Конспект НОД "День родного края" (ДОУ 3-4 года)
Оценка 4.8

Конспект НОД "День родного края" (ДОУ 3-4 года)

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
05.03.2018
Конспект НОД "День родного края" (ДОУ 3-4 года)
Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства, расширять представления детей о родном крае, обогащать и углублять знания детей о Югре: природе, животном и растительном мире, его богатстве, о профессиях. Задачи: Образовательные: расширить знания детей о родном крае, гербе Советского района; систематизировать знания детей о природе нашего края, лесе, животном и растительном мире, его богатстве, о профессиях. Познакомить с отдельными движениями хантыйских танцев. Развивающие: развивать интерес к познанию природы средствами эксперимента. Обогащать словарный запас. Поощрять самостоятельные «открытия». Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю, городу, коренным жителям, заботливое отношение к природе.
День родного края.docx

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель

Нефтеюганского районного муниципального образовательного бюджетного учреждения «Сингапайская СОШ»

Глушкова Ольга Валерьевна

Тема: «День родного края».

 

Группа: 3-4 года

Продолжительность: 15 минут

Место проведения: групповая комната

Дата проведения:  23.08. 2017 г.

Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства, расширять представления детей о родном крае, обогащать и углублять знания детей о Югре: природе, животном и растительном мире, его богатстве, о профессиях.

Задачи:

Образовательные: расширить знания детей о родном крае, гербе Советского района; систематизировать знания детей о природе нашего края, лесе, животном и растительном мире, его богатстве, о профессиях. Познакомить с отдельными движениями хантыйских танцев.

Развивающие: развивать интерес к познанию природы средствами эксперимента. Обогащать словарный запас. Поощрять самостоятельные «открытия». Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю, городу, коренным жителям, заботливое отношение к природе.

Методы:

Информационно-рецептивный метод - направлен на организацию и обеспечение восприятия дошкольниками информации.

Эвристический метод - направлен на операционное или поэтапное обучение элементам и процедурам деятельности.

Репродуктивный метод – направлен на закрепление, повторение, углубление знаний, способ оперирования знаниями: усвоение способов деятельности, суть и образец которых уже известен.

Исследовательский метод – предполагает самостоятельное решение целостных задач.

Описание: НОД ориентировано на детей подготовительной группы, включает элементы конструирования, соответствует ФГОС.

Форма организации (подгрупповая, индивидуальная)

Интеграция образовательных областей:

художественно-эстетическое развитие (аппликация, художественная литература, физическое развитие (безопасность, охрана здоровья детей, социально-коммуникативное развитие (социализация).

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, словесная, наглядная.

Количество детей: 12 человек

Средства: картонный домики, картон, карта, картинки с символами, клей - карандаш, салфетки по количеству детей, подкладной лист. Презентация «День родного края»

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, колонки, муляж березы, ладошки из картона (синяя, красная, желтая, ленточки разноцветные.

Индивидуальная работа: Закрепить знания о животных и птицах родного края

Словарная работа: ввести в активный словарь детей следующие слова: герб, малая Родина, ельник, березняк, сосновый бор, двускатные крыши, коренные народы.

Предварительная работа:

• Работа с интерактивной доской.

• Разучивание физминутки.

• Отгадывание загадок.

• Беседа о родном крае.

• Заучивание стихов.

Музыкальное сопровождение: музыка народов севера – северные мотивы.

Место проведения: музыкальный зал

Планируемый результат:

• у детей расширятся представления о природе родного края, о лесе, о животном и растительном мире, о богатствах родного края, о профессиях.

Виды детской деятельности. Формы работы.

Познавательно-исследовательская. Решение проблемных ситуаций, просмотр компьютерной презентации.

Игровая. Воображаемое путешествие по Югре, игра «Кто я? Угадай?»

Коммуникативная. Беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, чтение стихотворения, указания, рассказ воспитателя

Продуктивная. Дерево желаний - завязав ленту, загадать желание.

Двигательная. Физминутка - отдельные движения хантыйских танцев.

Ход НОД

I.Организационный момент

Воспитатель: Ребята, каждый день приходя в детский сад, мы говорим здравстствуйте, тем самым приветствуя друг друга. Сейчас я хочу предложить вам поиграть в игру “Здравствуйте по-разному” Согласны?

Коммуникативная игра “Здравствуйте по-разному” (участвуют все дети) Воспитатель: Вы будете молча ходить по залу. Разговаривать нельзя. Как только я подниму вверх красную “ладонь” нужно пожать руку как можно большему количеству игроков. Синяя “ладонь” – погладить по плечу друг друга, желтая “ладонь” – поздороваться спинами.

