Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста.
Оценка 4.8

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста.

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
06.02.2018
Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста.
Хочу поделиться опытом с коллегами. В этом материале идет знакомство детей с грибами. Дети должны знать, что грибы бывают съедобные и несъедобные.Также они должны знать и их внешний вид. Если мы будем давать знания с раннего возраста, то в будущем наши дети смогут применить свои знания на практике.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста.           «Гриб­грибок, полезай в мой кузовок» Подготовила:                                                                                                                                                           воспитатель  первой  квалификационной категории                        Козлова Ольга Владимировна                                                                              г.Арзамас,2018 Цели: знакомство детей со съедобными и несъедобными грибами. Задачи:  способствовать формированию  элементарных  представлениях  о  грибах;  содействовать  развитию умения детей различать съедобные и  несъедобные грибы, закрепить места их произрастания, отличительные  особенности;  развивать зрительное и слуховое внимание, память,  наблюдательность.   побуждать  бережно относится  к природе. Способы : применение игровой образовательной ситуации (приход игрового  персонажа), рассказ про грибы, чтение художественного слова, игра «Собери  грибы», чтение стихотворения, лепка из соленного теста грибочков. Обогащение словаря: грибница, лиловый. Средства: муляжи грибов, картинки с изображением грибов, имитация  грибницы, куклы Маша и Миша, губка, блюдце с водой, корзинка, тесто,  салфетки, клеенки. Ход НОД: Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам сказку про девочку Машу.  Живет она в деревне с мамой и папой. Рядом с деревней есть лес, в котором  живет ее самый лучший друг Миша. Однажды Маше приснился сон про друга  Мишу. Лежит он в своей кроватке. Открывает свои глазки и удивляется.  Интересно вокруг! Солнышко сияет, лучами его согревает. Бабочка летит.  Жук ползет, жужжит, ж­ж­ж. Ручеек бежит, журчит: «Жур­жур­жур». Но  вдруг набежали тучки. Пришла темнота­темнотища. Задрожал Миша. На глаза упала росинка­слезинка. Лежит Миша в своей кроватке дрожит. Шепчет: «Ой, боюсь, боюсь, боюсь!» Проснулась Маша и побежала к своему другу в лес.  Хотите узнать, что будет дальше? Тогда пойдем в лес к Мише в гости. Дети садятся на стульчики. Маша: ­ Здравствуй, Миша. Ты чего испугался? Успокойся! Не бойся! Я тебя  сейчас угощу вкусным обедом. Ну­ка, где мой кузовок? Взяла Маша корзинку и пошла в лес. Захотела девочка для своего друга  грибной суп сварить. Собрала грибы. Принесла домой. Посмотрел Миша  какие она грибы принесла и говорит: ­ А знаешь Маша, что такое гриб? Маша: ­ Гриб ­ это обычный гриб. Миша: ­ Это гриб не простой. Это растение. Нет у этого растения ни ствола,  ни веток, ни листьев, ни цветов. А есть у него грибница. Она похожа на  гнездышко и состоит из огромного числа переплетенных нитей (показывает  муляж грибницы). Эти нити уходят глубоко в землю. Через эти нити гриб получает из земли воду и полезные вещества. Грибница у грибов – это ствол, а нити это корни. А вот плод этого необыкновенного растения ­ сам гриб. Маша: ­ Вот это да! Гриб это растение. Миша: ­ Гриб очень похож на губку. Как губка впитывает в себя воду, также и гриб впитывает в себя все плохие вещества, которые есть в воздухе и в земле  (воспитатель показывает). Поэтому грибы нельзя собирать в городе, вблизи  автомобильных и железных дорог. Почему? Как вы думаете? А где можно  собирать грибы? Маша, куда ты ходила за грибами? Какие же грибы ты  собрала? Воспитатель показывает белый гриб. Как называется этот гриб? Белый гриб  или боровик. Боровиками их называют, потому что растут эти грибы в  сосновых или еловых борах, а белый он оттого, что если разрезать гриб, то  внутри мякоть у них белая, не темнеет. Считается, что это царь грибов – ведь  это самые вкусные грибы. Вот гриб боровик Он к почету привык. Как полковник важный он. Всяк ему отдаст поклон. ­ А еще бывают грибы съедобные и несъедобные. А как называется этот гриб?  (подберезовик) А почему, как вы думаете? Похож этот гриб на стройную  березку. Еще называют его сынком березки. Ребята, а вы знаете подберезовики и березки очень дружат. Грибы под землей своими длинными корнями  оплетают корни дерева. Через эти корни­нити грибы получают полезные  вещества, которые выделяют в землю березы, а корни берез любят забирать  вещества, которые выделяют в землю грибы. Вот так они друг друга кормят,  помогают друг другу. Под березкой белой­ Подберезовик смелый Он березы сын родной, Вырос летнюю порой. ­ Как вы думаете съедобный это гриб? – А как называется этот гриб?  (воспитатель показывает подосиновик) Под каким деревом он любит расти?  Да, поэтому его так и назвали. Этот гриб похож на подберезовик, только  шапочка у него красная. А как вы думаете, почему подосиновики любят  прятаться под осинами? (потому что листья осин осенью становятся  красными, и эти грибы не легко заметить среди яркой опавшей листвы) Как фонарик­светофор, Что зажегся красным цветом, украшает старый бор  гриб и осенью и летом. Он растет в березняках и в густом осиннике. Срезал я,  держу в руках крепкий подосиновик. ­ А этот гриб съедобный? Эти грибы никогда не бывают червивыми. ­ А этот  гриб как называется? (сыроежка) У этого гриба ножка белая, а шляпка яркая, то зеленая, то желтая, то лиловая. А лиловый цвет, это какой цвет?  (фиолетовый) Воспитатель показывает лиловую сыроежку. А вот почему так  назвали сыроежку я не знаю, ведь сырыми грибы есть нельзя, их надо  обязательно варить или жарить. Эти грибы очень хрупкие, чтобы они не  поломались, когда их собирают, на дно корзины кладут мох. Тихо по лесу иду, Сыроежки в мох кладу. Шляпки у них разные ­ Зеленые и  красные, Иногда лиловые, словно аметисты, Еловые, сосновые ­ До чего  цветисты! ­  А эти грибы съедобные? Серебрится свет луны. А опята – плясуны. На поляне пляшут – шапочками  машут. ­ Скажите этот гриб съедобный? ­ А это что за гриб? (ложный опенок) Ребята, посмотрите внимательно на этот гриб. Шляпка желтого цвета, на ней нет темных пятен. А на ножке нет  юбочки. Гриб имеет неприятный запах. Эти грибы тоже растут на пеньках и  похожи на съедобных опят. Но это ядовитый гриб. Угадать совсем несложно То, что я опенок ложный. Я окрашен в яркий цвет,  На ноге бахромки нет, Нет чешуек на берете. Вы меня не рвите, дети! ­ Скажите этот гриб съедобный? Запомните дети, ложный опенок ядовитый,  опасный гриб. Рвать его нельзя. Воспитатель показывает мухомор: ­ А как называется этот гриб? (мухомор)  Мухоморы опасные, ядовитые грибы. А знаете, почему они так называются?  Потому что в них есть мушиный яд, убивающий мух. Послушайте мухомор,  мух морит, убивает. Но он опасен и для людей. В чаще бора, в полумраке, Между елей там и тут мухоморы, будто маки ярко­ красные цветут, смело и открыто. жаль, что ядовиты! ­ Этот гриб съедобный или ядовитый? Мухомор опасный и ядовитый гриб для людей. Но мухоморами лечатся лоси, сороки. Так что если найдете мухомор в лесу, не сбивайте его, не топчите ногами. Он пригодиться лесным жителям. ­ А этот гриб вам знаком? Это бледная поганка. Она и на вид кажется  бледной, а на самом деле в ней таится смертельный яд. Недаром называют  этот гриб «лесной смертью». Даже маленький кусочек бледной поганки,  вызывает смерть человека. Яд гриба сильнее, чем яд у ядовитых змей –  гадюки или кобры. У корня гриба ножка утолщается, становится похожей на  булаву, обернута белым чехлом. На ножке под шляпкой есть юбочка­бахрома. Если вам попадется такой гриб, никогда даже не дотрагивайтесь до него. Я поганка бледная ­ Старушонка вредная. Есть во мне смертельный яд – Меня люди не едят. ­ Этот гриб съедобный? Это самый ядовитый гриб. Стихотворение читает ребенок: Хитрый маленький грибок В круглой красной шляпке Он не хочет в кузовок,  Он играет в прядки. Притаился возле пня ­ Поиграть зовет меня. Маша: ­ Ура! Давайте поиграем. ! Игра «Собери грибы». Воспитатель делит детей на две команды. Одна  команда собирает съедобные грибы, другая команда проверяет все ли грибы  съедобные и как они называются. Потом другая команда собирает  несъедобные грибы, а вторая команда проверяет все ли правильно. Воспитатель приглашает детей к столам и предлагает вылепить  понравившийся гриб из соленого теста.  Рефлексия: Какие грибы мы с вами встретили? Какие грибы несъедобные вы  узнали?

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2018