Конспект интегрированного занятия по химии и математике "Размышления о сахаре" (7 класс)
Оценка 4.9

Конспект интегрированного занятия по химии и математике "Размышления о сахаре" (7 класс)

Оценка 4.9
Исследовательские работы +1
doc
математика +1
7 кл
25.02.2019
Конспект интегрированного занятия по химии и математике "Размышления о сахаре" (7 класс)
Данное занятие проводится в рамках внеурочной деятельности в 7х классах по химии и математике. Учащиеся получают представления о том, как получить сахар из свеклы, закрепляют навыки работы с лабораторным оборудованием в условиях эксперимента, у них формируются умения применять математические знания на занятиях по химии. Также учащиеся изучают влияние сахара на здоровье человека.
Размышления о сахаре.doc
План конспект занятия «Размышления о сахаре» Цель занятия:  изучить влияние сахара на здоровье человека;  сделать вывод, что продукты с большим содержанием  сахара вредны. Учебная:  Уметь использовать общие математические  приемы при  решении задач прикладного характера  Формировать умения  делать выводы из результатов проведенного эксперимента  Развивать мыслительные действия: анализ, сравнений, обобщение Воспитательная:  расширять и укреплять ценностно­смысловую сферу: сотрудничество, общение, взаимовыручка, товарищество;  побуждать  учеников к самоанализу своей деятельности;  формировать умения вести диалог, высказывать свои мысли; Развивающая:  развивать умения добывать информацию из разных источников;  формировать  навыки работы с лабораторным оборудованием; мобильности и творческой самостоятельности  учащихся, соединяя экспериментальную и обучающую формы деятельности; Деятельность  учителя: создать условия для формирования представлений о том, как получить сахар из свеклы,  закрепить навыки работы с лабораторным оборудованием в условиях эксперимента, сформировать умения применять   математические знания на занятиях по   химии, изучить влияние сахара на здоровье человека. Планируемые результаты:  Личностные: целостный, социально­ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразие природы;. мотивация к самосовершенствованию; установка на здоровый образ жизни.  Предметные: проводить и наблюдать химические превращения; обсуждать в группах результаты эксперимента;  совершенствовать  свои умения и навыки  при решении задач. Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):  познавательные: воспроизводить  по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения  заданий; уметь аргументированно отвечать на поставленные  вопросы;   коммуникативные: контролировать действия партнёра, уметь слушать и вступать в диалог, управлять своим поведе­ нием (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).  регулятивные: составлять план и последовательность действий; осмысливать и корректировать деятельность;  устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Тип занятия: тематическое интегрированное занятие  Формы работы: фронтальная работа, работа в группах, работы с лабораторным оборудованием.  Необходимое техническое оборудование: доска, система мультимедиа, химическое оборудование. Этапы занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Организационный этап Учитель математики:    Здравствуйте ребята  и уважаемые гости!   Учитель химии: Здравствуйте, нам приятно  видеть вас сегодня здесь!  Настрой   на   работу,   создание   эмоционального   настроя   и познавательного интереса к теме Давайте вспомним, чем мы занимались на  прошлом занятии?  Как вы думаете о чем сегодня пойдет речь? Производили, выделяли сахар из свеклы Будем говорить о сахаре Учитель математики Сегодня мы проводим  необычное занятие по теме «Размышления о  сахаре». Учитель химии : Мы с вами увидим, как с  помощью математических методов решения  задач можно рассчитать и подготовить  проведение химического лабораторного  опыта.   Учитель математики: Две науки – математика и химия призваны сегодня на занятие, чтобы  объединить свои усилия в дальнейшей работе  над школьном проектом «Земля – наш общий  дом»,  ведь самое главное для сегодняшнего  поколения сохранить свое здоровье, здоровье  Универсальные учебные действия Личностные:  понимание важности знаний,  самоопределение; Регулятивные:  целеполагание; создание  ситуации успеха, доверия; Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстникам планеты. Учитель химии: В обыденной жизни, мы  сможем применить свои знания по решению  химико­математических задач, разбавляя  уксусную эссенцию для домашних заготовок,  готовя растворы для полива почв на садовом  участке, рассчитывая массу драгоценных  металлов в ювелирных украшениях,  приготовление сахаросодержащих  кулинарных блюд.  