-
Тема: «Родительский дом- начало
начал».
Цель: воспитание у учащихся отношения к семье как к
базовой ценности общества.
Задачи:
1. Формирование нравственного долга детей перед
родителями
2. Определить роль детского участия в заботах по дому
и в создании тёплых семейных отношений.
3. Развивать способности коммуникативного общения
4. Развивать положительные эмоции и чувства,
связанные с данной проблемой.
Подготовительный этап.
Запись песен «Родительский дом», фрагменты
инструментальной музыки.
Презентация по теме
Плакаты с высказываниями о семье, коллажи о семьях
учащихся
Картонная модель фасада дома. -
План проведения
Добрый день дорогие дети и уважаемые гости . Сегодня
мы собрались с вами для того, чтобы поговорить на тему
« Родительский дом – начало начал». Очень надеюсь, что
наш разговор вам понравится и запомнится.
Символом дня семьи является ромашка. Лепестки у
ромашки по кругу и мы с вами расположились по кругу.
Как вы думаете , почему выбрана именно такая форма
общения?............
А для нас это ещё возможность побыть вместе ,
посмотреть друг другу в глаза.
На фоне музыки.
Всему начало отчий дом. У каждого человека должен
быть дом. Каждому из нас нужно такое место, где не
надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе
спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой, как в
стихотворении :
Дом, как известно всем давно, -
Это ни стены, ни окно,
Это ни стулья со столом;
Это не дом.
Дом- это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь,
Яростным, добрым, нежным, злым,
Еле живым.
Дом- это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут, -
Где ты забудешь о плохом -
Э то твой дом.
Что же такое дом в вашем понимании? Из каких качеств
вы бы построили свой дом?
(Дети по желанию фломастерами вписывают качества на
ранее заготовленном макете дома)
................................................................................
................................................................................
.
Вы замечательные строители. У нас получилось
великолепное здание. В нём можно открывать «Семейную
Академию». Вот мы с вами сегодня и проведём занятие в
семейной академии на кафедрах.
1. «Согласие»
2. «Генеалогическая»
3. «Семейные реликвии»
4. «Послание»
Итак, кафедра «Согласие». В древнерусском языке «со»-
означает совместно, «глас»- голос, то есть , когда есть
общее мнение, нет разногласий, раздражения,
непонимания. Лаборанты, которые работают на этой
кафедре, подготовили для вас сообщение.
(Слово предоставляется группе ребят, которые знакомят
класс с итогами анкетирования.)
Вопросы для анкетирования:
1.Случалось ли вам вступать в конфликт с родителями?
2. Что чаще становиться причиной конфликта?
3.Кто, чаще всего, первым идёт на примирение?
(демонстрация диаграмм). -
Но всегда ли неизбежен конфликт? Можно ли его
избежать? Что для этого нужно сделать? Какую линию
поведения избрать? Поговорка «Родителей не
выбирают» всё-таки верна. Нравится вам или нет, но
достаточно большую часть жизни вы вынуждены
провести в родном доме, в семье и лучше сделать так ,
что бы это время прошло с пользой и комфортом. Для
этого усвойте следующее:
-во-первых, попробуйте не повышать голос в споре,
ничего кроме раздражения это у родителей не вызовет. К
тому же слова, сказанные спокойно, скорее будут
восприняты.
-во-вторых, помните: какими бы несправедливыми ни
казались поступки родителей, по большому счёту, они
желают вам добра. Постарайтесь понять их.
Такие ваши качества как лень, упрямство, вспыльчивость
могут испортить погоду в доме.
А теперь с помощью ромашки проведём блиц-опрос, на
каждом лепестке незаконченное предложение, нужно его
продолжить .
- Мои отношения с родителями станут лучше если….
- Моих родителей можно перевоспитать если……..
- Нельзя допускать в отношениях с родителями……
-Родители никогда не должны…..
- Идеальными я считаю родителей….
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи. -
Переходим на следующую кафедру «Генеалогическая.
Каждой семье нужно знать и чтить историю своего рода.
На этом держится дом. Из этого вырастает гордость за
своё имя. Фамильная честь, традиции, интерес к своему
роду - всё это ветви большого дерева, имя которому
патриотизм. Нельзя жить «Иванами , не помнящими
родства». Каждая из ваших семей составила
генеалогическое древо. И думаю, что познания о
собственном происхождении не обрываются уже на
третьем поколении. Я хочу, чтобы вы посмотрели
работу :..
(Представление генеалогического древа семьи . Слово
предоставляется ученику который представляет проект
«Генеалогическое древо моей семьи»
Да, ребята, из таких вот маленьких историй складывается
в конечном счёте история нашего Отечества. У А.С.
Пушкина есть такое высказывание :«Неуважение к своим
предкам есть первый признак безнравственности».
Но кроме родословных, гербов в ваших семьях хранятся
семейные реликвии, в них дыхание времён, послание
потомкам. Кафедра «Семейные реликвии», Познакомьте
нас с этими ценными вещами.
(Слово ребятам для представления проекта.)
Ваша задача беречь и приумножать семейные реликвии.
В народных пословицах и поговорках сказано о том, что
не так просто поддерживать семейный очаг, семейное
тепло. К нам на «Семейную Академию» пришли письма ,
письма добавляющие мудрости. Ваша задача из слов,
содержащихся в письме составить пословицы. Работаете
в группах по пять человек.
-Живы родители – почитай, а умерли - поминай.
-Хозяюшка в дому, что оладышек в меду.
