Конспект классного часа в 7-8 классах
Оценка 4.8

Конспект классного часа в 7-8 классах

Оценка 4.8
Конкурсы
docx
биология
7 кл—8 кл
04.05.2017
Конспект классного часа в 7-8 классах
Классный час разработан для учащихся 7 - 8 классов. Предлагаемый материал может быть полезен классным руководителям, учителям начальных классов, организаторам внеклассной работы, учителям биологии, географии. Мероприятие с использованием ИКТ, с прослушиванием голосов птиц, в доступной и увлекательной форме позволяет реализовать творческий потенциал детей, воспитывает чувства доброты, сопереживания к верным друзьям человека – птицам.Классный час разработан для учащихся 7 - 8 классов. Предлагаемый материал может быть полезен классным руководителям, учителям начальных классов, организаторам внеклассной работы, учителям биологии, географии. Мероприятие с использованием ИКТ, с прослушиванием голосов птиц, в доступной и увлекательной форме позволяет реализовать творческий потенциал детей, воспитывает чувства доброты, сопереживания к верным друзьям человека – птицам.
день птиц.docx
Сценарий праздника – конкурса на День птиц «Птицы - наши друзья» Автор: Гасанова Асият Абумухсиновна, учитель биологии высшей категории, муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кумухский лицей», Лакского района Республики Дагестан. Описание материала: Классный час разработан для учащихся 7 - 8 классов. Предлагаемый материал может быть полезен классным руководителям, учителям начальных классов, организаторам внеклассной работы, учителям биологии, географии. Мероприятие с использованием ИКТ, с прослушиванием голосов птиц, в доступной и увлекательной форме позволяет реализовать творческий потенциал детей, воспитывает чувства доброты, сопереживания к верным друзьям человека – птицам. Возрастная категория участников: учащиеся 7 класса. Место проведения: учебная аудитория. Форма проведения: праздник – конкурс. Цель: знакомство учащихся с многообразием птиц нашего края. Задачи: Образовательная: -закрепить знания о пользе птиц, которую они приносят человеку. Развивающая: -развивать внимание, память, логическое мышление, речь учащихся. Воспитывающая: -воспитывать любовь и бережное отношение к птицам. Оборудование: картинки с изображением птиц, рисунки детей, скворечники, картины художников о весне, компьютер, мультимедийный проектор, экран. Предварительная подготовка: - проведение в классе конкурса рисунков на тему «Птицы - наши друзья»; -подбор материала к классному часу; - подбор стихов, музыки; - распределение материала между учащимися; - составление презентации. Оформление класса: на доске прикреплены рисунки учащихся, картинки с изображением птиц, картины художников, выставка книг, посвященных птицам, на доске записать тему к мероприятию. Ресурсы: Компьютерная презентация. План классного часа. I.Организационный момент 1.Вступительное слово классного руководителя. II.Основная часть 1.Выступление учащихся. 2.Знакомство с перелётными птицами. 3.Слушание пения некоторых птиц. 4. Физкультминутка – игра. 5. Конкурс: «Птичьи разговоры». 6. Конкурс «Птичьи пары» 7. Конкурс «Как зовут деток у птиц?». 8.Конкурс «Загадки». 9.Конкурс «Пословицы и поговорки о птицах. 10.Викторина о птицах. 11.Чтение рассказа «Хрюкалка» Юрия Коваль. III Заключительная часть IVПодведение классного часа (практическая часть) Вывешивание скворечников. Ход мероприятия. I. Организационный момент 1.Вступительное слово классного руководителя. - Каждый год школьники нашей страны в дни весенних каникул, проводят традиционный праздник День птиц. Уже почти век орнитологи всего мира традиционно отмечают 1 апреля Международный день птиц. Начало этому положено в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция об охране птиц. В России День птиц появился в 1920 году по инициативе юных натуралистов. В сороковые годы традиция прервана, а в 1996 году возобновлена. Ребята, а мы этот праздник проводим в день старинного праздника «Жаворонки». 