Конспект классного часа "Возрождение святынь"
Оценка 4.6

Конспект классного часа "Возрождение святынь"

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
doc
классное руководство
9 кл—11 кл
24.07.2018
Конспект классного часа "Возрождение святынь"
В наше время для воспитания подрастающего поколения играет работа по сохранению в их умах историю в неизменном виде. Развивать в них умение помнить и ценить созданное многими поколениями. Данный классный час направлен на ознакомление старшеклассников с культурным наследием родного Подмосковья.
конспект классного часв Возрождение святынь.doc
Управление образования Серпуховского муниципального района МОУ «Липицкая средняя общеобразовательная школа» Классный час  «Разрушенные и возрожденные святыни» Составила:  классный руководитель 9 «Б» Федотова Софья Николаевна с. Липицы 2017 г. План­конспект Путь к возрождению России лежит  через возрождение ее духовности,  через приобщение молодежи к истории русской культуры. Тема : Разрушенные и возрожденные святыни. Целевая аудитория: учащиеся 9 «Б» класса. Тип занятия: классный час с использованием ИКТ. Форма занятия: проблемная лекция с элементами беседы. Продолжительность: 45 минут. Цель   занятия:  воспитание   уважительного   бережного   отношения   к духовному   и   историческому   своего   народа;   укрепление   духовных   связей   с предшесвующими и будущими поколениями России. Задачи:     образовательная: дать знания о православной культуре, о святынях  Серпуховской земли;  развивающая: развивать мыслительные способности, формировать  бинарное мышление (добро – зло), внутреннюю мотивацию к православному  миропониманию и образу жизни;  воспитательная: способствовать процессу духовного совершенствования,  духовно­нравственному возрастанию, формированию православных  ценностных ориентаций личности. Основные понятия: духовность, нравственность, святыня, монастырь,  храм, собор, преподобный, великомученик. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Формулировка темы занятия, определение цели и решаемых задач. 3. Введение. 4. Разрушенные и возрожденные святые места Подмосковья. 5. Православные святыни Земли Серпуховской. 6. Храм Рождества Богородицы в д. Подмоклово. Рождение. Разруха.  Возрождение. 7. Святой великомученик Илларион Троицкий – образец святости. 8. Заключение. 1. Организационный момент. (1 мин.). План­конспект ­ Здравствуйте, ребята. Садитесь. Кто сегодня отсутствует. 2.   Формулировка темы занятия, определение цели и задач. (1 мин.) Введение. (1 мин.). Учитель: сегодня мы с Вами будем говорить о святых местах и святынях  Подмосковья.  3. Сколько   существует   на   земле   человечество,   ему   всегда   был   присущ   поиск высшей Истины, того Идеала, который бы оправдывал само существование человека и в стремлении к которому виделся бы смысл всей его жизни. Вспомните, какие существуют философские концепции смысла жизни человека? Вы правильно их называете, но в целом они обозначаются как материалистические, идеалистические   и   религиозные.   Начиная   с   древности,   философы   искали первопричину существующего мира. Большинство философов диалектическим путем приходили к идеи Творца. Бог при творении человека дал ему способность быть личностью,   обладать   подобием   Божественного бытия.   И   человек   в   своей   жизни должен найти способ уподобиться Богу, осуществить ее как любовь и свободу. И на этом занятии мы должны выяснить, как найти этот способ, каким образом  человек может уподобиться Богу. Как вы считаете, о чем мы можем говорить по данной проблеме? Да, вы правы, мы будем говорить о нравственности, о духовных ценностях, о  самом понятии «духовность». Главные вопросы нашего занятии: – какой смысл вкладывается в понятие «нравственный человек»? – что такое «духовность»? – что такое «духовные ценности», какую роль они играют в формировании  духовно­нравственного образа жизни? Да, нравственный человек – это человек, живущий по совести. Духовность определяется принадлежность к Богу. Духовные   ценности:   это   жизнь   по   заповедям   Божьим,   по   законам   совести, развитие   в   себе   добродетелей   (смирения,   терпения,   любви   к   Богу   и   ближним, искоренение дурных привычек и страстей). Но   мы   знаем,   что   очень   много   людей   живет   сегодня,   ориентируясь   на материальные   ценности.   