Алтайский край Каменский район
МКОУ «Гоноховская СОШ им. Парфенова Е. Е.»
Методическая разработка мероприятия с классом
Конспект классного часа на сплочение коллектива в начальной школе
«Учимся понимать друг друга»
Автор: Смолкина Марина Валерьевна,
учитель начальных классов.
с. Гонохово, 2014 г.
Цель:
· Сплочение классного коллектива.
· Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
1.Продолжить работу по формированию толерантного
отношения друг к другу.
2.Формировать умение понимать чувства других
людей по мимике и жестам.
3.Продолжить работу по развитию коммуникативных
навыков.
Оборудование: музыкальное
сопровождение (лучше, если это будет классическая музыка), записанная на любом
носителе.
Ход классного часа:
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Ребята, я
очень рада видеть вас сегодня. Для того чтобы поприветствовать друг друга, предлагаю
вам образовать круг. А сейчас поприветствуем друг друга общим рукопожатием.
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. А теперь вместе обнимем друг друга и
поделимся хорошим настроением с товарищами. (Дети занимают свои места)
2.Вступительное слово классного
руководителя:
Ребята, в этом году наш класс пополнился
ребятами из с. Обское и вот уже третий месяц вы учитесь вместе. Я надеюсь, что
за это время вы успели подружиться, узнать друг друга. Наш класс – это
маленькая семья внутри большой семьи – школы. Какими словами вы могли бы
охарактеризовать наш классный коллектив? Какие мы?
(На доске круг с надписью МЫ, так же
предлагаются варианты характеристик класса.
После каждого ответа, дети приводят примеры из
жизни класса, доказывая свою точку зрения: «Наш класс дружный, потому что мы
всегда играем вместе, нам нравится общаться с одноклассниками». Если дети
произносят слово, характеризующее класс отрицательно, например, «конфликтный»,
эта характеристика обязательно обсуждается.)
3.Игры на сплочение.
Классный руководитель: Очень часто ваше
настроение, успехи или неудачи в учебе зависят от той атмосферы, которая царит
в классе. Легче пережить какие-то сложности, если рядом друзья, готовые вас
поддержать. Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете своих друзей, умеете ли вы
понимать их.
1 игра. «Узнай меня».
Дети встают в круг. В центр круга выходит
ребёнок, который закрывает глаза. Классный руководитель включает спокойную музыку,
под которую дети начинают двигаться по кругу. Когда музыка останавливается,
ребёнок, находящийся в центре круга пробует угадать на ощупь, кто из
одноклассников стоит перед ним. Если он угадывает, в центр становится другой
ученик.
С какой целью
мы проводили эту игру?(Узнать, на сколько мы знаем товарищей внешне)
2 игра. «Пойми меня».
Все учащиеся рассаживаются полукругом, один из
детей выходит в центр. Классный руководитель шёпотом говорит ему, какое
состояние, настроение ему нужно показать с помощью жестов и мимики. Задача
сидящих – понять, почувствовать ведущего и громко сказать загаданное слово.
Примеры слов: страх, радость, гнев, облегчение,
усталость, огорчение, безразличие, удивление, веселье, обида, раздражение,
гордость.
Для чего мы
проводили эту игру? (Чтобы проверить умение понимать чувства других по мимике и
жестам)
3 игра. «Один скажет, другой подхватит».
Дети разбиваются на пары. Они договариваются,
кто из них будет объяснять, а кто пытаться изобразить услышанное.
Одному из пары дается картинка с изображением
простых геометрических фигур разного цвета и размера. Второй человек в паре
этой картинки не видит. Первый ученик описывает картинку, например, «В левом
нижнем углу нарисован небольшой зелёный треугольник», а второй зарисовывает
услышанное на листе бумаги. По окончании работы рисунки кладутся рядом, и
оценивается умение объяснить и умение понять другого. По желанию можно
предложить другую картинку, а детям поменяться местами.
Что эта игра помогла нам выяснить? (Насколько мы умеем объяснять и понимать друг друга)
4.Подведение итогов.
Какая игра
вам понравилась больше всего?
Что было труднее: понять другого или объяснять
самому?
Научились ли вы лучше понимать своих
одноклассников?
Что бы вы
хотели пожелать друг другу?
Вы все большие молодцы!
А сейчас,
приглашаю вас снова образовать круг. Возьмитесь за руки. Чувствуете тепло друг
друга?
Я надеюсь, что наш класс с каждым днем,
неделей, месяцем будет становиться сплочённее, вы будете искренне уважать друг
друга, помогать, никогда не бросите в беде.
Будьте дружными, добрыми ребятами и делитесь своим добром с другими. И нашу встречу предлагаю закончить песней «Дорогою добра». (Гостям раздаются слова песни и все вместе поют.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.