Воспитатель поднимает нарисованные разноцветные ладошки дети «здороваются» друг с другом.

Воспитатель: Вот мы и поприветствовали друг друга.

Сегодня мы с вами будем говорить о нашем крае, о нашей малой Родине

Послушайте стихотворение, которое написал наша землячка:

Таинственна и величава
Моя Югорская земля,
Жемчужиной чёрной сияет
На карте России она.

Любуюсь твоей красотою,
В ладони дары соберу
И сердцем своим обогрею,
От бед и несчастья спасу.

                   Тунгусова С.В. 

 

Воспитатель: Ребята, а в каком  крае  идет речь в стихотворении? (Югорская земля). А вы любите свой край? За что вы его любите? (Ответы детей)

У каждого из нас есть на земле место, где он родился и впервые увидел зорю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называют малой Родиной. Для многих из нас - это наша Югра.

Воспитатель: А как называется округ в котором мы живем? (Ответы детей)

Правильно, ХМАО - Югра. Наш округ был образован 10 ноября 1930 г., в этом году ему исполняется 87 лет. Я предлагаю вам совершить путешествие по нашему округу. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Для путешествия нам понадобится карта, на которой мы будем отмечать наш путь.

(Демонстрация карты округа детям без условных обозначений.)

Воспитатель: Посмотрите, пока этот лист не похож на карту, но по ходу нашего путешествия мы будем наклеивать на лист условные знаки. В конце нашего путешествия лист превратится в карту, которой смогут пользоваться и другие дети. А мы с вами будем первооткрывателями. Отправляемся в путь!

II этап: Совместная деятельность взрослого и детей и самостоятельная деятельность детей

Станция «Познавательная»: (Показ слайдов из презентации -Слайд 1)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на это изображение. Что это такое?

Дети: Герб.

Воспитатель: Многие города, районы, области округа имеют свой герб. Герб - это отличительный знак данной местности. И наш Нефтеюганский  район тоже имеет свой герб. Какие цвета вы видите на гербе?

Дети: Красный, зеленый и черный.

Воспитатель: Что обозначает зеленый цвет?

Дети: цвет – экология, стабильность, здоровье.

Воспитатель: А что обозначает красный цвет?

Дети: цвет солнца, мира и тепла

Воспитатель: А что обозначает черный цвет? благоразумие, свободу, покой. Серебро символизирует простоту, совершенство, мудрость, благородство, мир и взаимное сотрудничество

Воспитатель: Молодцы ребята, вы много знаете о своем районе, его богатствах. Сейчас мы с вами разместим герб Нефтеюганского  района на нашей карте.

(Дети приклеивают герб на карту)

Станция «Лесная»: (Показ слайдов из презентации -Слайд 2)

Воспитатель: Наш край - край лесов. Ребята, какие деревья растут в наших лесах (Ответы детей). Молодцы! Правильно. Наш лес называется тайгой.

Воспитатель: А как называется лес, состоящий из одних елей?

Дети: ельник.

(Смена слайда)

Воспитатель: А если в нем растут только сосны?

Дети: сосновый бор.

(Смена слайда)

Воспитатель: Только березы?

Дети: березняк.

(Смена слайда)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку. Какие деревья вы видите? Что у них общего? (Ответы детей). Каким одним словом можно назвать эти деревья?

Дети: хвойные.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему в наших лесах растут в основном хвойные деревья?

Дети: потому что хвоя надежно защищена от суровых морозов оболочкой.

Воспитатель: Чем еще похожи хвойные деревья? (Ответы детей). Правильно.

У хвойных конусообразная форма кроны. В природе нет ничего случайного.

Воспитатель: Как вы думаете, почему у хвойных деревьев такая крона?

Дети: Для того, чтобы снег сползал по веткам вниз и своей тяжестью не ломал их.

Воспитатель: Где человек использует это?

Дети: Крыши домов там, где мы живем, делают двускатными.

Воспитатель: Как вы понимаешь слово двускатные? (Ответы детей).

Познавательно-исследовательская деятельность детей: Опыт.

На стол ставится дом, сделанный из коробки. У него нет крыши. Рядом лежат картонки одинаковой ширины, но разной длины.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем для нашего дома «крышу», из самой длинной картонки и проверим, будет ли удерживаться на нем снег (кубик).

Давайте увеличим угол (картонка покороче складывается пополам.)

Будет ли скатываться снег?

(И так дальше до тех пор, пока «снег» не перестанет сползать по крыше)

Воспитатель: Какую крышу ты вы выбрали для своего дома? Почему (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте разместим на карте деревья и дома.

(Дети приклеивают на карту деревья и дома).