Во   главу   угла   жизни   таких   людей   поставлен   поиск удовольствий и стремление избежать временных земных страданий. Но приходит час, минута, когда и эти люди обращаются к Богу и меняют образ жизни. К духовным ценностям относятся монастыри, храмы, иконы, мощи святых. 4. Святые места Подмосковья (7 мин.). Сегодня в Московской области свыше полутора тысяч действующих храмов и 24 монастыря.  Все они обладают исторической, культурной, духовной значимостью. Путь   к   возрождению   России   лежит   через   возрождение   ее   духовности,   через приобщение молодежи к истории русской культуры. Историю России невозможно понять без знания истории православия. Россия…     Издревле   славится   Русская   земля   великолепием   белокаменных   и златоглавых храмов. Зодчие воплотили в них дух нашего народа и всю его историю. Храмы, возводившиеся на Руси, всегда представлялись «молитвенной свечой» Богу. Можно ли представить великую Русь без храмов и церквей? Конечно, нет! В страшную для страны годину народ собирался в этих святых местах. Обращение к Богу, молитва, глубокая вера помогала людям выстоять. Как   известно,   значительная   часть   храмов,   являющихся   объектами   культурного наследия,   находится   в   разрушенном   или   полуразрушенном   состоянии   и   требует реставрации.  Саввинский скит Расположен в 1,5 км к северо­западу от Саввино­Сторожевского монастыря, на месте уединенных подвигов прп. Саввы. Основан в 1862 г. В 1869 г. в скиту возвели еще 5 деревянных келий на каменных подклетях и гостиницу с храмом свт. Николая Чудотворца. В конце XIX в. территория скита была значительно расширена, здесь возвели   братский   и   служебный   корпуса.   Скит   был   закрыт   почти   одновременно   с обителью.   Долгое   время   он   находился   в   ведении   Звенигородского   военного санатория. Вокруг архитектурных сооружений скита возвели многочисленные жилые и хозяйственные постройки, исказившие исторический облик святыни; безжалостно разрушили окружавшие скит стены с угловыми шатровыми башенками. В 1980­х гг. сооружения Саввинского скита были частично отреставрированы. Во 2­ой половине 1990­х гг. они были переданы в ведение монастыря.   Церковь  Знамения Пресвятой Богородицы в Дубровицах. 22   июля 1690   года   был заложен первый камень данной церкви 1690 г. князем Борисом Алексеевичем   Голицыным, воспитателем будущего государя   Петра   Великого.   Царь   поддержал   строительство   нового   храма.   К сожалению, имени архитектора сего чуда не сохранилось. Храм был освящён в честь иконы Знамения Пресвятой Богородицы.   Церковь Преображения Господня в селе Остров. Церковь Преображения Господня расположена в Селе Остров, Ленинского  района  Храм, скорее всего, построен во второй половине XVI в., из белого камня, по  преданию, Иваном Грозным. Преображенский храм — загадка для историков.  Некоторые исследователи считают, что он построен в память какого­то важного  события, но никто не знает, какого. Неизвестна даже точная дата его основания. Никольская церковь в Карачарове. Расположенное   на   левом   берегу   речушки   Исконы   село   Карачарово   –   центр одноименной волости Можайского уезда Московской губернии – ныне относящееся к Волоколамскому району, существовало ещё до Смутного времени. События тех лет не   обошли   поселение   стороной,   и   в   1626   году   оно   упоминается,   как   пустошь, возрожденное лишь к 1684 году. В Карачарово, где в 1795 году генерал­майором Львом Кирилловичем  Разумовским была выстроена каменная церковь. Имела три престола: главный Никольский, придельные ­ Ильинский и Льва  Катанского. В 1930­х годах храм был закрыт и использовался в хозяйственных  целях , однако пару лет назад были предприняты первые попытки   по возврату  зданию первоначального назначения. Преображенский храм г.Балашиха (Пехра­Яковлевское).  На левом берегу Пехорки, некогда довольно полноводного притока Москвы­ реки, располагалось старинное село Пехра­Яковлевское. Строительство первого  храма в Пехре­Яковлевском велось князем М.А.Голицыным, ставшим в 1672 году  боярином. Здании усадебной церкви, возведенно в 1777­ 1783гг.  5.  Православные святыни Земли Серпуховской. (5 мин.). Серпуховской Владычный женский монастырь 6. Введенский   Владычный   монастырь   был   основал   в   1360   году   митрополитом Алексием, он был духовным наставником молодых князей Дмитрия (Донского) и Владимира (Храброго). В это время большое значение имела практика посвящения культовых   построек   определенным библейским сюжетам.   