Конспект классного часа "Урок Мира"
Оценка 4.6

Конспект классного часа "Урок Мира"

Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
docx
классное руководство
5 кл
16.02.2018
Конспект классного часа "Урок Мира"
Первый урок учебного года – урок Мира. Так как данный урок был подготовлен и проведен мною для учащихся 5 класса, я составила его в форме беседы и диалога с детьми, направленного на знакомство и сплоченность класса. Затем происходит плавный переход к самой идее урока - значению слова МИР
УРОК МИРА.docx
УРОК МИРА В 5 КЛАССЕ Дорогие ребята, поздравляю вас с началом учебного года. Сегодня вы перешагнули порог   старшей   школы   и   стали   учениками   5   класс,   а   я   стала   вашим   классным руководителем. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело – что бы наш класс был здоровым, дружным и сплочённым.  В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя. Класс, в котором вы сейчас находитесь, ­ это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет она станет для вас вашим школьным домом. Вы становитесь хозяевами этого  кабинета. А настоящий хозяин должен беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок. Игра «Моё имя»   Сегодня у нас день знакомства и чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного  поиграем. Игра называется «Моё имя». Я предлагаю вам еще раз представиться. Просто  называть себя не интересно и не содержательно, поэтому предлагаю добавлять к своему  имени и фамилии слово или несколько слов, характеризующих вас. Позвольте  представиться: Лилия Рамильевна ­ активная, творческая, неунывающая. Сегодня – наш первый урок и говорить мы будем об очень серьезных  вещах.  1 сентября – не только День Знаний, но и еще День Мира! Кто может ответить, почему 1­ое сентября еще и День Мира?   Вспомните   историю:   1   сентября   1939   года   началась   Вторая   Мировая   война, которая нарушила Мир: разрушила привычный ход жизни миллионов людей, разорвала миллионы жизней. Ведь именно в этот день произошло нападение фашистской Германии на Польшу, то есть 1 сентября 1939 года стало началом войны, а 2 сентября 1945 года был   подписан   акт   о   безоговорочной   капитуляции   Японии,   который   и   стал   полным окончанием Второй мировой войны.  Я искала определение мира, задумалась, А что такое мир? Как вы думаете  ребята? (ответы уч­ся). Мир в широком смысле — всё, что существует, это вся Вселенная Мир в более узком смысле — планета Земля (например: «страны мира»). Мир в социальном смысле — человечество, мировое сообщество Мир — это спокойствие, отсутствие войны, покой. Самыми беззащитными перед войной всегда были дети. И именно дети выступают посланниками мира. В далеком 1982 году десятилетняя девочка из маленького штата Мэн США  как­то увидела   на   обложке   журнала   президента   США   Рейгана   и   нового   советского руководителя Андропова в качестве человека года. В одной из статей того журнала было сказано, что новый руководитель СССР является весьма опасной личностью, и что под его   руководством   Советский   Союз   является   как   никогда   угрожающим   безопасности США. Тогда Саманта спросила у своей матери, что «если Андропова все так боятся, почему не напишут ему письмо и не спросят, собирается ли он начинать войну?». Мать, шутя, ответила: «Ну, напиши сама», и Саманта написала. «Уважаемый мистер Андропов, Меня зовут Саманта Смит. Мне десять лет. Поздравляю вас с новой работой. Я очень   беспокоюсь,   не   начнется   ли   ядерная   война   между   СССР   и   Соединенными Штатами. Вы собираетесь начать войну или нет? … Я хотела бы знать, почему Вы хотите завоевать весь мир или, по крайней мере, нашу страну.» В апреле 1983 года она получила ответ: Дорогая Саманта! ... Ты пишешь, что очень обеспокоена, не случится ли ядерная война между двумя нашими   странами.   И   спрашиваешь,   делаем   ли   мы   что­нибудь,   чтобы   не   дать вспыхнуть войне. …Советские люди хорошо знают, какая ужасная и разрушительная вещь война. 42 года тому назад нацистская Германия, которая стремилась к господству надо всем миром, напала на нашу страну, сожгла и разорила многие тысячи наших городов и сёл, убила миллионы советских мужчин, женщин и детей…   И   сегодня   мы   очень   хотим   жить   в   мире,   торговать   и   сотрудничать   со   всеми своими соседями по земному шару — и с далёкими, и с близкими…  …И у Америки, и у нас есть ядерное оружие — страшное оружие, которое может в один   миг   убить   миллионы   людей.   