Конспект мероприятия «Наш дом - Россия».
Оценка 4.6

Конспект мероприятия «Наш дом - Россия».

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
23.08.2019
Конспект мероприятия «Наш дом - Россия».
Программное содержание: 1) Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, городу, детскому саду. 2) Развивать внимание, память, мышление, воображение. 3) Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ и родного города, её назначении, символическом значении цвета и образов в ней. 4) Продолжать работу по обогащению и уточнению словаря. Предварительная работа: 1) Чтение и заучивание стихотворений о Родине. 2) Рассматривание флага и герба РФ и города Борисоглебска. 3) Прослушивание гимнов РФ, песен о России. 4) Беседа и занятие о Государственной символике РФ, о Родине, городе, детском саде. 5) Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Белый-синий-красный», «Найди среди других», «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».
блинова публ.docx
«Наш дом ­ Россия». Программное содержание: 1)    Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, городу, детскому саду. 2)    Развивать внимание, память, мышление, воображение. 3)    Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ и  родного города, её назначении, символическом значении цвета и образов в ней. 4)   Продолжать работу по обогащению и уточнению словаря. Предварительная работа: 1)    Чтение и заучивание стихотворений о Родине. 2)    Рассматривание флага и герба РФ и города Борисоглебска. 3)    Прослушивание гимнов РФ, песен о России. 4)    Беседа и занятие о Государственной символике РФ, о Родине, городе,  детском саде. 5)    Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Белый­синий­красный»,  «Найди среди других», «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг». Материалы к занятию: 1 .Ребус (Хлебосольная) 2.    Дидактическая игра «Собери флаг России» 3.    Аудиозаписи: гимн РФ , песня «С чего начинается Родина». 4.    Изображения государственных символов России и Борисоглебска. 5.    Фотографии с изображением достопримечательностей города  Борисоглебска.  Ход занятия: Воспитатель: Послушайте  очень красивое стихотворение Я. Абидова «Мать  Земля». Скажи, как правильно Землю называть? Земля дорогая? Земля Золотая? Земля ­ наша милая, Добрая мать! Так ласковей будет звучать и вернее. Ведь всё, что мы любим, Всё создано ею ­ И горы, и реки, И лес, и цветы, И дождик и ты... Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на  Земле, у которой удивительно красивое звучное имя. В какой стране мы живём? Дети: Мы живём в Росси. Воспитатель: Страна наша называется Россия. А как называют людей живущих в  нашей стране? Дети: Их называют россияне. Воспитатель: Россия необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? Дети: Родина ­ значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились. Родина – страна, в которой мы живём. Воспитатель: Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну. За что вы любите нашу Родину? Дети: За то, что тут мы родились. За то, что она красивая и т.д. Воспитатель: Да, Россия великая, могучая держава. Про неё можно сказать  много красивых слов. И одно из них зашифровано на этой картинке. Воспитатель выставляет картинку на мольберт. Воспитатель: Как вы думаете, какое слово спряталось? Дети: Здесь спряталось слово «Хлебосольная». Воспитатель: А как вы понимаете слово «хлебосольная»? Дети: Есть такой обычай встречать дорогих гостей с хлебом и солью. Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте  вспомним некоторые из них. Дети: Нет земли краше, чем Родина наша. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Кто за Родину горой ­ тот истинный герой! Одна у человека мать ­ одна и Родина. Воспитатель: Чему учат нас эти пословицы? Дети: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать её  от врагов. Воспитатель: Ребята, а вы хотите рассказать стихотворение о нашей Родине? Дети: Звучит аудиозапись «С чего начинается Родина» Дети читают стихи: —1— З.Александрова Если скажут слово «Родина», Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина Толстый тополь у ворот У реки берёза ­ скромница И ромашковый бугор А другим наверно вспомнится Свой родной московский двор Или степь от маков красная, золотая целина Родина бывает разная Но у всех она одна. —2— С чего начинается Родина? С улыбок и слёз матерей; С тропинки, ребятами пройденной, От дома до школьных дверей. С берёзок, стоящих веками На взгорье в отцовском краю, С желанья потрогать руками Любимую землю свою. —3— Так что же такое ты, Родина? Поля в перелесках зари. Всё очень знакомое вроде бы, А глянешь ­ и сердце горит. И кажется: можешь с разбега Взлететь, не боясь вышины, И синюю звёздочку с неба Достать для родимой страны. Воспитатель: Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные  символы. Что это за символы? Дети: Это герб, флаг и гимн. Воспитатель: Правильно ребята, давайте сейчас встанем и посмотрим наш  Российский герб. Дети подходят к стене с изображением герба и встают полукругом. Герб ­ это отличительный знак нашего государства. Где мы сможем увидеть изображение герба? Дети: Мы можем увидеть герб: на флагах, монетах, печатях, кораблях,  документах... Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе? Дети: На гербе изображены: Двуглавый орёл золотого цвета на темно¬красном  щите. Воспитатель: А почему изображен орёл, а не другая птица? Дети: Орёл ­ это смелая, гордая птица, которая летает высоко­высоко, видит всё  вокруг. Воспитатель: Скажите ребята, а почему у орла две головы? Дети: Орёл смотрит во все стороны, а значит он не пропустит ни одного врага. Воспитатель: Что у орла на голове и в лапах? Дети: На голове у орла золотая корона, в правой лапе орёл сжимает скипетр, а в  левой ­ державу. Это символы царской власти. Воспитатель: На что похожи крылья орла? Дети: Крылья похожи на солнце. Воспитатель: А солнце ­ это символ добра и справедливости. Что расположено на груди у орла? Дети: На груди у орла изображён Георгий Победоносец на коне, убивающий  змея. Воспитатель: Георгий Победоносец издавна почитается на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества. Змей ­ символ зла. А мы знаем из сказок, добро всегда побеждает зло. Так и наш герб  символизирует победу добра над злом! Воспитатель: А сейчас ребята, давайте поговорим еще об одном символе нашей  России ­ флаге. Дети подходят к стене с изображением Российского флага. Воспитатель: Какие цвета присутствуют на флаге России? Дети: На флаге России присутствуют цвета: белый, синий, красный. Воспитатель: Люди придают большое значение цветам флага. Какая полоса на  флаге первая (наверху)? Дети: Белая полоса. Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам белая полоса флага? Дети: Она напоминает нам белоствольные берёзы, русскую белоснежную зиму,  лёгкие белые облака, белые ромашки. Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под белой? Дети: Синяя полоса. Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам синяя полоса флага?  Дети: Она напоминает нам синее небо, синее море, озёра. Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под синей? Дети: Красная полоса. Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам красная полоса флага? Дети: Она напоминает нам огонь, солнце, тепло, радость. Воспитатель: Белый цвет ­ это мир и чистота. Синий ­ небо и верность. Красный ­ огонь и отвага. Воспитатель: Ребята садитесь, пожалуйста, на свои места. Есть у каждой страны  особенная, самая главная песня. Что это за песня? Дети: Это гимн России. Воспитатель: Правильно, ребята! Гимн страны ­ это тоже государственный  символ. А что такое гимн? Дети: Гимн России ­ самая главная торжественная песня страны. Он исполняется в особенно торжественных случаях. Под звуки гимна самым выдающимся людям  страны ­ артистам, спортсменам, учёным ­ вручают награды. Молодые воины  принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности. Воспитатель: Гимн России очень красивый и величавый. А как надо слушать  государственный гимн? Дети: Гимн нужно слушать стоя, мужчины должны снимать головной убор,  нельзя разговаривать. Воспитатель: Граждане каждой страны гордятся своим гимном, проявляют  уважение к своей стране, давайте сейчас послушаем гимн России. Звучит аудиозапись гимна. Дети слушают стоя. Дети садятся. Воспитатель: В нашей стране живут мужественные и честные люди, которые  относятся друг к другу по­доброму. Радуются мирному небу, яркому солнцу.  Давайте и мы с вами поиграем. Игра­танец: «Я, ты, он. она!» Дети садятся на места. Воспитатель: Мы сейчас с вами много говорили о символах нашей страны. У каждого города тоже есть свои символы. А в каком городе мы с вами живём? Дети: Мы живём в городе Борисоглебске. Воспитатель: У нашего города тоже есть свой герб, флаг и гимн. Воспитатель выставляет на фланелеграф изображение герба и флага города  Борисоглебска. Ребята, что изображено на этих символах? Дети: На них изображена главная достопримечательность нашего города  Борисоглебска. Воспитатель: В нашем городе есть много интересных, знаменитых мест.  Воспитатель: Страна ­ это большая дружная семья, которая отличается от  других стран своим народом, традициями и обычаями. Детский сад ­ это тоже большая дружная семья. Какие сюда ходят люди? Дети: Сюда ходят дружные, весёлые, трудолюбивые люди и дети. Воспитатель: Ребята, мы сегодня очень много говорили о России, о нашем  городе, о символах. Мне хочется, что бы вы всегда оставались дружными,  добрыми и весёлыми. Но самое главное, вы должны беречь свою Родину. Воспитатель: Ребята, а как мы должны беречь свой дом ­ свою Родину? Дети: Не мусорить на улице, не ломать кусты, любить своих близких, дружить с  ребятами... Воспитатель: Правильно ребята, вы ещё очень малы, но даже сейчас можете  много сделать для того, что бы наша Родина стала ещё краше. Воспитатель: Вы так много сегодня рассказали о нашей Родине, я горжусь вами,  вы настоящие россияне.

Конспект мероприятия «Наш дом - Россия».

Конспект мероприятия «Наш дом - Россия».

Конспект мероприятия «Наш дом - Россия».

Конспект мероприятия «Наш дом - Россия».

Конспект мероприятия «Наш дом - Россия».

Конспект мероприятия «Наш дом - Россия».

Конспект мероприятия «Наш дом - Россия».

Конспект мероприятия «Наш дом - Россия».

Конспект мероприятия «Наш дом - Россия».

Конспект мероприятия «Наш дом - Россия».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2019