Новая   обитель   близ Серпухова   была   основана   в   воспоминание   праздника   «Введение   во   храм Богоматери». Однажды, когда святитель  Алексий исполнял обычное молитвенное правило, великий свет освятил келию его и он услышал глаз от иконы пресвятой Богородицы: «Алексие, подобает тебе монастырь поставить имени моему, купно же и себе в память». Митрополит обратился со словами к Богородице: «Владычице, где будет   монастырь   во   имя   Твое?»   И   был   глас:   «В   пределе   града   Серпухова,   там возлюбила я место на спасение многим душам человеческим». Митрополит послал своего келейника преподобного Варлаама осмотреть место ко устроению монастыря и   назначил   его   строителем.   Варлааму   было   ведение   Богородицы,   входящей   с родителями в храм. Священник Захария Богородицу принял и посадил на третьи ступени. В 1377 году первый настоятель монастыря Варлаам умер. В этом же году по распоряжению святителя Алексия была написана для монастыря икона «Введение Пресвятой   Богородицы   во   Святая   Святых»   по   образу   видения   преподобного Варлаама Серпуховского. Это главная святыня монастыря, икона чудотворная по молитвам перед ней люди получали исцеление. В Георгиевском соборе монастыря была икона великомученика Георгия, перед ней сама возгоралась свеча, предупреждая монахов о вражеском нашествии. В   1806   году   монастырь   был   преобразован   в   женскую   обитель.   В   XIX   веке начался невиданный расцвет монастыря. С 1806 по 1845 годы в обители подвизалась блаженная старица Евфросиния (в миру княгиня Евдокия Вяземская). Она пребывала в постоянной молитве, ходила босая, ее пищей были хлеб и квас. Последние 10 лет жизни   она   провела   в   селе   Колюпаново   и   после   смерти   была   там   погребена. Канонизирована  в  лике святых  Тульской  земли в 1988 году. Своими  руками  она выкопала   в   нем   освещен   и   помогает   в излечении онкологических больных.   колодец,   вода В 1919 году монастырь был закрыт, сестры выселены. В храмах расположились военная   школа,   склады,   казармы.   В   1978   году   военное   училище   освободило территорию монастыря и он стал разрушаться людьми, которые разбирали кирпичи на свои дачи. Но   по   милости   Божией   5   мая   1995   году   священный   синод   благословил возобновление монашеской жизни во Введенском Владычном женском монастыре. 28 июля 1995   года   состоялась   первая   божественная   литургия.   6   мая   1996   года   был освещен список чудотворной иконы «Неупиваемая чаша». От этого образа начали проистекать   благодатные   исцеления.   По   милости   Божий   основные восстановительные работы в монастыре завершены.              Серпуховской Высоцкий мужской монастырь        Основан в 1374 г. серпуховским князем Владимиром Андреевичем Храбрым по  благословению прп. Сергия Радонежского. Название монастыря связано с местом, на  котором он был устроен — это холм близ слияния рек Оки и Нары, в древности  прозванный «Высоким».   Высоцкая обитель долгое время была главным духовным центром в узловом  пункте обороны русского юга. Монастырь скоро устроился, число братии стало быстро возрастать и в 1381 г. обитель   украсилась   большим   каменным   собором   во   имя   Богоматери,   в   честь   Ее зачатия (первоначально храм был деревянным). Построен же он был в память победы над   татарами   на   Куликовском   поле   и   освящен   митр.   Киприном.   Павшие   воины Серпуховского ополчения, составлявшие засадный полк под командованием своего князя Владимира Андреевича, двоюродного брата блг. кн. Димитрия Донского, были погребены в братской могиле в стенах Высоцкого монастыря. Серпухов являлся южной оборонительной границей Московского княжества и часто подвергался нападениям врагов земли русской. В 1571 г. обитель сильно разрушили татары, а в Смутное время пострадала от шаек поляков и разбойников. Во время правления   царей   Михаила   Феодоровича   и   Алексея   Михайловича   монастырь процветает,   но   с   сер.   XVIII   в.   благосостояние   начинает   падать.   После   введения Екатериной   II   штатов   для   монастырей,   от   него   по   указу   отошли   все   вотчины   и осталось существовать только на государственное содержание, положенное по штату, и на пожертвования верующих. С XIX в. обитель становится очень известной, и к началу XX века — одной из самых благоустроенных во всей России. С приходом к власти большевиков братии было предложено покинуть монастырь и там   расположился   полк   латышских   стрелков.   