22 марта по народному календарю день Жаворонки. По поверьям в этот день прилетают сорок первых птиц и приносят на своих крыльях весну. В этот день мамы пекут булочки с изображением птичек. Пекли из теста фигурки птиц - куличиков, жаворонков, вкладывали внутрь конопляные семечки, а вместо глаз – изюминки. Рано утром дети бегали с жаворонками в руках, зазывая весну, здоровье, радость и благополучие в свои семьи. Жаворонков с распростертыми крылышками некоторые дети насаживали на шесты, бежали с ними в поле или усаживали птичек из теста на крышу, при этом распевая песни, привлекающие жаворонков, а с ними – весну: Жаворонки, прилетите! Студену зиму прогоните! Теплу весну принесите! Зима нам надоела, Весь хлеб у нас поела! «Жаворонушки, прилетите к нам. Зима холодная, лето тёплое. Зима уйди от нас Лето приди сюда. - С приходом весны возвращаются к нам наши друзья - перелётные птицы. Поздравляю вас с весенним праздником – Днём птиц! Птицы дороги нам как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичные, веселые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва. Несомненно, первые мысли о воздухоплавании, стремление научиться летать зародились у людей при взгляде на птиц. Свою любовь к птицам мы доказали большой подготовительной работой ко Дню птиц. О ком мы сегодня будем говорить? Сегодня, дети, мы поговорим о наших добрых и верных друзьях – птицах. II.Основная часть 1.Выступление учащихся. Ученица: И, кажется, весна сама в разведку Послала птичку, и, пригнувши ветку, Ей грач дорогу верную открыл. Переносье, с белым кругом, Важно ходит он за плугом, Огороду, полю – врач, Глянцевитый черный грач (хором) Ученик: Грач строит своё гнездо на вершине дерева. Так же просто устраивают свои гнёзда – вороны и галки. Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений. Ученик: Вслед за грачом прилетают скворцы. Первыми прилетают самцы скворчики, а за ними через несколько дней самки – скворчихи. К их прилёту самцы подыскивают скворечник, нередко выселив из домиков воробьёв. Устроившись, скворушка с увлечением громко поёт, поджидая подружку. Учитель: Ребята, послушайте пение скворца. Ец-ец-ец, ец- ец- ец .– Ах какой скворец певец! Ученик: Несется клич со всех концов, Несется клич во все концы: -Весна пришла! Даешь скворцов! Добро пожаловать скворцы! Учитель: Недаром говорится «Скворец – молодой весны гонец!» Ученица: Пусть прилетают, чтоб торопливо С утра до ночи хлопотать, Я двум скворцам приют счастливый Хочу до осени создать. Быть может, им на чужбине снился Мой домик среди ветвей густых Пусть доброе гостеприимство В краю знакомом встретит их. Ученик: Посмотрите на массивное тело и короткую шею скворца, он весит всего 75граммов. Они очень большую пользу приносят, выкармливая птенцов. Летом за долгий световой день они прилетаем к гнезду в 300 раз! Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток. Вот и представьте, сколько гусениц, жуков и червяков уничтожит одна пара скворцов. Ученица: Нам в хозяйстве помогает И охотно заселяет Деревянный свой дворец Тёмно – бронзовый скворец. Учитель: Вот и мы, повесим свои скворечники и в нём, наверняка заселятся скворцы. Каждый птичий домик должен быть повешен на определенной высоте: для скворцов – на высоте не менее 8 – 10 м, для синиц дуплянки вешают на 2 – 2,5м, галок 3-4м. Скворечники и дуплянки закрепляют так, чтобы они не качались, иначе птицы их не займут. Дети поют песню «Здравствуй, весна» слова Высотской, музыка Островского. 1.Здравствуй, здравствуй, красавица-весна! Мы посеяли в землю семена, Из земли вырастают росточки, На окне расцветают цветочки. 2.Здравствуй, здравствуй, красавица-весна! Птичий домик у нашего окна; В этом доме сегодня веселье, У крылатых жильцов новоселье. 3.Здравствуй, здравствуй, красавица-весна! Праздник Мая встречает вся страна. И флажками мы весело машем Смелым соколам, лётчикам нашим. Ученица: Порой почти одновременно со скворцами прилетают звонкие, голосистые жаворонки. Жаворонок — маленькая сильная птица с большой головой и коротким клювом, длинными крыльями и короткими ногами. Найдёт жаворонок ямку где-нибудь в поле, поросшей реденькой травкой, - вот и его гнездо. Такие же гнёзда – ямки у перепелки среди лугов. У серой куропатки в полях. И яички у этих птиц под цвет травы и хлебов. Ученик: С юга ласточки явились, Прилетели к нам весной, Хлопотливо закружились Над беседкой вырезной. Ученица: Твить -ти- вить- снуют проворно День другой, ещё денёк, - И под крышею узорной Вырос ласточкин домок. Ученик: Слышен писк и щебет птичий Кто там