Конспект классного часа в коррекционной школе "Если с другом вышел в путь"(7 класс)
Оценка 4.9
Работа в классе
docx
классное руководство
7 кл
16.03.2018
Актуальность выбранной темы: дружба обогащает детей, расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в школе.
Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.
классный час о дружбе.docx
Ход классного часа:
1.Психологический настрой игра«Миксер»
• Встаньте все в круг.
• Поменяйтесь местами те, кто пил на завтрак чай.
Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.
Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.
. Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.
Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.
• Поменяйтесь местами те, у кого есть домашние животные
• Соберитесь вместе те, у кого на лице появилась улыбка.
Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое
II. Введение в тему
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
3.Звучит песня В. Шаинского “О дружбе”. /“Дружба верная…”. А сейчас я расскажу вам сказку. Жилабыла на земле девочка по имени Любовь. Скучно ей
было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему
сто лет волшебнику:
Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место…
Пришла и видит: стоят пять красивых девочек, одна другой краше.
Вот выбирай, сказал волшебник.
Одну зовут Радость, другую Доброта, третью Красота, четвертую Печаль, а пятую
Дружба.
Они все прекрасны, сказала Любовь. Не знаю , кого и выбрать…
Твоя, правда, ответил волшебник, но выбери только одну из них. Она будет тебе
подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девочкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
Учитель: Ребята ,а кого выбрали бы вы? Почему? (Дети объясняют свое мнение).
Любовь подошла к девочке по имени Дружба и протянула ей руку.
Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).
5.Какое чудесное слово « Дружба ». Давайте произнесем это слово вместе
(дети хором повторяют)
Учитель: Сегодня наш разговор посвящён дружбе и друзьям.
Как вы понимаете слово «дружба»? (ответы)
слайд 3
Какого цвета дружба?
Какого она запаха?
С чем можно сравнить крепкую дружбу?
(дети повторяют) 6.Вот и пришло время разгадать нам секрет дружбы. (Да.) А секрет этот спрятан в
одной песне. Давайте послушаем. (Звучит аудиозапись песни «Улыбка ».)
И с чего же начинается дружба ? (с улыбки ) Молодцы, вы очень быстро разгадали
секрет дружбы.
7.Упражнение «Дружба начинается с улыбки », от которого вам станет весело и
приятно. (Используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем и с
улыбкой. Например , Здравствуй , Машенька.)
8. Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.
Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь.
Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
Вот мы с вами и поиграем в пословицы. На доске написана только половина
пословицы, вы должны назвать другую половину
9. В жизни нам встречаются разные люди: добрые и злые, щедрые и жадные,
бескорыстные, мужественные и трусливые. Как же нам найти среди всех друга? Кто
такой друг? Закончите фразу "Друг это тот:.."
10. Выслушиваются ответы детей.
Учитель: Какое прекрасное словодруг. Другэто любимая книга, игрушка, мама, учитель
в школе
Продолжи предложение:
Я переживаю, когда мой друг:.
Я радуюсь, когда мой друг:
Мне приятно, когда мой друг:.
Мне неприятно, когда мой друг:.
Мне хотелось бы, чтобы мой друг:.
Мне не хотелось бы, чтобы мой друг:.
Вывод: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга,
доверяют друг другу.
11.Ребята, а у вас есть друзья?
Игра «Я знаю о друге всё..»
Поднимите руки, у кого есть?
/Дети по парам отвечают на одни и те же вопросы./
Любимая игра друга? Любимое угощение друга?
Любимый урок?
Любимое занятие друга?
Игра “Волшебный стул”.
Цель: развивать интерес к человеку, формировать положительные качества личности;
учить видеть в человеке хорошее.
На “волшебный стул” приглашается один из участников игры: как только он садиться,
“высвечиваются” и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие
рассказывают о том, что видят их глаза; называют качества (умный, добрый,
внимательный..); дают поведенческие характеристики (он всегда помогает, к нему можно
обратиться с просьбой…); говорят о внешних достоинствах (красивые волосы..).
Учитель: Какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить?
(не бросать друга в беде, умеет хранить секреты, честный, должен уметь дружить,
заступаться друг за друга)
Игра «Кто с кем дружит».
1. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе
разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили... Назовите этих друзеймузыкантов.
(Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)
2. Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их
дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)
3. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? (Герда выручила своего друга
Кая.)
5. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в
мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О
ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое
варенье.) 6. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке?Назовите их.(Львёнок и
черепаха.)
7. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он?
(Пудель Артемон.)
Об этих 4 друзьях, живущих в далёкой Африке, написал Григорий Остер. Попугай,
•
мартышка… Кто ещё? (Слонёнок и удав)
•
Есть ли друг у поросёнка? Как зовут поросёнка? (Пятачок) А его друга? (Винни
Пух)• Какие ещё животные дружат? (Крокодил Гена и Чебурашка, три поросёнка Ниф
Ниф, НафНаф и НуфНуф)
Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко потерять, гораздо
труднее его найти.
Притча о дружбе
Учитель: Както два друга много дней шли по пустыне. В какойто момент друзья
поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому.
Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:
"Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину".
Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором решили искупаться. Тот, который
получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на
камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".
Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил его:
Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
Друг ответил: Что ответил друг?
Когда ктолибо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли
стереть это. Но когда ктолибо делает чтолибо хорошее, мы должны высечь это на камне,
чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать
радости на камне.
Учитель: Давайте с вами научимся писать обиды на песке: (пишем обиду на желтом листе
и рвем её и бросаем в коробочку, а радость пишем на камне и приклеиваем на доске) –
убираем заросли обид и вины.
Учитель: Ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш
друг. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав,
всякий будет с тобой.
Проблемные ситуации «Репка»
«Пластилиновая ворона»
Одну простую сказку, а может и не сказку
А может не простую хотим вам рассказать
Ее узнает каждый, а может и не каждый
А может, не узнает, но будет вспоминать…
РЕПКА:
Я выросла большая, и очень пребольшая, и много витаминов содержится во мне!
Скорей сюда бегите, смелей меня тяните: ужасно тесно мне теперь в земле!
Не спеша выходит изза ширмы дед с лопаткой и лейкой.
ДЕД: (муз.А.Заруба)
Я землю взрыхлил и репку посадил, я репку поливал и за ней ухаживал. Выросла репка большаяпребольшая.
И бабку, и внучку, и кошку, и Жучку: всех репкой накормлю целую семью!
Тянет репку, но не получается, машет бабке. Та бежит, на ходу вытирая руки о фартук и
поправляя платок на голове.
БАБКА.
Ой, дуду, дуду, дуду! Я готовила еду: помогу ему сейчас, доготовлю через час.
Выросла репка большаяпребольшая!
Тянут репку, но не получается. Выходит внучка с корзинкой.
ВНУЧКА
Я в лесу гуляла и грибов набрала, вдруг позвали помогать — буду репу вынимать!
Выросла репка большаяпребольшая!
Тянут репку, но не получается. Выбегает жучка с косточкой, прячет ее.
ЖУЧКА
В будке я лежала, косточку лизала; вдруг меня позвали, от дела оторвали.
Помогу я деду, вытащу я репу и вернусь опять косточку лизать.
Выросла репка большаяпребольшая.
Тянут репку, но не получается. Медленно и грациозно выходит хитрая и ленивая кошка,
тянется, вылизывается.
КОШКА.
Молоко из миски я лакала, а потом на солнышке лежала.
Помогать не оченьто хочу лучше я им мышку притащу.
Ловит мышь.
Мышке:
Я скажу тебе как другу: окажу тебе услугу,
Если вытащишь ты репу, если ты поможешь деду: то тебя не проглочу, а на волю
отпущу!
МЫШКА. (жалобно) От кошки я спасалась, но в лапы ей попалась, и сыр я не доела, как кошка
подоспела.
Как без меня мои дети останутся на свете?
Тянут репку и, с трудом, но довольные ее вытаскивают.
ВСЕ ГЕРОИ:
Тянем, потянем вытянули репку!
Мы весело и дружно работали сейчас, и репку превосходную достали мы для вас.
За дружбой дело спорится об этом был рассказ.
На этом мы прощаемся не забывайте нас!
Учитель : Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете
соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!
Учитель: Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это наше сердце, готовое любить и
помогать друг другу. Оно не простое, а вол шебное. В это сердцевы опустите сейчас
«ладошку» (дети заранее готовят письмоладошку: на листе бумаги обводят по контуру
свою ладошку, вырезают, на одной из сторон пишут пожелание себе, друзьям, классу, а
другую раскрашивают) со своими пожеланиями
Подведение итогов (рефлексия)
Наш сегодняшний день о дружбе закончен. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось
бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
Релаксационная музыкальная пауза. Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь
друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между
ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькоемаленькое солнышко. Оно не
обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как
только в чьихто глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит
злость без следа.
А напоследок мы с вами поиграем в игру «Эстафета дружбы. » (Взяться за руки и
передавать эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: « Я передам вам свою
дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. и, наконец ,снова возвращается ко мне) . Я чувствую ,что дружбы стало больше , так как каждый из вас
добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!
Песня «У друзей нет выходных»
Конспект классного часа в коррекционной школе "Если с другом вышел в путь"(7 класс)
Конспект классного часа в коррекционной школе "Если с другом вышел в путь"(7 класс)
Конспект классного часа в коррекционной школе "Если с другом вышел в путь"(7 класс)
Конспект классного часа в коррекционной школе "Если с другом вышел в путь"(7 класс)
Конспект классного часа в коррекционной школе "Если с другом вышел в путь"(7 класс)
Конспект классного часа в коррекционной школе "Если с другом вышел в путь"(7 класс)
Конспект классного часа в коррекционной школе "Если с другом вышел в путь"(7 класс)
Конспект классного часа в коррекционной школе "Если с другом вышел в путь"(7 класс)
Конспект классного часа в коррекционной школе "Если с другом вышел в путь"(7 класс)
Конспект классного часа в коррекционной школе "Если с другом вышел в путь"(7 класс)
Конспект классного часа в коррекционной школе "Если с другом вышел в путь"(7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.