Станция «Национальная» Физкультминутка. (Показ слайдов из презентации –Слайд 3)

Воспитатель (надевает хантыйский головной убор): Я сейчас не Ольга Валерьевн, а коренной житель нашего округа. Назовите коренных жителей нашего округа.

Дети: Ханты - Манси

Воспитатель: Меня зовут Аннэ. А это мой дом. (Слайд). Может быть, вы знаете, как он называется?

Дети: чум

Воспитатель: Я научу вас особенным движениям моего народа. Встаньте в круг и повторяйте со мной движения под музыку. (Выполнение движений по кругу).

1. Оленьи рога. (Руки вверху накрест, пальцы раздвинуты)

2. Олени бегут. (Бег с высоким поднимание колена, руки внизу, пальцы раздвинуты)

3. Ищут ягель. (Остановились. Руки вверху накрест, пальцы раздвинуты. Стучат носком правой ноги об пол.)

4. Едят. (Наклоны вперед)

5. Охотник едет на оленях. (Руки вперед прямые, прямой галоп)

6. Охотник стреляет. (Имитация стрельбы из лука)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хороший и веселый танец у нас получился.

Воспитатель: В нашем стойбище есть обычай - завязав ленту, загадать желание. И оно обязательно исполнится.

Дерево желаний.

(Дети берут разноцветные ленточки и завязывают их на ветки дерева)

Воспитатель: Все загадали желание? Я предлагаю в память об этом наклеить на нашу карту чум, оленя и дерево желаний.

Станция «Загадочная» (Показ слайдов из презентации – Слайд 4) .

Воспитатель: Птицы и звери в наших лесах живут сильные, выносливые, которые приспособились к суровым, холодным зимам. Назовите  птиц нашего края? Назовите  животных нашего края (Ответы детей). Молодцы, ребята!

Мультимедийная игра «Кто я? Угадай?»

Детям необходимо узнать животных по одной из части тела, отгадать загадки.

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки о животных. Легкий наездник вершины дерева.

Дети: белка.

Воспитатель: Косой бес поскакал в лес.

Дети: заяц.

Воспитатель: Летом гуляет, зимой отдыхает.

Дети: медведь.

Воспитатель: Кто на себе лес носит?

Дети: олень.

Воспитатель: Ползун ползет, иглы везет.

Дети: еж.

Воспитатель предлагает наклеить на карту животных родного края.

Станция «Нефтяная» (Показ слайдов из презентации – Слайд 5) .

Воспитатель: Ребята, наш округ богат лесом, изобилием животных, птиц. Чем еще богат наш округ?

Дети: нефтью, газом.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем людям нужна нефть? (ответы детей) Как называется профессия людей, которые добывают нефть?

Дети: нефтяники.

Воспитатель: Зачем людям нужен газ? (ответы детей) Как называется профессия людей, которые добывают газ?

Дети: газовики.

Дети наклеивают на карту вышку, людей.

Воспитатель: Самое главное богатство нашего края - это люди. А вы знаете стихи о нашем крае? (Чтение детьми стихов.)

Слайд Фоном природа.

Воспитатель: Эта красота, эти бескрайние леса, эти полноводные реки даны нам свыше. А наши деды и прадеды сохранили их для нас. А теперь наша очередь - беречь, хранить, защищать родную природу. Что мы для этого должны сделать?

Дети: любить ее, беречь каждый кустик, дерево, травку, защищать, сохранять ее богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять леса, реки, не допускать пожаров.

III этап: Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат белые конверты. Достаньте их содержимое. Возьмите листок картона и клей. Если у вас сейчас хорошее настроение - приклейте на верху листа солнышко, плохое - тучку.

Если понравилось на занятии, то приклейте высокую елку, не очень - низкую.

Поднимите ваши открытки и покажите что получилось.

Отложите все на край стола, расслабьтесь, вздохните воздух полной грудью, выдохните. Повернитесь друг к другу лицом и улыбнитесь.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, и лист превратится в карту, которой смогут пользоваться и другие дети.


 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Индивидуальная работа : Закрепить знания о животных и птицах родного края

Индивидуальная работа : Закрепить знания о животных и птицах родного края

Воспитатель : Ребята, а в каком крае идет речь в стихотворении? (Югорская земля)

Воспитатель : Ребята, а в каком крае идет речь в стихотворении? (Югорская земля)

Смена слайда) Воспитатель : Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку

Смена слайда) Воспитатель : Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку

Дети берут разноцветные ленточки и завязывают их на ветки дерева)

Дети берут разноцветные ленточки и завязывают их на ветки дерева)

Отложите все на край стола, расслабьтесь, вздохните воздух полной грудью, выдохните

Отложите все на край стола, расслабьтесь, вздохните воздух полной грудью, выдохните
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018