Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе: «Путешествие в страну знаний»
Оценка 4.8

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе: «Путешествие в страну знаний»

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
математика +1
Детсад
13.01.2019
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе:  «Путешествие в страну знаний»
Обобщить знания, полученные в течение года. Систематизировать знания, умения, представления детей. Закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно), закрепить умение проводить звуковой анализ , продолжить работу по развитию речи. Закрепить знания детей о птицах. Упражнять в умении классифицировать птиц по принципу «зимующие» , «перелетные», «домашние». Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к различным областям образовательной деятельности. Самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Аккуратность при работе с раздаточным материалом.
ИТОГОВОЕ.docx
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе:   «Путешествие в страну знаний» Цель занятия:  Обобщить знания, полученные в течение года. Систематизировать знания,  умения, представления детей. Обучающие задачи: Закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно), закрепить умение  проводить звуковой анализ , продолжить работу по развитию речи.  Закрепить знания детей о птицах. Упражнять в умении классифицировать  птиц по принципу «зимующие» , «перелетные», «домашние». Развивающие задачи: Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.   Развивать логическое мышление, умение решать простые математические  задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику  пальцев рук. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к различным областям образовательной  деятельности.  Самостоятельность, умение понимать учебную задачу и  выполнять её самостоятельно. Аккуратность при работе с раздаточным  материалом.   Методические приёмы: Игровой . Наглядный . Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы  детей). Поощрение, анализ занятия. Ход занятия: I. Орг. момент. К солнышку потянулись, Лучик взяли, К сердцу прижали Людям отдали И улыбнулись! И сказали всем «Здравствуйте» II. Основная часть.   Я приглашаю всех вас в фантастическое путешествие в одну удивительную страну под названием «Страна Знаний», где находится очень много царств. Но,   попасть   туда   совсем   не   просто.   Нам   предстоит   преодолеть   много препятствий, ответить на много вопросов, решить трудные задачи. Вы готовы к этому? (Да). Тогда в путь! А на чем  можно отправиться в путешествие? Какие виды транспорта вы знаете? (Ответы детей – наземный, воздушный, водный).  А на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, выполнив первое задание.  (Дети соединяют цифры от 1 до 10 прямой линией) ­Кто желает выполнить это задание у доски? ­Так, на чем мы полетим? Что у вас получилось? (Ракета) Как   называется   наша   планета? (   Земля   ) В   какой   стране   мы   живем?  (Россия) Какой город является столицей России ? ( Москва ). Как называется наша Республика? (Крым). А как называется наш район (Советский). А наше село ? (Раздольное) . ­Но, чтобы наша ракета взлетела, нам надо найти нужные кнопки и правильно  расставить их. У каждого из вас есть математический набор, откройте его,  положите перед собой лист бумаги и выполняйте мои задания. Геометрический  диктант.  Молодцы!  Все готово к старту, начинаем обратный отсчет от 10.  Счет от 10 до 1. Пуск! Воспитатель. Путь наш долгий, будем добираться целую неделю. Сколько  дней будем лететь? Дети. 7 дней Воспитатель. Назовите дни недели. Дети. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. А пока мы летим, послушайте загадки. Вы любите сказки? Тогда слушайте и  отгадывайте, о какой сказке идёт речь. 1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной, Он, сам того не ведая, несёт её домой. («Маша и медведь») 2. Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал, Чтоб мне в золочёной карете Поехать на сказочный бал. Никто во дворце не узнает, Откуда я, как я зовусь, И лишь только полночь настанет, К себе на чердак я вернусь. («Золушка») 3. В этой книжке именины, Много было тут гостей. И на этих именинах Появился вдруг злодей. Погубить хотел хозяйку, И чуть – чуть не погубил, Но коварному злодею Кто – то смелый отомстил. («Муха – Цокотуха») 4. У Алёнушки сестрицы Унесли братишку птицы, Та с подружками играла, Братца Ваню проморгала. («Гуси – лебеди») 5. Не послушался братишка Старшую сестрицу И попил из лужицы Мутную водицу. Много горя принесла Им нечистая вода. