Конспект классного часа по теме "Формула успеха" для студентов СПО
Оценка 4.7

Конспект классного часа по теме "Формула успеха" для студентов СПО

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа
Взрослым
21.05.2018
Конспект классного часа по теме "Формула успеха" для студентов СПО
Конспект классного часа подготовлен с использованием материала интернет-сети, находящегося в свободном доступе для скачивания. Данный конспект разработан с целью профессиональной мотивации студентов. Конспект имеет приложение. В ходе классного часа студентам предлагается выполнить задания, предложенные в приложении, что поможет студентам вывести составляющие формула успеха.
Классный час Формула успеха.doc
Государственное профессиональное образовательное учреждение «Анжеро­Судженский педагогический колледж» Конспект часа общения  по теме  «Формула успеха» Форма проведения: мастерская общения Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Номер группы, курс : 330, 332 (2 курс) Преподаватель: Гуревич О.В., Рындина Н.В. Дата проведения: 16.05.2018 г. 2017 2018 учебный год Тема:  Формула успеха Цель: сформировать личностно­нравственное самоопределение обучающихся;  повышение уровня мотивации студентов к получению профессии и достижению  поставленной цели. Задачи:  1. Образовательная – раскрыть  содержание  понятия «успех»,  составить «формулу  успеха». 2. Развивающая –р азвивать коммуникативные и общеинтеллектуальные умения и  навыки: сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, аргументировать свой ответ,  вести диалог, проводить рефлексию действий.  3. Воспитывающая ­ формировать у студентов  мотивацию к саморазвитию,   личностному росту, ответственности через призму общечеловеческих ценностей. Оборудование:  Демонстрационный материал: презентация Microsoft Office PowerPoint Раздаточный материал: бланки­задания для групповой работы ТСО: компьютер, проектор Ведущий 1. (слайд 1) Здравствуйте, уважаемые студенты, мы собрались сегодня для  того, чтобы попытаться ответить на вопрос «Как добиться успеха?» Вы уже  студенты, и совсем скоро вам придётся оказаться в океане взрослой жизни. И,  наверное, каждый из вас, как, впрочем, и любой другой на вашем месте, хотел бы  чего ­ то добиться в жизни, стать успешным человеком. Ведущий 2. Жизнь – это не то, что происходит с нами, а то, что мы можем сделать с  ней. Можно плыть по течению, затерявшись в толпе, а можно стать не таким, как все.  У человека всегда есть выбор: борьба или бездействие, стремление вперёд или  смирение с обыденностью. А что выберет каждый из вас? (слайд 2) Ведущий 1. Сейчас вы находитесь на таком жизненном этапе, когда всё еще впереди, а у вас много энергии, амбиций и огромное желание стать успешным человеком! Не  так ли? 2 Ведущий 2. О головокружительном успехе, обеспеченной жизни, восхищении и  преклонении окружающих мечтает каждый второй человек на земле. Как добиваться  успеха в жизни, и существует ли на этот случай конкретная золотая формула?   Ведущий 1.  Сегодня нам с вами предстоит определить составляющие формулы  успеха слайд  3 Ведущий  2.  Вас на столах лежат бланки, в них вы будете выполнять  задания. Ведущий 1. Итак, начнем. Сейчас мы проведем небольшой самоанализ. У каждого на столе лежат бланки, предлагаю начать работу и выполнить задание № 1. Прочитайте инструкцию к выполнению задания (пауза) Ведущий 2. А теперь выберите из списка человеческих стремлений пять, которые  важны для вас и подчеркните их.  Выполняем задание № 2.  (пауза) Ведущий 1. Успешные люди – кто они?  Ведущий 2. Для ответа на этот вопрос, давайте обратимся к определению этого  понятия. Даль понятию успех дал следующее определение: успех – удача в  задуманном деле. Ведущий 1. Какие ассоциации у вас  возникают, когда вы слышите слово успех. Мы  предлагаем вам выполнить задание № 3 в бланке заданий.  Ведущий 2. Озвучьте, пожалуйста, свои результаты.  Ведущий 1. В результате социологического опроса были получены следующие  результаты. Большинство респондентов отвечали так. Внимание на слайд 4. Ведущий 2. Миллионы людей мечтают быть успешными. Но реально ими становятся  немногие. Почему? Каковы составляющие успеха?  