Конспект интегрированного занятия в средней группе «От зёрнышка к пирожку…»
Оценка 4.6

Конспект интегрированного занятия в средней группе «От зёрнышка к пирожку…»

Оценка 4.6
Лекции
jpg
окружающий мир
Детсад
29.04.2017
Конспект интегрированного занятия в средней группе «От зёрнышка к пирожку…»
Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: 1. Формирование представления о процессе выращивания и изготовления хлеба. Обогащение словарного запаса, активизация грамматических умений. Продолжать учить анализировать и делать выводы. 2. Развитие речи детей, внимания, наблюдательности, мышления, воображения. 3. Воспитание бережного отношения к хлебу, уважения к труду людей выращивающих хлеб.
ооо.jpg
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Ручеёк» Конспект интегрированного занятия в средней группе «От зёрнышка к пирожку…» Подготовила и провела Воспитатель: Шведова Н.А. Ивантеевка 2015г. Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том,  как хлеб пришел к нам на стол. Задачи:  1. Формирование представления о процессе выращивания и изготовления хлеба.  Обогащение словарного запаса, активизация грамматических умений. Продолжать  учить анализировать и делать выводы. 2. Развитие речи детей, внимания, наблюдательности, мышления,  воображения. 3. Воспитание бережного отношения к хлебу, уважения к труду людей выращивающих  хлеб. Интеграция образовательных областей: ­Познавательное развитие ­Социально­коммуникативное развитие ­Речевое развитие ­Художественно­эстетическое развитие Оснащение: Проектор, ноутбук, слайд­шоу «Откуда хлеб пришёл? ». Цветные картинки с  изображением хлебобулочных изделий и зерновых культур, пироги, тесто в чашке,  мука, соль, яйца, графин с водой, сахар в сахарнице, колоски.  Предварительная работа:  1.    Чтение русских сказок о хлебе « Колосок», «Круть и Верть», «Легкий хлеб». 2.    Рассматривание колосков пшеницы. 3.    Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста. 4.    Рассматривание иллюстраций в альбоме: «От зерна до каравая». Конспект интегрированного занятия в средней группе.        в группу рассказывает, что бабушка пригласила их                                                 «От зёрнышка к пирожку…». I.                 Воспитатель перед дверью в гости.  В этот момент в группе перед гостями происходит инсценировка:  Бабушка замешивает тесто в чашке, перед ней мука, соль, вода и т.д. (ингредиенты для приготовления хлеба), приговаривая:                Будет хлебушек душистый, ароматный, золотистый…               Испеку его в печи, будут деткам калачи.              Пышные, румяные, пшеничные, овсяные… Так, тесто я поставила, пойду, отдохну и детишек подожду… II.             Раздается стук в дверь. В группу входит воспитатель с детьми. ­ Здравствуй, бабушка! Бабушка, где ты? Странно, пригласила нас в гости, а самой  дома нет, куда же она ушла. Посмотрите, она что­то оставила на столе.  (воспитатель обращает внимание детей на стоящую на столе чашку с тестом).  Что же это? (тесто) ­  А, кажется, я догадываюсь, это наверно, бабушка, замесила тесто, а что же она  собирается из него приготовить? (ответы детей).   ­ А что еще можно приготовить из теста? (ответы детей).   ­А как можно все эти изделия назвать одним словом? ( хлеб, ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ  ИЗДЕЛИЯ или хлебные продукты) ­ Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим о хлебе и хлебобулочных изделиях. (Как мы с вами выяснили, все хлебные продукты и хлебобулочные изделия  выпекают из теста)  ­ А из чего замешивают тесто (из муки). Правильно, обратите, пожалуйста,  внимание,  какие еще ингредиенты использовала бабушка для приготовления теста? (яйца, вода,  соль, сахар). ­ Ребята, из чего получают муку (из зерен). А зёрна где взять? (из колоска). А колосок? (в поле)….. III.   Так, так, так, где­то здесь я чашку с тестом поставила… Кто это здесь (поправляет очки, замечает детей), а ребята пожаловали, здравствуйте,  здравствуйте!  Воспитатель и дети здороваются с бабушкой. ­ Здравствуй, наша любимая бабушка!            Входит бабушка и приговаривает: Пока бабушка печет пироги, я предлагаю вам узнать, каким интересным было Во время вы ребятки ко мне заглянули, я как раз пироги  к чаю  испечь собралась. Вот  пойду их сейчас и в печь поставлю, а вы пока без меня не скучайте.  ­ Хорошо, бабушка.  IV.   путешествие зернышка к караваю. Я приглашаю вас в кинотеатр, чтобы посмотреть на это удивительное путешествие.  (можно раздать билетики с нарисованной мнемосхемкой «зёрнышко»  ­­­­ «пирожок» Воспитатель раздаёт билетики и приглашает занять места в зрительном зале V  .