-Ворота стоят на двух столбах, а дом на двух головах.
-С болтливой женой, что в избе без крыши. -
-У детины заболел пальчик, а у матери сердце.
Мы подошли к занятию на последней кафедре
«Послание». Я прошу вас ответить на вопросы.
- Что вы думаете о супружестве своих родителей?
Довольны ли они тем, как сложилась их жизнь?
-Хотите ли вы, чтобы ваш брак был таким же? Почему?
-К кому чаще обращаетесь со своими проблемами?
Как часто родители навязывают вам свои советы?
-Из-за чего ссорятся ваши родители?
У вас есть уникальная возможность, для того, чтобы в
ваших семьях было ещё теплее, дать советы своим
родителям. Отметьте те пункты, которые вы бы хотели
посоветовать родителям. И на следующем собрании я
передам ваши послания из рук в руки.
(Под музыку дети работают над листами «Дети
советуют»)
«Дети советуют»
-Не балуйте меня, вы этим меня портите.
-Не бойтесь быть твердым со мной.
- Если вы будете давать обещания, которые не
можете выполнить, это разрушит мою веру в вас.
-Иногда я говорю и делаю что-то только затем, чтобы
просто позлить вас, не поддавайтесь на провокации.
-Не делайте для меня или за меня то, что я в
состоянии сделать сам.
-Не подвергайте слишком часто испытанию мою
честность
-не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю
слишком откровенные вопросы. -
- Никогда не отвечайте на мои глупые и
бессмысленные вопросы.
-Никогда не говорите, будто совсем непогрешимы.
Это даст мне ощущение тщетности попыток
сравниваться с вами.
-Не беспокойтесь о том, что мы мало времени
проводим вместе. Значение имеет то, как мы его
проводим.
-Да, я не могу успешно развиваться без вашей
поддержки и одобрения, но к похвалам быстро
привыкаешь… А вот к нагоняю, наверное, не
привыкнешь никогда.
- И кроме того, я вас люблю. Пожалуйста, ответьте и
мне любовью тоже!
А закончить наши занятия в «Семейной Академии» я хочу
китайской притчей.
- «Ладная семья»
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Боле
100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она
целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Мир и
лад царил в этой семье. Ни ссор ни ругани ни драк.
Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И
он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он
в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота,
красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно
старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители
села добились такого лада, пришл к главе семьи:
расскажи мол, как ты добиваешься такого согласия мира
в своей семье? Тот взял лист бумаги и стал что - то
писать. Писал долго. Затем передал лист владыке. Тот
взял бумагу и стал с трудом разбирать каракули старика.
Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны
на бумаге: любовь, прощение терпение. И в конце листа :
сто раз любовь, сто раз прощение и сто раз терпение.
Прочёл владыка, почесал, как водится, за ухом и
спросил -
- И всё?
-Да, ответил старик , это и есть основа жизни всякой
хорошей семьи.
И, подумав, добавил
-И мира тоже.
…………..
Вот и я вам желаю любви, терпения прощения. Чтобы
ваш дом был радостным и уютным. Очень хочется, чтобы
всё, что вы сегодня узнали , вспомнили, почувствовали
осталось с вами. Всего доброго!
Приложение
Послание
-Не балуйте меня, вы этим меня портите.
-Не бойтесь быть твердым со мной.
-Не делайте для меня или за меня то, что я в состоянии сделать сам.
-Не подвергайте слишком часто испытанию мою честность
-не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю слишком откровенные вопросы. -
- Никогда не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы.
-Да, я не могу успешно развиваться без вашей поддержки и одобрения, но к похвалам быстро
привыкаешь… А вот к нагоняю, наверное, не привыкнешь никогда.
- И кроме того, я вас люблю. Пожалуйста, ответить и мне любовью тоже!
Пословицы.
(Заготовка для разрезания) -Живы
родите
ли
почитай
, -а
умерли
-
помина -й.Хозяю
шка
в
дому, -что
олады
шек в
меду. -Ворота
стоят
на -двух
столбах
,
а
дом - на
двух
головах
. -С
болтлив
ой
женой,
что -в
избе
без
крыши. -У
детины
заболел -пальчик
,
а
у -матери
сердце.
Разработка классного часа на тему "Родительский дом - начало начал"
Разработка классного часа на тему "Родительский дом - начало начал"
Разработка классного часа на тему "Родительский дом - начало начал"
Разработка классного часа на тему "Родительский дом - начало начал"
Разработка классного часа на тему "Родительский дом - начало начал"
Разработка классного часа на тему "Родительский дом - начало начал"
Разработка классного часа на тему "Родительский дом - начало начал"
Разработка классного часа на тему "Родительский дом - начало начал"
Разработка классного часа на тему "Родительский дом - начало начал"
Разработка классного часа на тему "Родительский дом - начало начал"
Разработка классного часа на тему "Родительский дом - начало начал"
Разработка классного часа на тему "Родительский дом - начало начал"
Разработка классного часа на тему "Родительский дом - начало начал"
Разработка классного часа на тему "Родительский дом - начало начал"
Разработка классного часа на тему "Родительский дом - начало начал"
Разработка классного часа на тему "Родительский дом - начало начал"
Разработка классного часа на тему "Родительский дом - начало начал"
Разработка классного часа на тему "Родительский дом - начало начал"
Разработка классного часа на тему "Родительский дом - начало начал"
Разработка классного часа на тему "Родительский дом - начало начал"
Разработка классного часа на тему "Родительский дом - начало начал"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.