Ведущий 1. Сейчас я прочту вам одну историю. Прослушав которую вам необходимо определить первую составляющую успеха. Слайд 5 Одна пловчиха, решила переплыть самую бурную реку, чтоб попасть в книгу  рекордов Гиннеса. Никто еще не совершал такого подвига. Заплыв был намечен на  определенное число, собрались журналисты. На землю опустился сильный туман, но  переносить мероприятие было невозможно. И вот девушка взяла старт. Рядом плыла  3 страховочная лодка. Она старалась изо всех сил, но достигнув середины, подала знак, вытаскивать ее. На следующий день спортсменка с легкостью преодолела бурную реку, на удивление  всем. И первый вопрос, который ей задали журналисты, был о том, почему же вчера  ей не хватило сил? На что девушка ответила – « Я не видела цели.» Ведущий 2. Итак, назовите первую составляющую формулы успеха. (пауза)  Правильно, это цель.  Слайд 6 Ведущий 1. А теперь я попрошу вас в бланке заданий вписать вашу цель на  ближайшее время. В строчках, которые имеются ниже формулы.  Ведущий 2. Недаром говорят Успех ­ достижение поставленной цели!  И, ведь,  действительно, живя бесцельно человек, ничего не может добиться, он даже не знает,  в какую сторону надо двигаться. Ведущий 1. Но только иметь цель недостаточно. Слайд 7 Ведущий 2. Посмотрите вокруг, наверняка вам известны люди, которые достигли успеха. Говоря современным языком, сделали себя сами. Но есть и такие, которые постоянно   сетуют   на   то,   что   все   не   то   и   не   так.   И   вместо   того,   чтобы проанализировать причины своих неудач, ищут виновного.  Ведущий   1.   Психологи   считают,   что   секрет   богатых   и   знаменитых   не   в   их патологической везучести, а в принципиально ином отношении к неудачам: для них любой промах — величайшее благо и побуждение к действию! Великая Эдит Пиаф начинала   свой   путь   уличной   бродяжкой,   которая   зарабатывала   деньги,   развлекая песнями прохожих. Она родилась на тротуаре, воспитывалась в борделе, десятки раз попадала в катастрофы, чудом оставаясь в живых, от нее отворачивались те, кто потом говорил, что если бы не они, не их вера в нее, она никогда бы не прославилась, а она стала голосом XX века. Ведущий 2.  И таких примеров можно приводить сотни.  Ведущий 1.  Как же добиться успеха? 4 Ведущий 2. Успех нельзя поймать. Успех можно только привлечь, становясь лучше.  Джим Рон, всемирно известный философ бизнеса сказал:  « Чтобы достичь успеха –  необходимо действовать! Человек может многое, если захочет» Ведущий 1. Как вы думаете, что имел ввиду Джим Рон? Выскажите ваши  предположения. Ведущий 2. Правильно, следующая составляющая это действия или  деятельность слайд 8 Ведущий 1. Можно ли предсказать, кто из людей «обречён» на успех? Или он в равной мере доступен любому? Психологи всё больше склоняются к мнению, что фортуна вовсе не слепа и предпочитает тех, кто обладает определённым набором черт характера. Давайте попытаемся определить, что именно в характере человека помогает добиться успеха. Слайд 9 Ведущий 2. Мы предлагаем Вам записать в свободные строки те качества, которые помогут человеку добиться успеха. Слайд 10 Ведущий 1. Кто может назвать эти качества?  Ведущий 2. Как вы думаете, какую роль играет образование в карьерном росте?  Ведущий 1. Просим студентов ответить на этот вопрос. А теперь давайте проанализируем свои возможности , т.е. ресурсы.  Слайд 11.Что вы  можете сделать уже сейчас, для того чтобы добиться своей цели. Подумайте и  ответьте на этот вопрос. Ведущий 2. А теперь давайте вернемся к началу нашего часа общения и попытаемся  вывести формулу успеха. Назовите ее составляющие   Ведущий 1. Итак, чтобы достичь успеха, нужно представлять, что ты хочешь, т.е.  иметь цель; Ведущий 2. Нужно знать, что у тебя есть, чтобы добиться цели ­ твои ресурсы; Ведущий 1. Чтобы чего­то достичь, нужно действовать; 5 Ведущий 2. Наконец, вы получите то, что хотели. Это результат. Слайд 12 Ведущий 1. Одинаков ли успех для разных людей? Очевидно, что нет.  