Конспект коррекционного занятия "Мастерская Деда Мороза"
Оценка 4.7

Конспект коррекционного занятия "Мастерская Деда Мороза"

Оценка 4.7
Домашнее обучение +5
docx
воспитательная работа +2
1 кл—4 кл
04.01.2019
Конспект коррекционного занятия "Мастерская Деда Мороза"
Занятие "Мастерская Деда Мороза" разработано в рамках курса Коррекции нарушенных функций (выездное). Предназначено для детей второго класса с нарушениями опорно-двигательного аппарата, обучающихся дистанционно. В ходе занятия задействованы различные виды деятельности: совместное творчество детей и родителей, коррекция мелкой моторики, активизация рече-мыслительных процессов.
конспект Мастерская Деда Мороза.docx
ГБОУ Республиканский центр дистанционного образования  детей­инвалидов Конспект коррекционного занятия  «Мастерская Деда Мороза» Составила: Учитель ГБОУ РЦДО Семенова Елена  Александровна Стерлитамак 2018 Пояснительная записка Занятие разработано в рамках курса Коррекции нарушенных функций.  Предназначено для детей второго класса с нарушениями опорно­ двигательного аппарата.  В ходе занятия задействованы различные виды деятельности:  совместное творчество детей и родителей, коррекция мелкой моторики,  активизация рече­мыслительных процессов. Результаты мероприятия:  Организация on­line выставки «Деревня Снеговиков»   Участие в конкурсе «Символ года 2019.  Публикация о мероприятии в группе ВК «Затейливый календарь». Для детей:  активизация желания и умения самостоятельно творить, переживая  радость творчества;  развитие графо­моторных функций;  развитие умения использовать в изобразительной продуктивной  деятельности разнообразные средства и нетрадиционные способы  творчества.  Развитие умения пользоваться ниткой и иголкой. Для родителей:  установление партнёрских отношений в семье каждого ребёнка;  объединение усилий в развитии и воспитании детей;  проявление творческих способностей в разных областях. Для педагогов:  повышение профессионального мастерства, самообразование,  саморазвитие;  поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями  воспитанников в вопросах художественно­эстетического воспитания  детей. Мероприятия, где родители – не пассивные зрители, а активные  участники, являются эффективной формой работы с семьёй. Такие  встречи повышают родительский авторитет, способствуют укреплению  детско­родительских отношений, развивают у детей познавательный  интерес, коммуникативные навыки, укрепляют позитивное отношение  родителей к дошкольному учреждению. Цель: способствовать формированию партнёрских детско­родительских  отношений. Задачи:  создание сплочённого детско­взрослого творческого коллектива;  активизация и обогащение воспитательских умений родителей,  поддержка их уверенности в собственных педагогических  возможностях;  развитие практических умений работы с различными материалами и  в различных техниках;  активизация творческой речевой деятельности;  создание положительной эмоциональной атмосферы в совместном  творчестве. Словарная работа: описание ёлочек: колючая, нарядная, пушистая,  душистая, блестящая, искристая, лесная, праздничная, волшебная,  сказочная; скотч, двухсторонний скотч, мишура, пайетки, шило; приклеить,  намотать, прикрепить, вставить. Материал: заготовки конусов для ёлочек; различный материал – мишура,   пайетки «Елочки», скотч узкий, скотч двухсторонний, скотч декоративный,  иголка, нитки, фетр; персонажи кукольного театра – Дед Мороз, заяц,  волк, лиса, медведь; ширма;, угощение для детей; алгоритмы выполнения  заданий. Предварительная работа:  рассматриваниие с детьми иллюстраций, открыток, книг,  посвященных Новому году;  обсуждение взрослыми с детьми идеи проведения мероприятия;  работа педагогов над сценарием;  подбор педагогами материалов для совместного творчества. Место проведения: Выездное занятие на дому учащихся Ход занятия Вводная часть. Учитель: Дорогие дети, мамы, папы, бабушки, скоро наступит волшебный  праздник – Новый