План-конспект открытого занятия
педагога дополнительного образования
МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»
Ленинского района города Кемерово
Объединение театр народной песни «Добродея»
Педагог: |
Носкова Анастасия Михайловна |
Дата проведения: |
14.12.2024 |
Место проведения: |
МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» Ленинского района г. Кемерово, кабинет №36 |
Возраст детей: |
4-6 лет |
Тема занятия: |
«Новогоднее настроение» |
Тип занятия: |
Закрепление и повторение изучаемого материала. |
Вид занятия: |
Открытое |
Цель |
Закрепление и повторение знаний учащихся о русских народных зимних забавах. |
Задачи: |
|
Воспитательные: |
воспитывать у детей любовь к русскому народному фольклору через песни, танцы, игры; воспитывать стремление к достижению результата; воспитывать интерес к природе, эмоциональную отзывчивость учащихся. |
Развивающие: |
развивать внимание, зрительную память, воображение, интонационную выразительность речи и речевую активность детей; развивать у детей певческие навыки, силу, высоту, тембр голоса, координацию движений, общую моторику. |
Образовательные: |
закрепить знания и навыки учащихся о русской народной культуре; закрепить исполнительские навыки учащихся игры на русских ложках.
|
Методы и приемы, формы организации занятия |
игровой, словесный, беседа, рассказ с использованием наглядного материала, повторение, обобщение |
Средства обучения: |
Компьютер, колонки, синтезатор, наглядный материал (картинки), народный музыкальный инструмент ложки. |
Ход занятия
I этап – Организационный (подготовительный).
Организационный момент: приветствие, перекличка.
-Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас сегодня. И чтобы день наш прошел хорошо, давайте поприветствуем друг друга доброй приговоркой про солнышко.
Похлопаем друг другу, а теперь сядем рядком, да поговорим ладком. Хочу вам загадать загадку:
Раскрыла
снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
(Зима)
Все правильно, это зима. Скажите, ребята, а вы зимушку любите? Я так и знала. А какой волшебный праздник мы празднуем зимой? Верно. А без чего не бывает Нового года? Правильно. А еще Нового года не бывает без Новогоднего настроения. Но вот незадача, оно спряталось и не хочет нам показываться, потому что не верит, что мы готовы ко встрече Нового года. Давайте вместе покажем, как сильно мы ждем этот чудесный праздник, чтобы Новогоднее настроение к нам вернулось!
II этап – Основной. Закрепление пройденного материала.
2.1 Повторение потешек про зиму
Способствует улучшению памяти детей, активизации внимания и артикуляционного аппарата.
Зима – это прекрасное время года. Когда природа дарит нам теплую погоду, мы можем играть в снежки, лепить снеговика, кататься с горки. А еще зима приносит нам веселый праздник Новый год, с ёлкой, Дед Морозом и Снегурочкой. И веселят ребята друг друга добрыми потешками про зиму.
Давайте вспомним, что такое потешка? Правильно. Давайте мы расскажем наши потешки про зиму, чтобы Новогоднее настроение нас услышало!
Встаем в линию, девочки, расскажите-ка нам свою потешку. (Девочки рассказывают). Молодцы. А теперь мальчики, расскажите-ка нам свою. (Мальчики рассказывают). Молодцы, ребята! Что за музыка волшебная зазвучала, слышите? Это значит услышало нас Новогоднее настроение, значит мы движемся в верном направлении.
2.2. Пропевание песни «Ложки деревенские» с музыкальным инструментом.
Способствует развитию певческих навыков, координации движений при игре на ложках, активизирует внимание.
Новогодние праздники всегда встречали дружными песнями, которые обязательно сопровождали игрой на музыкальном инструменте. А с каким самым главным инструментом мы все с вами хорошо знакомы? Правильно! В какой это инструмент? А к какой группе инструментов он относится? А из чего его раньше изготавливали? Верно. Давайте покажем нашему Новогоднему настроению, как ловко мы на них играем и какую песню про ложки наши деревенские знаем. Только вспоминаем, что, когда мы поем наши ложечки молчат, и мы крепко держим их в ладошках.
