Конспект классного часа "Профессии наших родителей"( 2 класс)
Оценка 4.7
Мероприятия +1
doc
воспитательная работа
2 кл
28.03.2018
Классный час проводится в форме устного журнала. Он способствует развитию познавательного интереса младших школьников к миру профессий. У детей формируется понятие "трудовая деятельность". Ребенок видит значимость семьи, родителей в его жизни и жизни общества. Развивается монологическая и диалогическая речь учащихся.Проводится совместно с родителями. Ребята готовят сообщения о профессиях своих родителей.
Конспект классного часа Профессии наших родителей.doc
Классный час
«Профессии наших родителей»
Форма: устный журнал
Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру
профессий.
Задачи:
– сформировать у детей понятие «трудовая деятельность»;
– показать ребенку значимость семьи, родителей в его жизни и жизни
общества;
–– развивать монологическую и диалогическую речь;
– способствовать усвоению детьми нравственных и этикетных норм.
Оборудование:
Для учителя: мультимедийный проектор, экран, компьютер, выставка книг о
профессиях, костюмы для инсценировки, выставка плакатов детей о
профессиях их родителей, призы для детей, конверты с названиями
инструментов.
Приглашены родители: воспитатель, пожарный, милиционер, врач.
Ход классного часа
Дети сидят по группам (каждый ряд – группа)
I. Вступительное слово учителя
Ребята, по названию классного часа вы, наверное, догадались, что речь
у нас пойдет о различных профессиях. Профессий на свете очень много, никто
даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно:
каждый человек, приобретя какието умения и навыки: учить детей, строить мосты, варить сталь, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других
людей. (Слайд 1)
Стихотворение Д. Родари «Чем пахнут ремесла».
У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идешь мастерской
Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофера пахнет бензином.
Блуза рабочего маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате лекарством приятным.
Рыхлой землею, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет моряк.
Только бездельник не пахнет никак.
А, почему бездельник не пахнет никак? (ответы детей)
Сегодня на классном часе мы узнаем много интересного о профессиях:
вы расскажете, где работают ваши родители.
Как вы думаете, почему дети должны знать о профессии родителей?
(Ответы детей.) Может быть, комуто понравится профессия родителей и он
захочет, когда вырастет, заниматься этим же делом.
II. Знакомство с профессиями родителей
Учитель: Расскажите, кем работают ваши родители. Дети по очереди рассказывают о профессиях своих родителей (дети
рассказывают и показывают свои плакаты)
Петров Максим (Слайд 2)
Петров Роман (Слайд 3)
Герасимов Ярослав (Слайд 4)
Носова Дарина (Слайд 5)
Назарова Маргарита (Слайд 6)
Титов Степан (Слайд 7)
– Молодцы! Вы много знаете о труде и профессиях своих родителей. Ребята,
поднимите руки, кто был на работе у мамы или у папы?
III. Музыкалная пауза
ПеснЯ Марка Бернеса «Просто я работаю волшебником!»
IV. Рассказ родителей о своих профессиях:
Как вы думаете людей, какой профессии можно назвать волшебниками?
Почему? (ответы детей) (Слайд 8)
– Конечно, можно врачей назвать волшебниками. Они помогают нам
сохранить своё здоровье, спасают жизни людей. Первоначальное значение
слова "врач" – "заклинатель, колдун". С древних времен врачеватели
считались особенными людьми, лечением занимались священники, жрецы,
шаманы. Считалось, что врачу помогают боги. Великий философ Древней
Греции Сократ говорил, что все профессии в мире – от людей и только врач,
учитель и судья – от богов. Послушаем об этой замечательной профессии.
Сухова Вероника (Слайд 9)
Если вы в беду попали, Телефон 02 набрали.
К вам милиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт.
Вылегжанин Дмитрий (Слайд 1011)
Для детей вторая мама
Воспитательница сада.
Терпелива с ребятней,
Развлекает их игрой.
Гладун Екатерина Валерьевна (Слайд 12)
Екимова Лейла Тимуровна (Слайд 13)
Если вдруг беда случится,
Гдето чтото загорится,
Там пожарный нужен срочно.
Он погасит, это точно.
Рассказ Дусаева Руслана о профессии пожарника. (Слайд 14)
V. Отгадывание загадок
Профессий в мире много, и все они удивительно интересны. Многие
профессии мы не назвали сегодня, сейчас я буду загадывать загадки, а вы
должны отгадать о каких профессиях идёт речь.
(Слайд 15)
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он ...
Ответ: Артист (Слайд 16)
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу.
Ответ: Водитель
(Слайд 17)
Он водил вокруг Земли
И суда, и корабли,
Повидал он много стран,
Мой знакомый ...
Ответ: Капитан
(Слайд 18)
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?
Ответ: Космонавт
(Слайд 19)
Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер
Мастер он по стенам!
Ответ: Маляр
(Слайд 20)
С белым мелом и с указкой
Он проводит нам урок!
И рассказывает классно Наш любимый ...
Ответ: Педагог
(Слайд 21)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Ответ: Повар
(Слайд 22)
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
Ответ: Парикмахер
VI. Работа в группах
Ребята, у вас на партах лежат конверты. Вы должны
1.определить людям, каких профессий принадлежат эти инструменты
(половник, кастрюля, весы, ножик – 1; указка, учебник, мелок, классный
журнал – 2; ножницы, расчёска, электрощипцы, фен 3).
2.пантомимой показать, чтобы другие группы догадались о какой профессии
вы хотите рассказать, 3. Рассказать какие качества личности, необходимые человеку в этой
профессии.
– Сегодня мы познакомились с некоторыми профессиями наших родителей. А
как вы думаете, легко ли быть профессионалом в том или ином деле?
Дети. Нет. Надо многому учиться. Много работать.
VII. Рефлексия
Труд строителя всем нужен,
Нужен всем и вкусный ужин,
Доктор, чтобы всех лечил,
И учитель, чтоб учил.
Летчик нужен, чтоб летать…
Ну, а ты кем хочешь стать?
Подумайте о том, кем бы вы хотели стать, когда вырастете, почему вы
хотели бы выбрать именно эту профессию, а не другую. Узнайте подробнее об
этой профессии.
Но кем бы ни стали вы –
Врачами или артистами,
Космонавтами, трактористами,
Есть одно пожелание важное:
Чтобы были вы
Хорошими гражданами.
Гражданин великой своей Родины
Должен быть добрым и благородным,
Умным, честным, великодушным, Работящим, законопослушным.
Любить свою семью, своих близких,
Не допускать даже помыслов низких.
А если сказать без пафоса, проще!
Будьте, ребята, людьми хорошими!
Скажите, ребята, а какая ваша самая главная работа сейчас? (Учиться).
Конспект классного часа "Профессии наших родителей"( 2 класс)
Конспект классного часа "Профессии наших родителей"( 2 класс)
Конспект классного часа "Профессии наших родителей"( 2 класс)
Конспект классного часа "Профессии наших родителей"( 2 класс)
Конспект классного часа "Профессии наших родителей"( 2 класс)
Конспект классного часа "Профессии наших родителей"( 2 класс)
Конспект классного часа "Профессии наших родителей"( 2 класс)
Конспект классного часа "Профессии наших родителей"( 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.