Конспект классного часа на тему: «Дружба»
Цель: формирование у детей понятия о добре и добрых поступках, учить
различать «хорошее и плохое».
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
способствовать формированию нравственных качеств у
обучающихся: доброта, толерантность, милосердие, сострадание,
уважение, терпение;
Развивающие (метапредметные):
развивать в ребенке духовнонравственные качества, умение
воспринимать и создавать положительные эмоции;
формировать у учеников потребности в понимании другого
человека;
формировать готовности идти навстречу друг другу;
v
Регулятивные:
формировать способности оценивать и контролировать свои
поступки и поведение в коллективе и в отношениях с окружающими;
развитие умения аргументировать свою точку зрения.
v
Познавательные:
способствовать формированию нравственных качеств у
обучающихся: доброта, толерантность, милосердие, сострадание,
уважение, терпение.
v
Коммуникативные:
способствовать формированию у обучающихся доброго
уважительного отношения друг к другу, готовность прийти на помощь.
Воспитательные (личностные):
развивать мотивации к совершению добрых и гуманных
поступков
(cid:252)
(cid:252)
(cid:252) Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска SMART Board, Ход классного часа
Деятельность
обучающихся
Слайды (рекомендации к ним)
Этапы
1. Организационный
момент
Деятельность
учителя
Я рада вновь видеть
ваши лица, ваши глаза.
И думаю, что
сегодняшний классный
час принесет нам всем
радость общения друг
с другом. Успехов вам
и удачи!
учащиеся
озвучивают идеи и
предположения.
Добрый
«Давайте жить
дружно!»
2. Подведение к теме Дети, вы видели
мультфильм про кота
Леопольда?
Какой он кот
Леопольд?
Какие слова он
говорил постоянно
мышатам?
И мы с вами сегодня
попробуем понять, что
такое «добро» и каким
образом каждый
человек может быть
добрым. А также
попробуем сплотить
нашу классную семью,
наш 1 класс, подарим
тепло друг другу,
зажжем еще одну
звездочку добра и
любви. И помогут нам
в этом наши товарищи
и друзья. Ну что,
поехали!
Прием «Дерево
предсказаний»
Вариан
т1
Вариа
нт3
Что
такое
дружба?
Вариа
нт2
Вариа
нт4
Изучение нового
материала
Каким должен быть
настоящий верный
друг? ДРУЖБА. Близкие отношения,
основанные на
взаимном доверии,
привязанности,
общности интересов..
Не в службу, а в
дружбу (не по
обязанности, а из
дружеского
расположения;) разг.
Как вы, ребята,
понимаете слово
“ДРУЖБА”?
Случается, что ради
дружбы необходимо
поступиться своими
личными интересами.
Говоря о дружбе,
нельзя не сказать и о
таком важном
понятии, как
порядочность.
Порядочность лежит в
основе многих
человеческих
поступков.
Заступиться за
младшего, которого
обижают, уступить
место в автобусе,
прийти на помощь
старому человеку –
все это проявления
порядочности. Лишь у
доброжелательного
человека могут быть
настоящие, верные,
надежные друзья.
Друзья на всю жизнь.
Подобрать пословицу
по ключевым словам.
группа
Каждая
ключевые
выбирает
слова и объясняет её
смысл.
нашел – …
… ,а имей … ….
Не имей …
… – ищи ,а
Человек без
Нет друга...... ,
.....береги
...сто рублей, ...сто
друзей
.....друзей, ..... Недруг
… – как стекло
…… ,что дерево без..
разобьешь – не ….
поддакивает, а …
спорит.
А теперь проверим,
хорошо ли вы умеете
различать, что такое
хорошо, а что такое
плохо.
Поиграем в игру «Да и
нет».
Бабушке
мальчик
помогал,
В ссоре жить хорошо?
Он, дети, добрый
мальчик?
Теперь все
скажите мне:
А когда нет
драчунов,
Тогда всем
прекрасно?
Как красиво
поет мальчик!
А вам нравится?
А когда лица у
всех грустные,
Мрачные, злые? Вам
хорошо?
Кричит,
ломает все
мальчишка,
Это тоже плохо,
дети?
Тогда еще
скажите мне:
Когда дети
дерутся, хорошо?
Когда вам
лучше жить:
Когда смеются дети?
корней
Дружба ..... не
склеишь
....., а друг ....
Да
Нет
Да
Да
Нет
Да
Нет
Да При нажатии на картину включается
музыка
Физ.минутка
Применение нового
знания
Каждый предлагает
своё качество, но
прежде чем записать
прислушивается к
оценке товарищей.
Группы по очереди
выходят к доске,
куда прикрепляют
свою ромашку и
называют качества
необходимые для
дружбы.
не бросать друга в
беде, умеет хранить
секреты, честный,
должен уметь
дружить,
заступаться друг за
друга
Поиграем в игру
«Ромашка». Игра
тренинг «Ромашка»
У каждой группы 5
лепестков. Каждый из
вас назовёт
необходимое качество
для дружбы и запишет
его на лепестке
ромашки.
Правило: записать
одно самое
необходимое качество
для дружбы.
Какими качествами
должен обладать
человек, умеющий
дружить?
Лепестки ромашки:
Существуют правила
дружбы, которые
помогают друзьям не
ссориться. И нам они
помогут также.
Правила дружбы в
школе:
Избегать ссор;
Помогать друг
другу;
Быть
доброжелательными; Подведение итогов.
Рефлексия
Быть заботливыми;
Не смеяться друг
над другом;
Уметь прощать и
уступать .
Наш классный час
подходит к концу.
Давайте
подведем
итоги. Выберите из
конверта
звездочку
такого цвета, каким
бы вы обозначили свое
настроение в конце
классного часа.
Выбирают звездочку
из слайда.
Конспект классного часа на тему: «Дружба»
Конспект классного часа на тему: «Дружба»
Конспект классного часа на тему: «Дружба»
Конспект классного часа на тему: «Дружба»
Конспект классного часа на тему: «Дружба»
Конспект классного часа на тему: «Дружба»
Конспект классного часа на тему: «Дружба»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.