Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация, лепка) на тему « Подснежник»
Оценка 4.7

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация, лепка) на тему « Подснежник»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
14.04.2017
Конспект  непосредственной образовательной деятельности по  художественному творчеству   (аппликация, лепка) на  тему « Подснежник»
Презентация к занятию
Конспект занятия.docx
МКУ «Управление образования муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Дюймовочка» Практическое мероприятие с детьми Конспект  непосредственной образовательной деятельности по  художественному творчеству (аппликация, лепка) на  тему « Подснежник»    Провела:  воспитатель  высшей  квалификационн ой категории         Асылаева  Гульшат  Шарифьяновна 2017 год   образовательных   областей:   социально­коммуникативное Образовательная область: художественно­эстетическое развитие,  Непосредственно   образовательная   деятельность   по     художественному творчеству   (аппликация, лепка)   на  тему « Подснежник» Интеграция   развитие, познавательное  развитие,  физическое развитие Соответствует   образовательной   программе   «От   рождения   до   школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,  Т.С. Комаровой,  М. А. Васильевой  Парциальная программа: И. А.Лыкова «Цветные ладошки» Методическое пособие: «Илхам» под редакцией Ф.Г. Азнабаевой. Цель:  вызвать интерес к пробуждению   весенней   природы,   дать представление о первоцветах. Задачи:    Образовательные:   учить   детей   создавать     изображение   цветка; совершенствовать навыки использования нетрадиционных способов приклеивания, учить ориентироваться на плоскости;   Развивающие: развивать   мелкую   моторику   рук,   творческое воображение,   исследование   свойств   различных   материалов, развивать выдержку, уверенность в себе.  Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к   растениям в природе, аккуратность  при  наклеивании природного материала     лепка), развитие»:  В   ходе   деятельности   перечисленные   задачи   реализуются   по следующим образовательным областям «Художественно­эстетическое развивать   детское продуктивную   деятельность   (аппликация, творчество, развивать предпосылки восприятия и понимания мира природы; «Социально­коммуникативное   развитие»:  развивать   свободное общение   со   взрослыми   и     детьми,   компоненты   устной   речи   в различных формах и видах деятельности; «Познавательное   развитие»:  представления, развивать кругозор; «Физическое   развитие»:  сохранять   и   укреплять   физическое   и психическое  здоровье  детей. формировать   сенсорные Материалы  и  оборудование   Демонстрационный     интерактивная   доска,   слайды, мнемотаблица,  картина «Зимний пейзаж», карточки с изображением  времён года, мольберт.   материал:   тематическая   неделя   Раздаточный материал:  клеенка, клей­карандаш,  картон  черного  цвета, с лёгким   обозначением   карандашом   формы   цветка,     чеснок,   колокольчики, салфетки белого, зелёного, цветов, магнитики Словарная работа: подснежник, первоцветы,  пейзаж, проталинка Предварительная   работа:   «Весна­Красна», наблюдения на прогулке, чтение стихов и рассказов  о весне, беседа о весне, пословицы о труде, отгадывание загадок о весне, цветах, настольно­печатные игры «Времена года», «Цветы» Педагогические   технологии:  ТРИЗ   –   технология,     игровая   технология, ИКТ,   здоровьесберегающие  технологии Методы: словесный, наглядный, практический Приёмы:   показ способов изображения, художественное слово, объяснение, показ приёмов работы, анализ детских работ   а     самим     не   придумать   ли   нам   сегодня                     Ход  НОД     Ребята, я люблю читать, вязать, петь,  рисовать. А вы что любите  делать, сейчас я это узнаю. В этом мне помогут мои друзья ­ колокольчики. Я буду задавать вам вопросы, а вы вместо ответов звените колокольчиком.   Кто   из   вас,   ребята,   любит   играть?   (Дети   отвечают колокольчиком).  Кто из вас ребята любит прыгать и скакать?  А кто сказки любит слушать? Я тоже   очень люблю   сказки. А кто любит придумывать сказки? Ребята,     новую   сказку? (Давайте,   придумаем).     Нам     на   помощь   придёт     схема.   (   Показываю мнемотаблицу на экране).   И так начинаем  нашу  сказку.  Жил­был на свете кто?  (Колобок). Катится Колобок, катится. (Слайд 1). Навстречу идёт … (Петушок).  (Слайд 2)   Что   обычно говорили животные при встрече с   Колобком? (Я тебя съем). А Петушок говорит: «Не хочу я тебя есть, я только что поел, лучше помоги­ ка мне отгадать загадку».  