Конспект классного часа на тему: «Друг познается в беде»
Цель: способствовать формированию умения дружить, готовности придти на помощь
другу.
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
способствовать формированию нравственных качеств у обучающихся: доброта,
толерантность, милосердие, сострадание, уважение, терпение;
Развивающие (метапредметные):
v
развивать отношение детей, построенных на способности решать проблемы;
формировать у учеников потребности в понимании другого человека;
формировать готовности идти навстречу друг другу;
Регулятивные:
формировать способности оценивать и контролировать свои поступки и
поведение в коллективе и в отношениях с окружающими; развитие умения аргументировать
свою точку зрения.
v
Познавательные:
способствовать формированию нравственных качеств у обучающихся: доброта,
толерантность, милосердие, сострадание, уважение, терпение.
v
Коммуникативные:
способствовать формированию у обучающихся доброго уважительного
отношения друг к другу, готовность прийти на помощь.
Воспитательные (личностные):
развивать мотивации к совершению добрых и гуманных поступков
Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска SMART Board,
(cid:252)
(cid:252)
(cid:252) Этапы урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Слайды
Рекомендации
к слайду
Мин.
Ход классного часа
1.Оганизационный
момент.
2.Актуализация
знаний.
Проверка готовности
рабочих мест.
Приветствие
учащихся.
Учитель говорит:
«Ребята, сегодня у
нас очень интересная
и серьезная тема
классного часа. А о
чем мы будем
говорить, вы узнаете,
когда разгадаете
кроссворд.
После того, как
учащиеся отгадали
кроссворд, учитель
говорит: «Прочитайте
ключевое слово
(Дружба).
Приветствие учителя.
Ученик по желанию
(учитель выбирает,
кто пойдет к доске)
выходит к доске,
нажимает на знак
вопроса, выбирает
вопрос из выпавшего
списка и отвечает на
него, заполняя
нужные клетки
кроссворда.
1.Хозяин лесной
просыпается весной, а
зимой под вьюжной
вой спит в избушке
ледяной.
2.одной ручкой всех
встречает, а другой
провожает.
3. В лесу у пня с утра
беготня, народ
рабочий – весь день
хлопочет.
4. С неба – звездой, а
ладошку – водой.
5. Стоит Антошка на
одной ножке.
6. Из горячего
колодца через нос
водица льется.
2 мин.
45 мин.
При нажатии по
кнопке со знаком
вопроса,
появляется список
вопросов, при
повторном
нажатии список
скрывается. Рядом
с кроссвордом
расположены
буквы алфавита, с
помощью
инструмента
«перемещение»
перетягиваем
нужные буквы в
соответствующе
ячейки
кроссворда. С
помощью
инструмента
«перемещение»
вытягиваем ответ
за синюю стрелку.
Кликая по синей
стрелке переходим
на следующий
слайд.
С помощью
инструмента «перемещение»
открываем
затемнение экрана.
2 мин.
При нажатии на
картинку начинает
играть мелодия. С
помощью стрелок
справа переходим
на следующий
слайд.
10 мин.
При нажатии на
картинку начинает
играть мелодия. С
помощью стрелок
справа переходим
на следующий
слайд.
Итак, тема нашего
классного часа «Друг
познается в беде».
Ребята, поднимите
руку, кто из вас имеет
настоящих друзей?
Вижу много таких
детей.
Отвечают на вопрос
учителя.
3. Физкультминутка.
Под музыку
выполняется
физкультминутка.
Делают
физкультминутку с
музыкой.
4. Совместное
«открытие знаний»
А теперь я задам для
вас вопросы.
Расскажите, о своём
настоящем, верном
друге.
Как вы дружите?
Что такое настоящая
дружба?
Кого человек вправе
назвать своим
другом?
Как проверяется
дружба?
Да, дружба греет
сердце. Она нужна
взрослым и детям в
любой ситуации. А
кто знает, где учат
дружить и дорожить
дружбой? Ответьте
мне вопрос словами
из песни.
Ребята, темой нашего
классного часа
является пословица:
«Друг познаётся в
беде».
Как вы её понимаете?
О дружбе есть много
Крепконакрепко
дружить,
С детства дружбой
дорожить
Учат в школе, учат в
школе, учат в школе.
Учащиеся
высказывают свои
мнения. пословиц, давайте мы
вспомним их. На
доске написана
только половина
пословицы. А вы
должны найти вторую
половину.
Учитель говорит:
Давайте мы с вами
проведем
викторину «Кто с
кем дружит»
Учащиеся по выбору
выходят на доску и
по очереди и
соотносят
пословицы.
Ученики по
желанию выходят
на доску и
выполняют
викторину «Кто с
кем дружит?»
5. Первичное
закрепление
Учитель включает
новый слайд,
вызывает двух
учеников по
желанию,
выполнить задание
для разбиения
предметов на две
подгруппы.
Два ученика по
желанию выходят к
доске и по очереди
с помощью
инструмента
«перемещение»
перетаскивают
предметы в нужные
им подгруппы.
6. Итог классного
часа
7. Рефлексия
Ученики отвечают на
вопрос учителя:
«Правила дружбы»
Ученики пишут свое
мнение на листочках
«Какое мое
настроение?».
Учитель задает
вопрос: « Знаете ли
вы правила дружбы?»
После того как
ученики дали ответ,
учитель показывает
его на экране.
Учитель открывает
новый слайд со
смайликами
настроения, и
просит на
листочках ответить
на вопрос: «Какое
вше настроение?»
С помощью
инструмента
«перемещение»
перетягиваем
правильный ответ
в нужное место.
Используется
интерактивная
флешанимация
Pairis text из
галереи Lesson
Activity Toolkit
2.0. С помощью
инструмента
«Выбор» находим
правильный ответ.
Используется
интерактивная
флешанимация
Vortex sorttext из
галереи Lesson
Activity Toolkit
2.0. С помощью
инструмента
«перемещение»
перетаскиваем
слова в нужную
подгруппу.
С помощью
инструмента
«перемещение»
открываем
затемнение экрана.
7 мин.
6 мин.
При нажатии на
картинку начинает
играть мелодия.
34 мин.
Конспект классного часа на тему: «Друг познается в беде»
Конспект классного часа на тему: «Друг познается в беде»
Конспект классного часа на тему: «Друг познается в беде»
Конспект классного часа на тему: «Друг познается в беде»
Конспект классного часа на тему: «Друг познается в беде»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.