В   Покровском   храме   совершались богослужения, за которыми пели престарелые монахини, переведенные из соседнего Владычнего   монастыря,   но   после   ареста   в   1931   г.   остававшегося   настоятеля, архимандрита Пантелеймона, всех разогнали, монастырь же превратили в тюрьму, где   производились   массовые   расстрелы.   После   ВОВ   помещения   обители использовались   под   жилье   и   склады.   В   это   время   многое   было   разрушено,   лишь начатые реставрационные работы спасли его от полного разрушения. 25   мая   1991   г.   принято   решение   об   открытии   и   возрождении   древней   обители. Разоренная и оскверненная, она была открыта в среду Светлой Седмицы и вновь началась молитвенная и трудовая жизнь.  В XVIII веке тут действовало семь каменных церквей. Во второй половине  XIX — начале XX веке, по отзывам современников, это одна из самых  благоустроенный обителей империи.           Сейчас это один из самых значительных архитектурных памятников всего  Подмосковья. Здесь находятся мощи преподобного Афанасия Серпуховского  Младшего — второго игумена обители. Собор Николы Белого Собор Николы белого построен в 1835 – 1857 годах по проекту архитектора И. Т.Таманского. Он является прекрасным образцом московского ампира. В 1924 храм посетил святитель Тихон Московский и присвоил ему статус кафедрального собора. В Никольский храм была перечислена после закрытия Владычного монастыря почитаемый образ Божией Матери «Неупиваемая чаша». В 1929 году собор закрыли, и по рассказам старожилов иконы собора сожгли на льду реки Нары. Храм повторил судьбу   многих   православных   храмов,   его   разрушали,   использовали   под   склад, прачечную, макаронную   фабрику,   штаб гражданской   обороны.   Образ   святителя Николая на внешней стене постоянно подвергался надругательствам, но всякий раз на следующее утро обновлялся. В 1995 году храм возвратили верующим и начались реставрационные работы. 12 июля 2005 года состоялось Великое освещение собора. А 28 июля 2005 года в соборе служил   литургию   патриарх   Алексей   II.   В   соборе   находится   чудотворный   образ Божией   Матери   «Поможение   родам».   Местночтимая   икона   города   –   «Взыскание погибших».   Ежегодно   в   июле­августе   проводятся   крестные   ходы   с   этой   иконой, множество жителей приходят поклониться иконе.  6. Храм Рождества Богородицы в д.Подмоклово. Рождение. Упадок.  Возрождение. (10 мин.). В доисторические времена, как вся европейская часть страны, наш край был покрыт мощным ледником, спускавшимся с севера. При таянии  он образовал долину реки Оки, оставил по берегам залежи песка и гравия. С изменением климата вдоль реки выросли леса и в них поселились люди.    В Подмоклово обнаружена неолитическая стоянка человека     (3­6 тысяч лет тому   назад).   Проведенные   в   1937,   1956,   1958   годах   научные   исследования приоткрыли ещё одну дошедшую из глубины веков страницу и позволили утверждать, что   ещё   в   I­II   веках   нашей   эры   в   Подмокловском   городище   проживали   люди, использовавшие   орудия   труда   из   железа,   имевшие   украшения   из   бронзы.   Клад бронзовых предметов, обнаруженный при раскопках в Подмоклово, относящийся к III­IV   векам   принадлежал   славянскому   племени   –   вятичам,   которых   в   IX   веке потеснили, спускавшиеся с севера племена новгородских славян – славяне. Раскопки Подмокловского кургана подтвердили предположение о том, что древние поселенцы выплавляли  железо из болотных руд, а сам курган имел для них оборонительное значение. На левом берегу   реки Оки при впадении в неё реки   Протвы, напротив Подмоклово,   в   X   –   XI   веках   находился   город   Лабынск,   упоминание   о   котором относится   к   1146   году.   Общение   жителей   села   Подмоклово   с   Лабынском способствовало развитию ремесла и торговли. При нашествии в 1382 году войска татарского хана Токтамыша город был разрушен. (Ныне там деревня Дракино).        Первое упоминание о старинном русском селе Подмоклово с усадьбой относится к 1648 году. «… село Подмоклово селением речки Демьяновки, на ней 3 пруда…»       Село   примерно   в   тех   границах   существует   свыше   500   лет.   