Конспект музыкального занятия "Кто радуется весне"
Оценка 4.6
Рабочие тетради
docx
музыка
Детсад
10.11.2019
Конспект музыкального занятия в средней группе " Кто радуется весне " . . Формировать исполнительские навыки детей , музыкальный вкус , творчество в области пения , слушания , танца , . Расширять музыкальные впечатления , слушания танца . Расширять музыкальные впечатления детей ,
15.docx
«Кто радуется весне?» (в средней группе)
Цель: формировать исполнительские навыки детей, музыкальный вкус,
творчество в области пения, слушания, танца.
Задачи:
Обучающие: расширять музыкальные впечатления детей, развивать умение
различать тембры музыкальных инструментов (дудочка), формировать навык
слушания, умение определить характер музыкального произведения,
передавая его словами.
Развивающие: развивать певческие навыки: умения петь коллективно и с
солистом; двигаться в соответствии с характером музыки; формировать
творческое воображение, чувство ритма, мышление, музыкальную память,
звуковысотный слух.
Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к музыке, эмоционально
положительный отклик на музыкальное произведение, желание петь
коллективно и танцевать, воспитывать коммуникативные навыки и
доброжелательное отношение друг к другу, любовь к природе.
Тип: Итоговое, интегрированное занятия по закреплению знаний, умений,
навыков.
Виды деятельности: музыкальная, игровая, двигательная, коммуникативная,
познавательная.
Форма работы с детьми: совместная деятельность,
групповая, индивидуальная.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Весна»,
беседа, разучивание песен о весне, движений танца «Весна красна идет».
Материалы,
музыкальный центр с
фонограммами, магнитная доска, маленький стол, домикигрушка, разные
музыкальные инструменты (ложки, бубенцы, бубен),
нарисованный
замок/,игрушка Божья коровка, маски птиц.
Методические приёмы:
Словесный (беседа, пение без сопровождения, сольное и хоровое пение,
словесное указание,
анализ,
поощрение).
Наглядный (картинки, музыкальные инструменты, игрушки)
Игровой: игровая ситуация «На весенней полянке», дидактические
упражнение «Поможем Божьей коровке танцевать», ритмическая игра
«Дудочка» (муз. Т. Ломовой),
Практический: исполнение знакомой песни «Расцветай, милый край!» (авт.
В. Шестакова), попевка «Весенняя полька» (муз. Е.Тиличеевой) , исполнение
движений танца «Весна красна идет» (Т.Морозова).
Наблюдение за работой детей, советы.
Структура НОД:
стихотворение, использование загадки,
фронтальная,
оборудование: фортепиано, 1. Фонограмма дудочки
2. Ритмическое упражнение «Дудочка»
3. Упражнение «Бег» (Е. Тиличеевой).
4. Игровой момент «Теремок»
5. Стихотворение про Божью коровку, музицирование.
6. Определение характера музыки
7. Дидактические упражнение «Поможем Божьей коровке танцевать»
8. Слушание песни «Весенняя полька» (Е. Тиличеевой)
9. Пение знакомой песни «Расцветай, милый край»(В.Шестакова)
10. Танец «Веснакрасна идет» (Т. Морозова)
III. Заключительная часть (3 минуты)
1. Пальчиковая игра «Замок»
2. Подведение итога занятия.
3. Поощрение детей (подарки от Божьей коровки)
образовательной
Ход непосредственно
1. Вводная часть (2 минуты)
1. Музыкальное приветствие
2. Загадка о весне.
2. Основная часть (15 минут)
деятельности.
1. Вводная часть.
Звучит спокойная музыка, дети входят в зал, музыкальный руководитель
приглашает их в круг.
Приветствие.
Музыкальный руководитель поет: Здравствуйте, ребята.
Дети поют: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Растаял снежок, ожил лужок, день пребывает.
Когда это бывает? (ответы детей)
2. Основная часть.
Музыкальный руководитель: На дворе у нас апрель, на дворе звенит капель,
это к нам весна пришла. Столько звуков принесла. Приготовьте ушки и
внимательно послушайте.
фонограмма дудочки
Музыкальный руководитель: Ребята, что вы услышали? (ответы) Молодцы,
это звучала дудочка. А сейчас, ребята, я предлагаю вам найти среди
музыкальных инструментов дудочку.
