Конспект классного часа на тему "У меня зазвонил телефон" (3 класс)
Оценка 4.8

Конспект классного часа на тему "У меня зазвонил телефон" (3 класс)

Оценка 4.8
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа +1
3 кл
21.01.2018
Конспект классного часа на тему "У меня зазвонил телефон" (3 класс)
Конспект классного часа для 3 класса по теме "Телефонный этикет". В ходе его проведения Вы познакомите обучающихся с нестандартными ситуациями, связанными с телефонными разговорами, научите как правильно начинать разговор. Большую часть занятия занимает викторина. Урок заканчивается знакомой всем игрой "Сломанный телефон".
telefon.docx
Конспект классного часа для 3 класса на тему «У меня зазвонил телефон»  Цель: познакомить учащихся с правилами телефонного этикета. Ход классного часа Вступительное слово учителя ­ Ребята, отгадайте загадку. Он быстрее человека Перемножит два числа, В нем сто раз библиотека Поместиться бы смогла, Только там открыть возможно Сто окошек за минуту. Угадать совсем несложно, Что загадка про… Ответ: Компьютер Через поле и лесок К нам примчался голосок. Он пришел по проводам. Слышно здесь, сказали – там. Ответ:  Телефон Компьютер, телефон ­ все это современная техника, которая перевернула мир. Почти невозможно представить, как люди прошлого обходились без  компьютеров и телефонов. А нужно ли нам знать телефонный этикет? Некоторые из вас, возможно, сразу ответят, что нет ничего проще, чем позвонить по телефону. И будут не совсем правы. Многие ли из вас смогут ответить на такие вопросы: ­ Когда звонить по телефону считается неприличным? ­ Есть ли временные границы телефонного звонка? ­ Всегда ли нужны вежливые слова в телефонном разговоре? ­ Когда нельзя обойтись без телефонного звонка? (Вопросы на слайде) Сегодня мы все вместе будем искать правильные ответы на эти и другие вопросы. ­ Но  перед тем как мы наберем телефонный номер, следует подумать:  заслуживает ли дело, ради которого мы собираемся звонить, того, чтобы кого­либо беспокоить? И еще, запомним раз и навсегда, никогда не следует начинать телефонный разговор словами: «Это кто говорит?» У каждого, кто снимает телефонную трубку и слышит такой вопрос, сразу возникает желание ответить что­то неприятное и бросить трубку. Вопрос: «Кто это говорит?», когда сам звонящий не представляется, звучит по­хамски и поэтому вызывает, как правило, отрицательную реакцию. Кому бы мы ни звонили, сначала требуется поздороваться и назвать себя. Какие правила вы уже узнали? ­ Подумать, есть ли необходимость звонить; ­ Следует представиться; ­ Не нужно забывать о словах вежливости. Но в каких ситуациях вежливые слова неуместны и представляться не надо? Как вы думаете? При   обращении   к   телефонисткам,   при   получении   справки   ­   в   этих   случаях   нужна   четкая   информация.   Долгие подходы (например: «не будете ли вы так любезны сообщить?», «не откажите ли вы мне в одной маленькой просьбе?») только оттягивают время от получения ответа. Конечно, без «пожалуйста» и «спасибо» здесь не обойтись. Телефонный разговор ­ это особый род общения, где есть свои правила. Попробуем разобраться в них. Викторина (делимся на 7 групп) На поставленный вопрос предлагается несколько вариантов ответов. Вы должны найти верный (правильные ответы отмечены знаком *). 1. В какое время удобно звонить? а) После 7 утра до 11 вечера по будням. б)* После 8 утра до 10 вечера. в) Если выходной, то не важно ­ кто­нибудь все равно есть дома. 2. Кто должен перезвонить, если телефон внезапно отключился? а) Неважно. б) Тот, кому звонили. в)* Тот, кто звонил. 3. Вам хочется поговорить с подругой (другом) по душам. В какое время лучше позвонить? а) Попозже, лучше всего в полночь, чтобы взрослые не подслушивали. б) Можно звонить в любое время. в)* Звонить не надо, лучше встретиться. 4. Сколько гудков надо прослушать, прежде чем вешать трубку? а) 15 гудков, чтобы знать наверняка, что дома никого нет. б) 4 гудков хватит вполне. в)* 5­7 гудков. 