Конспект классного часа в коррекционной школе "Если с другом вышел в путь"(7 класс)
Оценка 4.9

Конспект классного часа в коррекционной школе "Если с другом вышел в путь"(7 класс)

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
классное руководство
7 кл
16.03.2018
Конспект классного часа в коррекционной школе "Если с другом вышел в путь"(7 класс)
Актуальность выбранной темы: дружба обогащает детей, расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в школе. Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.
классный час о дружбе.docx
Ход классного часа: 1.Психологический настрой игра«Миксер» •   Встаньте все в круг. •   Поменяйтесь местами те, кто пил на завтрак чай.  Возьмитесь за руки те, кто любит мультики. ­ Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять. . Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости. Поднимите  руки вверх те, кто любит зарядку. •   Поменяйтесь местами те, у кого есть домашние животные •   Соберитесь вместе те, у кого на лице появилась улыбка. ­ Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое  II. Введение в тему Собрались все дети в круг, Я – твой друг, и ты – мой друг. Крепче за руки возьмемся  И друг другу улыбнемся! 3.Звучит песня В. Шаинского “О дружбе”. /“Дружба верная…”. А сейчас я расскажу вам сказку. Жила­была на земле девочка по имени Любовь. Скучно ей  было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему  сто лет волшебнику: ­Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю жизнь. Подумал волшебник и сказал: ­Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет… Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять красивых девочек, одна другой краше. ­Вот выбирай, ­ сказал волшебник. ­Одну зовут Радость, другую ­ Доброта, третью ­ Красота, четвертую ­Печаль, а пятую  ­Дружба. ­Они все прекрасны, ­ сказала Любовь. Не знаю , кого и выбрать… ­Твоя, правда,­ ответил волшебник,­ но выбери только одну из них. Она будет тебе  подружкой на всю твою жизнь. Подошла Любовь к девочкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.  Учитель: Ребята ,а кого выбрали бы вы? Почему? (Дети объясняют свое мнение). Любовь подошла к девочке по имени Дружба и протянула ей руку. ­Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей). 5.Какое чудесное слово « Дружба ». Давайте произнесем это слово вместе (дети хором повторяют) Учитель:­ Сегодня наш разговор посвящён дружбе и друзьям.                   ­ Как вы понимаете слово «дружба»? (ответы)  слайд 3 ­                  ­Какого цвета дружба?                      Какого она запаха?                     С чем можно сравнить крепкую дружбу?  (дети  повторяют) 6.Вот и пришло время разгадать нам секрет дружбы. (Да.) А секрет этот спрятан в  одной песне. Давайте послушаем. (Звучит аудиозапись песни «Улыбка ».)    И с чего же начинается дружба ? (с улыбки ) Молодцы, вы очень быстро разгадали  секрет дружбы. 7.Упражнение «Дружба начинается с улыбки », от которого вам станет весело и  приятно. (Используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем и с улыбкой. Например , Здравствуй , Машенька.) ­8. Очень много написано и придумано пословиц о дружбе. Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь.  Дружбой дорожи, забывать её не спеши.  Вот мы с вами и поиграем в пословицы. На доске  написана только половина  пословицы, вы должны назвать другую половину 9. В жизни нам встречаются разные люди: добрые и злые, щедрые и жадные,  бескорыстные, мужественные и трусливые. Как же нам найти среди всех друга? Кто  такой друг? Закончите фразу "Друг ­ это тот:.."  10. Выслушиваются ответы детей.  Учитель: ­Какое прекрасное слово­друг. Друг­это любимая книга, игрушка, мама, учитель  в школе Продолжи предложение: Я переживаю, когда мой друг:. Я радуюсь, когда мой друг: Мне приятно, когда мой друг:. Мне неприятно, когда мой друг:. Мне хотелось бы, чтобы мой друг:. Мне не хотелось бы, чтобы мой друг:. Вывод: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга,  доверяют друг другу.  11.­Ребята, а у вас есть друзья?  Игра «Я знаю о друге всё..»  ­ Поднимите руки, у кого есть?  /Дети по парам отвечают на одни и те же вопросы./   Любимая игра друга? Любимое угощение друга?  Любимый урок?  Любимое занятие друга?  Игра “Волшебный стул”. Цель: развивать интерес к человеку, формировать положительные качества личности;  учить видеть в человеке хорошее. На “волшебный стул” приглашается один из участников игры: как только он садиться,  “высвечиваются” и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие  рассказывают о том, что видят их глаза; называют качества (умный, добрый,  внимательный..); дают поведенческие характеристики (он всегда помогает, к нему можно  обратиться с просьбой…); говорят о внешних достоинствах (красивые волосы..). Учитель: Какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить? (не бросать друга в беде, умеет хранить секреты, честный,  должен уметь дружить,  заступаться друг за друга)  Игра «Кто с кем дружит». 1. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе  разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили... Назовите этих друзей­музыкантов.  (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)  2. Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их  дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)    3. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? (Герда выручила своего друга  Кая.)  5. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в  мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О  ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое  варенье.) 6. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке?Назовите их.(Львёнок и  черепаха.)  7. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он?  (Пудель Артемон.)    Об этих 4 друзьях, живущих в далёкой Африке, написал Григорий Остер. Попугай,  • мартышка… Кто ещё? (Слонёнок и удав)   • Есть ли друг у поросёнка? Как зовут поросёнка? (Пятачок) А его друга? (Винни­ Пух)• Какие ещё животные дружат? (Крокодил Гена и Чебурашка, три поросёнка Ниф­ Ниф, Наф­Наф и Нуф­Нуф) Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко потерять, гораздо  труднее его найти. Притча о дружбе Учитель: Как­то два друга много дней шли по пустыне. В какой­то момент друзья  поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину".  Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором решили искупаться. Тот, который  получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь". Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил его: ­ Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? Друг ответил: Что ответил друг? ­ Когда кто­либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли  стереть это. Но когда кто­либо делает что­либо хорошее, мы должны высечь это на камне,  чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать  радости на камне. Учитель:  Давайте с вами научимся писать обиды на песке: (пишем обиду на желтом листе  и рвем её и бросаем в коробочку, а радость пишем на камне и приклеиваем на доске) –  убираем заросли обид и вины. Учитель:  Ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш  друг. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой. Проблемные ситуации «Репка»   «Пластилиновая ворона» Одну простую сказку, а может и не сказку А может не простую хотим вам рассказать Ее узнает каждый, а может и не каждый А может, не узнает, но будет вспоминать…  РЕПКА:  Я выросла большая, и очень пребольшая, и много витаминов содержится во мне! Скорей сюда бегите, смелей меня тяните: ужасно тесно мне теперь в земле! Не спеша выходит из­за ширмы дед с лопаткой и лейкой. ДЕД: (муз.А.Заруба) Я землю взрыхлил и репку посадил, я репку поливал и за ней ухаживал. Выросла репка большая­пребольшая. И бабку, и внучку, и кошку, и Жучку: всех репкой накормлю ­ целую семью! Тянет репку, но не получается, машет бабке. Та бежит, на ходу вытирая руки о фартук и  поправляя платок на голове. БАБКА. Ой, ду­ду, ду­ду, ду­ду! Я готовила еду: помогу ему сейчас, доготовлю через час. Выросла репка большая­пребольшая!  Тянут репку, но не получается. Выходит внучка с корзинкой. ВНУЧКА Я в лесу гуляла и грибов набрала, вдруг позвали помогать — буду репу вынимать! Выросла репка большая­пребольшая! Тянут репку, но не получается. Выбегает жучка с косточкой, прячет ее. ЖУЧКА В будке я лежала, косточку лизала; вдруг меня позвали, от дела оторвали.  Помогу я деду, вытащу я репу и вернусь опять косточку лизать.  Выросла репка большая­пребольшая. Тянут репку, но не получается. Медленно и грациозно выходит хитрая и ленивая кошка,  тянется, вылизывается. КОШКА. Молоко из миски я лакала, а потом на солнышке лежала.  Помогать не очень­то хочу ­ лучше я им мышку притащу. Ловит мышь. Мышке: Я скажу тебе как другу: окажу тебе услугу,  Если вытащишь ты репу, если ты поможешь деду: то тебя не проглочу, а на волю  отпущу!  МЫШКА. (жалобно) От кошки я спасалась, но в лапы ей попалась, и сыр я не доела, как кошка  подоспела. Как без меня мои дети останутся на свете? Тянут репку и, с трудом, но довольные ее вытаскивают. ВСЕ ГЕРОИ: Тянем, потянем ­ вытянули репку!  Мы весело и дружно работали сейчас, и репку превосходную достали мы для вас.  За дружбой дело спорится ­ об этом был рассказ.  На этом мы прощаемся ­ не забывайте нас! Учитель  : Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете  соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно! Учитель: Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это наше сердце, готовое любить и  помогать друг другу. Оно не простое, а вол шебное. В это сердце­вы опустите сейчас  «ладошку» (дети заранее готовят письмо­ладошку: на листе бумаги обводят по контуру  свою ладошку, вырезают, на одной из сторон пишут пожелание себе, друзьям, классу, а  другую раскрашивают) со своими пожеланиями Подведение итогов (рефлексия) ­ Наш сегодняшний день о дружбе закончен. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось  бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.  Так давайте, давайте дружить,  Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.  Если дружбой всегда дорожить,  То любое желанье исполнится. Релаксационная музыкальная пауза. ­ Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое­маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих­то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа. А напоследок мы с вами поиграем в игру «Эстафета дружбы. » (Взяться за руки и  передавать эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: « Я передам вам свою  дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. и, наконец ,снова возвращается ко мне) . Я чувствую ,что дружбы стало больше , так как каждый из вас  добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания! Песня «У друзей нет выходных»

