Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине»
Оценка 4.6

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине»

Оценка 4.6
Иллюстрации
docx
окружающий мир
Детсад
28.05.2019
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине»
Цель: Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы – матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ. Задачи: 1. Формировать умение рассказывать об осени, используя картину Левитана «Золотая осень». 2. Способствовать формированию умения строить текст в определённой композиционной форме, определять основную мысль рассказа; путём речевой подготовки предупреждать недочёты и грамматические ошибки в речи детей. 3. Развивать способность точного употребления слов в речи. 4. Воспитывать творческую активность, эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений живописи. Оборудование: репродукция картины И.Левитана «Золотая осень», портрет художника, выставка детских рисунков на тему «Осень золотая» в гости к нам пришла, музыкальный альбом «Времена года» П.И. Чайковского
конспект2 рассказывание по картинке.docx
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине» Цель: Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы – матрицы самостоятельно  создавать картину и составлять по ней рассказ. Задачи: 1.  Формировать умение рассказывать об осени, используя картину Левитана «Золотая  осень».  2.  Способствовать формированию умения строить текст в определённой композиционной  форме,  определять основную мысль рассказа;     путём речевой подготовки предупреждать недочёты и грамматические ошибки в речи  детей.  3. Развивать способность точного употребления слов в речи.   4. Воспитывать творческую активность, эстетическое восприятие окружающей  действительности и произведений живописи. Оборудование: репродукция картины  И.Левитана «Золотая осень», портрет художника, выставка детских рисунков на тему «Осень золотая» в гости  к  нам  пришла, музыкальный альбом «Времена года» П.И. Чайковского.                              Ход НОД: 1. Вступительная часть Доброе утро, ребята! Мне очень приятно вас видеть.  Читаю строки: Унылая пора! Очей очарованье!  Приятна мне твоя, прощальная краса ­ Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса... Как вы думаете, почему с этих строчек начинается наше занятие? / ­­­//­­о каком времени года говорится в этом стихотворении? Почему вы так решили?  Какие слова вам об этом сказали?/ Правильно, ребята! Именно сейчас в природе господствует Её величество Золотая осень.  Именно сейчас мы имеем неповторимую возможность испытать “последнее мгновенье  счастья”.  Речевая подготовка Осень, осень, осень… Кто с деревьев листья сбросил? (ветер) Что без крыльев пролетает,  Словно вата намокает? (туча) Кого люди ждут, зовут, А придёт – так прочь бегут? (дождь) Что за чудо молоко, Не увидишь далеко? (туман) Это была разминка, а сейчас к словам, которые я назову ­ подберите красочные определения (за правильное слово – фишку ­ грибок) Пора (осень) какая? ­  дивная, восхитительная, чудесная, прекрасная; – фиолетовый, сиреневый. День (какой?) – солнечный, замечательный, чудный; Воздух… – свежий, чистый, прозрачный, как стекло. ­ Ребята, давайте все ваши грибочки мы сложим в эту корзинку. Смотрите, какой богатый  урожай у нас получился… Где столько грибов можно набрать? (в лесу) ­ А какой лес осенью? (задумчивый, унылый, тихий, настороженный, притихший, грустный,  молчаливый, одинокий, словно терем расписной, золотой, багряный, опустевший,  лиловый…) Лиловый    ­Осенняя природа очаровывает и восхищает не только нас, поэтов, но и художников.  Многие художники с огромной любовью и теплотой писали нашу скромную, исполненную  тихой прелести русскую природу. Художники  разговаривают с людьми без слов, мазками,  линиями, цветом. Среди них и Исаак Ильич Левитан, который жил в конце прошлого века. Он рисовал  пейзажи. Пейзаж – реальный вид какой­либо местности  Пейзажист – человек, который рисует пейзажи.   Левитан рано остался сиротой. Его детство было безрадостным, ему часто  приходилось голодать. Он был мягким, отзывчивым человеком, любил всё красивое. К  своей творческой работе относился очень строго.  2. Рассматривание репродукции картины.  ­ Сейчас мы рассмотрим  репродукцию картины И. И. Левитана «Золотая осень».  (открывается картина) Репродукция – воспроизведение рисунка, картины, печатного текста и т.д. средствами  полиграфии или фотографии. ( вкл. Петра Ильича Чайковского «Времена года».) ­ О чём эта картина? Почему она названа «Золотая осень»? ­ Какие краски использует художник? ­ Когда лес бывает таким, каким он изображён на картине, в начале осени или в конце? В  сухую или дождливую погоду? ­ Все ли деревья осенью одеваются в золотистые листья? Назовите, какие деревья остаются  зелёными? Покажите на картине. ­ Что вы видите слева на высоком берегу?  ­ Что изображено справа?  ­ Что на переднем плане картины? ­ Прямо ли течёт река или меняет своё направление?  ­ Что растёт около берега реки? Вы заметили у реки отдельно стоящую березу. Какими  словами можно её описать? Одинока ли она? (Нельзя увидеть отдельную березку, деревья как бы сливаются друг с другом. Она не одинока: река и березка – хорошие друзья.) ­ Почему вода  в начале реки тёмная, а дальше она становится светло ­ голубой?  ­ Догадайтесь, какая вода в речке на картине? Теплая или холодная? Что отражается в  реке? ­ Различается ли цвет неба на переднем и заднем плане? (Прозрачное, голубое, чистое,  лазоревое, с розовыми облаками.) ­ Почему крестьянские домики такие маленькие? Что вы видите около них? (Художник  отодвинул деревню вдаль картины, чтобы она не мешала видеть всю красоту, великолепной, увядающей природы. Действительно, удаленная деревня подчеркивает,  усиливает тишину, спокойствие, воцарившееся в природе.) Вывод: ­ Ребята, какое чувство вызывает у вас это произведение – грустное или радостное? (Нам радостно, потому что автор изобразил чудесный солнечный день и грустно – ведь скоро наступят холода.) ­ Действительно, Левитановская осень это праздник золота и синевы. Радостный праздник  красоты. Но он немного и грустный – ведь это красота прощания. Скоро – зима. 3. Физминутка (Звучит тихая, спокойная музыка.) ­ Ребята, а теперь представьте себя листиками, воздушными, легкими, прозрачными,  задорными. Листья осенние тихо кружатся, Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают) И под ногами шуршат, шелестят, Будто опять закружиться хотят. (водят руками по полу влево ­ вправо) ­ Спасибо! Садитесь! 4. Самостоятельная работа. ­ А сейчас вам предстоит проявить своё творчество. ­ Рассмотрите картину ещё раз, “войдите в неё”, попробуйте оказаться внутри, вжиться в ее образный мир, почувствовать настроение автора, его раздумья.   ­ Может быть вы уже видели подобные образы, когда гуляли с родителями в лесу, роще, на  поляне. Расскажите нам о своих впечатлениях так, чтобы  всем ребятам захотелось увидеть то, что видели вы.  ( вкл. Петра Ильича Чайковского «Времена года».) (рассказы детей)  5. Итог ­ Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на занятии? (о чём говорили, что составляли) ­ Репродукция  какого художника нам помогала это делать? (Левитана) ­ Чей рассказ вам понравился больше всего?    ­ И закончить занятие я хочу словами Сергея Есенина:                                                     *** Как дерево роняет тихо листья, Так я роняю грустные слова. И если время, ветром разметая, Сгребет их все в один ненужный ком… Скажите так… что роща золотая Отговорила милым языком.                                          Сергей Есенин.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2019