Конспект классного часа на тему "Права и обязанности детей"
Оценка 5

Конспект классного часа на тему "Права и обязанности детей"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
07.11.2019
Конспект классного часа на тему "Права и обязанности детей"
В ходе классного часа дети ознакомятся с их правами и обязанностями, с Конвенцией "О правах ребенка". Научатся разделить понятия «права» и «обязанности». Во время классного часа дети делятся на 4 группы и выполняют задания на знание жанров устного народного творчества.
конспект классного часа.docx
Тема: Права и обязанности детей. Цель: Ознакомить детей с их правами и обязанностями. Задачи: Разделить понятия «права» и «обязанности». Сформировать отрицательное  отношение к противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав.  Воспитывать уважение к правам других людей. Способствовать формированию  активной жизненной позиции. Формирование УУД: Личностные: уважительное отношение к правам людей, соблюдение своих  обязанностей. Регулятивные: целеполагание, планирование, самооценка, волевая саморегуляция; Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в  устной форме, умение формулировать познавательную цель;  Коммуникативные: учить слышать и слушать друг друга, согласованно выполнять  совместную деятельность, договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои  мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем,  так и с одноклассниками. 1. Вводная часть. Ход занятия: Очень много стран на свете, это знает каждый. Кто, скажите, в странах этих самый­самый важный? (Ответы детей) Когда рождается малыш,  Его обязаны назвать.  Должны ухаживать за ним  И никогда не обижать.  Играть, учиться, отдыхать  Хотят все дети на планете.  Об этом каждый должен знать  И их права не нарушать!  Ребята, вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить? (Ответы детей) 20 ноября – Всемирный день прав детей. Наш классный час посвящается этой теме. Но  мы будем говорить не только о правах , но и об обязанностях.  2. Основная часть. Скажите, пожалуйста, кто такой ребенок? (Ответы детей) Согласно Конституции России,  ребенком считается человек, который не достиг 18­ летнего возраста.  Как вы понимаете слово «право»? (Ответы детей) «Право» ­ это то, что государство гарантирует дать своим гражданам. Все права  детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных наций. Это  авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны,  которая отняла у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию  Объединенных наций.    К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии,  стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут  противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они  даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых.  Чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах ребенка».    Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали  эту Конвенцию, согласились защищать права детей. Права несовершеннолетних лиц  регулируются не только Конвенцией «О правах ребенка», но и следующими  законодательными документами: Конституцией Российской Федерации; Семейным  Кодексом и др. Как вы думаете когда у детей появляются права? (Ответы детей) По СК РФ права ребенка возникают с момента рождения. При достижения  определенного возраста интересы и обязанности несовершеннолетнего гражданина  будут увеличиваться. Ребята, как вы думаете, какие же права есть у всех детей мира? (Ответы детей) Право на жизнь и на жилье  Право на имя, фамилию, отчество  Право на гражданство Право жить и воспитываться в полноценной семье Право на уважение своего человеческого достоинства Право на всестороннее развитие Право на медицинскую помощь  Право на сохранение семейных связей Право на заботу со стороны взрослых  Право на полезную и качественную пищу и воду  Право на образование  Право выражать свое мнение и собираться вместе с целью высказывания своих  взглядов  Право на защиту от эксплуатации и физического насилия  Дети инвалиды имеют право на особую заботу и обучение  Право на отдых и на игру  Право на неприкосновенность жилища Все дети независимо от цвета кожи, языка, религии пола имеют равные права. Кто защищает ваши права? (Ответы детей) В первую очередь, защита прав несовершеннолетних лиц осуществляется  государственными органами власти и службами областного самоуправления. Отстаивать интересы могут и родители ребенка или лица, заменяющие их. Также  обеспечивать защиту должны педагогические, медицинские и общественные  сотрудники, так как они несут непосредственную ответственность за воспитание и  охрану здоровья несовершеннолетнего гражданина. Но кроме прав у вас есть и обязанности. Обязанности перед родителями, перед  друзьями, перед обществом в целом. Как можете объяснить значение слова  «обязанности»?