Конспект классного часа в коррекционной школе "Если с другом вышел в путь"(7 класс)

Конспект классного часа в коррекционной школе "Если с другом вышел в путь"(7 класс)

Конспект классного часа в коррекционной школе "Если с другом вышел в путь"(7 класс)

Конспект классного часа в коррекционной школе "Если с другом вышел в путь"(7 класс)

Конспект классного часа в коррекционной школе "Если с другом вышел в путь"(7 класс)

Конспект классного часа в коррекционной школе "Если с другом вышел в путь"(7 класс)

Конспект классного часа в коррекционной школе "Если с другом вышел в путь"(7 класс)

Конспект классного часа в коррекционной школе "Если с другом вышел в путь"(7 класс)

Конспект классного часа в коррекционной школе "Если с другом вышел в путь"(7 класс)

Конспект классного часа в коррекционной школе "Если с другом вышел в путь"(7 класс)

Конспект классного часа в коррекционной школе "Если с другом вышел в путь"(7 класс)

Конспект классного часа в коррекционной школе "Если с другом вышел в путь"(7 класс)

Конспект классного часа в коррекционной школе "Если с другом вышел в путь"(7 класс)

Конспект классного часа в коррекционной школе "Если с другом вышел в путь"(7 класс)

Конспект классного часа в коррекционной школе "Если с другом вышел в путь"(7 класс)

Конспект классного часа в коррекционной школе "Если с другом вышел в путь"(7 класс)

Конспект классного часа в коррекционной школе "Если с другом вышел в путь"(7 класс)

Конспект классного часа в коррекционной школе "Если с другом вышел в путь"(7 класс)

Конспект классного часа в коррекционной школе "Если с другом вышел в путь"(7 класс)

Конспект классного часа в коррекционной школе "Если с другом вышел в путь"(7 класс)

Конспект классного часа в коррекционной школе "Если с другом вышел в путь"(7 класс)

Конспект классного часа в коррекционной школе "Если с другом вышел в путь"(7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018