Давайте вспомним, как можно получить сахар из свеклы в домашних условиях. ПРЕЗЕНТАЦИЯ (2чел) 2. Создание проблемной ситуации ЗАДАЧА:  свекла потеряла при  сахаропроизводстве в домашних условиях  приблизительно 85% своей массы. Сколько  грамм сахара получится из 500 г свеклы? ЗАДАЧА:  свекла потеряла при сахаропроизводстве  приблизительно 85% своей массы. Сколько грамм сахара  получится из 500 г свеклы? 500 г – потери 85% ­ остаток – 15% 500*0,15= 75  Итак, из одной сахарной свеклы массой 500г  получили приблизительно 75 г сахара. Задумайтесь какой   сложный и  длительный процесс сахаропроизводства?  А  в масштабах мира, страны, города каково  сахаропотребление? Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками; активное участие в обсуждении Познавательные: актуализация мыслительных  операций, необходимых для  решения задач Регулятивные:  выполняют работу в  соответствии с заданным  планом; осмысливают и  корректируют деятельность 60кг=60000г сахара 500 г св.­75г сах      х      ­  60000г сахара 400000г=400 кг свеклы 75:12,5 = 6 ложек,    Например, в нашей школе учатся  727  человек,  и заведующая столовой нам  сообщила, что  в неделю мы потребляем 60 кг сахара.  Давайте посчитаем сколько свеклы нужно  вырастить и привезти на Цильнинский  сахароперерабатывающий завод  (находящийся в Ульяновской области, карта), чтобы удовлетворить потребности нашей  (только одной)  школы в неделю?  А теперь  как  вы думаете хватит ли 75 г сахара на один день одному  человеку?  При вычисление учтите, что в одной  ч.л. 12,5 г сахара По уточненным данным, после  проведенного опроса ,среди 7­ классников, в  среднем в чай вы  кладете 2­3 ложки и пьете его 3­4 раза  в день,  т.е. 6­12 ложек в день на человека. 3. Практический этап А в каких еще продуктах можно  встретить сахар? опрос 1.    Вы любите конфеты?  2.   Известно ли вам из чего делают  ­ Сахар можно встретить конфеты, шоколад,  мороженое, торты .......... (физкультминутка ) Познавательные: Включают действия  исследования, поиска, отбора  необходимой информации; "да" ­ руки подняли, "нет" – присели ЭКСПЕРИМЕНТ   (изготовление леденцов) Соблюдение ТБ леденцы? 3.   Готовили ли вы когда­нибудь леденцы  самостоятельно? 4.  Хотели бы вы научиться готовить  леденцы? ВЫВОД: Леденцы – это самые  распространенные кондитерские изделия.  В настоящее время мы видим большое  разнообразие их форм, вкусов и цветов.  Их делают на производстве в больших  количествах. Но можно приготовить  леденцы и в домашних условиях, чем мы  сегодня и займемся. ЭКСПЕРИМЕНТ  (изготовление  леденцов) Кажется, что 6­12 ложек, что мы рассчитали   – это немного, но сладкоежкам не стоит  радоваться раньше времени.  Ведь сахар  содержится не только в сахарнице, но и в  других продуктах (макароны, суп, каши,  салаты, маринованные овощи, фрукты,  грибы). Судите сами: ●  ●  ●  Три овсяных печенья – 20 г сахара. Половина  плитки шоколада – 60 г сахара.  Яблоко – 10 г сахара. Однако не стоит думать, что организму все  4. Организация работы учащихся в группах создавать модели объектов с  помощью учителя и  самостоятельно Регулятивные: осмысливают и корректируют  деятельность, работая  по плану Коммуникативные:  участвовать в диалоге; работа в группе. Коммуник­е:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками; осознание  ответственности за общее дело Регулятивные  выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит  усвоению; различают способ и  результат действий;  осмысливают и корректируют  деятельность Познават­е: умеют аргументированно  отвечать на поставленные  вопросы; актуализация  мыслительных операций,  необходимых для решения  задач равно, съедите ли вы яблоко или два­три  кусочка сахара. Полезный сахар содержится  во фруктах, злаках и сладких овощах, а также в  свекле и моркови. А другое дело, сахара,   содержащиеся  в меде, пирожных и конфетах, сладких напитках  Медиками установлено что более 60 г сахара в день, вредно для организма. Давайте вычислим, сколько сахара в гр и ч.л.  содержится в таких популярных напитках,  как: сок,  кола,  йогурт.  1) Найдите, сколько сахара (в граммах и  в чайных  ложках) содержится в 200 г сока (1 стакан), если  известно, что его процентное содержание равно 38 %. Три группы  (расчет), заполнить таблицу(при  заполнении на предметный столик  выставляются стаканы с сахаром). Какой вы можете сделать вывод из этих   результатов, учитывая мнения медиков?  2) Найдите, сколько сахара (в граммах и  в чайных  ложках) содержится в 200 г кока­колы (1 стакан), если  известно, что его процентное содержание равно 56 %. 3) Найдите сколько сахара (в граммах и  в чайных ложках) содержится в 200 г йогурта (1 стакан), если известно, что  его процентное содержание равно 75 %. Сок ­ 200г­38%сахара­76гсахара­6ч.л. Кока­кола­200г­56%сахара­112гсахара­9ч.л. Йогурт­200г­75%сахара­150гсахара­12ч.