Величественные разливы реки Оки подчас были разрушительными для жителей, чьи дома и усадьбы были в нижней части села. Вода заливала огороды, подходила к домам, к тому же выход   подземных   вод   (в   селе   свыше   200   ключей,   много   ручьёв   и   речек), переувлажнял усадьбы крестьян. Эти обстоятельства и послужили тому, что село назвали Подмоклово.       Первоначально   здесь   было   несколько   домов,   построенных   на   значительном удалении   друг   от   друга.   Почти   все   жители   поселения   были   родственниками.   По середине селения была церковь и кладбище. Поля находились на лесных полянах выше села, на заливных лугах около озер Качановского  и Дубного были участки для посева   капусты   (капустники).   Поколения   людей,   проживавшие   в   Подмоклове   в курных избах, крытых соломой, освещаемых тусклой лучиной, ходили в домотканых рубахах, в лаптях, в кафтанах. Зимой носили овчинные шубы, полушубки, лапти. Отправляясь   в   дорогу   на   лошадях,   одевали   тулупы.   Крестьяне   в   те   времена находились   в   крепостной   зависимости   у   помещиков,   жили   в   крайне   тяжелых условиях. Барщина продолжалась от 2­х до 4­х дней в неделю. Надо было на своих лошадях,   сохами   пахать   барскую   землю,   бороновать   деревянными   боронами, вручную засевать поля, жать хлеба серпами, перевозить снопы, молотить их цепями, выращивать,   убирать   овощи,   работать   в   саду,   ухаживать   за   барской   скотиной   и успевать   обрабатывать   свою   землю,   вести   домашнее   хозяйство.   Кроме сельскохозяйственных   работ   крестьяне   строили   плотины,   мосты,   дороги,  чистили пруды.   На   крестьянских   подводах,   на   санях   перевозили   камень,   строительные материалы, выполняя строительные работы в имении.        Владельцами   Подмоклово,   здешних   земель,   лесов   и   лугов   многие   годы   были князья Долгоруковы, имевшие большое влияние при царствовании Петра Первого и Елизаветы   Петровны.   В   Подмоклово   была   их   пышная   резиденция,   включавшая усадебный дом, два флигеля, два портерных пруда, разделенных дамбой, террасный парк   с   каскадными   прудами   на   речке   Демьяновке,   оранжерею,   плодовый   сад, различные   хозяйственные   постройки.   К   усадьбе   примыкала   церковь   Рождества Богородицы   с   колокольней.  В  1714  году   князь   Григорий   Федорович   Долгоруков, проживший долгие годы в Польше, в качестве посла привез с собой архитектора и заказал соорудить на земле своих предков необычный для архитектуры России храм – ротонду. Каменную церковь, вместо старой деревянной, находившейся в центре села на небольшой сельской площади, заложили  ближе к оврагу, к своему имению. Церковь была начата на средства Григория Фёдоровича Долгорукова   в 1714 году, продолжена его сыном Сергеем, и закончил внук Николай Сергеевич Долгоруков. Он снабдил церковь алтарем, иконостасом, иконами, завершил столярные работы, в 1754 году написал прошение в Синод о разрешении освятить церковь. Храм был освящен в 1754 году.            Село Подмоклово своей известностью во многом обязано церкви «Рождества Богородицы» ­ поистине  великому  произведению искусства. В 1779 году имение принадлежит Затрапезному Алексею Ивановичу. Вероятнее всего, что после смерти своего единственного сына Николай Сергеевич Долгоруков продал имение Затрапезному. В 1785 году рядом с храмом началось строительство колокольни. Строительство колокольни так и не было закончено и 1898 году, она была разобрана "по ветхости". В дальнейшем у имения Подмоклово менялись хозяева. В разное время село принадлежало Тютчевым (1830­ые года), Васильчиковым (с 1840­ые года). В 1861 году к церкви пристраивают колокольню и каменную ограду с воротами в формах "Русского национального стиля" В 1875 году уроженец села Подмоклово церковный староста Тимофей Иванович Каштанов, возобновил храм. В 1882 году на его же средства были выполнены работы по росписи храма, а в церковном притворе была выполнена картина «Страшный суд». Картина получила скандальную известность из­за портретного сходства одного из изображённых на картине грешников на М. Ю. Лермонтова. В  1883—1893  годы   храм   ремонтировался:   заложили   часть   арочных   проемов, галерей и пробили в стенах каналы калориферного отопления. В 1903 году при храме была   сооружена   каменная звонница,   которая   была   разобрана   в   1930­ые   годы,   в хозяйственных целях. К   началу   XX   века   уже   была   утрачена   балюстрада   над   карнизом   круговой аркадной   галереи.   