Цель: Расширять представления детей о профессиях людей.
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»
• развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость,
• учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;
Образовательная область «Познавательное развитие»
• обогащать знания детей о различных профессиях.
Образовательная область «Речевое развитие»
• активизировать словарный запас,
• способствовать развитию речи.
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской
области средняя общеобразовательная школа с.Хворостянка муниципального
района Хворостянский Самарской области структурное подразделение
«Детский сад «Колосок»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по физическому развитию
(интегрированная)
для детей 67 лет
на тему: «В мире профессий»
Провели: инструктор по физической культуре
Орлова Светлана Николаевна
учительлогопед
Самойлова Екатерина Александровна2014 год
«В мире профессий»
Цель: Расширять представления детей о профессиях людей.
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»
развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость,
учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;
Образовательная область «Познавательное развитие»
обогащать знания детей о различных профессиях.
Образовательная область «Речевое развитие»
активизировать словарный запас,
способствовать развитию речи.
Материалы и оборудование: проектор, проекционный экран, ноутбук, презентация
«Профессии»; гимнастические палки; мячи – фитболы; обручи; флажки красного, синего,
жёлтого и зеленого цвета; карточки трёх цветов: красная, жёлтая, синяя; мяч.
Предварительная работа:
беседа с детьми «Спасатели на страже жизни детей»,
рассматривание тематического альбома «Профессии»;
дидактические игры и упражнения «Кем быть», «Кто важнее»;
разучивание физминуток «Мы – шоферы», «Пилот», «Смелый капитан»;
работа с родителями: рассказать о своих профессиях.
Продолжительность НОД 30 минут.
Логика образовательной деятельности.
Вводная часть.
Построение в шеренгу. Проверка осанки.
Инструктор по физической культуре:
Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши мамы, папы, бабушки и дедушки
спешат на работу. У каждого из них есть профессия, своё интересное дело, которое они
любят. И каждая профессия очень важна. А вам хотелось бы на какоето время стать
взрослыми? Сегодня, я вас приглашаю в мир взрослых, в мир профессий. Но для того,
чтобы освоить любую профессию нужно быть сильными, выносливыми и ловкими. Дети,
давайте повторим, какие вы знаете профессии. Мир профессий очень большой и
разнообразный (ответы детей)
Послушайте загадку: «Самолёт по небу мчится, а управляет этой птицей… (кто?)».
Слайд 1.Дети: пилот.
Инструктор по физической культуре:
Давайте с вами проведём разминку.
Ходьба в колонне по одному, по ходу взять гимнастическую палку.
Инструктор по физической культуре:
К высоте у вас влеченье!
Вылетаем на ученье!
Начинаем подготовку!
Выходи на тренировку!
Ходьба на носках, на пятках, скрестным шагом (палка вверху, перед собой, под локтями)
Я – диспетчер и направляю ваш полет!
Мы летим над городом, помашем крыльями: наклоны туловища в стороны на каждый шаг
Сделаем круг над лесом: бег, палка за спиной под локтями;
Снижаемся: ходьба в полуприседе;
Снова набираем предельную высоту: ходьба на носках;
Скорость предельная: бег в колонне по одному;
Это извилистая лента реки, летим прямо над ней: прыжки через канат боком;
Широкие крылья на солнце горят, летит эскадрилья, воздушный отряд.
Круги, повороты и снова круги, летят самолеты один за другим!
Основная часть.
Ходьба и перестроение тройками. ОРУ с гимнастической палкой.
1.«Штурвал»
и. п. ноги на ширине плеч, палка в вытянутых вперед руках: вращение палки вправо и
влево.
2.«Воздушные ямы»
и. п. о. с. В: палку вверх, подняться на носки; присесть, палку вперед.
3. «Маневренность»
и. п. ноги вместе, палка на плечах В: круговые движения туловища.
4. «Убрать шасси»
и. п. о. с. палка в опущенных руках В: поочередный перенос ног через палку.
5. «Взлет»
и. п. лежа на животе, палка в вытянутых руках В: поднимание прямых рук и ног,
прогибаясь в спине.
6. «Круг на земле»
и. п. лежа на спине, палка на груди в согнутых руках В: переступая ступнями описать круг,
вернувшись в и. п.
7. «Болтанка»
прыжки через палку вперед и назад на двух и одной ноге.8. Теперь нам нужно освоить прыжки с парашютом, готовиться к ним начинают на земле.
Построение в одну колонну (дети берут мячи фитболы).
1). Игра «Самолет готовится к полёту».
Лечь животом на мяч, ноги вытянуть прямо, руки вытянуть вперед. Качаться вперед
назад.
2). Игра «Самолет взлетает».
Сесть на мяч, развести руки в стороны, покачаться вправовлево (68 раз), касаясь
руками пола.
3). Игра «Воздушные ямы».
Прыгать на мяче фитболе, не отрываясь от пола, на выдохе произносить ллл.
Развитие мелкой моторики. Координация движений с речью.
Логопед: ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнём и сделаем друг другу массаж.
(Дети парами. Делают друг другу массаж спины).
Сели дружно в самолет Стучат всеми пальцами.
И отправились в полет. От центра спины к краям.
А потом в гараж пошли Шаги указательным и средним снизу вверх.
И машину завели. Кулачками прокручиваем.
Транспорту мы помогли Растирают ребрами ладоней.