л. –  Продукты с большим содержанием сахара вредны, 5. Дискуссия Нам сахар необходим, но разумных  количествах. При покупке товаров не следует пренебрегать информацией на упаковке, т.к. это жизненно  необходимое условие для здоровья и  здорового питания. У вас было домашнее задание по группам  найти информацию «О пользе и вреде  сахара», давайте поделимся вашими  находками, продолжим наше размышление о  сахаре. 1 группа – вред сахара(5 чел) 2 группа ­ польза(4 чел) 3 группа – сахарозаменители (3 чел) особенно исследуемые  продукты.  ­И конечно надо знать, сколько сахара содержится в тех  или иных продуктах. Сладкое портит фигуру. Одним сахаром сыт не  Вред: ●  будешь, и чтобы наесться, нужно съесть что­то еще. А это  дополнительные калории. Кроме того, часто сахар  поступает в организм в сочетании с жиром – в виде  тортиков и пирожных. А это тоже не добавляет  стройности.  В состав сахара входит глюкоза, которая нужна для  ●  работы мускулов, органов. А  многие ведут  малоподвижный образ жизни и организм не успевает  быстро израсходовать такое количество углеводов, и  лишняя глюкоза  отправляется в жир.. Сахар вреден для зубов, он способствует образованию  ●  кариеса.   Сахар вызывает привыкание и человек испытывает  Регулятивные  уметь планировать свое  действие в соответствии с  поставленной задачей; уметь  вносить необходимые  коррективы в действие после  его завершения;  Познават­е:  осуществлять поиск  необходимой информации для  выполнения учебных заданий с  использованием интернета;  уметь добывать новые знания;  находить ответы на вопросы; Коммуникативные:  Уметь работать в группе,  принимать решения с целью их  реализации; самоопределение с в нем постоянную потребность.  Я нашел такую информацию ,что сахар вызывает  быстрое старение, снижение иммунитета. целью получения наивысшего  результата. Польза  Но, я считаю, что сахар должен присутствовать в  рационе человека,  как я понимаю сахар можно  назвать энергетиком и совсем  без него нельзя  прожить  лишенный сахара человеческий организм долго не  ●  протянет. Сахар активизирует кровообращение в  головном и спинном мозге, и в случае полного отказа от  сахара могут наступить необратимые  изменения в  сосудах. Оказывается, что  болезни суставов у сладкоежек  ●  бывают гораздо реже, чем у людей, отказывающих себе в  удовольствии побаловаться сладеньким. Сахар помогает наладить работу печени и селезенки.  ●  Именно поэтому людям с заболеваниями этих органов  часто рекомендуют диету с повышенным содержанием  сладкого Сахарозаменители  Но  тогда    мы должны потреблять сахар   разумных количествах. Все должно быть в меру.   Можно использовать и сахарозаменители людям с  сахарным диабетом по рекомендации  врача.   А  меня бабушка кладет в чай  фруктозу. Фруктоза — один из важнейших натуральных  сахаров, который содержится во всех сладких  ягодах, фруктах и овощах, составляет примерно  половину сухих веществ пчелиного меда Отвечают фронтально И об этом  наиболее популярном  сахарозаменителе – фруктозе мы поговорим с вами на следующем занятии.   Ребята сейчас вы друг друга послушали и  каково ваше мнение   о сахаре?  Будете ли вы  контролировать его количество при  употреблении? 6. Рефлексия организуется рефлексия и самооценка  учениками собственной  деятельности на  занятии; учащиеся соотносят цель и  результаты своей  деятельности и фиксируют  степень их соответствия;  Учащиеся осуществляют регуляцию собственной   деятельности, соотносят цель и результаты, степень их  соответствия. Намечают перспективу последующей работы •   В течение всего занятия мы говорили  и размышляли о сахаре. Вспомните,  что мы с вами повторили? ….           (как получить сахар из свеклы) • Эксперимент дал  возможность и  научил…….(делать в домашних  условиях леденцы). Давайте,  Дети в группах показывают, что у них получилось. Коммуникативные:  умение с достаточной полнотой  и точностью выражать свои  мысли; Регулятивные:  планирование,  контроль,  оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено,  что ещё подлежит усвоению Личностные: понимание важности знаний,  самоопределение; проведение  самооценки учениками работы, на основе критерия успешности  деятельности.   посмотрим, что у вас получилось в  ходе эксперимента? • Как математические умения  пригодились сегодня? (при расчетах)  Где реальные задачи могут  встретиться? ( в жизни, на уроках  химии, на экзаменах).  • Как школьный проект «Земля – наш  общий дом» связан с нашим занятием,  с вашим домашним заданием…….,   (мы говорили о пользе и вреде сахара,  с целью сохранение своего здоровья) • С помощью смайликов на  интерактивной доске покажите, какое  настроение у вас был на занятии, и  понравилось ли вам оно?  • Спасибо вам за вашу работу сегодня. Мне   было   очень   легко   и   приятно работать с вами. На этом наше занятие окончено. Работа с интерактивной доской.