В   начале   1910   годов   было   проведены   ремонтные   работы ненадлежащего   качества,   в   результате   чего   храм   утратил   свой   прежний   вид. Сводчатые   арки   вокруг   церкви   были   заложены   кирпичом,   статуи   апостолов раскрашены яркими красками[ В конце XIX века приход церкви состоял из 525 мужчин и из 575 женщин. В состав прихода входило село Подмоклово и часть сельца Прокшино. В 1915 году в храме служил один священник и псаломщик. Последним владельцем усадьбы был серпуховский фабрикант Н.П. Рябов. Несмотря   на   проводимую   советскими   властями   политику   гонения   на   церковь, церковные богослужения в храмы выполнялись вплоть до 1936 года. Но уже в 1937 году   храм   был   закрыт   и   использовался   под   хозяйственные   нужды,   как зернохранилище. В   начале   1980­х   годов   храм   подвергся   посягательству   вандалов,   5   из   16 украшающий храм статуй были разрушены. Впоследствии разрушенные статуи были восстановлены   специалистами Всероссийского   художественного   научно­ реставрационного центра имени И. Э. Грабаря. Восстановление статуй проводилось с 1988 по 1995 год. Восстановленные статуи хранились в Серпуховском Историко­ художественным музее, но в 2016 году были возвращены на свои первоначальные места С 1983 по 1994 год здание храма реставрировалась силами специалистов треста "Мособлреставрация". После завершения реставрационных работ у храма были вновь открыты арки кольцевой паперти. После реставрации церкви в ней планировалось организовать   музей   русской   скульптуры,   однако   уже   в   1992 год   храм   был передан Русской   Православной   церкви,   а   с   1993   года   вновь   стал   действующим храмом. В 2009 году в храме вновь начались реставрационные работы, которые продолжаются уже 7 лет. В этом же году были начаты мероприятия по внесению храма в список всемирного наследия ЮНЕСКО Знакомство с сайтом храма Пресвятой Богородицы: http://www.hram­podmoklovo.ru 7.Священомученик Иларион Троицкий – образец святости (15 мин.). Просмотр фильмов:  https://www.youtube.com/watch?v=3o7SWX4Nys8                             https://www.youtube.com/watch?v=0Z06UjzJ1GA          Обсуждение впечатлений, вызванных просмотром фильмов. 8. Заключение (3 мин.) Совершая великие дела, нельзя ни на минуту забывать, кто мы, откуда пошли и как  начинали. Радостно видеть, как в наши дни преображается наша страна: воскресают  из мертвых российские праведники, восстают из руин храмы, ставшие жертвами  человеческого помрачнения. Над Россией вновь звучит волшебный колокольный звон. Слушая этот звон и глядя на красоту храмов, думается о светлом и прекрасном,  душа возносится к небесам и в тебе возникает чувство сопричастности к нашему  общему дому, имя которому – Великая Россия! Восстановление храма – восстановление наших душ.  Возрождаются не только храмы, но главное – души людей. Этот процесс трудный,  длительный, ведь надо изменить себя, образ жизни, обрести полноту духовного  внутренне мира. истинное возрождение Отечества сможет произойти только тогда,  когда не останется на нашей земле разрушенных храмов, когда народ едиными  устами и единым сердцем будет прославлять Бога, воспевая: «Благословен ты в  храме святой славы Твоей, и прехвальный и преславный во веки!» Храм возрожден, а, следовательно, остается надежда на возрождение наших душ,  особой духовности нашего народа,  в чем мы больше всего нуждаемся, чтобы найти  силы противостоять жестокости нашего современного мира. Мы должны помнить о предках и думать о будущем своей страны. И завершая наш классный час я хочу, что бы каждый из Вам ответил сам себе   другим на следующие вопросы: Считаете ли вы, что данное занятие помогло в формировании вашего духовного  опыта? ∙  Как откликнулась ваша душа на полученную информацию? ∙  Почувствовали ли вы необходимость в усвоении православных ценностей? Используемые информационные источники:  1. Журнал: Спецвыпуск "Православное Подмосковье" (2013) (Интернет­журнал  «Фома»); 2. Встреча с Православием. http://www.pravoslavie.ru/put/050527111000.htm ; 3. Л. Л.Шевченко, «Духовное краеведение Подмосковья». Под. ред. Л. Н.  Антоновой. М; 4. Сайт Подмоклово. Храм Рожлества Богородицы. http://www.hram­ podmoklovo.ru.