У каждого  своя дорога к успеху. Как из семи нот получается каждый раз новая мелодия, так и  из трех слагаемых успеха каждый раз получается новая история успеха.  Ведущий 2. А теперь,  представьте себе, что вы стали знаменитой личностью.  Скажите, а как вы добились успеха? Что для этого сделали? На свободных строчках  допишите, пожалуйста, ваши действия, которые вы предпримите для достижения  своей цели и какие качества вам помогут в этом. (пауза, музыка) Ведущий 1. Мы желаем вам, чтобы вы смогли добиться успеха в жизни, но для этого  вам необходимо сохранить те качества и способности, которые вы уже приобрели на  сегодняшний день. Ведущий 2. И не бойтесь ошибиться. Ведь успех – это ряд преодоленных неудач.  Старайтесь сами найти свой ключик к успеху, который  поможет вам приоткрыть  дверцу к  успеху в будущем. Слайд 13 Ведущий 1. А закончить наш час общения нам хотелось бы притчей.  Давным­давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый  способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не  смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и  спрятал её между ладонями. Он решил спросить у мастера : "Как ты думаешь, жива  ли бабочка?". Если он ответит, что жива ­ ученик задушит её. Если мастер ответит,  что мертва ­ то ученик выпустит её на волю. Он считал, что его план идеален. В  любом случае учитель окажется неправ. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:  «Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?»  Он крепко держал  бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей  истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: Всё в твоих руках.  Слайд 14 Ведущий 2. Мы благодарим вас за участие в нашем часе общения. Всего вам доброго и до новых встреч. 6 Приложение Бланк­задание Задание № 1.  Инструкция:  Перед вами 10­бальная шкала: Обозначьте человечком, в каком месте на этой шкале поместили бы вы себя.  Неудачник 0_____________________________________________10 успешный Задание № 2.  Инструкция: Выберите из списка человеческих стремлений пять, которые  важны для вас и подчеркните их. К чему стремятся люди в жизни. Хорошее образование. Хорошая работа и карьера. Счастливая семья. Слава. Деньги, богатство. Дружба. Достижения в искусстве, музыке,  спорте. Уважение и восхищение окружающих. Наука, как познание нового. Хорошее здоровье Уверенность в себе Хорошая пища Красивая одежда, ювелирные  украшения Власть и положение Хороший дом, квартира Сохранение жизни и природы на земле Счастья близких людей Благополучие государства Задание № 3. Придумайте к каждой букве слова успех характеристику У ­ _______________________ С­ ________________________ 7 П ­ _______________________ Е ________________________ Х ­ _______________________ Задание № 4 Инструкция:  вместо вопросительных знаков впишите составляющие формулы  успеха Формула успеха Успех =? + ? +? ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 8

Конспект классного часа по теме "Формула успеха" для студентов СПО

Конспект классного часа по теме "Формула успеха" для студентов СПО

Конспект классного часа по теме "Формула успеха" для студентов СПО

Конспект классного часа по теме "Формула успеха" для студентов СПО

Конспект классного часа по теме "Формула успеха" для студентов СПО

Конспект классного часа по теме "Формула успеха" для студентов СПО

Конспект классного часа по теме "Формула успеха" для студентов СПО

Конспект классного часа по теме "Формула успеха" для студентов СПО

Конспект классного часа по теме "Формула успеха" для студентов СПО

Конспект классного часа по теме "Формула успеха" для студентов СПО

Конспект классного часа по теме "Формула успеха" для студентов СПО

Конспект классного часа по теме "Формула успеха" для студентов СПО

Конспект классного часа по теме "Формула успеха" для студентов СПО

Конспект классного часа по теме "Формула успеха" для студентов СПО

Конспект классного часа по теме "Формула успеха" для студентов СПО

Конспект классного часа по теме "Формула успеха" для студентов СПО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2018