Программное содержание:
1) Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, городу, детскому саду.
2) Развивать внимание, память, мышление, воображение.
3) Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ и родного города, её назначении, символическом значении цвета и образов в ней.
4) Продолжать работу по обогащению и уточнению словаря.
Предварительная работа:
1) Чтение и заучивание стихотворений о Родине.
2) Рассматривание флага и герба РФ и города Борисоглебска.
3) Прослушивание гимнов РФ, песен о России.
4) Беседа и занятие о Государственной символике РФ, о Родине, городе, детском саде.
5) Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Белый-синий-красный», «Найди среди других», «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».
блинова публ.docx
«Наш дом Россия».
Программное содержание:
1) Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, городу, детскому саду.
2) Развивать внимание, память, мышление, воображение.
3) Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ и
родного города, её назначении, символическом значении цвета и образов в ней.
4) Продолжать работу по обогащению и уточнению словаря.
Предварительная работа:
1) Чтение и заучивание стихотворений о Родине.
2) Рассматривание флага и герба РФ и города Борисоглебска.
3) Прослушивание гимнов РФ, песен о России.
4) Беседа и занятие о Государственной символике РФ, о Родине, городе,
детском саде.
5) Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Белыйсинийкрасный»,
«Найди среди других», «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».
Материалы к занятию:
1 .Ребус (Хлебосольная)
2. Дидактическая игра «Собери флаг России»
3. Аудиозаписи: гимн РФ , песня «С чего начинается Родина».
4. Изображения государственных символов России и Борисоглебска.
5. Фотографии с изображением достопримечательностей города
Борисоглебска.
Ход занятия:
Воспитатель: Послушайте очень красивое стихотворение Я. Абидова «Мать
Земля».
Скажи, как правильно Землю называть?
Земля дорогая?
Земля Золотая?
Земля наша милая,
Добрая мать!
Так ласковей будет звучать и вернее.
Ведь всё, что мы любим,
Всё создано ею И горы, и реки,
И лес, и цветы,
И дождик и ты...
Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на
Земле, у которой удивительно красивое звучное имя. В какой стране мы живём?
Дети: Мы живём в Росси.
Воспитатель: Страна наша называется Россия. А как называют людей живущих в
нашей стране?
Дети: Их называют россияне.
Воспитатель: Россия необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
Дети: Родина значит родная, как мать и отец.
Родина – место, где мы родились.
Родина – страна, в которой мы живём.
Воспитатель: Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин любит
свою страну. За что вы любите нашу Родину?
Дети: За то, что тут мы родились.
За то, что она красивая и т.д.
Воспитатель: Да, Россия великая, могучая держава. Про неё можно сказать
много красивых слов. И одно из них зашифровано на этой картинке.
Воспитатель выставляет картинку на мольберт.
Воспитатель: Как вы думаете, какое слово спряталось?
Дети: Здесь спряталось слово «Хлебосольная».
Воспитатель: А как вы понимаете слово «хлебосольная»?
Дети: Есть такой обычай встречать дорогих гостей с хлебом и солью.
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте
вспомним некоторые из них.
Дети: Нет земли краше, чем Родина наша.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Кто за Родину горой тот истинный герой!
Одна у человека мать одна и Родина.
Воспитатель: Чему учат нас эти пословицы?
Дети: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать её
от врагов.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите рассказать стихотворение о нашей Родине?
Дети: Звучит аудиозапись «С чего начинается Родина»
Дети читают стихи:
—1—
З.Александрова
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина
Толстый тополь у ворот
У реки берёза скромница
И ромашковый бугор
А другим наверно вспомнится
Свой родной московский двор
Или степь от маков красная, золотая целина
Родина бывает разная
Но у всех она одна.
—2—
С чего начинается Родина?
С улыбок и слёз матерей; С тропинки, ребятами пройденной,
От дома до школьных дверей.
С берёзок, стоящих веками На взгорье в отцовском краю,
С желанья потрогать руками Любимую землю свою.
—3—
Так что же такое ты, Родина?
Поля в перелесках зари.
Всё очень знакомое вроде бы,
А глянешь и сердце горит.
И кажется: можешь с разбега Взлететь, не боясь вышины,
И синюю звёздочку с неба Достать для родимой страны.
Воспитатель: Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные
символы. Что это за символы?
Дети: Это герб, флаг и гимн.
Воспитатель: Правильно ребята, давайте сейчас встанем и посмотрим наш
Российский герб.
Дети подходят к стене с изображением герба и встают полукругом.
Герб это отличительный знак нашего государства.
Где мы сможем увидеть изображение герба?
Дети: Мы можем увидеть герб: на флагах, монетах, печатях, кораблях,
документах...
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе?
Дети: На гербе изображены: Двуглавый орёл золотого цвета на темно¬красном
щите.
Воспитатель: А почему изображен орёл, а не другая птица?
