Конспект интегрированного занятия в средней группе «От зёрнышка к пирожку…»
Оценка 4.6
Лекции
jpg
окружающий мир
Детсад
29.04.2017
Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.
Задачи:
1. Формирование представления о процессе выращивания и изготовления хлеба. Обогащение словарного запаса, активизация грамматических умений. Продолжать учить анализировать и делать выводы.
2. Развитие речи детей, внимания, наблюдательности, мышления, воображения.
3. Воспитание бережного отношения к хлебу, уважения к труду людей выращивающих хлеб.
ооо.jpg
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №15 «Ручеёк»
Конспект интегрированного занятия в средней
группе
«От зёрнышка к пирожку…»
Подготовила и провела
Воспитатель: Шведова Н.А. Ивантеевка 2015г.
Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том,
как хлеб пришел к нам на стол.
Задачи:
1. Формирование представления о процессе выращивания и изготовления хлеба.
Обогащение словарного запаса, активизация грамматических умений. Продолжать
учить анализировать и делать выводы.
2. Развитие речи детей, внимания, наблюдательности, мышления, воображения.
3. Воспитание бережного отношения к хлебу, уважения к труду людей выращивающих
хлеб.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Социальнокоммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое развитие
Оснащение:
Проектор, ноутбук, слайдшоу «Откуда хлеб пришёл? ». Цветные картинки с
изображением хлебобулочных изделий и зерновых культур, пироги, тесто в чашке,
мука, соль, яйца, графин с водой, сахар в сахарнице, колоски.
Предварительная работа:
1. Чтение русских сказок о хлебе « Колосок», «Круть и Верть», «Легкий хлеб».
2. Рассматривание колосков пшеницы.
3. Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста.
4. Рассматривание иллюстраций в альбоме: «От зерна до каравая». Конспект интегрированного занятия в средней группе.
в группу рассказывает, что бабушка пригласила их
«От зёрнышка к пирожку…».
I. Воспитатель перед дверью
в гости.
В этот момент в группе перед гостями происходит инсценировка:
Бабушка замешивает тесто в чашке, перед ней мука, соль, вода и т.д. (ингредиенты для
приготовления хлеба), приговаривая:
Будет хлебушек душистый, ароматный, золотистый…
Испеку его в печи, будут деткам калачи.
Пышные, румяные, пшеничные, овсяные…
Так, тесто я поставила, пойду, отдохну и детишек подожду…
II. Раздается стук в дверь. В группу входит воспитатель с детьми.
Здравствуй, бабушка! Бабушка, где ты? Странно, пригласила нас в гости, а самой
дома нет, куда же она ушла. Посмотрите, она чтото оставила на столе.
(воспитатель обращает внимание детей на стоящую на столе чашку с тестом).
Что же это? (тесто)
А, кажется, я догадываюсь, это наверно, бабушка, замесила тесто, а что же она
собирается из него приготовить? (ответы детей).
А что еще можно приготовить из теста? (ответы детей).
А как можно все эти изделия назвать одним словом? ( хлеб, ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ
ИЗДЕЛИЯ или хлебные продукты)
Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим о хлебе и хлебобулочных изделиях.
(Как мы с вами выяснили, все хлебные продукты и хлебобулочные изделия
выпекают из теста)
А из чего замешивают тесто (из муки). Правильно, обратите, пожалуйста, внимание,
какие еще ингредиенты использовала бабушка для приготовления теста? (яйца, вода,
соль, сахар).
Ребята, из чего получают муку (из зерен). А зёрна где взять? (из колоска). А колосок?
(в поле)…..
III.
Так, так, так, гдето здесь я чашку с тестом поставила…
Кто это здесь (поправляет очки, замечает детей), а ребята пожаловали, здравствуйте,
здравствуйте!
Воспитатель и дети здороваются с бабушкой.
Здравствуй, наша любимая бабушка!
Входит бабушка и приговаривает: Пока бабушка печет пироги, я предлагаю вам узнать, каким интересным было
Во время вы ребятки ко мне заглянули, я как раз пироги к чаю испечь собралась. Вот
пойду их сейчас и в печь поставлю, а вы пока без меня не скучайте.
Хорошо, бабушка.
IV.
путешествие зернышка к караваю.