5. Можно ли давать номер телефона без разрешения владельца? а) Да, что в этом особенного. б) Только в том случае, если люди знакомы друг с другом. в)* Нет. 6. Можно ли поблагодарить за дорогой подарок или добрую услугу по телефону? а) Да, главное поблагодарить. б) Не обязательно, можно поблагодарить при следующей встрече. в)* Нет. Надо не откладывая нанести визит и поблагодарить лично. 7. Вы разговариваете по телефону, а в это время вам позвонили в дверь. Что делать? а) Попрошу собеседника подождать некоторое время у телефона, пока я разберусь с посетителем. б) Открою дверь и вернусь к разговору по телефону. в)* Извинюсь перед собеседником и скажу, что перезвоню попозже. 8. Кто­либо по ошибке набрал ваш номер. Что вы сделаете? а) Просто положу трубку. б) Посоветую точнее набирать номер. в)* Отвечу: «К сожалению, вы ошиблись». 9. Вы сняли трубку, а к телефону попросили подойти младшую (старшую) сестру (брата). Как вы поступите? а) Сначала спрошу, кто звонит. б) Молча положу трубку у аппарата и позову. в)* Скажу: «Подождите, пожалуйста, сейчас позову». 10. По телевизору идет ваш любимый сериал, а друг позвонил, чтобы поговорить. Как вы поступите? а) Поговорю немного, слушая не особенно внимательно, следя за действием на экране. б) Скажу честно: «Позвони, пожалуйста, попозже, сейчас я смотрю телевизор». в)* Скажу так: «Извини, сейчас не могу с тобой разговаривать. Позвоню позже. Во сколько лучше перезвонить?» 11. Кто первым заканчивает разговор? а) Тот, кому больше нечего сказать. б) Тот, кто не хочет больше разговаривать. в)* Тот, кто позвонил (этикет также определяет, что первым заканчивает разговор женщина в разговоре с мужчиной и старший в разговоре с младшим). 12. Вам очень хочется выговориться, вы звоните другу и... а) После приветствия вы начинаете рассказывать о своих проблемах. б) Сначала спросите: «Я тебе не помешал?» Если нет ­ начнете разговор. в)* Спрошу, можно ли поговорить сейчас или лучше позвонить попозже. 13. Вы узнали, что ваш приятель не сдал экзамен. Что вы сделаете? а) Позвоню сразу и утешу. б)* Подожду, пока он сам позвонит. Если он заговорит о неудаче, посочувствую. в) Позвоню сам, и если он не вспомнит о неудаче, то промолчу. * 14. У вас мобильный телефон. Где он будет помехой? а) В парикмахерской. б) В транспорте. в)* На концерте. 15. Вы не хотите разговаривать с очень навязчивым человеком. Что вы скажете? а)* Что кто­то позвонил в дверь. б)* Что срочно должны позвонить родители. в)* Что у вас гости и кто­то срочно нуждается в вашей помощи. В последнем вопросе все варианты верны. Вы спросите: этично ли это? Может быть, лучше резко сказать всю правду? В жизни нельзя обойтись без таких ухищрений. Мы иногда не говорим правды, потому что не хотим быть невежливыми. Иногда  мы   не  можем сказать  прямо:   «Я  просто  не  хочу  с  тобой  разговаривать».  Кстати,  люди  деликатные  быстро понимают, в чем дело, и не станут навязываться. Игра «Отгадай, чей голосок» Выбираем одного ребенка из класса, просим выйти к доске и закрыть глаза. Кто – нибудь из класса произносит  «Скок­ Скок­Скок  ­ отгадай, чей голосок», а ребенку стоящему у доски надо угадать кто это сказал. Игра «Испорченный телефон» (по командам) Ведущий загадывает слово и шепчет его первому игроку так, чтобы не услышали остальные. Первый шепчет на ухо  второму игроку то, что удалось услышать. Второй передает слово шепотом третьему и так далее по цепочке. Последний  игрок громко вслух называет то, что услышал. Обычно это сильно отличается от слова, загаданного ведущим и вызывает  всеобщее веселье. Подводим итоги викторины  Резерв: Правила пользования сотовыми телефонами 1. Общие правила. 1.1. Сотовый телефон является личной собственностью учащегося и сотрудника школы. 1.2. Администрация не несет ответственности за личные вещи учащихся и сотрудников школы. 2. На занятиях. 2.1. Во время урока звуковой сигнал сотового телефона необходимо отключить. 2.2. Учащимся во время урока запрещается пользоваться сотовым телефоном. 2.3.   Во   время   урока   педагог   не   имеет   права   брать   на   хранение   сотовые   телефоны   учащихся   и   не   несет ответственности за их сохранность. 3. На переменах, до и после окончания занятий. 