Конспект классного часа в 4 классе по теме "У каждого героя свои герои"
Оценка 4.7

Конспект классного часа в 4 классе по теме "У каждого героя свои герои"

Оценка 4.7
Лекции +2
docx
классное руководство
4 кл
17.11.2018
Конспект классного часа в 4 классе по теме "У каждого героя свои герои"
Классный час на патриотическую, нравственную тему разработан для учеников 4 класса. На протяжении всего классного часа дети в группах разбирают ситуации, смотрят отрывок из мультсериала, думают кто герой для них, кто может быть героем для великих людей, внесших вклад в победу на ВОВ, и приходят к выводу, что и у героев есть свои герои.
классный час Ельцова.docx
Конспект классного часа Выполнила: Ельцова Анастасия Алексеевна. Класс: 4 Тема: «У каждого героя свои герои» Форма проведение: коллективная, групповая Цель: подвести к пониманию, что у всех героев есть свои герои, что героем можно стать, воспитывать чувство патриотизма, а также чувство гордости и уважения к народу.    Ожидаемые результаты:  Вид планируемых учебных Планируемый уровень достижений Учебные действия Осознавать ценности человеческой жизни, чувствовать гордость за победы России, национальные свершения, осознание правил нравственного поведения. находить ответы, на вопросы, используя жизненный опыт и полученные знания.  результатов обучения действий Предметные действия Познавательные УУД е ы н т е м д е р п а т е М Регулятивные уметь планировать свои действия, адекватно оценивать свою деятельность. УУД Коммуникативные уметь вести диалог, быстро и верно отвечать на вопросы.  УУД Личностные формируют положительное отношение к учению, формируют эстетические  потребности и ценности, развивают этические чувства.  Предварительная подготовка: приготовить раздаточный материал, конспект, подобрать 1 серию мультсериала.   Оборудование: ноутбук, колонки, проектор. № п\п 1 Организационный  2 Вводная часть Этапы  Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД ­ Добрый день! Я очень рада встрече с вами. Все  доброе и прекрасное находится внутри нас. Давайте  в парах возьмёмся за руки и вместе с теплом  передадим друг другу самое лучшее и позитивное,  что есть в нас.  ­ Ребята, у вас на партах лежат звездочки. После  выполнения заданий мы будем закрашивать части  звезды красным цветом, если вы выполнили все без  ошибок, желтым – если допустили 1­2 ошибки и  зеленым – если не смогли выполнить задание.  ­ Чтобы начать наш разговор, я хочу узнать, что  значит для вас слово «герой»? ­ Чтобы узнать, кто такой герой, откройте словари  Ожегова и прочитайте определение. (кто­то один  читает вслух) ­ А у вас есть свои герои? Кто они? ­ Как вы думаете, есть ли герои у ваших родителей,  бабушке и дедушек?  ­ С кажите мне, а у всех герои одинаковые или  разные? Почему? ­ Ребята, а у героев есть свои герои? Кто думает, что у героев есть герои поднимите правую руку вверх, а  Личностные  (формируют  эстетические  потребности)  Личностные  (развивают  этические чувства), коммуникативные  (уметь быстро и  верно отвечать на  вопросы) Приветствуют учителя. В парах берутся за  руки.  Предложения детей.  Герой – это … Читают определение.  (1. Человек, совершающий подвиги, необычны й по своей храбрости, доблести, самоотвержен ности. ГероиВеликой Отечественной войны.  Г. труда. 2. Главное действующее лицо литературного п роизведения. Г. трагедии. Г. романа. 3. чего. Человек, воплощающий в себе черты э похи, среды. Г. нашего времени. 4. кого (чего). Тот, кто привлёк к себе вниман ие (чаще о том, кто вызывает восхищение, под ражание, удивление). Г. дня.) Называют своих героев. Делают предположение.  Обосновывают ответы. 3 Основная часть  кто считает иначе – левую.  ­ Как вы думаете, о чем мы будем говорить на  классном часу? ­ Кто сможет сформулировать тему?  ­ Я предлагаю вам посмотреть мультсериал.  (мультсериал «лунтик» серия «герои»)  ­ Как называлась серия мультсериала? ­ Можно ли гусениц назвать героями? Почему? ­ А кого из героев вы бы назвали героем? Почему? ­ Закрасьте часть звезды за то, как внимательно вы  посмотрели мультик и ответили на мои вопросы. ­ Сейчас объединитесь в группы по 4 человека. Я вам раздам листочки, а вы должны подумать и записать  какими качествами характера обладает герой.  Выберите в группе кто будет хранителем времени и  хранителем тишины, а также кто будет отвечать  перед всем классом. На работу у вас 4 минуты.  ­ Какие качества характера вы записали? ­ Закрасьте часть звезды за работу в группах.  ­ А сейчас разделимся на 4 группы и  поработаем над ситуациями. Ваша задача узнать, кто является  героем в данной ситуации и почему.  1 группа: Слайды Трагическая ночь 26.04.86г. Авария на четвертом  энергоблоке Чернобыльской АЭС. Взорвался  ядерный реактор. Пожар готовился перекинуться на другие блоки. На защиту встали пожарники,  электрики, турбинисты. Семнадцать  пожарников, под руководством майора  Телятникова, самоотверженно гасили видимое  пламя на кровле и победили его, не дали  распространиться на другие блоки. Но их самих  сожгло пламя невидимое, пламя нейтронного и  гамма излучений. Излучение 20 тыс. рентген в час  ­ О героях. ­ У каждого героя свои герои.  ­ Герои Дают ответ и обосновывают его.  Закрашивают часть звезды. Работают в труппах. Пишут качества  характера героя: Смелость, мужественность,  стойкость, целеустремленность,  ответственность за свои поступки,  патриотизм, честность, уважение, доброта и  др. Закрашивают часть звезды. 1 группа.  Героями являются: майор Телятников,  пожарные, электрики, турбинисты, зам.  начальника электроцеха А.С.Лелеченко. Потому что они самоотверженно гасили  пламя, жертвовали собой, проявили героизм. Личностные  (формируют  эстетические  потребности и  ценности,  развивают  этические чувства), коммуникативные  (уметь вести  диалог, быстро и  верно отвечать на  вопросы),  регулятивние  (уметь планировать свои действия,  адекватно  оценивать свою  деятельность),  познавательные  (находить ответы,  на вопросы,  используя  жизненный опыт и  полученные  знания), исходило от топлива и графита, по которым  длительное время ходили пожарники. При  тушении пожара внутри машинного зала героизм  и самоотверженность проявили электрики и  турбинисты во главе с зам. начальника  электроцеха А.С.Лелеченко. Он, оберегая молодых электриков от излишних хождений в зону высокой  радиации, сам трижды ходил, чтобы отключить  подачу водорода к аварийным генераторам.  Общая доза, полученная им, составляет 2500 рад. Этого хватило бы на пять смертей. Страшные  мучения перенесли все эти люди. Они погибли,  спасая человечество от более страшной  катастрофы. Они могли уйти, сохранив себе  жизнь, но они остались… (Т.Медведев «Чернобыльская хроника»). 2 группа: С высокой плотины Ереванского водохранилища  сорвался и полетел в холодную мутную воду  троллейбус с пассажирами. Представляется  невероятным, что именно в эти минуты здесь  оказался рекордсмен мира, тринадцатикратный  чемпион Европы, семикратный чемпион СССР по  скоростному подводному плаванию Шаварш  Карапетян. Он мгновенно оценил обстановку.  Набрав воздуха, сгруппировавшись, Шаварш с  шумом ушел под воду. Видимость была скверной.  Ему удалось рассмотреть корпус троллейбуса,  подобраться сзади и разбить большое стекло.  