на столике разложены музыкальные инструменты, дети выбирают
дудочку
Музыкальный руководитель: Дудочка волшебная весело поет, на весеннюю
полянку всех ребят гулять зовет. Дети, вы хотите попасть на весеннюю
полянку? (Да) Отлично, тогда в путь. Но сначала нам нужно выполнить
упражнение «Дудочка». Будьте внимательны, ребята. На первую часть музыки мы гуляем, на вторую часть все весело играем на
дудочке. Поставим руки на пояс, не наталкиваемся друг на друга, идем по
дорожке, спинку держим прямо.
выполняется упражнение «Дудочка»
Музыкальный руководитель: А дальше по дорожке весело бегут наши ножки.
Кто нам покажет?(выходят 23 ребенка для показа) А теперь все вместе.
упражнение «Бег» Тиличеева Е.
Вот мы с вами на весенней полянке. Скажите, ребята, вы рады весне? (Да)А
сегодня мы узнаем, кто еще радуется приходу весны? Но чтобы гостю прийти,
надо нам с вами сесть на стульчики. (Дети садятся)
воспитатель ставит на стол домик
Музыкальный руководитель:
Это что за теремок? Он не заперт на замок.
Ктокто в теремочке живет?
Ктокто в невысоком живет?
Чтоб узнать, надо загадку отгадать.
На полянке у пенька я нашла в траве жука.
Жук такой хорошенький, спинка вся в горошинку.(Божья коровка)
музыкальный руководитель показывает игрушку Божьей коровки
Правильно, это Божья коровка. Она радуется солнышку и весне. Послушаете
потешку:
Божья коровка, улети на небо.
Там твои детки кушают конфетки.
дети проговаривают потешку и прохлопывают ритм в ладоши, затем по
коленям и по щечкам
Спряталась коровка в домик(прячет игрушку в домик). Интересно, что же она
там делает? Давайте послушаем и узнаем.
звучит плясовая музыка
Как вы думаете, что делает Божья коровка? (пляшет) Правильно, а какая
музыка по характеру? (веселая, быстрая, радостная). Давайте поможем ей
танцевать. Кто желает?
выбираются 3 ребенка, один играет на ложках, другой звенит
бубенцами, третий управляет игрушкой в темп музыке (ложкишагает,
бубенцы –летает)
Музыкальный руководитель: вот как радуется весне Божья коровка. А сейчас
послушаем с вами песню и узнаем, кто еще радуется приходу весны.
слушание «Весенней польки» Е.Тиличеевой в исполнении муз.
руководителя.
Музыкальный руководитель: О чем поется в песне? Кто пляшет польку?
(ответы). Давайте вместе споем припев песни.
дети пропевают «ляляля» сначала без музыкального сопровождения,
потом с аккомпанементом
звучит мелодия знакомой песни на фортепиано Музыкальный руководитель: Ребята, вы узнали песенку? Как она называется?
(ответы) О ком поется в этой песенке? (,,,) А кто из вас хочет спеть песню?
выходят23 ребенка, им одевают маски птиц, они поют запев песни
«Расцветай, милый край» В. Шестаковой, а припев поют все вместе
Музыкальный руководитель: Давайте еще раз скажем, кто радуется весне?
(ответы). Они все радуются солнцу, теплу. Давайте и мы порадуемся с ними, и
станцуем веселый танец ( «Веснакрасна идет» Т.Морозовой).
во время танца на домик прикрепляется замок
Музыкальный руководитель: Ой, ребята, пока мы танцевали, наш чудо
теремок закрылся на замок.
пальчиковая игра «Замок»
На двери висит замок. Кто его открыть бы мог?
Мы замочек потянули, покрутили, постучали и открыли.
замок снимается
Музыкальный руководитель: Вот и открылся наш теремок.
3. Заключительная часть.
Музыкальный руководитель: Ребята, мы сегодня с вами узнали, что все рады
солнцу, теплу. Все встретили весну, вы весело плясали, играли, пели.
Скажите, а где мы сегодня с вами побывали?(…) Кого мы встретили? (..) А на
каких музыкальных инструментах мы играли? (…) Молодцы. Вы сегодня
очень хорошо пели и плясали, отвечали на вопросы. Особенно мне
понравились …, …, … . Спасибо вам, ребята. Наше путешествие на полянку
закончилось. А Божья коровка приготовила для вас сюрприз.
из домика достается угощение
Музыкальный руководитель поет: До свидания, ребята!
Дети отвечают: До свидания!
Конспект музыкального занятия "Кто радуется весне"
Конспект музыкального занятия "Кто радуется весне"
Конспект музыкального занятия "Кто радуется весне"
Конспект музыкального занятия "Кто радуется весне"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.