смотрит из гнезда? Мчатся ласточки с добычей – Малышам нужна еда. Учитель. Солнцем залита опушка, Загорелся только день, И проказница – кукушка Куковать уселась в тень Где она? Никто не знает, На каком сидит суку, В прятки с солнышком играет И кричит ему … Дети: Ку- ку! (звучит пение кукушки) Ученица: Кукушка съедает за день 39 кузнечиков, 43 гусеницы, 5 личинок майского жука, 3 куколки бабочки, 4 паука и много муравьиных яиц. Ученик. Кукушка ты нам дорога! Уничтожаешь гусениц мохнатых И охраняешь леса и поля Ученица: А мухоловка - пеструшка очень маленькая птичка, но аппетит у неё большой. Она съедает каждый день по 300 комаров и мух. Ученик. Птицы охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей, которые съедают около четверти всего урожая, обгрызают плодовые деревья в саду. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая. Физкультминутка: (Приседают. Ходят, наклоняя голову. Прыгают на месте.) Гуси серые летели, На лужайке тихо сели, Походили, поклевали, Потом быстро побежали. Лебеди летят, Крыльями машут, Прогнулись над водой, Качают головой. Плавно и гордо Умеют держаться, Очень бесшумно На воду садятся. Учитель. Птицы везде – над нами, вокруг вас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на реке, и в горах. Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в парке неподалеку от дома, надо знать. Шумят, галдят, кричат с утра до вечера. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Давайте послушаем. Разные птицы подают голос по-разному. Из звуков, которые они издают, и образовались названия многих птиц. - Синь – синь! – посвистывает синица. - Чи – чи! Чи – чи! – вторит ей чиж. -Сквор – сквор! – поют скворцы. - Ку – ку! Ку – ку! – зовет кукушка. Конкурс: «Птичьи разговоры» (Слайд) У разных птиц имеются свои виды сигнализации. Вспомните некоторые из них: Гуси - гогочут Соловьи - заливаются, свистят, щелкают. Вороны - каркают Ласточки - щебечут Голуби - воркуют Синицы - пищат Совы - хохочут Журавли - курлычат Утки - крякают Лебеди - трубят Филины - ухают Аисты - трещат Грач — кричит «гра», Кукушка — кукует, Жаворонок — звенит. Учитель: В конце марта – начале апреля чибисы возвращаются с зимовок к местам гнездования. Селятся они на сырых лугах, по окраинам травянистых степных и лесостепных болот. Живут обычно парами, изредка стаями, но при этом каждая пара имеет свой гнездовой участок. Чибис кружит над самкой, с криками «чьи - вы». А сейчас послушайте песню про чибиса (дети поют песню). 1.У дороги чибис, у дороги чибис, Он кричит, волнуется, чудак: "Ах, скажите, чьи вы, ах, скажите, чьи вы И зачем, зачем идёте вы сюда?" 2.Не кричи, крылатый, не тревожься зря ты, Не войдём мы в твой зелёный сад. Видишь, мы, ребята, мы - друзья пернатых, И твоих, твоих не тронем чибисят. 3.Небо голубое, луг шумит травою, Ты тропу любую выбирай. Это - нам с тобою, всем нам дорогое, Это наш, родной, родной, любимый край. 4.И когда цветёт он, и когда зовёт он, Мы уходим в дальние пути. По степным широтам, через речку бродом Всю страну, страну нам хочется пройти (Слайд) Конкурс «Птичьи пары» Учитель: С приходом весны многие птицы образуют пары. Посмотрим, знаете ли вы птичьи пары. Из предложенных птиц вы должны составить пару (дети отвечают по очереди). Петух - курица Гусь - гусыня Утка - селезень Голубь - голубка Перепел - перепелка Индюк - индейка Орёл - орлица Тетерев - тетёрка Глухарь - глухарка Фазан - фазанка Игра «Как зовут деток у птиц?» (Слайд) Теперь мы с вами поиграем в игру «Как зовут деток у птиц?». Я называю птиц, а вы хором должны ответить, как зовутся птенцы: Сова - … (Совенок - совята) Скворец - … (скворчонок — скворчата) Ласточка - …(ластушонок) (Мы нашли ответ в словаре Даля - птенец ласточки называется Ластушонок) Зяблик - …(зябличонок Грач - … (грачонок — грачата) Кукушка - …(кукушонок — кукушата) Чибис - …(чибисёнок - чибисята) Проведём конкурс «Загадки» (Слайд) 1. Кто дважды родиться, один раз умирает? (птица) 2. И в лесу заметьте дети, Есть ночные сторожа Сторожей бояться этих Мыши, прячутся дрожа. Очень уж суровы…(филины и совы) 3. Бела как снег, Черна как жук, Вертится как бес, Повернулась и в лес. (сорока) 4.