Шаварш вплыл в салон. Люди были без сознания. В тяжелой мгле двигались темные тени. Он  ухватил ближайшую, выбрался из салона, всплыл,  увидел: спас женщину. Трижды вдохнув, Шаварш  снова ушел под воду. Ухватился за раму, вплыл в  салон. Снова прижал безвольную, безликую тень…  Он подавил в себе все, словно бы превратился в  2 группа. Героем является Шаварш Карапетян. Потому  что он ценой своей жизни спасал пассажиров  троллейбуса, он проявил смелость,  мужественность, стойкость. 3 группа В данной ситуации героем стал врач Леонид  Рогозов, он понимая свою ответственность за  жизнь и здоровье других жителей станции  решился сделать операцию сам себе.  4 группа. В ситуации героем является старший  лейтенант Сергей Червонописский. Сергей  поборол себя, проявил решительность,  целеустремленность, он был героем для всех,  но и после потери ног не перестал быть  героем. Он продолжил свою работу ради  окружающих людей.  самоотверженный автомат, сориентированный  на абсолютную, единственную, неизменную цель:  спасать. И он спасал. А дальше: 45 суток.  Воспаление легких, высокая температура, угроза  заражения крови, чудовищная аллергия.  Выздоровление было трудным. Через четыре  месяца он вернулся в бассейн и почти сразу  установил новый мировой рекорд. Но лучшая  награда герою – жизнь спасенных. А в этом случае – жизнь двадцати. 3 группа: Это произошло в 1961 году в центре Антарктиды  на станции Новолазаревская. Надо же было случиться,  чтобы заболел именно врач станции Леонид  Рогозов. Он сам поставил себе диагноз –  аппендицит. Леонид легко мог помочь любому из  12 своих товарищей, но ему сделать операцию не  мог никто. Ни один самолет не мог долететь до  Новолазаревской. Леонид понимал, что без  срочной операции он умрет, а станция останется  без врача на всю долгую антарктическую зиму. И  тогда врач решился оперировать себя сам: по  всем правилам он вскрыл себе брюшную полость,  удалил аппендицит и наложил швы. Произошел  тот редкий случай, когда человек, спасая себя,  заботился в первую очередь о других. 4 группа: В 24 года командир десантной роты старший  лейтенант Сергей Червонописский лишился  возможности ходить. Это случилось в одно  погожее ноябрьское утро 1981 года, когда под  боевой машиной десанта разорвалась мина.  Потом его везли на вертолете в госпиталь,  сложная операция­ ампутация обеих ног выше  колена. Диагноз: «Ампутационные культи обеих Беседуют с учителем по ситуациям. Физкультминутка. ног практически не протезируемые». Это значит ­ каталка. Он не поверил и не сдался. Сергей еще  лежал в госпитале, а друзья уже нашли ему  знаменитого протезного мастера. «Сложный  случай. Если сумею сделать, брошу курить. Вот  так­то»,­ сказал старик. Спустя месяц старший  лейтенант впервые попробовал встать. Каждая  ночь, как ночь перед боем, каждое утро, как  атака. Старший лейтенант атаковал больничные  коридоры. Он стал отсчитывать время не по  дням, он считал время по коридорам. Врач,  немолодой человек, видел за свою жизнь разных  людей. Сильных, ставших слабыми из­за боли и  слабых, ставших сильными. Он знал спившихся и  опустившихся и знал тех, кому могли  позавидовать здоровые, имеющие оби ноги в  целости и сохранности. И он преклонялся перед  мужеством, стойкостью, упорством старшего  лейтенанта, который все­таки сделал  невозможное­ начал ходить. И не только ходить,  но и танцевать (на своей свадьбе танцевал с  невестой вальс, отплясывал рок­н­ролл). Но и  этого было мало Сергею. Сильный,  мужественный человек: два ордена Красной  Звезды говорят о многом. Он заслужил их за  мужество и героизм, проявленные при выполнении интернационального долга. Да, не смотря ни на  что, он научился ходить, и хотя орденов за это не  дают, в этом тоже был долг, и в этом тоже  было мужество. Но что дальше? Выступать по  субботам перед многочисленными аудиториями,  сидеть дома перед телевизором, ожидая жену с  работы? Нет, Сергей не мог сидеть, сложа руки.  