Конспект классного часа "Возрождение святынь"

Конспект классного часа "Возрождение святынь"

Конспект классного часа "Возрождение святынь"

Конспект классного часа "Возрождение святынь"

Конспект классного часа "Возрождение святынь"

Конспект классного часа "Возрождение святынь"

Конспект классного часа "Возрождение святынь"

Конспект классного часа "Возрождение святынь"

Конспект классного часа "Возрождение святынь"

Конспект классного часа "Возрождение святынь"

Конспект классного часа "Возрождение святынь"

Конспект классного часа "Возрождение святынь"

Конспект классного часа "Возрождение святынь"

Конспект классного часа "Возрождение святынь"

Конспект классного часа "Возрождение святынь"

Конспект классного часа "Возрождение святынь"

Конспект классного часа "Возрождение святынь"

Конспект классного часа "Возрождение святынь"

Конспект классного часа "Возрождение святынь"

Конспект классного часа "Возрождение святынь"

Конспект классного часа "Возрождение святынь"

Конспект классного часа "Возрождение святынь"

Конспект классного часа "Возрождение святынь"

Конспект классного часа "Возрождение святынь"

Конспект классного часа "Возрождение святынь"

Конспект классного часа "Возрождение святынь"

Конспект классного часа "Возрождение святынь"

Конспект классного часа "Возрождение святынь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.07.2018