Конспект интегрированного занятия по химии и математике "Размышления о сахаре" (7 класс)

Конспект интегрированного занятия по химии и математике "Размышления о сахаре" (7 класс)

Конспект интегрированного занятия по химии и математике "Размышления о сахаре" (7 класс)

Конспект интегрированного занятия по химии и математике "Размышления о сахаре" (7 класс)

Конспект интегрированного занятия по химии и математике "Размышления о сахаре" (7 класс)

Конспект интегрированного занятия по химии и математике "Размышления о сахаре" (7 класс)

Конспект интегрированного занятия по химии и математике "Размышления о сахаре" (7 класс)

Конспект интегрированного занятия по химии и математике "Размышления о сахаре" (7 класс)

Конспект интегрированного занятия по химии и математике "Размышления о сахаре" (7 класс)

Конспект интегрированного занятия по химии и математике "Размышления о сахаре" (7 класс)

Конспект интегрированного занятия по химии и математике "Размышления о сахаре" (7 класс)

Конспект интегрированного занятия по химии и математике "Размышления о сахаре" (7 класс)

Конспект интегрированного занятия по химии и математике "Размышления о сахаре" (7 класс)

Конспект интегрированного занятия по химии и математике "Размышления о сахаре" (7 класс)

Конспект интегрированного занятия по химии и математике "Размышления о сахаре" (7 класс)

Конспект интегрированного занятия по химии и математике "Размышления о сахаре" (7 класс)

Конспект интегрированного занятия по химии и математике "Размышления о сахаре" (7 класс)

Конспект интегрированного занятия по химии и математике "Размышления о сахаре" (7 класс)

Конспект интегрированного занятия по химии и математике "Размышления о сахаре" (7 класс)

Конспект интегрированного занятия по химии и математике "Размышления о сахаре" (7 класс)

Конспект интегрированного занятия по химии и математике "Размышления о сахаре" (7 класс)

Конспект интегрированного занятия по химии и математике "Размышления о сахаре" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2019