Он стал работать в горкоме комсомола.  Неспокойная руководящая должность.  Строительство детского сада, Дворца пионеров, субботники, воскресники, справки, отчеты. А  вечером приходят к нему домой и просят  «повлиять на сына» по комсомольской линии,  выбить для кого­то квартиру, а в воскресение­  детские спортивные соревнования и объявляет  победителей организатор Сергей Червонописский.  И так каждый день с утра и до вечера на ногах  без ног. ­А сейчас давайте встанем и отдохнем.  (Учитель показывает те же движения, что на видео) Работа по ситуациям (ведется сразу после  ознакомления с ними) 1 группа. Вопросы всему классу ­ Ребята, зам. начальника электроцеха  А.С.Лелеченко и майор Телятников они стояли во  главе. Они действительно являются героями, а  пожарные, электрики и турбинисты они будут  героями для нас? А для тех, кто стоял во главе? Они станут героями для героев? 2 группа. Вопросы всему классу ­ Ребята, Шаварш Карапетян чемпион, но он достоин звания героя? А для нашего государства он будет  героем?  Давайте предположим, что среди спасенных пассажиров был известный стране герой, Шаварш  Карапетян станет героем для него? Он будет героем  для героя? 3 группа. Вопросы всему классу ­ Ребята, Леонид Рогозов он стал героем? Он стал  героем только для жителей? В данной ситуации  герой сам стал героем для себя и для окружающих.  4 ситуация. Вопросы всему классу ­ старший лейтенант Сергей Червонописский,  орденоносец он был героем до того, как потерял  ноги? Какую цель он поставил перед собой после  операции? Добившись своей цели Сергей сидел дома  или же делал что­то во благо всех окружающих? Как вы думаете, что помогла этому герою достичь всех  своих целей? Может у него тоже были свои герои, на которых он смотрел и старался добиться успеха?  Например люди, у которых такая же ситуация, но  они продолжают жить и работать как будто ничего  не было, или же простой народ, который каждый  день работает, живет своей обычной жизнью и  Сергею тоже хотелось вернуть ту жизнь, которая у  него была. А может героем для него стала мама,  которой нужна была мужская помощь по дому?  Предположений много, но вопрос простой. Как вы  думаете, у Сергея есть свой герой? ­ Закрасьте часть звезды за работу в группах. ­ И все­таки, кто такой герой?   ­ Для всех ли героем является кто­то один? ­ Какими качествами характера обладает герой? ­ У героев есть свои герои?  4 Заключительная часть  Дают ответы.  Коммуникативные  (уметь быстро и  верно отвечать на  вопросы)

Конспект классного часа в 4 классе по теме "У каждого героя свои герои"

Конспект классного часа в 4 классе по теме "У каждого героя свои герои"

Конспект классного часа в 4 классе по теме "У каждого героя свои герои"

Конспект классного часа в 4 классе по теме "У каждого героя свои герои"

Конспект классного часа в 4 классе по теме "У каждого героя свои герои"

Конспект классного часа в 4 классе по теме "У каждого героя свои герои"

Конспект классного часа в 4 классе по теме "У каждого героя свои герои"

Конспект классного часа в 4 классе по теме "У каждого героя свои герои"

Конспект классного часа в 4 классе по теме "У каждого героя свои герои"

Конспект классного часа в 4 классе по теме "У каждого героя свои герои"

Конспект классного часа в 4 классе по теме "У каждого героя свои герои"

Конспект классного часа в 4 классе по теме "У каждого героя свои герои"

Конспект классного часа в 4 классе по теме "У каждого героя свои герои"

Конспект классного часа в 4 классе по теме "У каждого героя свои герои"

Конспект классного часа в 4 классе по теме "У каждого героя свои герои"

Конспект классного часа в 4 классе по теме "У каждого героя свои герои"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018