Но   мы   не   хотим,   чтобы   оно   когда­либо   было пущено в ход. Именно поэтому Советский Союз торжественно, на весь мир объявил, что никогда — никогда! — не применит ядерное оружие первым ни против какой страны.   И   вообще   мы   предлагаем   прекратить   его   дальнейшее   производство   и приступить к уничтожению всех его запасов на земле. Ю. Андропов» Юрий   Андропов   пригласил   Саманту   в   СССР   в   пионерский   лагерь   «Артек»   в Крыму, где она познакомилась с советскими ребятами. Здесь она впервые услышала и полюбила песню «Пусть всегда будет солнце». Саманта стала «послом доброй воли». Перед отлётом домой 22 июля Саманта улыбнулась телекамерам и с улыбкой крикнула по­русски: «Будем жить!» А в своей книге «Путешествие в Советский Союз» Саманта заключила, что «они такие же, как мы». В 1985 году Саманта Смит погибла в авиакатастрофе. Первый памятник Саманте Смит был установлен в декабре 1986 года.  Скульптура представляет собой изображение Саманты, которая выпускает на свободу голубя, а к ее ногам прижимается медвежонок ­ символ России и покровитель штата Мэн. Еще одна история… 6 августа 1945 года на Хиросиму упала атомная бомба. Маленькой   девочке   Садако   Сасаки   на   момент   взрыва   было   2   года.   Дом   Садако находился не более чем в двух километрах от эпицентра взрыва (около 1,5 км), но Садако повезло – она осталась жива. И даже не получила ни царапины. Её родители тоже остались живы. Всё было в порядке. А   потом   наступил   1954   год.   Мирный   год.   Японская   промышленность   уже процветала, а у девочки Садако на шее и позади ушных раковин начала появляться неприятная   красная   сыпь.   В   июне   Садако   прошла   очередной   стандартный медосмотр в комиссии по жертвам атомных бомбардировок. «Всё в порядке», ­ сказали врачи. Сыпь   увеличивалась,   врачи   ничего   не   могли   сказать   маме   девочки,   и   только   к декабрю­месяцу   диагноз   был   поставлен:   лейкемия.   Лучевая   болезнь,   последствия взрыва   атомной   бомбы.   21   февраля   1955   года   девочка   Садако   была госпитализирована, врачи давали ей не более года жизни. 3 августа 1955 года её в очередной раз навестила подруга – Чизуко Хамамото. Она принёсла   с   собой   лист   позолоченной   бумаги   и   сделала   из   него   журавлика.   И рассказала Садако старинную японскую легенду. "Это   называется   «сенбазуру».   Тот,   кто   сложит   1000   бумажных   журавликов, получит от судьбы в подарок одно желание – длинную жизнь, излечение от болезни или травмы. Его – желание – принесёт в клюве журавль". Легенда   повлияла   на   Садако,   и   она,   как   многие   пациенты   госпиталя,   стала складывать журавликов из любых попадавших в её руки кусочков бумаги. Между тем, здоровье Садако постоянно ухудшалось и 25 октября 1955 года её не стало. Она успела сделать лишь 644 журавлика. Хамамото   и   другие   её   друзья   доделали   остальные   356   журавликов.   Они   сплели сенбазуру – и похоронили вместе с ней. В 1958   году в   Парке   Мира   в   городе   Хиросима   была   установлена   статуя, изображающая Садако с бумажным журавликом в руке. Садако стала символом неприятия ядерной войны. Историю   ленинградской   девочки   Тани   Савичевой   –   жертвы   Второй   мировой   – Великой   Отечественной   войны   вы   знаете.     Никто   не   должен   страдать   от   войны. Преступники те, кто развязывает войну и кто пособничает войне!  И сейчас война рядом с нами. Наш сосед, братская нам страна – Украина – тонет в этом болоте. Сколько продлится эта война никому не известно, сколько еще погибнет людей никто не может сказать. Ясно одно – нам представляется еще один пример того, как легко управлять народом, если  исказить истинную историю своей страны, забыть и отречься от своих корней. Очевидно, что сила народа, государства в памяти, в уважении к предкам, своей истории, любви к своему Отечеству.  Кому как не нам, россиянам, знать, что такое война, каждая семья имеет свою «военную»   историю.   