Загадка: Я раскрываю почки в зелёные листочки. Деревья   одеваю, посевы поливаю, движенья полна. А зовут меня…(Весна) Ребята, а у нас какое время года? (Весна.)  Дальше покатился наш Колобок. (Слайд 3). Кого встретил Колобок?  ( Коня, Сивку ­ Бурку). (Слайд 4). Он никак не может определить, какой же сейчас месяц.  А вы ребята знаете? (Март­первый месяц весны). Давайте   назовём все весенние месяцы, чтобы Сивка­Бурка запомнил. (Март, апрель, май). Катится Колобок дальше, увидел…(Козлёнок).  (Слайд 5). Козлёнок очень замёрз.  Весь дрожит. (На мольберте зимний пейзаж.) (Слайд 6).   Как вы считаете, почему Козлёнку холодно? (Потому что зима). (На  экране и мольберте зимний пейзаж.)  Что вы видите на этой картине? Какое время года нарисовано? (Зима). Как   бы   вы   назвали   эту   картину?   (Зима,   козленок,   лес   ).   Как   же   помочь Козлёнку  чтобы он не замёрз? (Одеться,  прыгать, скакать). А я бы изменила время года.   (Детям предлагается набор картинок «Времена года», среди них они находят     карточки  с весенним рисунком и закрывают  зимний пейзаж). Ребята, что мы   с вами сейчас сделали? (Помогли быстрее наступить весне). Замечательно. Козлёнка   согрели   лучи   весеннего   солнышка.      Молодцы,   ребята.   Катится Колобок  (Слайд  7)     дальше   и  увидел     очень   красивый   цветок. (Слайд  8). Как   называется   этот   цветок?   Кто   знает?   (Подснежник.)   А   почему   он   так называется?   (Потому   что   он   появляется   из­под   снега).     Где   растёт   этот цветок?   (В   лесу).     А   какого   цвета   лепестки     подснежника?   (Белого).   А стебель, листья? (Зелёного). Ребята,     подснежник   –   вестник   весны,   который   одним   из   первых   цветов появляется     после долгой холодной зимы. Его ещё называют первоцветом. А научное   названье   «галантус»   ­   переводится,   «молочная   капля».   (Анимация подснежника, Слайд 9.).     Подснежник   что­то   шепчет.   Что   же   говорит   подснежник?   Подснежник говорит,  что он торопился, расцвёл. Огляделся вокруг, но ни одного цветка не увидел. Ему одному  стало грустно. Что же делать? Как помочь цветку? (Нарисовать, слепить). Колобок может помочь? (Нет).    Может     нам   поможет   наша   мастерская,   (   С   детьми   идём   в   мастерскую, обращаю     внимание   на   материал,   который   лежит   на   столах).     В   нашей мастерской сегодня   необычный материал.(Чеснок, цветная глина, салфетки, клей­карандащ,   чёрный   картон     Я   показываю,   дети     тоже   берут   в   руки, рассматривают, трогают и называют).    А может они нам помогут? А хотите попробовать?   Сначала мы наденем фартуки, нарукавники.  Ребята, как вы думаете, почему картон чёрного цвета? Что бывает чёрного цвета (земля). Подснежники   появляются   там,   где   растаял   снег.   Открывается   земля, которая   называется   проталинка.   На   проталинках   вырастают   первоцветы, подснежники. Поэтому чёрный картон будет  проталинкой.    Посмотрите,   ребята,   что   у   меня   в   руках?   (Чеснок).   Как   же   чесноком рисовать, лепить, конструировать?  У чеснока хорошо отделяется, обрывается «одежда»,   которая       называется     шелуха.       Оторвём   на   куски   примерно одинаковые   размеры.   Приготовим   шелуху.   На   картоне   мы   видим   силуэт подснежника.   Нанесём   клей   на   рисунок     цветка   и   начинаем   обклеивать шелухой. (На мольберте показываю технику приклеивания).   А сам чеснок можно   есть   во   время   обеда.   Чеснок   защищает   наш   организм   от   разных болезней.                       А стебель и листья  лепим с помощью глины. Скатаем колбаски   и   лепим   стебель,   прикрепляем   к   цветку.  Для     листьев   колбаски нужно расплющить, а кончик заострить. Совместная работа воспитателя с детьми. Начинаем нашу работу в мастерской. Во время продуктивной деятельности  использую следующие методы и приемы: аудиозапись (музыка ,П.И.  Чайковский. «Подснежники»),  показ, поощрение, объяснение. Физминутка. (сидим на корточках) Подснежники проснулись, (встаём и протираем глаза) Улыбнулись, потянулись, (улыбаемся и потягиваемся) Раз­ росой они умылись, (умываемся) Два ­ изящно покружились,  (кружимся) Три ­ нагнулись и присели, (наклоняются и приседают) И на солнце поглядели. (поднимают голову вверх). Пальчиковая игра Подснежники, цветки,(пальцы соединяем) Распускают лепестки, (разжимаем пальцы) Ветерок чуть дышит, (легко плавно дуем) Лепестки колышет, (пальчиками шевелим) К цветку носик приближаем, (податься вперёд) Аромат цветов вдыхаем. (Втягиваем носом воздух). Играть та играй, да работу не забывай. ( Пословица) Продолжаем работать. (Дети продолжают работать в мастерской) Вот сколько подснежников сразу появилось. (После окончания работы, напоминаю о наведении порядка на столе. Как   дети   закончат   работу,   предлагаю   им   вытирать   руки   влажными салфетками.)  