Дети: Орёл это смелая, гордая птица, которая летает высоковысоко, видит всё
вокруг.
Воспитатель: Скажите ребята, а почему у орла две головы?
Дети: Орёл смотрит во все стороны, а значит он не пропустит ни одного врага.
Воспитатель: Что у орла на голове и в лапах?
Дети: На голове у орла золотая корона, в правой лапе орёл сжимает скипетр, а в
левой державу. Это символы царской власти.
Воспитатель: На что похожи крылья орла?
Дети: Крылья похожи на солнце.
Воспитатель: А солнце это символ добра и справедливости.
Что расположено на груди у орла?
Дети: На груди у орла изображён Георгий Победоносец на коне, убивающий
змея.
Воспитатель: Георгий Победоносец издавна почитается на Руси, как покровитель
воинов, защитник Отечества. Змей символ зла.
А мы знаем из сказок, добро всегда побеждает зло. Так и наш герб
символизирует победу добра над злом!
Воспитатель: А сейчас ребята, давайте поговорим еще об одном символе нашей
России флаге. Дети подходят к стене с изображением Российского флага.
Воспитатель: Какие цвета присутствуют на флаге России?
Дети: На флаге России присутствуют цвета: белый, синий, красный.
Воспитатель: Люди придают большое значение цветам флага. Какая полоса на
флаге первая (наверху)?
Дети: Белая полоса.
Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам белая полоса флага?
Дети: Она напоминает нам белоствольные берёзы, русскую белоснежную зиму,
лёгкие белые облака, белые ромашки.
Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под белой?
Дети: Синяя полоса.
Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам синяя полоса флага?
Дети: Она напоминает нам синее небо, синее море, озёра.
Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под синей?
Дети: Красная полоса.
Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам красная полоса флага?
Дети: Она напоминает нам огонь, солнце, тепло, радость.
Воспитатель: Белый цвет это мир и чистота. Синий небо и верность. Красный
огонь и отвага.
Воспитатель: Ребята садитесь, пожалуйста, на свои места. Есть у каждой страны
особенная, самая главная песня. Что это за песня?
Дети: Это гимн России.
Воспитатель: Правильно, ребята! Гимн страны это тоже государственный
символ. А что такое гимн?
Дети: Гимн России самая главная торжественная песня страны. Он исполняется
в особенно торжественных случаях. Под звуки гимна самым выдающимся людям
страны артистам, спортсменам, учёным вручают награды. Молодые воины
принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности.
Воспитатель: Гимн России очень красивый и величавый. А как надо слушать
государственный гимн?
Дети: Гимн нужно слушать стоя, мужчины должны снимать головной убор,
нельзя разговаривать.
Воспитатель: Граждане каждой страны гордятся своим гимном, проявляют
уважение к своей стране, давайте сейчас послушаем гимн России.
Звучит аудиозапись гимна.
Дети слушают стоя.
Дети садятся.
Воспитатель: В нашей стране живут мужественные и честные люди, которые
относятся друг к другу подоброму. Радуются мирному небу, яркому солнцу.
Давайте и мы с вами поиграем.
Игратанец: «Я, ты, он. она!»
Дети садятся на места.
Воспитатель: Мы сейчас с вами много говорили о символах нашей страны.
У каждого города тоже есть свои символы. А в каком городе мы с вами живём? Дети: Мы живём в городе Борисоглебске.
Воспитатель: У нашего города тоже есть свой герб, флаг и гимн.
Воспитатель выставляет на фланелеграф изображение герба и флага города
Борисоглебска.
Ребята, что изображено на этих символах?
Дети: На них изображена главная достопримечательность нашего города
Борисоглебска.
Воспитатель: В нашем городе есть много интересных, знаменитых мест.
Воспитатель: Страна это большая дружная семья, которая отличается от
других стран своим народом, традициями и обычаями.
Детский сад это тоже большая дружная семья. Какие сюда ходят люди?
Дети: Сюда ходят дружные, весёлые, трудолюбивые люди и дети.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня очень много говорили о России, о нашем
городе, о символах. Мне хочется, что бы вы всегда оставались дружными,
добрыми и весёлыми. Но самое главное, вы должны беречь свою Родину.
Воспитатель: Ребята, а как мы должны беречь свой дом свою Родину?
Дети: Не мусорить на улице, не ломать кусты, любить своих близких, дружить с
ребятами...
Воспитатель: Правильно ребята, вы ещё очень малы, но даже сейчас можете
много сделать для того, что бы наша Родина стала ещё краше.
Воспитатель: Вы так много сегодня рассказали о нашей Родине, я горжусь вами,
вы настоящие россияне.
Конспект мероприятия «Наш дом - Россия».
Конспект мероприятия «Наш дом - Россия».
Конспект мероприятия «Наш дом - Россия».
Конспект мероприятия «Наш дом - Россия».
Конспект мероприятия «Наш дом - Россия».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.