Программное содержание: освоение действий по построению сериационного ряда использования его в качестве модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами.Программное содержание: освоение действий по построению сериационного ряда использования его в качестве модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами. Старшая группа. конспект.
МБДОУ № 37 с. Покровское
«БУКЕТ ДЛЯ МАМЫ»
конспект непосредственнообразовательной деятельности
в старшей возрастной группе
Минсадыкова Е.С.,
воспитатель, высшая
квалификационная категория
г.Артёмовский,2018Форма проведения: НОД, деятельностный подход.
Форма организации: подгрупповая
Интеграция: Социально коммуникативная, физическое развитие,
художественноэстетическое, познавательное, речевое.
Программное содержание: освоение действий по построению
сериационного ряда использования его в качестве модели словесно
обозначенных сериационных отношений между объектами.
Материал:
Демонстрационный: Два набора по 5 карточек с изображением цветов: 1
лилии, пионы, ромашки, гладиолусы, гвоздики.
2 хризантемы, нарциссы, астры, тюльпаны, лилии.
Картинка –пазл.
Пазлы разрезные цветы,
Раздаточный:
5 кружков разной величины, карточки с изображением цветов (роз, гвоздики,
тюльпанов, ромашек, нарциссов).
Непосредственно образовательная деятельность:
В: Посмотрите к нам в гости пришла сегодня кукла Таня. У Таниной мамы
завтра день рождение и ей очень бы хотелось для мамы выбрать букет и
подарить. Таня просит нас с вами помочь ей.
В: Поможем?
Д: Да.
В: Для того чтобы выбрать букет для мамы, давайте вспомним какие цветы
бывают. Сейчас мы с вами поиграем. Подойдите пожалуйста к столу, я буду
загадывать загадки, а вы должны найти отгадку и поднять карточку.
Я капризна и нежна,К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)
В: Арина нам расскажет стишок про розу
Стоит в саду кудряшка
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
В: Настя расскажет стишок про ромашку
Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми ...
(Гвоздиками)
В: Даня расскажет про гвоздику
Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца!
(Нарцисс)
Из луковки вырос,Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Тюльпан)
В: Лера про тюльпан
В: Молодцы мы не только вспомнили как называются цветы, но и рассказали
стихи про них.
В: А сейчас Таня предлагает вам потренироваться в составлении букета,
перед вами разрезанная картинка попробуйте ее собрать и посмотреть, что
получится.
В: Получился?
Д: букет.
В: Правильно.
Физминутка
В: а сейчас мы свами попробуем определиться какой же букет подойдет
Таниной маме. Садитесь на места и внимательно меня послушайте.
В: Для того чтобы помочь Тане с букетом, нужно определить какие цветы
нравятся ее маме.
В: Изо всех цветов больше всего маме нравится розы, а меньше всего
нарциссы. Меньше чем розы. Но больше всех других цветов нравятся
гвоздики. Больше чем нарциссы, но меньше остальных цветов нравятся
ромашки. Тюльпаны нравятся меньше гвоздик, но больше ромашек.
В: В магазине много разных цветов, Тане одной не выбрать, а вы ребята
можете сделать для Тани подсказку. Нам помогут кружки и карточки с
цветами. А как? Самый большой цветок будет обозначать самые любимые
мамины цветы, самый маленький кружок—цветы, которые меньше всего
нравятся Таниной маме и т.д.
В: повторяет рассказ.: Изо всех цветов больше всего маме нравится розы, а
меньше всего нарциссы. Меньше чем розы. Но больше всех других цветовнравятся гвоздики. Больше чем нарциссы, но меньше остальных цветов
нравятся ромашки. Тюльпаны нравятся меньше гвоздик, но больше ромашек.
Д: выкладывают кружки по возрастанию от самого большого, до самого
маленького.
В: Из сериационного ряда мы с вами теперь знаем какие цветы нравятся
Таниной маме. Давайте посоветуем в каком магазине купить Тане цветы для
мамы
В: в первом магазине продавали такие цветы (На доске открывается первый
набор карточек), а в другом такие (открывается второй набор карточек)
Д: Дети ориентируются по выложенному на столиках ряду и дают кукле совет
(пойти в первый магазин и купить гвоздики или во второй купить тюльпаны)
В: Через некоторое время в первом магазине уже продали все гвоздики и
лилии (картинки с изображением цветов снимаются с доски), а во втором –
астры и тюльпаны (картинки также убираются). Как теперь поступить кукле
Тане?
Д: Дают советы кукле, ориентируясь на сериационный ряд на своих столах.
В: Кукла Таня благодарит вас за помощь и прощается с вами. А я вам
предлагаю нарисовать те цветы, которые Таня выбрала для мамы.
Д: Рисуют.