год, и в наших домах появится ёлочка­красавица. Я  предлагаю вам вместе сделать дизайнерскую елочку для стола. Давайте  вспомним и назовём друг другу слова о ёлочке: какая она? Слова будем  «передавать» в ладошках ­ игра «Передай слово в ладошке». Вместе с замечательными словами вы передали друг другу частички тепла, добра и нежности. Игра на развитие мелкой моторики «Новый год»: Раз, два, три, четыре, пять, (Соединять одноимённые пальцы рук.) Будем ёлку украшать: (Показать «ёлку» – переплести пальцы.) Бусы, шарики, игрушки, (Загибать пальцы в кулак.) Дождик, звёздочки, хлопушки. Ель в сиянии огней – (Сжимать и разжимать «щепоть».) Можно приглашать гостей! (Хлопок, затем вытянуть руки вперёд ладошками  вверх.) Основная часть. Участники занятия присаживаются за стол, знакомятся с материалами для  деятельности.  Учитель: Предлагаю вам внимательно рассмотреть алгоритм выполнения  работы и приступить к творчеству. Учитель: Давайте сделаем паузу и поиграем. Физкультминутка «Ёлочная игрушка» (Н. Нищева) Синий шар купили детям – (Показать руками круг.) Ах, какой красивый! (Покачать головой, изображая восторг.) Он теперь висит на ёлке (Запрокинуть голову, посмотреть наверх.) И похож на сливу. (Присесть.) По окончании работы ёлочка устанавливается на стол.  Проводится упражнение на дыхание «Украсим ёлочки конфетти»: дети  берут конфетти в ладошки, делают вдох носом, на выдохе через  «трубочку» конфетти с ладошек сыплется на ёлочки. Учитель: А теперь отгадаем загадку и узнаем, что мы будем делать дальше: У меня забавный хвостик, Вместо носа – пятачок, Я люблю, чтоб мне чесали Толстый розовый бочок. (Поросенок) А вы знаете, что символом следующего года как раз будет свинья. Я  предлагаю вам сейчас сшить свинку, и не простую, а пальчиковую. Предлагаю вам ознакомиться с материалами и внимательно рассмотреть  алгоритм выполнения работы и приступить к творчеству. (Шьем игрушку для пальчиков «Свинку») По окончании работы играем и заучиваем стихотворение: Посреди деревни лужа, В ней лежит большая Хрюша. А вокруг неё визжат Десять чудо поросят. Десять круглых пятачков, Десять хвостиков торчком, Сорок ножек, двадцать ушек Десять розовых макушек. То на грядки заберутся, То в канаве подерутся, То подроют весь забор, То измажут грязью двор. А потом бегут к корыту И жуют, жуют досыта. Друг на друга не глядят, Что дадут, то и едят. А устав, прижмутся к маме И спокойно спят часами. Заключительная часть. Учитель: Какая замечательная ёлочка и свинка! Из чего мы их делали? Дети и взрослые делятся своими впечатлениями, обыгрывают поделку с  помощью песенки­потешки. Учитель: Итак, до нового года осталосьсовсем не много времени и чтобы  нам было веселее его ожидать, давайте нарисуем самого главного  помощника Деда Мороза «Снеговика» и устроим выставку наших работ! (Рисуем «Семью снеговиков») Учитель: Я благодарим всех участников нашего занятия. Мне было приятно  с вами общаться, мы вместе дарили друг другу улыбки, смеялись и  замечательно провели время. А великолепные ёлочки ещё долго будут  напоминать нам об этом. До новых встреч! Приложение 1. Выкройка игрушки.

Конспект коррекционного занятия "Мастерская Деда Мороза"

Конспект коррекционного занятия "Мастерская Деда Мороза"

Конспект коррекционного занятия "Мастерская Деда Мороза"

Конспект коррекционного занятия "Мастерская Деда Мороза"

Конспект коррекционного занятия "Мастерская Деда Мороза"

Конспект коррекционного занятия "Мастерская Деда Мороза"

Конспект коррекционного занятия "Мастерская Деда Мороза"

Конспект коррекционного занятия "Мастерская Деда Мороза"

Конспект коррекционного занятия "Мастерская Деда Мороза"

Конспект коррекционного занятия "Мастерская Деда Мороза"

Конспект коррекционного занятия "Мастерская Деда Мороза"

Конспект коррекционного занятия "Мастерская Деда Мороза"

Конспект коррекционного занятия "Мастерская Деда Мороза"

Конспект коррекционного занятия "Мастерская Деда Мороза"
Скачать файл