Занятие "Мастерская Деда Мороза" разработано в рамках курса Коррекции нарушенных функций (выездное). Предназначено для детей второго класса с нарушениями опорно-двигательного аппарата, обучающихся дистанционно.
В ходе занятия задействованы различные виды деятельности: совместное творчество детей и родителей, коррекция мелкой моторики, активизация рече-мыслительных процессов.
ГБОУ Республиканский центр дистанционного образования
детейинвалидов
Конспект коррекционного занятия
«Мастерская Деда Мороза»
Составила:
Учитель ГБОУ РЦДО
Семенова Елена
Александровна
Стерлитамак2018
Пояснительная записка
Занятие разработано в рамках курса Коррекции нарушенных функций.
Предназначено для детей второго класса с нарушениями опорно
двигательного аппарата.
В ходе занятия задействованы различные виды деятельности:
совместное творчество детей и родителей, коррекция мелкой моторики,
активизация речемыслительных процессов.
Результаты мероприятия:
Организация online выставки «Деревня Снеговиков»
Участие в конкурсе «Символ года 2019.
Публикация о мероприятии в группе ВК «Затейливый календарь».
Для детей:
активизация желания и умения самостоятельно творить, переживая
радость творчества;
развитие графомоторных функций;
развитие умения использовать в изобразительной продуктивной
деятельности разнообразные средства и нетрадиционные способы
творчества.
Развитие умения пользоваться ниткой и иголкой.
Для родителей:
установление партнёрских отношений в семье каждого ребёнка;
объединение усилий в развитии и воспитании детей;
проявление творческих способностей в разных областях.
Для педагогов:
повышение профессионального мастерства, самообразование,
саморазвитие; поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями
воспитанников в вопросах художественноэстетического воспитания
детей.
Мероприятия, где родители – не пассивные зрители, а активные
участники, являются эффективной формой работы с семьёй. Такие
встречи повышают родительский авторитет, способствуют укреплению
детскородительских отношений, развивают у детей познавательный
интерес, коммуникативные навыки, укрепляют позитивное отношение
родителей к дошкольному учреждению.
Цель: способствовать формированию партнёрских детскородительских
отношений.
Задачи:
создание сплочённого детсковзрослого творческого коллектива;
активизация и обогащение воспитательских умений родителей,
поддержка их уверенности в собственных педагогических
возможностях;
развитие практических умений работы с различными материалами и
в различных техниках;
активизация творческой речевой деятельности;
создание положительной эмоциональной атмосферы в совместном
творчестве.
Словарная работа: описание ёлочек: колючая, нарядная, пушистая,
душистая, блестящая, искристая, лесная, праздничная, волшебная,
сказочная; скотч, двухсторонний скотч, мишура, пайетки, шило; приклеить,
намотать, прикрепить, вставить.
Материал: заготовки конусов для ёлочек; различный материал – мишура,
пайетки «Елочки», скотч узкий, скотч двухсторонний, скотч декоративный,
иголка, нитки, фетр; персонажи кукольного театра – Дед Мороз, заяц,
волк, лиса, медведь; ширма;, угощение для детей; алгоритмы выполнения
заданий.
Предварительная работа:
рассматриваниие с детьми иллюстраций, открыток, книг,
посвященных Новому году;
обсуждение взрослыми с детьми идеи проведения мероприятия; работа педагогов над сценарием;
подбор педагогами материалов для совместного творчества.
Место проведения: Выездное занятие на дому учащихся
Ход занятия
Вводная часть.
Учитель: Дорогие дети, мамы, папы, бабушки, скоро наступит волшебный
праздник – Новый год, и в наших домах появится ёлочкакрасавица. Я
предлагаю вам вместе сделать дизайнерскую елочку для стола. Давайте
вспомним и назовём друг другу слова о ёлочке: какая она? Слова будем
«передавать» в ладошках игра «Передай слово в ладошке».
Вместе с замечательными словами вы передали друг другу частички тепла,
добра и нежности.
Игра на развитие мелкой моторики «Новый год»:
Раз, два, три, четыре, пять, (Соединять одноимённые пальцы рук.)
Будем ёлку украшать: (Показать «ёлку» – переплести пальцы.)
Бусы, шарики, игрушки, (Загибать пальцы в кулак.)
Дождик, звёздочки, хлопушки.
Ель в сиянии огней – (Сжимать и разжимать «щепоть».)
Можно приглашать гостей! (Хлопок, затем вытянуть руки вперёд ладошками
вверх.)
Основная часть.
Участники занятия присаживаются за стол, знакомятся с материалами для
деятельности.
Учитель: Предлагаю вам внимательно рассмотреть алгоритм выполнения
работы и приступить к творчеству.
Учитель: Давайте сделаем паузу и поиграем.
Физкультминутка «Ёлочная игрушка» (Н. Нищева)
Синий шар купили детям – (Показать руками круг.)
Ах, какой красивый! (Покачать головой, изображая восторг.)
Он теперь висит на ёлке (Запрокинуть голову, посмотреть наверх.)
И похож на сливу. (Присесть.)
По окончании работы ёлочка устанавливается на стол.
Проводится упражнение на дыхание «Украсим ёлочки конфетти»: дети
берут конфетти в ладошки, делают вдох носом, на выдохе через
«трубочку» конфетти с ладошек сыплется на ёлочки.Учитель: А теперь отгадаем загадку и узнаем, что мы будем делать дальше:
У меня забавный хвостик,
Вместо носа – пятачок,
Я люблю, чтоб мне чесали
Толстый розовый бочок.
(Поросенок)
А вы знаете, что символом следующего года как раз будет свинья. Я
предлагаю вам сейчас сшить свинку, и не простую, а пальчиковую.
Предлагаю вам ознакомиться с материалами и внимательно рассмотреть
алгоритм выполнения работы и приступить к творчеству.
(Шьем игрушку для пальчиков «Свинку»)
По окончании работы играем и заучиваем стихотворение:
Посреди деревни лужа,
В ней лежит большая Хрюша.
А вокруг неё визжат
Десять чудо поросят.
Десять круглых пятачков,
Десять хвостиков торчком,
Сорок ножек, двадцать ушек
Десять розовых макушек.
То на грядки заберутся,
То в канаве подерутся,
То подроют весь забор,
То измажут грязью двор.
А потом бегут к корыту
И жуют, жуют досыта.
Друг на друга не глядят,
Что дадут, то и едят.
А устав, прижмутся к маме
И спокойно спят часами.
Заключительная часть.
Учитель: Какая замечательная ёлочка и свинка! Из чего мы их делали?
Дети и взрослые делятся своими впечатлениями, обыгрывают поделку с
помощью песенкипотешки.
Учитель: Итак, до нового года осталосьсовсем не много времени и чтобы
нам было веселее его ожидать, давайте нарисуем самого главного
помощника Деда Мороза «Снеговика» и устроим выставку наших работ!
(Рисуем «Семью снеговиков»)Учитель: Я благодарим всех участников нашего занятия. Мне было приятно
с вами общаться, мы вместе дарили друг другу улыбки, смеялись и
замечательно провели время. А великолепные ёлочки ещё долго будут
напоминать нам об этом.
До новых встреч!
Приложение 1.
Выкройка игрушки.