Я приглашаю вас в кинотеатр, чтобы посмотреть на это удивительное путешествие.
(можно раздать билетики с нарисованной мнемосхемкой «зёрнышко» «пирожок»
Воспитатель раздаёт билетики и приглашает занять места в зрительном зале
V .Показ презентации: «От зёрнышка к пирожку…».
– Воспитатель: Ребята, сейчас мы посмотрим, сколько труда нужно для того, чтобы у
нас на столах был хлеб. Сейчас вы увидите, сколько людей трудилось и растило хлеб.
1слайд название
Наше кино называется « От зёрнышка к пирожку..»
Воспитатель зачитывает слайды:
2 слайд Весной специальным трактором пашут землю
3 слайд – и сеют пшеницу в землю
4 слайд Солнце светит, дождик идет. Вскоре на полях появляются зеленые
ростки – всходы.
5 слайд – Летом вырастают колоски,
6 слайд а в них очень много зёрен
7 слайд Осенью пшеница созревает и.
8 слайд колоски убирают машинами – комбайнами
9 слайд Зернышки достают из колосков – обмолачивают
10 слайд Вот сколько много получается зерна.
11 слайд Затем зерно перетирают – мелят и получают муку
12 слайд Это мука. Мы можем купить ее в магазине
13 слайд – В муку добавляют воду и другие продукты и замешивают тесто
14 слайд – Из теста лепят хлеб, булочки, лепёшки…
15 слайд Тесто кладут в формочки и выпекают в печи или духовке.
16 слайд – Хлеб готов
17 слайд – Хлеб в магазине 18 и 19 – заключительные
А что еще делают из теста:
пельмени, бублики, блины, оладьи и т.д.
(Игра назови ласково) названия хлебобулочных изделий дети произносят ласково.
Воспитатель хвалит детей и говорит о том, что о хлебушке нужно говорить ласково, с
любовью, с нежностью. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное.
VI.
Физкультминутка:
А сейчас, ребята, давайте превратимся с вами в зернышки и поиграем.
Играимитация:
– В землю теплую войду / медленно садятся на корточки
К солнцу колосом взойду / Руки поднимают вверх, медленно тянутся к солнцу.
В нём таких, как я, / выгибают ладошки и прижимают к себе, указывая на себя.
Будет целая семья. / дети встают, берутся за руки.
В поле дружно мы растем, поле наш уютный дом. /идут по кругу/
Будем мы тут дружно жить,/сходятся в серединку круга/
Счастье людям приносить./расходятся, ручки разводят в стороны салютиком/
Воспитатель говорит о том, что дети многое узнали и многому научились и
спрашивает, хотят ли они превратиться в настоящих пекарей. Предлагает пойти
помыть руки.
Можно использовать как пальчиковую гимнастику
Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, носик и щёчки.
Будем мы красивыми, как в саду цветочки!
Разотрем ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
А сейчас я вас приглашаю подойти к столам и попробовать испечь из теста, которое
приготовила нам бабушка вкусные кренделёчки.
– Мы с вами сегодня много узнали о хлебе, о тесте.
VII.
Давайте поиграем: игра – задание с мнемотаблицей (если останется время)
Появляется бабушка, с пирогами в руках: (Рефлексия)
VIII.
Вот и пироги мои подоспели, а вы, ребята, не скучали?
Что, вы, бабушка, мы узнали много интересного. Ребята, расскажите бабушке, о чем
мы с вами говорили? Что вы узнали о хлебных продуктах? Ребята вместе с воспитателем благодарят бабушку за пироги.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «От зёрнышка к пирожку…»
Конспект интегрированного занятия в средней группе «От зёрнышка к пирожку…»
Конспект интегрированного занятия в средней группе «От зёрнышка к пирожку…»
Конспект интегрированного занятия в средней группе «От зёрнышка к пирожку…»
Конспект интегрированного занятия в средней группе «От зёрнышка к пирожку…»
Конспект интегрированного занятия в средней группе «От зёрнышка к пирожку…»
Конспект интегрированного занятия в средней группе «От зёрнышка к пирожку…»
Конспект интегрированного занятия в средней группе «От зёрнышка к пирожку…»
Конспект интегрированного занятия в средней группе «От зёрнышка к пирожку…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.