( Ответы детей) «Обязанность» ­ это то, что граждане гарантируют дать своему государству.    Уважать права других людей  ­ обязанность каждого человека. Обязанности ребенка  дома в основном определяются родителями, требования которых не должны  противоречить законодательству Российской Федерации. Обязанности ребенка:  получение базового образования;  соблюдение определенных правил поведения, которые установлены в различных  образовательных учреждениях и общественных местах;  добросовестное выполнение всех возложенных на него профильными лицами  обязанностей; соблюдение устава образовательного учреждения; вступление в установленные сроки на воинскую учетность;    после достижения 18­летнего возраста, обеспечивать своих нетрудоспособных  родителей или законных опекунов. Обязанности перед учителями и школой прописаны в таком документе, как «Устав  школы». Что такое устав школы? Устав школы – это документ, в котором прописаны  права и обязанности школьников. (Учитель знакомит детей с Уставом школы). ФИЗМИНУТКА  Что бы немного поиграть нам с вами нужно вспомнить ваши обязанности. Теперь мы с  вами можем немного поиграть. Я буду перечислять права и обязанности. Если называю  право, то вы поднимаете руки вверх, а если обязанности – то хлопаем в ладоши. Принимать участие в конкурсах и соревнованиях. (П) Соблюдать правила дорожного движения. (ОБ) Соблюдать правила личной гигиены. (ОБ) Бесплатно учиться. (П) Бережно относиться к имуществу школы. (ОБ) Беречь и охранять природу. (ОБ) Отдыхать. (П) Соблюдать устав школы. (ОБ) Добросовестно учиться. (ОБ) Помогать родителям. (ОБ) Уважать честь и достоинство других учеников. (ОБ) Бесплатно пользоваться библиотекой. (П) Работа в группах. А сейчас давайте разделимся на группы. Я вам раздам карточки с заданиями. Первое  задание. Вы должны подумать, обсудить в группе и выбрать правильный ответ и  подчеркнуть. 1гр. Каким правом воспользовалась лягушка­путешественница? ­ право на свободное передвижение; ­ право на неприкосновенность жилища; ­право на образование; ­ право на труд. 2 гр. Какое право нарушено в сказке «Лиса и заяц»? ­ право на неприкосновенность жилища; ­право на справедливый суд; ­право на труд; ­право на жизнь. 3 гр. Какое право нарушили гуси­лебеди, украв братца? ­ право на неприкосновенность жилища; ­ право на образование; ­ право жить с родителями и воспитываться в семье. ­ право на жизнь. 4 гр. Какое право нарушил Медведь в сказке «Машенька и медведь»? ­  право на неприкосновенность жилища; ­ право владеть имуществом; ­ никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии; ­ право выражать своё мнение. Второе задание. На карточках написаны народные пословицы и поговорки про права. А вы должны подумать, обсудить в группе и сказать, про какое право идет речь? 1гр. Грамоте учиться­ всегда пригодится (право на образование) Делу время – потехе час (право на отдых) 2гр. На свете все найдешь, кроме отца и матери ( право на семью) Правда суда не боится (право на защиту своих интересов) 3гр. Хочешь есть калачи, не сиди на печи (право на труд) При солнышке тепло, при матери ­добро (право жить и воспитываться в семье) 4гр. Кончил дело­гуляй смело (право на отдых) Слово не воробей, вылетит­не поймаешь (право выражать свое мнение) 3. Итог занятия. Рефлексия. Давайте выведем простые правила взаимообщения: 1.Нужно знать свои права. 2.Нужно уважать права других людей. 3.Нельзя забывать об обязанностях. ­Был ли полезным для вас классный час? (Ответы детей) ­ Что вам больше понравилось? (Ответы детей) ­ Какое у вас настроение? Поднимите смайлики.

Конспект классного часа на тему "Права и обязанности детей"

Конспект классного часа на тему "Права и обязанности детей"

Конспект классного часа на тему "Права и обязанности детей"

Конспект классного часа на тему "Права и обязанности детей"

Конспект классного часа на тему "Права и обязанности детей"

Конспект классного часа на тему "Права и обязанности детей"

Конспект классного часа на тему "Права и обязанности детей"

Конспект классного часа на тему "Права и обязанности детей"

Конспект классного часа на тему "Права и обязанности детей"

Конспект классного часа на тему "Права и обязанности детей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2019