Светофор мы им нашли. Ребрами ладоней стучат по всей спине.
Подмигнув ему хитро, Пощипывают.
Мы умчались на метро. Сверху вниз, снизу вверх.
Упражнение «Самолет» (для укрепления мышц зева и глотки)
Пропевание гласных звуков «аэиоу»
Самолет гудит.
Он сейчас взлетит.
Шлем надел пилот,
Звать его Енот.
Инструктор по физической культуре:
Дети, если лётчик перевозит пассажиров в самолёте, тогда кто же перевозит людей в
автобусах и троллейбусах?
Дети: шофёр.
Инструктор по физической культуре: Правильно, молодцы!!!
Слайд 2.
Логопед: а давайте с вами проведём артикуляционную гимнастику.
«Прокололась шина у машины».Произносить длительно «шшшш…» одновременно приседая и перекрещивать руки на
плечах.
«Накачаем шину».
Дети парами – насосы и шины.
Шины спущены.
Насосы: «сссс…
Шины надуваются.
Инструктор по физической культуре:
Путь не близкий впереди,
Транспорт разный на пути.
Ты в дороге не зевай
И движенья выполняй
Едем, едем на машине, Едут.
Нажимаем на педаль. Сгибают ногу, вытягивают.
Скорости переключаем, Поворачивают «рычаг» рукой к себе, от себя.
Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.
«Дворники» счищают капли Сгибают руки перед собой, ладони раскрывают.
Вправовлево. Чистота! Наклоняют руки вправо, влево.
Волосы ерошит ветер. Шевелят над головой пальцами.
Мы – шофёры хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.
Построение в круг.
Игра с мячом «Кто где работает?»
Кто работает на экскаваторе? (Экскаваторщик.)
Кто красит стены? (Маляр.)
Кто укладывает кирпичи? (Каменщик.)
Кто носит багаж? (Носильщик.)
Кто сваривает трубы? (Сварщик.)
Кто точит ножи? (Точильщик.)
Кто вставляет стекло? (Стекольщик.)
Кто работает на подъемном кране? (Крановщик.)
Кто чинит часы? ( Часовщик.)
Кто сочиняет музыку? (Композитор.)
Кто выращивает хлеб? (Хлебороб.)
Кто работает на комбайне? (Комбайнер.)
Основные виды движений.
Инструктор по физической культуре: Ребята, а вы знаете, для того, чтобы успешно
выполнять свою работу, водителю нужно внимание, выдержка, выносливость и быстрая
реакция. Водитель перед выездом осматривает двигатель, проверяет накаченность колёс. А
для этого приходится ползать под машиной.
Пролезание прямо и боком, с продвижением вперёд в обручи, связанные между
собой «змейкой».
Инструктор по физической культуре: Построение в одну колонну.
По морям, по океанам я плыву на корабле,
И гудками шлю приветы всем, кто ходит по земле
Знает маленький и взрослый мореэто не пустяк,
Но я смелый, сильный, ловкий,
Потому, что я – кто?
Дети: моряк!Дети: моряк!
Подвижная игра: «По местам» (3р)
Инструктор по физической культуре делит игроков на 3 группы. Каждому из них дается
по флажку. У каждой группы свой цвет флажка! Так же, 4 флажка ставят на пол в разных
местах. Группы должны выстроится в колонну у флажка своего цвета. Раздается сигнал,
что пора погулять и дети расходятся по комнате. Они начинают бегать, прыгать и ходить.
Затем звучит сигнал «по местам» и дети возвращаются каждый к своему флагу, вновь
вставая в колонну. Воспитатель отмечает, чья группа быстрее всех построилась.
После двухтрех игр воспитатель прибавляет новое правило – по сигналу «стоп» игроки
должны резко остановиться и закрыть глаза и открыть их только после команды «по
местам».
Инструктор по физической культуре: Вдруг море разбушевалось. Что делать? Но
настоящие моряки всегда знают, что в таких ситуациях надо предпринять. Давайте и мы с
вами поиграем в игру «Морские волны».
Красная карточка означает, что на море шторм – море шумит, волны накатывают, нужно
ходить высоко поднимая колени, даже хлопать в ладоши,
жёлтая карточка – спокойное море – спокойно ходим, в разных направлениях, «синяя
карточка» – штиль на море, море замирает, и нам нужно замереть, можно сесть или
лечь. (23р)
3я часть
Дыхательное упражнение «Кораблики»
Вот ребятишки вышли погулять Идут по кругу, держа в руке кораблик.
Белые кораблики в ручейке пускать.
Ветер весенний парус надувай. Дуют на тюль («дымок»).
Плыть скорей кораблику к речке помогай.
Подвести итог.Список использованных источников.
1. «Сказочный театр физической культуры» под редакцией Н.А. Фоминой.
2. «САФИДАНСЕ» Танцевальноритмическая гимнастика для детей» под редакцией
Фирилёвой Ж.Е., Сайкиной Е.Г.
3. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста» под редакцией
4.
Л.И. Пензулаевой.
Программа «ФизкультУра» методическое пособие «Ресурсный центр»
г.о. Чапаевск.
5. «Поиграем в профессии» Занятия, игры, беседы с детьми 57 лет. Е.А. АлябьеваКарточки к игре «Морские волны»
Приложение №1
красный цвет
желтый цвет
синий цвет