Показ презентации: «От зёрнышка к пирожку…».  – Воспитатель: Ребята, сейчас мы посмотрим, сколько труда нужно для того, чтобы у  нас на столах был хлеб. Сейчас вы увидите, сколько людей трудилось и растило хлеб.  1слайд ­ название Наше кино называется « От зёрнышка к пирожку..»  Воспитатель зачитывает слайды: 2 слайд ­ Весной специальным трактором пашут землю  3 слайд – и сеют пшеницу в землю 4 слайд ­ Солнце светит, дождик идет. Вскоре на полях появляются зеленые  ростки – всходы. 5 слайд – Летом вырастают колоски,  6 слайд ­ а в них очень много зёрен 7 слайд ­ Осенью пшеница созревает и.  8 слайд ­ колоски убирают машинами – комбайнами 9 слайд ­ Зернышки достают из колосков – обмолачивают 10 слайд ­ Вот сколько много получается зерна.  11 слайд ­ Затем зерно перетирают – мелят и получают муку 12 слайд ­ Это мука. Мы можем купить ее в магазине 13 слайд – В муку добавляют воду и другие продукты и замешивают тесто 14 слайд – Из теста лепят хлеб, булочки, лепёшки… 15 слайд  ­ Тесто кладут в формочки  и выпекают в печи или духовке. 16 слайд – Хлеб готов 17 слайд – Хлеб в магазине 18 и 19 – заключительные А что еще делают из теста: ­ пельмени, бублики, блины, оладьи и т.д. (Игра­ назови ласково) названия хлебобулочных изделий дети произносят ласково.  Воспитатель хвалит детей и говорит о том, что о хлебушке нужно говорить ласково, с  любовью, с нежностью. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное.  VI.        Физкультминутка:  А сейчас, ребята, давайте превратимся с вами в зернышки и поиграем. Игра­имитация: – В землю теплую войду / медленно садятся на корточки К солнцу колосом взойду / Руки поднимают вверх, медленно тянутся к солнцу. В нём таких, как я, / выгибают ладошки и прижимают к себе, указывая на себя. Будет целая семья. / дети встают, берутся за руки. В поле дружно мы растем, поле наш уютный дом. /идут по кругу/ Будем мы тут дружно жить,/сходятся в серединку круга/  Счастье людям приносить./расходятся, ручки разводят в стороны салютиком/ Воспитатель говорит о том, что дети многое узнали и многому научились и  спрашивает, хотят ли они превратиться в настоящих пекарей. Предлагает пойти  помыть руки. Можно использовать как пальчиковую гимнастику Доброе утро! Улыбнись скорее! И сегодня весь день будет веселее.  Мы погладим лобик, носик и щёчки. Будем мы красивыми, как в саду цветочки! Разотрем ладошки сильнее, сильнее!                                         А теперь похлопаем смелее, смелее!                                                А сейчас я вас приглашаю подойти к столам и попробовать испечь из теста, которое  приготовила нам бабушка вкусные  кренделёчки.            – Мы с вами сегодня много узнали о хлебе, о тесте.  VII.   ­ Давайте поиграем: игра – задание с мнемотаблицей (если останется время)      Появляется бабушка, с пирогами в руках: (Рефлексия) VIII.   Вот и пироги мои  подоспели, а вы, ребята, не скучали? ­ Что, вы, бабушка, мы узнали много интересного. Ребята, расскажите бабушке, о чем  мы с вами говорили? Что вы узнали о хлебных продуктах? Ребята вместе с воспитателем благодарят бабушку за пироги.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «От зёрнышка к пирожку…»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «От зёрнышка к пирожку…»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «От зёрнышка к пирожку…»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «От зёрнышка к пирожку…»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «От зёрнышка к пирожку…»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «От зёрнышка к пирожку…»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «От зёрнышка к пирожку…»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «От зёрнышка к пирожку…»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «От зёрнышка к пирожку…»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «От зёрнышка к пирожку…»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «От зёрнышка к пирожку…»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «От зёрнышка к пирожку…»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «От зёрнышка к пирожку…»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «От зёрнышка к пирожку…»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «От зёрнышка к пирожку…»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «От зёрнышка к пирожку…»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «От зёрнышка к пирожку…»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «От зёрнышка к пирожку…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017