Снова музыка волшебная звучит, услышало нас Новогоднее настроение, значит очень ему понравилось, как мы на ложках играли.
2.3. Пропевание песни «Зайчата у костра» с танцевальными движениями.
Развивает координацию движения, способствует развитию вокальных навыков, певческого и музыкального слуха, концентрирует внимание детей.
Ну что ж ребята, много мы рассказали, как встречают зиму и празднуют Новый год люди, но и животные же тоже встречают зимушку, верно? А где животные обитают? И у нас есть добрая песня про зайчат, давайте ее споем и не забываем про движения. Встаем в линию.
Какие молодцы, ребята! Вот и снова звучит волшебная музыка, значит понравилась Новогоднему настроению наша песня.
2.4. Отгадывание загадок о зиме.
Способствует развитию концентрации внимания, памяти, помогает детям быстро искать ответ на вопрос. Развивает воображение.
Порадовали мы наше Новогоднее настроение песня и танцами, потешки веселые рассказали, а теперь давайте покажем как много мы всего знаем про Новый год. И в этом помогут нам новогодние загадки. Навострили ушки и слушаем внимательно:
Они в воздухе кружатся,
На ладони к нам ложатся,
Невесомы, как пушинки,
А зовут их все... (снежинки)
Все на елочке игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки.
Ребятня подарков ждет.
Что за праздник? (новый год)
Кто приходит в гости к нам
Зимнею порою,
В шубе, теплых сапогах,
С белой бородою?
Он подарки нам принес,
Добрый... (Дедушка Мороз)
Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает... (снеговик)
Правильно. Все загадки рассказали. Снова слышим зазвучала музыка, значит услышало нас Новогоднее настроение.
2.5. Народная игра с движениями «Дударь».
Помогает настраивать координацию движений, быстро реагировать при смене действия.
Готово вернуться к нам Новогоднее настроение. Давайте покажем ему какие мы дружные и в какие игры веселые русские народные играть умеем. У нас как раз есть замечательная игра «Дударь».
Встаем в дружный хоровод, первый дударь у нас будет (Имя). Только помним, чтобы игра была веселой – песню должны мы петь все дружно вместе.
Садимся на стульчики.
Слышите ребята, какая красивая заиграла музыка, значит готово вернуться наше Новогоднее настроение к нам, смотрите как сказочно засияли на окне снеговик и елочка. Давайте похлопаем друг другу, что у нас получилось вернуть Новогоднее настроение.
IIIэтап – Завершающий.
Подведение итогов занятия. Рефлексия.
А вы, ребята, готовы ко встрече Нового года? (Дети отвечают) А я сейчас проверю. Задам вам вопросы, а вы слушайте внимательно и ручку поднимайте, если знаете ответ.
1. Подарков у Деда Мороза много, а в чём он их носит? (В мешке)
2. Кто напарник Деда Мороза? (Снегурочка)
3. Куда Дед Мороз прячет подарки для малышей и родителей? (под ёлку)
4. На счёт три на новогодней ёлке горят… (огоньки)
5. А письмо деду морозы вы написали? (Да)
А теперь, чтобы Дед мороз нас услышал и положил вам заветный подарок под елочку, сделаем волшебный обряд. Поднимаемся на ножки и встаем рядом со стульями. Я буду говорить слова, а вы повторяйте движения:
Ножки
наши топают,
А ладошки — хлопают,
Веселимся и поем, (повернулись вокруг себя)
Дед Мороза в гости ждем (раскрыли руки и похлопали)
Молодцы, ребята! Ребята, наше Новогоднее настроение вернулось и поселилось вот
в таком домике, я вам их сейчас раздам, обязательно повешайте дома на елку,
чтобы Новогоднее настроение никуда больше от вас не пряталось. (Раздаю)
Ну что ж, ребята, напелись и натанцевались мы сегодня на славу. Многое узнали интересного, на инструментах народных поиграли. А вам понравилось сегодняшнее занятие? Давайте похлопаем друг другу. Вы большие молодцы, до новых встреч!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.