Конспект Королева математики"
Оценка 5

Конспект Королева математики"

Оценка 5
Документация +1
docx
математика
Детсад
14.08.2018
Конспект Королева математики"
Данный конспект представляет собой игровые математические задачи для детей дошкольного возраста, с учетом их возрастных особенностей и знаний в области математики, для закрепления полученных ранее знаний по данной теме. Это Итоговое занятие по математике в старшей группе детского сада "Золотой ключик" №14.
королева математики.docx
Конспект проведения организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет  Тема «Весёлое путешествие в Королевство Математики»  Воспитатель МДОУ №14 г.Клин:  Чугунова Надежда Александровна Цель: Создать условия для усвоения детьми математических представлений в разных видах деятельности. Задачи:1. Совершенствовать умение детей выполнить действия сложения и вычитания, используя знаки «+», «­». 2.     Закрепить   знания   о   геометрических   фигурах,   цифрах,   о   прямом   и обратном счете. 3. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой. 4.   Развивать   внимание,   умение   ориентироваться   в   пространстве,   умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать. 5. Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя. Материалы и оборудование: Карточки с цифрами; знаки «+», «­», «=»; геометрические фигуры; карточки из геометрических фигур (лягушка, кошка, огурец); карточки с изображением деревьев,   зайцев,   цветов,   яблок,   звездочек,   грибов;   нанно   «Лабиринт»; большой   конверт;   музыкальное сопровождение; учебная доска; столы, стульчики.   цветные   карандаши;   пластилин; Предварительная работа: Игры   детей   в   интеллектуальные   игры   по   типу   «Размышляй­ка», «Головоломки»,   «Четвертый   лишний»;   выполнение   заданий   на   развитие логического мышления. Ход ООД: I. Организационный момент:  Стук в дверь. Входит почтальон, приносит письмо. Воспитатель: Дети, письмо пришло из волшебного Королевства Математики. Читает письмо: «Здравствуйте дети, меня зовут Королева Математики, я вас приглашаю в гости в мое Королевство». Воспитатель: Дети хотите пойти в госте к Королеве Математики? Дети: Мы согласны, конечно пойдем. II. Основная часть: Воспитатель и дети идут в зал. В зале приготовлены атрибуты, занавеси в зале оформлены в виде ворот. Они украшены математическими знаками, цифрами, геометрическими фигурами. На воротах написаны стихи                              Ю. Яковлева «Давайте, ребята, учиться считать». Дети останавливаются перед закрытыми воротами. Воспитатель:  Ребята,   вот   мы   и   пришли   в   Королевство   Математики. Послушайте,   какие   интересные   строки   о   математике   написал   автор,   о   ее возможности   в  жизни   людей.  Но   ворота   закрыты   и   не   открываются.  Из­за занавеси  слышится  голос: «Здравствуйте  дети, я  Королева   Математики.  Я очень рада вашему приходу. Мне интересно узнать, знаете ли вы математику, выполните ли вы мои задания? Сначала посчитайте от 1 до 10 и обратно. Если посчитаете правильно, ворота откроются. Воспитатель:  Счет – это ключ к проходу в Королевство. Дети считают. По окончании счета ворота открываются, все проходят в зал. Королева встречает гостей, предлагает садиться на стульчики вдоль стены зала. Королева Математики:Ребята, я приготовила для вас задания по математике. Хочу   проверить   ваши   знания,   как   вы   умеете   думать   и   рассуждать. Посмотрите, какой красивый конверт. Открывает его, в нем лежат маленькие разноцветные конвертики с заданиями. Вынимает и открывает под №1: Читает задание: ­ сколько дней в неделе? (7); ­ сколько месяцев в году? (12); ­ сколько зимних месяцев? (3); ­ сколько пальцев на обеих руках? (10); ­ сколько ног у двух куриц? (4); Королева Математики: Молодцы, вы справились с первым заданием. Открывает следующий красный конверт под №2. Читает задание: «Подставь   нужную   цифру».   