Ребята, вы такие молодцы. А теперь   верёвку соединим   и положим перед экраном  (Перед экраном  на полу  верёвка в замкнутом виде). Что это ребята у   нас   появилось?   (Лесная   поляна,   лужайка).   Давайте   оживим   весеннюю лесную   лужайку.   (Обращаю     внимание   на   сухие   салфетки).   Скомкаем салфетки   и   закроем   нашу   лужайку.   Белая   салфетка­   снег,   зелёная­   трава. (Дети   комкают   салфетки   и   бросают   на   лужайку)   Вот   лужайка   и   готова. Ребята, посадим наши  подснежники на лужайку. Посмотрите, какая красота! Вам   нравится?   (Да).   Мне   тоже   очень   понравились   ваши   первоцветы. Посмотрите,  наш   Подснежник   повеселел.  Почему? (Потому   что  появились друзья­подснежники).   (Появляется   на   экране   Колобок)   Вот   и   Колобок   из нашей сказки появился.(Слайд 10) Он очень рад, что вы помогли подснежнику из сказки.  Давайте, сядем  вокруг нашей лужайки и будем любоваться, восхищаться. Какие     цветы   мы   сегодня   с   вами   делали?   (Подснежники).   А   из   чего   мы сделали подснежники? (Из чесночной шелухи?)   А ещё из чего? (Из глины). Трудно  было   вам  работать? (Нет.)  А  про  кого  мы  сказку  сочинили? (Про колобка, подснежник,…). Скоро     в   лесу   появятся     первоцветы,   подснежники.  А   можно   их   рвать? (Нельзя рвать). А почему нельзя рвать  подснежники. (Потому что их осталось мало   и   они     внесены     в   «   Красную   книгу»).     Их   можно   рисовать, фотографировать. Ребята,  в календаре есть такой день, 19 апреля. Этот день называется «День подснежника». Прибежал подснежник В мартовский лесок, Заглянул подснежник В чистый ручеёк. И, себя увидев, Крикнул: «Вот те на! Я и не заметил, Что пришла весна!»  (Л. Кудрявская). Попрощаемся с Колобком. (До свиданья,  Колобок) Вот и сказки конец, кто  слушал,   работал ­ молодец. Релаксация.  С каким же настроением заканчивается наше занятие? Выберите, пожалуйста, солнышко или тучку.  Если солнышко выберите, то на душе у вас радостно,  светло; если тучка,                                                                                              то  на душе пасмурно и грустно. Я желаю всем веселья, Счастья, радости, тепла. Хорошего вам настроения, Пусть в каждый дом придёт Весна! Литература.  1.Образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией             Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой 2.Парциальная программа: И. А.Лыкова «Цветные ладошки» 3. И. А. Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду». 3.Н.П.Сакулина. «Рисование в дошкольном детстве». 4. Р.Г. Казакова «Занятия по изобразительной деятельности.                                Нетрадиционные способы рисования». 5. Методическое пособие «Илхам». .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация, лепка) на тему « Подснежник»

Конспект  непосредственной образовательной деятельности по  художественному творчеству   (аппликация, лепка) на  тему « Подснежник»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация, лепка) на тему « Подснежник»

Конспект  непосредственной образовательной деятельности по  художественному творчеству   (аппликация, лепка) на  тему « Подснежник»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация, лепка) на тему « Подснежник»

Конспект  непосредственной образовательной деятельности по  художественному творчеству   (аппликация, лепка) на  тему « Подснежник»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация, лепка) на тему « Подснежник»

Конспект  непосредственной образовательной деятельности по  художественному творчеству   (аппликация, лепка) на  тему « Подснежник»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация, лепка) на тему « Подснежник»

Конспект  непосредственной образовательной деятельности по  художественному творчеству   (аппликация, лепка) на  тему « Подснежник»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация, лепка) на тему « Подснежник»

Конспект  непосредственной образовательной деятельности по  художественному творчеству   (аппликация, лепка) на  тему « Подснежник»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2017