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка») Молодцы! Все сказки угадали. А теперь скажите, какие бывают  сказки? (авторские и народные). А почему их так называют? Вот, мы и попали в страну Знаний. Первое царство­ «Царство природы» В овраг ручьями катится, Деревьям дарит платьица, В цветы оденет луг И станет летом вдруг, Ты знаешь, кто она? Красавица …. (весна). ­В какое время года мы попали сюда? (Весной) А какая бывает весна ? (холодная и тёплая, пасмурная и солнечная, ветреная, дождливая) Что за волшебница весна! Откуда в ней так много силы! Едва очнувшись ото сна, Она природу пробудила. Назовите любое весеннее слово и звук, с которого это слово начинается. (проталины, капель, ручей, ) А теперь, поделим эти слова на слоги. Ребята, а из чего состоят слова? (Из звуков) А что такое звук? А какие бывают звуки? А какие звуки мы называем гласными? (это те звуки, которые мы  произносим только голосом, они поются) Алина, пропой какой­нибудь гласный звук. А согласные? (они не поются, когда мы их произносим, встречается  препятствия) Настя, произнеси согласный звук. А чем отличается звук от буквы? (звук мы слышим, а буква – это значок, которым записывают звук) Значит, звук мы слышим, а букву видим и пишем. Загадка. Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все…. (солнце) Какое солнце весной? (круглое, жёлтое, ласковое, тёплое, яркое, золотое), Сколько слогов в  слове солнце? Физминутка. Весна­красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.) С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы,  взять поводья.) Мы на ней поскачем по травке луговой, (Подскоки на месте.) К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.) Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.) Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.) А теперь составьте небольшой рассказ по картинке. ( Ответы детей:  Наступила весна.  Солнце светит ярче. На проталинах появились зеленая  травка, расцвели подснежники . Перелетные птицы возвращаются стаями из  дальних стран. На деревьях набухают почки .) Угадайте, какие птицы прилетают весной? А помогут вам мои картинки.   Игра « Что лишнее?»    Курица, гусь, ворона, утка. Воробей, голубь, дятел, ласточка. Соловей, иволга, скворец, индюк. ­ Какие птицы прилетели к нам из далеких стран? (ласточки и скворцы) ­ Сколько ласточек? Сколько скворцов? ­ Каких птиц больше? На сколько? ­ Ребята, посадим птиц на дерево. Слева ­ ласточек, а справа – скворцов. Пальчиковая гимнастика «Солнышко» (с мячиками) Солнышко, солнышко Погуляй у речки (Круговые движения). Солнышко, солнышко, Разбросай колечки. (Вперед, назад). Мы колечки соберем, Золоченые возьмем. (Делают хватательные движения). Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь). И назад тебе вернем. Вот, мы с вами подошли ко второму царству ­  «Математическому».  А  пройти мы туда не сможем. Кто­то поломал мостик, по которому мы должны  были пройти. Давайте, мы починим мостик, выстроим его из цифр от 1 до 10.Работа по  карточкам. Один ребенок работает у доски.(Магнитные цифры разбросаны) Молодцы, ребята! Вот мы и перешли по мостику к математическим домикам.  Но, что­то и тут не в порядке. Цифры не находят свои квартиры, помогите  расселить соседей. Игра «Рассели соседей» Соседей расселили, теперь можно и поиграть.  Игра  «Скажи наоборот» (с мячом) ­ холодный – теплый,    ­ зима – лето,   ­ громко – тихо,    ­ быстро – медленно, ­ белый – черный,    ­ день – ночь,   ­ длинный – короткий,     ­ широкий –  узкий, ­ светлый – темный,   ­ острый – тупой,    ­веселый – грустный,    ­ высокий –  низкий,     ­ маленький – большой,    ­ плачет – смеётся. Ребята, А теперь возьмите следующие карточки и соедините цифру с нужным  количеством предметов прямой  линией. Ну, а теперь, решите задачки. Четыре спелых груши  На веточке качалось.  Две груши снял Павлуша,  А сколько груш осталось? Карандаш один у Миши,  Карандаш один у Гриши. Сколько же карандашей  У обоих малышей? Ежик по лесу шел  И подснежники нашел:  Два под березкой,  Один ­ у осины,  Сколько их будет  В плетеной корзине? Три пушистых кошечки  Улеглись в лукошечке.  Тут одна к ним прибежала.  Сколько вместе кошек стало? К серой цапле на урок  Прилетело семь сорок.  А из них лишь три сороки  Приготовили уроки.  Сколько лодырей ­ сорок  Прилетело на урок? Ребята, чтобы вернуться домой , нужно ответить на вопросы.  «Быстро отвечай» ­ Сколько месяцев в году? ­ Сколько времён года вы знаете? ­ Назовите весенние месяцы? ­ Какое число меньше 7 на единицу? ­ Какое число больше 7 на единицу? ­ Какой сегодня день недели? ­ Какой будет завтра? ­Какой был вчера? ­Что наступает после вечера? ­Какие арифметические знаки знаете? Итог.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе: «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе:  «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе: «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе:  «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе: «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе:  «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе: «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе:  «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе: «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе:  «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе: «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе:  «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе: «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе:  «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе: «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе:  «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе: «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе:  «Путешествие в страну знаний»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2019