Конспект коррекционного занятия "Мастерская Деда Мороза"

  • Занимательные материалы
  • Игры
  • Мероприятия
  • Работа с родителями
  • Разработки уроков
  • Домашнее обучение
  • docx
  • 04.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие "Мастерская Деда Мороза" разработано в рамках курса Коррекции нарушенных функций (выездное). Предназначено для детей второго класса с нарушениями опорно-двигательного аппарата, обучающихся дистанционно. В ходе занятия задействованы различные виды деятельности: совместное творчество детей и родителей, коррекция мелкой моторики, активизация рече-мыслительных процессов.
Иконка файла материала конспект Мастерская Деда Мороза.docx
ГБОУ Республиканский центр дистанционного образования  детей­инвалидов Конспект коррекционного занятия  «Мастерская Деда Мороза» Составила: Учитель ГБОУ РЦДО Семенова Елена  Александровна Стерлитамак2018 Пояснительная записка Занятие разработано в рамках курса Коррекции нарушенных функций.  Предназначено для детей второго класса с нарушениями опорно­ двигательного аппарата.  В ходе занятия задействованы различные виды деятельности:  совместное творчество детей и родителей, коррекция мелкой моторики,  активизация рече­мыслительных процессов. Результаты мероприятия:  Организация on­line выставки «Деревня Снеговиков»   Участие в конкурсе «Символ года 2019.  Публикация о мероприятии в группе ВК «Затейливый календарь». Для детей:  активизация желания и умения самостоятельно творить, переживая  радость творчества;  развитие графо­моторных функций;  развитие умения использовать в изобразительной продуктивной  деятельности разнообразные средства и нетрадиционные способы  творчества.  Развитие умения пользоваться ниткой и иголкой. Для родителей:  установление партнёрских отношений в семье каждого ребёнка;  объединение усилий в развитии и воспитании детей;  проявление творческих способностей в разных областях. Для педагогов:  повышение профессионального мастерства, самообразование,  саморазвитие; поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями  воспитанников в вопросах художественно­эстетического воспитания  детей. Мероприятия, где родители – не пассивные зрители, а активные  участники, являются эффективной формой работы с семьёй. Такие  встречи повышают родительский авторитет, способствуют укреплению  детско­родительских отношений, развивают у детей познавательный  интерес, коммуникативные навыки, укрепляют позитивное отношение  родителей к дошкольному учреждению. Цель: способствовать формированию партнёрских детско­родительских  отношений. Задачи:  создание сплочённого детско­взрослого творческого коллектива;  активизация и обогащение воспитательских умений родителей,  поддержка их уверенности в собственных педагогических  возможностях;  развитие практических умений работы с различными материалами и  в различных техниках;  активизация творческой речевой деятельности;  создание положительной эмоциональной атмосферы в совместном  творчестве. Словарная работа: описание ёлочек: колючая, нарядная, пушистая,  душистая, блестящая, искристая, лесная, праздничная, волшебная,  сказочная; скотч, двухсторонний скотч, мишура, пайетки, шило; приклеить,  намотать, прикрепить, вставить. Материал: заготовки конусов для ёлочек; различный материал – мишура,   пайетки «Елочки», скотч узкий, скотч двухсторонний, скотч декоративный,  иголка, нитки, фетр; персонажи кукольного театра – Дед Мороз, заяц,  волк, лиса, медведь; ширма;, угощение для детей; алгоритмы выполнения  заданий. Предварительная работа:  рассматриваниие с детьми иллюстраций, открыток, книг,  посвященных Новому году;  обсуждение взрослыми с детьми идеи проведения мероприятия; работа педагогов над сценарием;  подбор педагогами материалов для совместного творчества. Место проведения: Выездное занятие на дому учащихся Ход занятия Вводная часть. Учитель: Дорогие дети, мамы, папы, бабушки, скоро наступит волшебный  праздник – Новый год, и в наших домах появится ёлочка­красавица. Я  предлагаю вам вместе сделать дизайнерскую елочку для стола. Давайте  вспомним и назовём друг другу слова о ёлочке: какая она? Слова будем  «передавать» в ладошках ­ игра «Передай слово в ладошке». Вместе с замечательными словами вы передали друг другу частички тепла, добра и нежности. Игра на развитие мелкой моторики «Новый год»: Раз, два, три, четыре, пять, (Соединять одноимённые пальцы рук.) Будем ёлку украшать: (Показать «ёлку» – переплести пальцы.) Бусы, шарики, игрушки, (Загибать пальцы в кулак.) Дождик, звёздочки, хлопушки. Ель в сиянии огней – (Сжимать и разжимать «щепоть».) Можно приглашать гостей! (Хлопок, затем вытянуть руки вперёд ладошками  вверх.) Основная часть. Участники занятия присаживаются за стол, знакомятся с материалами для  деятельности.  Учитель: Предлагаю вам внимательно рассмотреть алгоритм выполнения  работы и приступить к творчеству. Учитель: Давайте сделаем паузу и поиграем. Физкультминутка «Ёлочная игрушка» (Н. Нищева) Синий шар купили детям – (Показать руками круг.) Ах, какой красивый! (Покачать головой, изображая восторг.) Он теперь висит на ёлке (Запрокинуть голову, посмотреть наверх.) И похож на сливу. (Присесть.) По окончании работы ёлочка устанавливается на стол.  Проводится упражнение на дыхание «Украсим ёлочки конфетти»: дети  берут конфетти в ладошки, делают вдох носом, на выдохе через  «трубочку» конфетти с ладошек сыплется на ёлочки.Учитель: А теперь отгадаем загадку и узнаем, что мы будем делать дальше: У меня забавный хвостик, Вместо носа – пятачок, Я люблю, чтоб мне чесали Толстый розовый бочок. (Поросенок) А вы знаете, что символом следующего года как раз будет свинья. Я  предлагаю вам сейчас сшить свинку, и не простую, а пальчиковую. Предлагаю вам ознакомиться с материалами и внимательно рассмотреть  алгоритм выполнения работы и приступить к творчеству. (Шьем игрушку для пальчиков «Свинку») По окончании работы играем и заучиваем стихотворение: Посреди деревни лужа, В ней лежит большая Хрюша. А вокруг неё визжат Десять чудо поросят. Десять круглых пятачков, Десять хвостиков торчком, Сорок ножек, двадцать ушек Десять розовых макушек. То на грядки заберутся, То в канаве подерутся, То подроют весь забор, То измажут грязью двор. А потом бегут к корыту И жуют, жуют досыта. Друг на друга не глядят, Что дадут, то и едят. А устав, прижмутся к маме И спокойно спят часами. Заключительная часть. Учитель: Какая замечательная ёлочка и свинка! Из чего мы их делали? Дети и взрослые делятся своими впечатлениями, обыгрывают поделку с  помощью песенки­потешки. Учитель: Итак, до нового года осталосьсовсем не много времени и чтобы  нам было веселее его ожидать, давайте нарисуем самого главного  помощника Деда Мороза «Снеговика» и устроим выставку наших работ! (Рисуем «Семью снеговиков»)Учитель: Я благодарим всех участников нашего занятия. Мне было приятно  с вами общаться, мы вместе дарили друг другу улыбки, смеялись и  замечательно провели время. А великолепные ёлочки ещё долго будут  напоминать нам об этом. До новых встреч! Приложение 1. Выкройка игрушки.