Конспект НОД "Букет для мамы"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программное содержание: освоение действий по построению сериационного ряда использования его в качестве модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами.Программное содержание: освоение действий по построению сериационного ряда использования его в качестве модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами. Старшая группа. конспект.
Иконка файла материала МБДОУ 37.docx
МБДОУ № 37 с. Покровское «БУКЕТ ДЛЯ МАМЫ» конспект непосредственно­образовательной деятельности в старшей возрастной группе Минсадыкова Е.С., воспитатель, высшая квалификационная категория г.Артёмовский,2018Форма проведения: НОД, деятельностный подход. Форма организации: подгрупповая Интеграция: Социально­ коммуникативная, физическое развитие,  художественно­эстетическое, познавательное, речевое. Программное содержание: освоение действий по построению  сериационного ряда использования его в качестве модели словесно  обозначенных сериационных отношений между объектами. Материал:  Демонстрационный: Два набора по 5 карточек с изображением цветов: 1­ лилии, пионы, ромашки, гладиолусы, гвоздики. 2­ хризантемы, нарциссы, астры, тюльпаны, лилии. Картинка –пазл. Пазлы разрезные цветы,  Раздаточный:  5 кружков разной величины, карточки с изображением цветов (роз, гвоздики,  тюльпанов, ромашек, нарциссов).  Непосредственно ­ образовательная деятельность: В: Посмотрите к нам в гости пришла сегодня кукла Таня. У Таниной мамы  завтра день рождение и ей очень бы хотелось для мамы выбрать букет и  подарить. Таня просит нас с вами помочь ей. В: Поможем? Д: Да.  В: Для того чтобы выбрать букет для мамы, давайте вспомним какие цветы  бывают. Сейчас мы с вами поиграем. Подойдите пожалуйста к столу, я буду  загадывать загадки, а вы должны найти отгадку и поднять карточку.  Я капризна и нежна,К любому празднику нужна. Могу быть белой, желтой, красной, Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза) В: Арина нам расскажет стишок про розу Стоит в саду кудряшка ­ Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка) В: Настя расскажет стишок про ромашку Все знакомы с нами: Яркие, как пламя, Мы однофамильцы С мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими Алыми ... (Гвоздиками) В: Даня расскажет про гвоздику Есть у весеннего цветка Приметы, чтоб не ошибиться: Листик — как у чеснока, А корона — как у принца! (Нарцисс) Из луковки вырос,Но в пищу негож. На яркий стаканчик Цветок тот похож. (Тюльпан) В: Лера про тюльпан В: Молодцы мы не только вспомнили как называются цветы, но и рассказали  стихи про них. В: А сейчас Таня предлагает вам потренироваться в составлении букета,  перед вами разрезанная картинка попробуйте ее собрать и посмотреть, что  получится. В: Получился? Д: букет. В: Правильно. Физминутка В: а сейчас мы свами попробуем определиться какой же букет подойдет  Таниной маме. Садитесь на места и внимательно меня послушайте. В: Для того чтобы помочь Тане с букетом, нужно определить какие цветы  нравятся ее маме.  В: Изо всех цветов больше всего маме нравится розы, а меньше всего  нарциссы. Меньше чем розы. Но больше всех других цветов нравятся  гвоздики. Больше чем нарциссы, но меньше остальных цветов нравятся  ромашки. Тюльпаны нравятся меньше гвоздик, но больше ромашек.  В: В магазине много разных цветов, Тане одной не выбрать, а вы ребята  можете сделать для Тани подсказку. Нам помогут кружки и карточки с  цветами. А как? Самый большой цветок будет обозначать самые любимые  мамины цветы, самый маленький кружок—цветы, которые меньше всего  нравятся Таниной маме и т.д. В: повторяет рассказ.: Изо всех цветов больше всего маме нравится розы, а  меньше всего нарциссы. Меньше чем розы. Но больше всех других цветовнравятся гвоздики. Больше чем нарциссы, но меньше остальных цветов  нравятся ромашки. Тюльпаны нравятся меньше гвоздик, но больше ромашек.  Д: выкладывают кружки по возрастанию от самого большого, до самого  маленького. В: Из сериационного ряда мы с вами теперь знаем какие цветы нравятся  Таниной маме. Давайте посоветуем в каком магазине купить Тане цветы для  мамы В: в первом магазине продавали такие цветы (На доске открывается первый  набор карточек), а в другом такие (открывается второй набор карточек) Д: Дети ориентируются по выложенному на столиках ряду и дают кукле совет (пойти в первый магазин и купить гвоздики или во второй­ купить тюльпаны) В: Через некоторое время в первом магазине уже продали все гвоздики и  лилии (картинки с изображением цветов снимаются с доски), а во втором – астры и тюльпаны (картинки также убираются). Как теперь поступить кукле  Тане? Д: Дают советы кукле, ориентируясь на сериационный ряд на своих столах. В: Кукла Таня благодарит вас за помощь и прощается с вами. А я вам  предлагаю нарисовать те цветы, которые Таня выбрала для мамы. Д: Рисуют.