3.1. В целях сохранности: ­ не оставлять сотовый телефон без присмотра; ­ ни под каким предлогом не передавать сотовый телефон в чужие руки. Подведение итогов ­ Дополните фразу «Теперь я знаю, что...» (Учащиеся по «цепочке» дополняют предложенную фразу.) 1. В какое время удобно звонить? а) После 7 утра до 11 вечера по будням. б) После 8 утра до 10 вечера. в) Если выходной, то не важно ­ кто­нибудь все равно есть дома. 2. Кто должен перезвонить, если телефон внезапно отключился? а) Неважно. б) Тот, кому звонили. в) Тот, кто звонил. 3. Вам хочется поговорить с подругой (другом) по душам. В какое время лучше позвонить? а) Попозже, лучше всего в полночь, чтобы взрослые не подслушивали. б) Можно звонить в любое время. в) Звонить не надо, лучше встретиться. 4. Сколько гудков надо прослушать, прежде чем вешать трубку? а) 15 гудков, чтобы знать наверняка, что дома никого нет. б) 4 гудков хватит вполне. в) 5­7 гудков. 5. Можно ли давать номер телефона без разрешения владельца? а) Да, что в этом особенного. б) Только в том случае, если люди знакомы друг с другом. в) Нет. 6. Можно ли поблагодарить за дорогой подарок или добрую услугу по телефону? а) Да, главное поблагодарить. б) Не обязательно, можно поблагодарить при следующей встрече. в) Нет. Надо не откладывая нанести визит и поблагодарить лично. 7. Вы разговариваете по телефону, а в это время вам позвонили в дверь. Что делать? а) Попрошу собеседника подождать некоторое время у телефона, пока я разберусь с посетителем. б) Открою дверь и вернусь к разговору по телефону. в) Извинюсь перед собеседником и скажу, что перезвоню попозже. 8. Кто­либо по ошибке набрал ваш номер. Что вы сделаете? а) Просто положу трубку. б) Посоветую точнее набирать номер. в) Отвечу: «К сожалению, вы ошиблись». 9.   Вы   сняли   трубку,   а   к   телефону   попросили   подойти   младшую   (старшую)   сестру   (брата).   Как   вы поступите? а) Сначала спрошу, кто звонит. б) Молча положу трубку у аппарата и позову. в) Скажу: «Подождите, пожалуйста, сейчас позову». 10. По телевизору идет ваш любимый сериал, а друг позвонил, чтобы поговорить. Как вы поступите? а) Поговорю немного, слушая не особенно внимательно, следя за действием на экране. б) Скажу честно: «Позвони, пожалуйста, попозже, сейчас я смотрю телевизор». в)   Скажу   так:   «Извини,   сейчас   не   могу   с   тобой   разговаривать.   Позвоню   позже.   Во   сколько   лучше перезвонить?» 11. Кто первым заканчивает разговор? а) Тот, кому больше нечего сказать. б) Тот, кто не хочет больше разговаривать. в) Тот, кто позвонил (этикет также определяет, что первым заканчивает разговор женщина в разговоре с мужчиной и старший в разговоре с младшим). 12. Вам очень хочется выговориться, вы звоните другу и... а) После приветствия вы начинаете рассказывать о своих проблемах. б) Сначала спросите: «Я тебе не помешал?» Если нет ­ начнете разговор. в) Спрошу, можно ли поговорить сейчас или лучше позвонить попозже. 13. Вы узнали, что ваш приятель не сдал экзамен. Что вы сделаете? а) Позвоню сразу и утешу. б) Подожду, пока он сам позвонит. Если он заговорит о неудаче, посочувствую. в) Позвоню сам, и если он не вспомнит о неудаче, то промолчу. * 14. У вас мобильный телефон. Где он будет помехой? а) В парикмахерской. б) В транспорте. в) На концерте. 15. Вы не хотите разговаривать с очень навязчивым человеком. Что вы скажете? А) Что кто­то позвонил в дверь. б) Что срочно должны позвонить родители. в) Что у вас гости и кто­то срочно нуждается в вашей помощи.

Конспект классного часа на тему "У меня зазвонил телефон" (3 класс)

Конспект классного часа на тему "У меня зазвонил телефон" (3 класс)

Конспект классного часа на тему "У меня зазвонил телефон" (3 класс)

Конспект классного часа на тему "У меня зазвонил телефон" (3 класс)

Конспект классного часа на тему "У меня зазвонил телефон" (3 класс)

Конспект классного часа на тему "У меня зазвонил телефон" (3 класс)

Конспект классного часа на тему "У меня зазвонил телефон" (3 класс)

Конспект классного часа на тему "У меня зазвонил телефон" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018