ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования вебинара
Тема: «Психологические аспекты адаптации».
Цель: Сформулировать у родителей понимание психологических механизмов адаптации ребенка к школе и научить их эффективным способам эмоциональной поддержки в этот период.
Задачи:
- сформировать понимание психологических аспектов адаптации;
- оказать практическую помощь родителям (консультация с психологом);
- выявить проблемы в психологической адаптации детей
Форма проведения: вебинар.
|
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ |
|
1. Организационный момент. Приветствие. |
Приветствуют друг друга. |
|
2. Мотивационный этап. Уважаемые родители, на прошлой нашей встрече мы обсуждали процесс адаптации первоклассников к новым условиям, сегодня мы затронем более узкую тему, а именно психологическую адаптацию детей. На данном вебинаре также будет присутствовать педагог-психолог, который попробует ответить на все ваши вопросы по данной теме.
|
Обсуждают понимание понятия |
|
3. Основной этап. Выступление педагога-психолога и ответы на вопросы родителей. Выступление педагога-психолога по итогам диагностики первоклассников. Педагог-психолог раскроет понятия, что такое психологическая адаптация, также опишет итоги проведенной диагностики с указанием причин дезадаптации. Примерное выступление психолога: Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о том, что скрывается за словом «адаптация» и как помочь ребенку пройти этот важный этап без лишнего стресса. 1. Что такое адаптация? Адаптация — это процесс «настройки» психики и организма ребенка на новые условия: Физиологическая (привыкание к нагрузкам) — длится 2–6 недель. Психологическая (принятие роли ученика) — занимает до 6 месяцев. По данным исследований, 60% детей испытывают стресс в первые месяцы учебы. Это нормально, но наша задача — минимизировать негативные последствия. 2. Три кита успешной адаптации 1. Эмоциональная устойчивость Тревожные сигналы: Ребенок жалуется на головную боль перед школой. Рисует школу в черных тонах (тест «Рисунок школы»). Как помочь: Техника «5 объятий в день» (тактильный контакт снижает cortisol — гормон стресса). Фразы-поддержки: «Я вижу, ты старался» вместо «Почему не пятерка?». 2. Мотивация Ошибка: «Будешь хорошо учиться — куплю телефон» (внешняя мотивация неустойчива). Решение: Подчеркивайте интерес: «Что сегодня было самым необычным?». Игра «Детектив знаний»: ищите связь уроков с жизнью (например, математика — подсчет сдачи в магазине). 3. Саморегуляция Норма для 7 лет — концентрация 20–30 минут. Тренируем: Игра «Тише-громче» (контроль импульсов). Таймер «25 минут учебы — 5 минут прыжков». 3. Родители как «буфер» стресса Что делать?
Будите с запасом времени (никаких «Вставай, мы опаздываем!»). Ритуал: объятие + фраза «Сегодня будет что-то интересное!».
Не спрашивайте про оценки сразу. Вопросы: «С кем ты сегодня играл?» «Что тебя рассмешило?»
«Разгрузочный» досуг: прогулка, лепка, сказка. Избегайте фраз: «Садись за уроки, пока не начнешь!». Чего избегать? Сравнений: «Вот я в твоем возрасте...». Запугиваний: «Будешь двоечником — станешь дворником!». Перегрузки: больше 2 кружков — риск хронической усталости. 4. Когда бить тревогу? Обратитесь к специалисту, если через 3–4 месяца сохраняется: Истерики перед школой. Энурез или заикание. Полный отказ говорить о школе. 5. Практическое задание для родителей «Копилка успехов»: Заведите коробку и цветные листочки. Каждый день записывайте 1 маленькое достижение ребенка:
В конце недели читайте вместе — это формирует уверенность. Заключение Далее, психолог знакомит с итогами диагностики, указывая на проблемы, с которыми столкнулись дети. (Диагностика происходит по следующим направлениям: Эмоционально-личностная адаптация – используемые методики: проективные и опросники; Познавательная(учебная) адаптация – методики: наблюдение, тесты; Социальная адаптация – методики: социометрия, наблюдение; Физиологическая адаптация – методики: анкета для родителей, лист наблюдений учителя) Готова ответить на ваши вопросы! Далее, психолог, совместно с учителем отвечает на вопросы родителей. |
Знакомятся с теоретической информацией
Задают вопросы по психологической адаптации
|
|
4. Заключительный этап. Сейчас предлагаю подвести итоги. Какая была тема нашего собрания? Какая цель? Актуальна ли для вас эта тема? Какие пожелания возникли у вас в ходе сегодняшней встречи?
Также, психолог проводит личные консультации, на которые нужно записаться предварительно. До свидания! |
Подводят итоги родительского собрания. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.