Подскажите, что за птички: Хвостик, тонких две косички Темно – синего цвета, К нам летят в начале лета (ласточка) 5. В болоте плачет, А из болота не идет (кулик) 6. Он серенький на вид, но пением знаменит. (Соловей) Конкурс «Пословицы и поговорки о птицах». (Слайд) Учитель: Вспомните русские пословицы и поговорки о птицах: -Слово не воробей – вылетит, не поймаешь. -Счастье-вольная птица: где захотела, там и села. -Где ворона ни летала, а к ястребу в когти попала. -Всякий кулик – своё болото хвалит. -Старого воробья – на мякине не проведёшь. -Одна ласточка – весны не делает. -Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела. Викторина (Слайд) 1.Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (грачи) 2.Какие птицы выводят птенцов зимой? (клесты) 3.Какая птица самая большая в мире? (африканский страус) 4.Какая из наших птиц быстрее всех летает? (стриж) 5.Какая из птиц наших хвойных лесов самая маленькая? (королёк) 6.Какие наши птицы не садятся ни на землю, ни на воду? (стрижи) 7. Какие птицы устраивают гнёзда в земляных норах? (береговая ласточка, щурка, зимородок) 8.Какая птица не вьёт гнезда и не вынашивает птенцов? (кукушка). Чтение рассказа «Хрюкалка» Юрия Коваль (Слайд) Учитель: А сейчас я прочитаю рассказ «Хрюколка» Юрия Коваль про одну интересную птицу, которая живёт у нас в лесу. Мы слышим её в посёлке. - Поздним весенним вечером, когда солнце спрячется за верхушки деревьев, неведомо откуда появляется над лесом странная длинноклювая птица. Летит низко над прозрачным ольшаником и внимательно оглядывает все просеки и поляны, будто ищет чего-то. -Хорх… хорх…- доносится сверху хриплый голос.- Хорх…. Раньше в деревнях говорили, что это не птица вовсе, а вроде бы чертёнок летает над лесом, разыскивает свои рожки, которые потерял. Но это, конечно, не чертёнок. Это летает над лесом вальдшнеп, ищет себе невесту. У вальдшнепа вечерние глаза – большие и тёмные. За хриплый голос вальдшнепа иногда называют «хрюкалка», а за длинный клюв – «слонка». В одной деревне, слышал я, зовут его ласково» валешень». Такое название мне нравится больше всего. Вот с такой птицей мы ещё познакомились – вальдшнеп. III Заключительная часть Учитель. Молодцы, ребята! Мы увидели, что вы очень много знаете о птицах и ещё на празднике узнали о них много интересного. Ребята, дружите с птицами, никогда не трогайте их! Ты, человек, любя природу, Хоть иногда ее жалей. В увеселительных походах Не растопчи ее полей. И помни истину простую: Нас много, а она – одна. Звучит песня в исполнении учащихся «Просьба», сл. Р. Рождественского, муз. А. Пахмутовой. 1.Раненая птица в руки не давалась, Раненая птица птицей оставалась. Этот сон давнишний до сих пор мне снится. На траве кровавой вздрагивает птица. Припев: Птица, рыбы и звери в души людям смотрят. Вы их жалейте, люди. Не убивайте зря! Ведь небо без птиц - не небо! А море без рыб - не море! А земля без зверей - не земля! 2. Люди - исполины, люди - великаны, Есть у вас винтовки, сети и капканы. Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно. И должно быть сердце, сердце человечье. Припев: 3.Люди - человеки, страны и народы, Мы теперь навечно должники природы, Надо с этим долгом как-то расплатиться, Пусть расправит крылья раненая птица. Припев: Учитель: Пускай всегда такой обычай В моей останется стране Встречай любовно стаи птичьи, Всем сердцем радуясь весне. IV Подведение классного часа (практическая часть)

Конспект классного часа в 7-8 классах

Конспект классного часа в 7-8 классах

Конспект классного часа в 7-8 классах

Конспект классного часа в 7-8 классах

Конспект классного часа в 7-8 классах

Конспект классного часа в 7-8 классах

Конспект классного часа в 7-8 классах

Конспект классного часа в 7-8 классах

Конспект классного часа в 7-8 классах

Конспект классного часа в 7-8 классах

Конспект классного часа в 7-8 классах

Конспект классного часа в 7-8 классах

Конспект классного часа в 7-8 классах

Конспект классного часа в 7-8 классах

Конспект классного часа в 7-8 классах

Конспект классного часа в 7-8 классах

Конспект классного часа в 7-8 классах

Конспект классного часа в 7-8 классах

Конспект классного часа в 7-8 классах

Конспект классного часа в 7-8 классах

Конспект классного часа в 7-8 классах

Конспект классного часа в 7-8 классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017