На   панно   нарисованы:   5   деревьев,   4   зайца,   6 цветов, 3 яблока, 8 звездочек, 7 грибочков.  Для выполнения задания воспитатель предлагает детям сесть за столы. По окончании   выполнения   задания   Королева   Математики   оценивает     ответы детей. Оценку могут дать сами дети. Королева Математики: А вот еще один конверт. Какая на нем цифра? Какого он цвета? Дети: Цифра «3». Конверт голубого цвета. Королева   читает   задание:   Вылепи  3  любых   цифры   из   пластилина.  Дети   за столами выполняют задание. Королева Математики:  Молодцы ребята! Вы справились и с этим заданием! Можете немного отдохнуть. Воспитатель проводит физкультминутку. Начинается разминка Начинается разминка. Встали, выровняли спинки. Вправо­влево наклонились И ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.) Приседаем мы по счету,  Раз­два­три­четыре­пять. Это нужная работа –  Мышцы ног тренировать (Приседания) А теперь рывки руками Выполняем вместе с вами.(Рывки руками перед грудью.) Королева с детьми рассматривает конверт под №4 зеленого цвета. Задание: «Подставь нужный знак «+» или «­»».   =   ;   =    =  ; ;  =  . Королева Математики:Молодцы ребята, и с тем заданием вы справились. Вынимает следующий конверт синего цвета с цифрой под №5. Королева Математики:А сейчас я вам загадаю веселые задачки. Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» Семь веселых поросят У корытца в ряд стоят Два ушли в кровать ложиться­ Сколько свинок у корытца? (5) Пять цветочков у Наташи И еще 2 дал ей Саша Кто тут может посчитать Сколько будет 2 и 5 (7) У пенечков пять грибочков  И под елкой три.  Сколько будет всех грибочков?  Ну­ка, говори! (8) С неба звездочка упала, В гости к детям забежала, Три кричат вослед за ней: «Не забудь своих друзей!» Сколько ярких звезд пропало, С небо звездного упало? (4) Семь малюсеньких котят Что дают им все едят А один сметаны просит Сколько же котяток? (8) Королева Математики оценивает ответы детей. Она вынимает из большого конверта   еще   один   конверт   оранжевого   цвета   с   цифрой  6  (дети   называют цифру). Королева Математики: Жители Королевства очень любят составлять мозаику из геометрических фигур. У вас на столах лежат картинки.Догадайтесь из каких фигур составлены картинки. Раскрасьте их по образцу. Воспитатель следит за выполнением задания. По окончании задания Королева оценивает рисунки детей и предлагает найти знакомые фигуры в предметах окружающей обстановке. Королева Математики:Ну вот и последний фиолетовый конверт. Какая на нем цифра?  Дети: 7. Королева   Математики   читает   задание:   «Проведи   короткой   дорожкой Красную Шапочку к домику бабушки» Графическое   упражнение:   «Лабиринт».   Дети   оценивают   сами   себя   (кто правильно провел дорожку к домику бабушки   поднимают «солнышко», кто ошибся «тучку». Музыкальная пауза: Дети поют песню В. Шаинского «Дважды два четыре». III. Итог Королева   Математики:   Дети,   сегодня   вы   совершили   увлекательное путешествие в мое Королевство. Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями. Какое задание вам больше всех понравилось? Какое было самым сложным? Я очень рада, что вы любите математику, знаете геометрические фигуры,   цифры,   умеете   считать,   решать   математические   задачи   и   думать. Поэтому   я   дарю   вам   математические   игры   в   группу.   Дети   благодарят Королеву Математики и уходят в группу.

Конспект Королева математики"

Конспект Королева математики"

Конспект Королева математики"

Конспект Королева математики"

Конспект Королева математики"

Конспект Королева математики"

Конспект Королева математики"

Конспект Королева математики"

Конспект Королева математики"

Конспект Королева математики"

Конспект Королева математики"

Конспект Королева математики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018