлке горят… (огоньки)

5.     А письмо деду морозы вы написали? (Да)

 

А теперь, чтобы Дед мороз нас услышал и положил вам заветный подарок под елочку, сделаем волшебный обряд. Поднимаемся на ножки и встаем рядом со стульями. Я буду говорить слова, а вы повторяйте движения:

 

Ножки наши топают,
А ладошки — хлопают,
Веселимся и поем, (повернулись вокруг себя)
Дед Мороза в гости ждем (раскрыли руки и похлопали)

Молодцы, ребята! Ребята, наше Новогоднее настроение вернулось и поселилось вот в таком домике, я вам их сейчас раздам, обязательно повешайте дома на елку, чтобы Новогоднее настроение никуда больше от вас не пряталось. (Раздаю)

Ну что ж, ребята, напелись и натанцевались мы сегодня на славу. Многое узнали интересного, на инструментах народных поиграли. А вам понравилось сегодняшнее занятие?  Давайте  похлопаем друг другу. Вы большие молодцы, до новых встреч!


 

Скачано с www.znanio.ru

План-конспект открытого занятия педагога дополнительного образования

План-конспект открытого занятия педагога дополнительного образования

Средства обучения: Компьютер, колонки, синтезатор, наглядный материал (картинки), народный музыкальный инструмент ложки

Средства обучения: Компьютер, колонки, синтезатор, наглядный материал (картинки), народный музыкальный инструмент ложки

Способствует развитию певческих навыков, координации движений при игре на ложках, активизирует внимание

Способствует развитию певческих навыков, координации движений при игре на ложках, активизирует внимание

Народная игра с движениями «Дударь»

Народная игра с движениями «Дударь»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2025