Мы   помним   тех,   кто   завоевал   для   нас   мир,   свободу   и независимость. Урок   Мира   я   сегодня   хочу   завершить   выполнением   небольшого   творческого задания. Вы знаете, что является символом Мира? (голубь).  И не просто голубь, а белый голубь. Почему?  Изображение голубя, несущего в клюве оливковую ветвь­ послужило эмблемой  первого Всемирного конгресса сторонников мира, который проходил в 1949 году   в Париже  и  Праге. Нарисовал её Пабло Пикассо.  Давайте и мы  внесём свою частичку в борьбу за мир! «Уважаемый мистер Андропов, Меня зовут Саманта Смит. Мне десять лет. Поздравляю вас с новой работой. Я очень беспокоюсь, не начнется ли ядерная война между СССР и Соединенными Штатами. Вы собираетесь начать войну или нет? … Я хотела бы знать, почему Вы хотите завоевать весь мир или, по крайней мере, нашу страну.» Дорогая Саманта! ... Ты пишешь, что очень обеспокоена, не случится ли ядерная война между двумя нашими странами. И спрашиваешь, делаем ли мы что­нибудь, чтобы не дать вспыхнуть войне. …Советские люди хорошо знают, какая ужасная и разрушительная вещь война. 42 года тому назад нацистская Германия, которая стремилась к господству надо всем миром, напала на нашу страну, сожгла и разорила многие тысячи наших городов и сёл, убила миллионы советских мужчин, женщин и детей…   И сегодня мы очень хотим жить в мире, торговать и сотрудничать со всеми своими соседями по земному шару — и с далёкими, и с близкими…  …И у Америки, и у нас есть ядерное оружие — страшное оружие, которое может в один миг убить миллионы людей. Но мы не хотим, чтобы оно когда­либо было пущено в ход. Именно поэтому Советский Союз торжественно, на весь мир объявил, что никогда — никогда! — не применит ядерное оружие первым ни против какой страны. И вообще мы предлагаем прекратить его дальнейшее производство и приступить к уничтожению всех его запасов на земле. Ю. Андропов» 6 августа 1945 года на Хиросиму упала атомная бомба. Маленькой   девочке   Садако   Сасаки   на   момент   взрыва   было   2   года.   Дом   Садако находился   не более  чем  в двух  километрах  от  эпицентра  взрыва  (около  1,5  км),  но Садако повезло – она осталась жива. И даже не получила ни царапины. Её родители тоже остались живы. Всё было в порядке. А потом наступил 1954 год. Мирный год. Японская промышленность уже процветала, а у девочки Садако на шее и позади ушных раковин начала появляться неприятная красная сыпь. В июне Садако прошла очередной стандартный медосмотр в комиссии по жертвам атомных бомбардировок. «Всё в порядке», ­ сказали врачи. Сыпь увеличивалась, врачи ничего не могли сказать маме девочки, и только к декабрю­ месяцу диагноз был поставлен: лейкемия. Лучевая болезнь, последствия взрыва атомной бомбы. 21 февраля 1955 года девочка Садако была госпитализирована, врачи давали ей не более года жизни. 3 августа 1955 года её в очередной раз навестила подруга – Чизуко Хамамото. Она принёсла с собой лист позолоченной бумаги и сделала из него журавлика. И рассказала Садако старинную японскую легенду. "Это называется «сенбазуру». Тот, кто сложит 1000 бумажных журавликов, получит от судьбы в подарок одно желание – длинную жизнь, излечение от болезни или травмы. Его – желание – принесёт в клюве журавль". Легенда повлияла на Садако, и она, как многие пациенты госпиталя, стала складывать журавликов из любых попадавших в её руки кусочков бумаги. Между тем, здоровье Садако постоянно ухудшалось и 25 октября 1955 года её не стало. Она успела сделать лишь 644 журавлика. Хамамото   и   другие   её   друзья   доделали   остальные   356   журавликов.   Они   сплели сенбазуру – и похоронили вместе с ней. В 1958   году в   Парке   Мира   в   городе   Хиросима   была   установлена   статуя, изображающая   Садако   с   бумажным   журавликом   в   руке.   Садако   стала   символом неприятия ядерной войны.

Конспект классного часа "Урок Мира"

Конспект классного часа "Урок Мира"

Конспект классного часа "Урок Мира"

Конспект классного часа "Урок Мира"

Конспект классного часа "Урок Мира"

Конспект классного часа "Урок Мира"

Конспект классного часа "Урок Мира"

Конспект классного часа "Урок Мира"

Конспект классного часа "Урок Мира"

Конспект классного часа "Урок Мира"

Конспект классного часа "Урок Мира"

Конспект классного часа "Урок Мира"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018